Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля





Скачать 34.65 Kb.
НазваниеМетодические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля
Дата публикации13.08.2013
Размер34.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля.

На уроках контроля знаний, с помощью мультимедийных средств можно создать тестовый контроль, как средство контроля, самоконтроля и последующей коррекции знаний учащихся.

Для построения контрольно-тренировочных программ необходимо решить вопрос о том, какие программные темы целесообразно отобрать для изучения с помощью компьютера. Предпочтение отдается обобщающим темам.

В настоящее время наиболее широко распространены тестовые вопросы следующих типов:

Тип А. Наиболее простой. В нем в качестве вопроса фигурирует фраза в вопросительной или утвердительной форме, и предлагаются только два возможных варианта ответов: «Да» и «Нет». Один их этих ответов является истинным, другой - ложным. Например, вопрос: Число 468934 больше числа 468943. Возможные варианты ответа: Да, Нет.

Правильный ответ: Нет.

Тип Б. На поставленный вопрос нужно дать ответ, выбрав один или несколько пунктов из предложенных вариантов. При этом предполагается, что среди предложенных вариантов ответа присутствуют все правильные, а также несколько ложных. Например, вопрос: В числе 579045 цифрой 7 обозначено количество единиц а.) 5разряда; б.) пятого класса; в.) единиц тысяч.

Правильный ответ: а.) 5 разряда

Тип В. Требуется заполнить пропуски в предложении текстовыми фрагментами, предложенными в качестве вариантов ответа. При этом среди предлагаемых фрагментов обязательно присутствуют все правильные, а также несколько ложных. Например, вопрос: В числе ___ 4 единицы второго разряда и 5 единиц первого. Какое это число? Варианты ответов: а.)54; б.)45. Правильный ответ: а.)45

Тип Г. Требуется установить и указать соответствие между элементами двух списков. Предполагается, что списки имеют одинаковую длину (одинаковое количество элементов) и существует однозначное соответствие между элементами списков. Например, вопрос: Найди пары среди данных выражений: 15-1; 13-4; 5+8; 14-9; 12+1; 11-6; 7+7; 17-8.

Правильный ответ: 15-1=7+7; 13-4=17-8; 5+8=12+1; 14-9=11-6.

Тип Д. Требуется переставить элементы списка в соответствии с заданным условием. Например, вопрос: Расположи числа в порядке убывания: 10385, 1335, 13803, 10853, 8003. Варианты ответов:

а.) 10385, 1335, 13803, 8003, 10853.

б.) 13803, 10853, 10385, 1335, 8003.

в.) 13803, 10853, 10385, 8003, 1335.

г.) 1335, 8003, 10835, 10385, 13803.

Правильный ответ: в.) 13803, 10853, 10385, 8003, 1335.

Порядок следования типов тестовых вопросов соответствует уровням трудности их анализа компьютерной системой. В то же время, вопросы всех перечисленных типов можно свести к вопросам одного типа (А), меняя количество вопросов в большую сторону.

Основные требования для составления тестовых заданий:

1. в тексте задания должна быть устранена всякая неясность формулировки.

2. формулируется предельно кратко.

3. в ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда».

Основная часть задания формулируется в форме утверждения.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

Можно выделить возможности электронных медиа, способствующих развитию познавательного интереса школьников:

- мультимедийность создает психологические моменты, способствующие восприятию и запоминанию материала. Мультимедиа обеспечивает множественные каналы подачи информации и создает условия, когда различные среды дополняют друг друга

- способность в наглядной форме представлять различного рода процессы, явления, события, зависимости, числовые соотношения и т.п. [Даниленко 5. C.23].

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что применение мультимедиа-средств в организации контроля при изучении нумерации целых неотрицательных чисел будет эффективным за счет обеспечения объективности оценивания учащихся, экономии времени учителя на проверку контрольных работ и повышения познавательного интереса школьников к самой контрольно-оценочной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconЦель дисциплины
«Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» является: освоение теоретических знаний в области организации таможенного...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconИспользование мультимедиа-технологий в образовании
Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconЛингвистические и методические аспекты организации контроля знаний...
Работа выполнена на кафедре теории перевода и речевой коммуникации отделения переводоведения и межкультурной коммуникации фгаоу впо...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconПримерные темы рефератов
Международные аспекты управления корпоративными финансами. Источники средств и методы финансирования организации
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические указания по проведению лекций и семинарско-практических...
Ении, оформлении и отпуске лекарств. От уровня организации контроля качества лекарственных средств в аптеке зависит качество и культура...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические подходы к организации тестовой формы контроля учебных...
...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические рекомендации по организации и проведению государственного...
Методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами гпн при организации и проведении плановых и внеплановых...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconБбк я
Я дидактические и методические аспекты использования мультимедийных средств в учебном процессе: метод пособие / А. Б. Яковлев. Омск:...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические указания к курсовому проектированию по дисциплине» Налоговая...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconРабочая программа дисциплины «Основы технических средств таможенного контроля»
Целями освоения дисциплины «Основы технических средств таможенного контроля» модуля «Таможенный контроль»являются формирование и...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование...
Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические рекомендации по тестированию Компьютерное тестирование...
Методические рекомендации к проведению испытаний по теоретическому направлению при аттестации на установление соответствия требованиям,...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconМетодические аспекты использования эор нового поколения в образовательной...
Модели организации обучения по предмету с использованием сетевых образовательных ресурсов: дистанционное обучение, организации проектной...
Методические аспекты применения мультимедиа средств в организации контроля iconMedia Relations: актуальные аспекты-2009
Интернет технологий. Роль так называемых социальных медиа в последнее время сильно возросла, значительно меняя многие аспекты связей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск