МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СИСТЕМА КАЧЕСТВА Одобрено НМС ПГИИК
Протокол № _____
«____»___________20__ г.
Председатель__________ КЛЮКИН А.А. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
специальности: 080801.65 «Прикладная информатика
в социально - культурной сфере»,специализация
«Мультимедиа технологии и WEB – дизайн» Рекомендовано кафедрой:
Протокол №_____
«_____»__________200_г.
Зав. кафедрой__________ Пермь 2012
Автор - составитель: Клюкин А.А., старший преподаватель Учебно-методический комплекс дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 080801.65 «Прикладная информатика в социально - культурной сфере», специализация «Мультимедиа технологии и WEB – дизайн».
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. Согласования со смежными кафедрами и библиотекой ПГИИК:
Зав. библиотекой ПГИИК…………………………………И.М. Журавлева
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 5
1.3.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 5
1.3.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 6
1.4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7
1.5 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 10
1.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 13
2.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 13
2.2 Темы курсовых (контрольных работ) рефератов и методическиеуказания по их выполнению 14
2.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ 14
2.3.1.ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ: 14
2.3.2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 15
2.4 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 15
2.4.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 15
2.4.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 16
2.4.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16
2.4.4 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16
ЧАСТЬ 1 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины:
- дать студентам взаимосвязанный комплекс знаний о функционировании вычислительных машин и систем различных классов: их классификацию, принципы построения и технические характеристики; научить студентов определять место вычислительных систем и сетей в структуре автоматизированных информационных систем, грамотно выбирать структуру и организация систем и сетей при решении конкретных задач автоматизации информационных процессов. Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с архитектурными и конструктивными особенностями персональных компьютеров и периферийного оборудования, перспективными разработками в этой области;
- научить производить выбор составляющих вычислительной системы по техническим и функциональным характеристикам;
- научить студентов работать с вычислительными системами и сетями, использую для настройки различные средства и интерфейсы.
1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по межотраслевой специальности 080801.65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» определяет базовый уровень подготовки в области вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций в соответствии с которым специалист должен:
иметь представление:
о принципах работы вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций;
знать:
основные технические характеристики вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций и перспективы их развития;
общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин;
информационно-логические основы вычислительных машин, их функциональную и структурную организацию;
классификацию и архитектуру вычислительных сетей, техническое, информационное и программное обеспечение сетей, структуру и организация функционирования сетей;
уметь:
конфигурировать вычислительные системы;
настраивать и контролировать работоспособность вычислительных сетей и телекоммуникаций..
Учебная дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Настоящему курсу должны предшествовать или изучаться параллельно следующие дисциплины: «Информатика и программирование», «Информационные технологии».
Изучение настоящей дисциплины является базой к изучению ряда специальных дисциплин, таких как «Информационные системы», «Компьютерные сети», «Операционные системы, среды и оболочки», «Мультимедиа технологии», «Программные и аппаратные средства систем мультимедиа», «Интерфейсы информационных систем».
1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
1.3.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Дисциплина состоит из лекционных занятий, лабораторных работ и самостоятельных занятий.
Лекционные занятия раскрывают основные проблемные вопросы дисциплины.
На практических занятиях обсуждаются более обстоятельно некоторые теоретические вопросы.
Лабораторные работы предназначены для приобретения практических навыков в работе с техническими средствами.
Самостоятельная работа проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала, подготовки к лабораторным работам, оформления отчетов по лабораторным работам и ознакомления с рекомендуемой литературой.
Дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» реализуется в 1 и 2 семестрах обучения в объеме 102 аудиторных часов и завершается экзаменом в 1 семестре и зачетом во 2.
Вид учебной работы
| Количество часов
| Всего по
уч. плану
| В т.ч. по семестрам
| 1
| 2
| Аудиторные занятия:
| 108
| 54
| 54
| лекции
| 60
| 32
| 28
| лабораторные работы (лабораторный практикум)
| 48
| 22
| 26
| Самостоятельная работа
| 108
| 54
| 54
| Всего часов на дисциплину
| 216
| 108
| 108
| Лабораторные работы
|
| № 1-7
| № 7-11
| Виды итогового контроля
|
| экзамен
| зачет
|
1.3.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Наименование разделов и тем курса
| Всего
| Аудиторные занятия
| СРС
| лекц.
| лаб.
| Введение
|
|
|
|
| Раздел 1 Информационно-логические основы построения вычислительных систем
| 1 История развития, состав, структура и архитектура ЭВМ
| 8
| 4
| 2
| 4
| 2 Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления.
| 14
| 6
| 2
| 7
| 3 Логические функции и формы их представления.
| 14
| 4
|
| 7
| Раздел 2 Персональные компьютеры и программное управление.
| 4 Функциональная и структурная организация компьютера.
| 12
| 2
|
| 6
| 5 Процессор, АЛУ.
| 16
| 4
| 4
| 8
| 6 Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ.
| 10
| 4
| 4
| 5
| 7 Устройства ввода-вывода.
| 24
| 6
| 4
| 12
| 8 Базовая система ввода-вывода
| 6
| 4
| 4
| 3
| 9 Программное управление. Системы команд.
| 20
| 4
| 4
| 10
| Раздел 3 Принципы построения компьютерных сетей
| 10 Линии связи.
| 8
| 2
| 6
| 3
| 11 Модель взаимодействия открытых систем.
| 12
| 2
| 4
| 6
| 12 Базовые технологии
| 12
| 2
| 4
| 6
| 13 Системы адресации.
| 12
| 2
| 4
| 6
| 14 Оборудование компьютерных сетей
| 18
| 4
| 4
| 9
| Раздел 5. Системы телекоммуникаций
| 15 Средства доступа к удаленным ресурсам
| 8
| 2
|
| 4
| 16 Сети ЭВМ в архитектуре современных информационных систем
| 6
| 2
|
| 3
| 17 Интеграция информационных сетей
| 4
| 1
|
| 2
| Заключение
| 2
| 1
|
| 1
| Итого
| 216
| 60
| 48
| 108
|
1.4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Место и назначение курса, главная задача курса. Виды занятий и методы работы по курсу. Контроль изучения материала. Новые информационные технологии. Роль и место коммуникационных средств в современных информационных технологиях. Раздел 1. Информационно-логические основы построения вычислительных систем Тема 1. История развития, состав, структура и архитектура ЭВМ
Историческая справка по развитию ЭВМ: от первого поколения к пятому. Состав, структура и архитектура ЭВМ. Основные пользовательские характеристики ЭВМ. Режимы работы (реального времени, разделения времени, мультипроцессорный). Назначение и функции отдельных устройств в составе ЭВМ. Конфигураторы ЭВМ. Тема 2. Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления.
Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления. Разрядные сетки ЭВМ. Форматы представления данных. Арифметические операции с числами с фиксированной и плавающей точкой.
Лабораторная работа №1 Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления Тема 3. Логические функции и формы их представления.
Логические основы построения ЭВМ. Логические функции и формы их представления. Основные законы и соотношения алгебры логики. Типовые элементы и узлы ЭВМ.
Лабораторная работа №2 Логические функции и формы их представления Раздел 2. Персональные компьютеры и программное управление Тема 4. Функциональная и структурная организация компьютеров.
Составные части компьютера. Способы организации взаимодействия составных частей. Шинная организация. Виды шин.
Тема 5. Процессор. АЛУ.
Процессоры ЭВМ. Назначение и состав блоков процессора. Логическая схема процессора. Арифметико-логическое устройство. Регистровая модель процессора.
Лабораторная работа №3 Процессор. АЛУ. Тема 6. Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ
Память ЭВМ. Иерархия памяти в ЭВМ. Понятие базовой памяти. Дополнительная память. Расширенная память. Кэш-память. Внешние запоминающие устройства.
Лабораторная работа №4 Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ Тема 7. Устройства ввода-вывода.
Каналы ввода-вывода. Мультиплексный канал ввода-вывода. Селекторный канал. Блок мультиплексный. Устройства ввода-вывода. Устройства вывода: мониторы, принтеры, плоттеры, графопостроители, табло. Устройства ввода: сканеры, дигитайзеры. Устройства речевого ввода-вывода. Устройства сопряжения с каналами связи: модемы, мультиплексоры, связные процессоры.
Лабораторная работа № 5 Устройства ввода-вывода. Тема 8. Базовая система ввода-вывода.
Принципы организации взаимодействия программных и аппаратных средств. Прерывания аппаратные, программные и системные. Назначение и функции BIOS. Распределение ресурсов вычислительного устройства: распределение оперативной памяти, организация многозадачности и многопроцессорности.
Лабораторная работа № 6 Базовая система ввода-вывода. Тема 9. Программное управление. Системы команд.
Принципы автоматической организации работы ЭВМ, на основе хранимой в памяти программы. Виды систем команд – CISC, RISK и др. Система команд процессора Intel 8080. Перспективные архитектуры персональных ЭВМ. Средства тестирования и диагностики.
Лабораторная работа №7 Программное управление. Системы команд. Раздел 3. Принципы построения компьютерных сетей Тема 10. Линии связи.
Виды сетей – локальные, глобальные, корпоративные. Топологии сетей. Методы управления сетями. Виды линий связи. Передача информации по линиям связи. Модуляция. Кодирование.
Лабораторная работа № 8 Линии связи. Тема 11. Модель взаимодействия открытых систем.
Виды коммутации в сетях. Пакетная передача информации. Сетевые протоколы. Модель OSI/OSI.
Лабораторная работа №9 Модель взаимодействия открытых систем. Тема 12. Базовые технологии.
Базовые сетевые технологии Ethernet, TokenRing, FDDI их современное развитие. Структура кадра.
Лабораторная работа №10 Базовые технологии. Тема 13. Системы адресации.
Физическая адресация. IP адресация. Классы адресов. Особые адреса. Система доменных имен. Организация и алгоритмы маршрутизации.
Лабораторная работа №11 Системы адресации. Тема 14. Оборудование компьютерных сетей.
Сетевой адаптеры, репитеры, мосты, коммутаторы, маршрутизаторы, шлюзы – назначение, принципы работы, устройство.
Лабораторная работа №12 Оборудование компьютерных сетей. Раздел 4. Системы телекоммуникаций Тема 15. Средства доступа к удаленным ресурсам
Коммуникационные пакеты программ. Электронная почта. Электронные конференции. Доступ к информационным ресурсам сети в реальном времени. Удаленный доступ и удаленное управление. Получение файлов с удаленных ЭВМ. Доступ к распределенным базам данных в сети. Гипертекстовый поиск. Мультимедиа и доступ к мировым информационным ресурсам. Тема 16. Сети ЭВМ в архитектуре современных информационных систем
Архитектура распределенных информационных систем. Технология "клиент-сервер". Серверы информационных ресурсов. Файловые серверы и серверы баз данных. Информационные системы на основе локальной сети. Информационные системы с распределенной (глобальной) базой данных. Информационные системы на основе интеграции локальных сетей и глобальных сетей ЭВМ. Особенности проектирования распределенных информационных систем.
Тема 17. Интеграция информационных сетей
Принципы интеграции сетей. Архитектура, адресация, маршрутизация. Доступ в режиме удаленного терминала. Протоколы обмена файлами. Электронная почта и телеконференции. Информационные системы в объединенных сетях. Организация информационных массивов. Служба имен. Протоколы и интерфейсы обмена данными в объединениях сетей. Средства подключения конечных пользователей к информационной сети. Сравнительный анализ интерфейсных средств доступа к информационным сетям.
1.5 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Лабораторные работы выполняются согласно Методическим указаниям к лабораторным работам, оформленным как самостоятельный документ.
№№ и названия разделов и тем
| Цель и содержание лабораторной работы
| Результаты лабораторной работы
| Лабораторная работа № 1 Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления.
| Раздел 1.
Тема 2
| Арифметические операции с числами в различных системах счисления.
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 2 Логические функции и формы их представления.
| Раздел 1.
Тема 3
| Логические функции и операции с ними
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 3 Процессор. АЛУ
| Раздел 2
Тема 5
| Изучение принципов работы процессора на базе програмной модели
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 4 Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ
| Раздел 2
Тема 6
| Освоение работы с файловой системой, изучение организации памяти с помощью команд MS DOS
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 5 Устройства ввода-вывода
| Раздел 2
Тема 7
| Изучение принципов ввода/вывода с монитором и клавиатурой при помощи создания командных файлов
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 6 Базовая система ввода-вывода
| Раздел 2
Тема 8
| Изучение распределения памяти и системы прерываний
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 7 Программное управление. Системы команд
| Раздел 2
Тема 9
| Изучение системы команд процессора Intel 8086 на базе програмной модели
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 8 Линии связи
| Раздел 3
Тема 10
| Изучение приемов управления COM портом
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 9 Модель взаимодействия открытых систем
| Раздел 3
Тема 11
| Изучение протоколов FTP, Telnet, POP3, SMTP
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 10 Базовые технологии
| Раздел 3
Тема 12
| Изучение протоколов ARP, NetBIOS
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 11 Системы адресации
| Раздел 3
Тема 13
| Создание одноранговой локальной сети
| Практические навыки. Отчет
| Лабораторная работа № 12 Оборудование компьютерных сетей
| Раздел 3
Тема 14
| Изучение работы моста и маршрутизатора, выполненноых в опреационной системе
| Практические навыки. Отчет
|
1.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ основная
Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник для вузов/ В.Л. Бройдо. 4-е изд. СПб. : Питер, 2011. 560 с.
Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : учебное пособие для вузов / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. 2-е изд. СПб. : Питер, 2004. 863 с.:a-ил
дополнительная:
Пятибратов А.П. Гудыно Л.П. Кириченко А.А. Вычислительные системы сети и телекоммуникации: Учебник / А.П. Пятибратов Л.П. Гудыно А.А. Кириченко. - 4-e изд. перераб. и доп. - ил., М.: ФиС ИНФРА-М, 2008. 736с.
Бородин В.Б, Шагурин И.И. Микропроцессор i486. Архитектура, программирование, интерфейс /В.Б. Бородин, И.И. Шагурин. М. : Диалог-МИФИ, 1993.-238 с.
Керниган, Б. Ритчи Д. Язык программирования СИ / Б. Керниган, Д. Ритчи. М. 1992.-268 с.
Малиновский, Б.Н. История вычислительной техники в лицах / Б.Н.Малиновский. Киев: Фирма "КИТ", ПТОО "А.С.К", 1995. 384 с.
Нортон, П. Персональный компьютер фирмы IBM и операционная система MS-DOS / П. Нортон. М. : Радио и связь, 1991 .415 с.
Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде ТУРБО-ПАСКАЛЬ / В.В. Фаронов. М.: Изд-во МГТУ, 1992.- 448 с.
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя / В.Э. Фмгурнов. М.: ИНФРА*М, 1995.
ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Разделы и темы
для самостоятельного изучения
| Виды и содержание самостоятельной работы
| Раздел 1. Тема 1.
| Изучить сравнительные характеристики ЭВМ. Подготовка к практическим занятиям.
| Раздел 1. Тема 2.
| Изучить двоичную, десятичную и шестнадцатеричную системы счисления. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 1. Тема 3.
| Изучить таблицы истинности основных логических функций.
| Раздел 2. Тема 4.
| Изучить сравнительные характеристики различных типов компьютеров. Поиск информации в Интернете.
| Раздел 2. Тема 5.
| Изучить виды процессоров Intel и AMD. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 2. Тема 6.
| Изучить сравнительные характеристики оперативной памить DDR, DDRII и DDRIII. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 2. Тема 7.
| Изучить виды современных мониторов и принтеров. Изучить характеристики видеокарт. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 2. Тема 8.
| Изучить состав и основные функции базовой системы ввода-выводаз. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 2. Тема 9.
| Изучить систему команд процессора Intel 8086. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 3. Тема 10.
| Изучить характеристики линий связи. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 3. Тема 11.
| Изучить протоколы FTP, POP3, SMTP. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 3. Тема 12.
| Изучить формат кадра Ethernet. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 3. Тема 13.
| Изучить протокол ARP и работу DNS. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 3. Тема 14.
| Изучить перечень активного сетевого оборудования различных фирм – D-Link, ZyXel. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 4. Тема 15.
| Изучить протоколы PPP, PPPoE и RDP.
| Раздел 4. Тема 16.
| Изучить организацию вычислений по технологии сверхтонкого клиента. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.
| Раздел 4. Тема 17.
| Изучить организацию электронной почты.
| Раздел 4. Заключение.
| Изучить перспективы развития сетей. Поиск информации в Интернете.
| 2.2 Темы курсовых (контрольных работ) рефератов и методическиеуказания по их выполнению В рамках данной дисциплины курсовых (контрольных работ) рефератов не предусмотрено
2.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ 2.3.1.ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ: Информация, ее свойства. Меры информации
Классификации вычислительных машин
Представление информации в вычислительных машинах
Представление чисел с фиксированной и плавающей запятой
Операции сложения и вычитания двоичных чисел
Системы счисления. Переход из одной в другую
Элементы алгебры логики
Основные блоки ПК и их назначение
Структурная схема микропроцессора
Разрядность микропроцессора и кодовых шин интерфейса
Типы системного и локальных интерфейсов
Структура основной памяти.
Накопители на жестких магнитных дисках
Кэш-память
Принципы работы в многозадачном режиме
Устройство управления
Арифметико-логическое устройство
Микропроцессорная память
Интерфейсная часть
Системные платы
Файлы, их виды и организация
Файловые системы
Накопители на оптических дисках
Видеомониторы
Клавиатура и графический манипулятор мышь
Принтеры
Сканеры
Форматы представления текстовой и графической информации в компьютере
Компьютерные средства обеспечения звуковых и видео технологий
Система прерываний в ПК
Функции операционных систем.
2.3.2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ Локальные вычислительные сети (ЛВС).
Типы коммутирующих устройств в сети.
Типы соединительных линий, применяемых в ЛВС.
Топологии организации ЛВС.
Типы сетей Ethernet.
Принципы взаимодействия компьютеров в сети.
Волоконно-оптические сети.
Организация распределенных сетей.
История создания глобальной компьютерной сети.
Протокол Telnet.
Протокол FTP.
Протокол HTTP.
Протоколы электронной почты.
Протокол межсетевого взаимодействия IP.
Маршрутизация в IP-сетях.
Протокол UDP.
Протокол TCP.
Протокол PPP.
Виды адресации, используемые в Интернете.
Система доменных имен.
2.4 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.4.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Дисциплина «Технические средства информатизации» является общепрофессиональной дисциплиной, базирующейся на изученной ранее дисциплине «Информатика и программирование». Предполагается, что студенты имеют представление о математических и технических основах вычислительных систем и сетей.
Подготовка к лекционным занятиям требует от преподавателя детального изучения современных архитектур вычислительных систем и сетей.
Основной материал по последним разработкам может быть получен из периодических изданий, таких как: журналы «КомпьютерПресс» и «Мир ПК», а также из сети Интернет.
При проведении лабораторных работ основной упор необходимо делать на освоение различных интерфейсов управления вычислительными системами и сетями. При защите отчетов по лабораторным работам студенты должны показать знания о конкретных способах настройки, управления и контроля систем и сетей.
2.4.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ При подготовке к лекциям студенты должны просмотреть конспекты лекций и уяснить тематику лекции. Теоретическая подготовка к лекциям и защите лабораторных работ должна проходить в рамках самостоятельной работы студентов.
Выполнение лабораторных работ проводится с использованием Методических указаний по выполнению лабораторных работ. В них приведены также требования к содержанию отчета по каждой лабораторной работе.
При изучении материала студенты опираются на рекомендованную литературу. Кроме того, целесообразно использовать Интернет – ресурсы.
2.4.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для подготовки к лекционным занятиям и лабораторным работам используется следующее методическое обеспечение:
1. Краткий курс лекций по дисциплине. Автор Клюкин А.А. (электронный компонент).
2. Методические указания к лабораторным работам. Автор Клюкин А.А. (печатное издание и электронный компонент).
3. Комплект презентационных материалов к лабораторным работам. Автор Клюкин А.А. (электронный компонент).
4. Подборка книг по тематике дисциплины. Электронная библиотека.
5. Подборка статей журналов «КомпьютерПресс» и «Мир ПК».
2.4.4 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Во время лекционных занятий используется презентационное оборудование: он-лайн проекторы, панели.
Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах. Перечень оборудования, используемого для каждой лабораторной работы, приведен в Методических указаниях к лабораторным работам.
Общий перечень оборудования и программного обеспечения:
1. Персональные компьютеры;
2. Операционные системы;
3. Активное сетевое оборудование;
4. Кабельная система локальной сети;
5. Тестовое программное обеспечение.
|