Скачать 186.57 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Компьютерный центр информационных технологий» (КЦИТ) УТВЕРЖДАЮ Директор МОУДОД КЦИТ ________________ П.А. Барышев «____» ________________ 200___ г. ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ» Комитет по народному образованию Солнечногорского района и Компьютерный центр информационных технологий проводят конкурс лучших проектов «Развитие исследовательской проектной деятельности учащихся». К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений Солнечногорского муниципального района, под руководством учителей-предметников, курирующих проект. Цель конкурса лучших проектов учащихся «Развитие исследовательской проектной деятельности учащихся» — развить умение учащихся эффективно проводить исследование, применять мультимедийные интерактивные средства для представления результатов своих творческих, проектных работ, а также владеть искусством публичной презентации. Участники представляют на конкурс РЕФЕРАТ и ПРЕЗЕНТАЦИЮ по теме проводимого исследования. Тема исследования определяется учащимся самостоятельно, исходя из критерия актуальности данной проблемы и практической ценности ожидаемых результатов исследования. Тема исследования должна соответствовать одному из направлений:
Возможные варианты тем и дополнительные разъяснения по направлениям даны в Приложении 3 к данному Положению. Результаты конкурса будут размещены на сайте КНО. Работа должна быть представлена в форме презентации и реферата и сопровождаться заявкой на участие (см. Приложение 1) Требования к презентации Презентация предоставляется на CD (в Компьютерный центр информационных технологий, ул. Красная, д.178) с указанием в аннотации к диску: Ф.И.О. учащегося, класс и наименование образовательного учреждения. Презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point и может содержать графические, текстовые, аудио и видео объекты, flash анимацию. Количество слайдов в презентации - не ограничено. Требования к оформлению реферата (описание исследования) Реферат принимается в электронном и в распечатанном виде. В электронном виде - только в одном из следующих форматов:
Объем реферата - не должен превышать 5 страниц. Образец оформления реферата см. в Приложении 2 к Положению Реферат должен содержать:
На конкурс принимаются только индивидуальные (не групповые) работы. Критерии оценки: Все работы будут оцениваться жюри по следующим критериям:
Основные сроки проведения конкурса: Конкурс проходит в два тура - дистанционный и финальный. На дистанционном этапе проводится отбор наиболее интересных с точки зрения жюри и экспертов работ. На финальном этапе участники на публичном выступлении представляют результаты исследования в форме презентации. На одно выступление учащемуся отводится не более 10 минут. Жюри имеет право прервать выступление при нарушении лимита времени. После выступления учащегося – жюри задает вопросы по тематике представленной работы. Комиссия вправе отклонить рассмотрение работы, если она не соответствует предъявляемым требованиям. 2. Финальный этап конкурса – дата утверждается приказом КЦИТ и сообщается участникам заранее. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЗАЯВКА на участие в конкурсе
Дата заполнения Руководитель образовательного учреждения __________________ (Ф.И.О.) (подпись) Руководитель проекта ________________________ (Ф.И.О.) (подпись) М.П. Заявка сдается при сдаче исследовательской проектной работы ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления реферата
Формат страницы - А4, книжная ориентация. Шрифт Arial, Times New Roman; размер шрифта – 12 или 14; цвет шрифта черный. Форматирование текста: •запрещены любые действия над текстом («красные» строки, центрирование, отступы, и т.д.), кроме выделения слов полужирным, подчеркивания и использования маркированных и нумерованных (первого уровня) списков; ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Примерная тематика докладов: Направление «Экономика»1. Основные формы и системы организации экономической жизни общества. 2. Классический рынок: сущность, функции и структура. 3. Товар и деньги как основные инструменты рыночного хозяйства. 4. Закономерности и механизм функционирования классического рынка. 5. Предпринимательская деятельность и поведение фирмы на рынке. 6. Рыночная оценка факторов производства и формирование факторных доходов. 7. Смешанная экономика и особенности современного рынка. 8. Основные компоненты современного рынка в системе институционального регулирования. 9. Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая стабильность. 10. Узловые вопросы экономического развития современной России. 11. Узловые вопросы социально-экономического развития современной России. 12. Мировое хозяйство: его становление и закономерности развития. 13. Исторические судьбы человеческой цивилизации: социально-экономические аспекты. Направление «Математические методы в экономике»1. Самостоятельное решение прикладной экономической задачи известным методом. 2. Новые способы решения практических, управленческих и экономических задач. 3. Постановка задач и математическое моделирование экономических процессов. 4. Прогнозирование и планирование экономической деятельности. 5. Задачи оптимизации экономической и социально-экономической деятельности. Направление «Предпринимательство»1. Организация туристической компании. 2. Бизнес-план по созданию ООО. 3. Оценка рисков на предприятии. 4. SWOT - анализ фирмы. Направление «Право» Примерная тематика докладов 1. Власть и социальные нормы в первобытном обществе. 2. Происхождение и пути развития государства 3. Типы цивилизаций и проблемы цивилизационного подхода к типологии государств. 4.Происхождение и развитие права. 5. Типы, формы и сущность государства. 6. Формационный подход к типологии государства. 7. Тоталитарные и демократические режимы современных государств 8. Унитаризм, федерализм и конфедерация в современном устройстве государств. 9.Государство и гражданское общество. 10. Открытость российского общества: теория, практика, перспективы. 11. Либерализм как политический режим. 12. Государство и политические партии. 13. Государство и парламентаризм. 14. Управление и самоуправление в государстве: соотношение, формы, тенденции развития. 15. Представительная и прямая демократия. 16. Роль общественных организаций в управлении государственными делами. 17. Государство в политической системе общества. 18.Формирование правового государства в современной России: теория, практика, перспективы. 19. Функции государства: понятие, классификация. 20. Миграционная политика как функция современного российского государства. 21. Механизм реализации функций государства. 22. Государство и церковь. 23. Форма государства: исторический опыт и современные проблемы. 24.Верховенство закона в правовом государстве. 25. Концепция правового государства: история и современность. 26. Государство и национальная структура общества. 27. Государство и рыночная экономика. 28. Государство и экология. 29. Взаимные обязанности и ответственность государства и личности как принцип правового государства. 30. Аппарат государственной власти и его структура. 31.Органы государственной власти: понятие, виды. 32. Политико-правовой режим в современной России. 33.Государство и национально-культурная автономия. 34. Политический плюрализм в условиях формирования правового государства. 35. Сущность, типы и формы права. 36. Формы (источники) права. 37. Социальные и технические нормы: виды, формы, способы обеспечения. 38. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений. 39. Классовое и общесоциальное в праве. 40. Право как средство воздействия на экономику: возможности и пределы. 41. Социально-политические интересы и право. 42. Право и политика. 43.Право и мораль. 44. Право и социальная справедливость. 45. Право и национальные традиции. 46.Тип права в формационном и цивилизационном подходе. 47. Правовая реформа в современной России. 48. Правовые системы в современном мире. 49. Система права и система законодательства. 50. Система и структура права. 51. Правовое регулирование общественных отношений. 52.Правотворчество: общее и особенное в правовых системах современных государств. 53. Систематизация нормативно-правовых актов. 54. Реализация права. 55. Применение права. 56. Нормы права: классификация и способы изложения в актах государства. 57. Толкование права. 58.Юридическая техника и её значение для совершенствования правотворчества, систематизации законодательства и правоприменительной деятельности. 59. Международно-правовые акты о правах и свободах человека и гражданина. 60. Международно-правовые основы деятельности государств в борьбе с терроризмом. 61. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. 62. Правоотношения: понятие, виды и содержание. 63. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты правовых отношений. 64.Правонарушения и юридическая ответственность. 65. Законность и её гарантии. 66. Методы обеспечения законности и правопорядка. 67.Правосознание и правовая культура. 68. Права и свободы человека, права народа и нации. 69. Структура прав и свобод личности. 70. Правовой статус иностранных граждан в России. 71. Правовой нигилизм и пути его преодоления. 72. Юридическая ответственность и правовые санкции. 73. Юридические факты: понятие и классификация. 74. Сообщества и содружества как новые формы государственных образований. 75. Власть и средства массовой информации. 76. Научно-техническая революция и развитие права. 77. Глобальные проблемы человечества и функции права. 78.Россия в условиях глобализации. 79. Национальная политика России в современных условиях. Направление «Историко-филологическое». «Русский язык и языкознание» 1. Язык как система знаков. 2. Гипотезы происхождения языка. 3. Ступени развития письма. 4. Язык и мышление, 5. Язык и личность. 6. Язык и воспитание. 7. Проблема внутренней речи. 8. Речь: развитие, владение и понимание. 9. Детские словообразовательные инновации. 10. Особенности понимания и употребления слов дошкольниками (школьниками, взрослыми носителями языка). 11. Анализ речевых ошибок школьников. 12. Роль речи в регуляции поведения у детей. 13. Место русского языка среди языков мира. 14. Языки народов России. 15. Родственные связи русского языка. 16. Нормы литературного языка и культура речи. 17. Культура речи среди молодежи и в современном обществе. 18. Эстетические качества речи (на материале художественных текстов). 19. Пресса и нормативность (на материале публицистического стиля речи). 20. Функциональные стили речи (на материале разных текстов). 21. Речь в межличностном общении. Формы речевого этикета. 22. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) и их реализация в конкретных текстах. 23. Пословицы и поговорки русского языка, их семантика и структура, функционирование в речи. 24. Устойчивые и свободные словосочетания русского языка. Идиомы как средство художественной выразительности. 25. Социальные аспекты заимствований английских слов в русском языке. 26. Исторические аспекты заимствований английских слов в русском языке. 27. Формирование молодежного сленга. 28. Особенности бытовых английских традиций и их отражение в языке. 29. Смысловые эквиваленты в русских и английских поговорках. 30. Англоязычные заимствования в русском языке. 31. Особенности звукового строя американского варианта английского языка. 32. Овладение английским языком как родным. 33. Овладение английским языком как иностранным. 34. Языки Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. «Литература» 1. Диалектика нравственного и эстетического в художественной словесности. 2. Литература и ее взаимодействие со смежными видами искусства. 3. Новые пути и методы интерпретации художественного текста. 4. Взаимосвязь мировоззрения и творчества в литературе. 5. Жанрово-стилистическое и идейное своеобразие творчества писателей-классиков и современников. 6. Традиции и новаторство. Диалог эпох и стилей в русской и зарубежной словесности. 7. Пограничные явления в русской и мировой литературе (специфика, генезис, место в историко-литературном контексте). 8. Постмодернизм в литературе. Проблемы интертекстуальности. Игровая поэтика. 9. Новое прочтение «вечных» книг: отечественная и мировая классика в контексте современности. 10. Основные тенденции развития современной словесности: поиски, эксперименты, находки. 11. Детская литература в контексте русской и мировой художественной словесности. 12. Опыт целостного анализа литературного произведения малого жанра (лирическое стихотворение, басня, баллада, новелла и т.п.) Направление «История» 1. Влияние природно-климатического фактора на историю России. 2. Геополитический фактор в истории Руси. 3. Религиозный фактор в отечественной истории. 4. Специфика социальной организации российского общества. 5. Владимир Святой и проблема выбора монорелигии. 6. Дискуссия о «варяжском факторе» в образовании Древнерусского государства. 7. Эволюция древнерусской общины. 8. Эволюция политического строя Руси в период монгольского владычества. 9. Экспансия с Запада на Восток на Русь в XIII в.: общее и особенное. 10. Центры объединения Руси: проблема лидерства. 11. Василий III: человек и политик. 12. Причины обострения конфликта боярской оппозиции и великокняжеской власти в середине XVI в. 13. Социальный протест в России XVI в.: истоки, сущность, последствия. 14. Эпоха Ивана Грозного, ее образ в отечественной литературе и искусстве. 15. Динамика социокультурного развития России в XVI в. 16. Опричнина на Руси: объективные и субъективные предпосылки, сущность, последствия. 17. Формирование сословно-представительной монархии и дискуссии о ее перспективах в России. 18.Политическая система в России в Смутное время. 19. Церковный раскол и его влияние на русскую культуру. 20. Борис Годунов: личность, политик, государь. 21. Переход к новому времени в России и Западной Европе: общее и особенности. 22. Церковный раскол как социокультурный и религиозный феномен. 23. Итоги и цена петровских реформ. 24.Государственное регулирование экономики России XVIII в.: причины, проявление, результаты. 25. Исторические предпосылки российской модернизации XVIII в. 52,11 мировая война как кульминация общецивилизационного кризиса. 53. Причины германо-советского сближения в 1939 г. 54. Истоки массового героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны. Направление «Иностранный язык» 1. Тенденции развития современного иностранного языка. 2. Национальный характер в стране изучаемого языка. 3. Молодежная культура страны изучаемого языка. 4. Исторические, экономические и культурные связи России со страной изучаемого языка. 5. Важнейшие исторические события и изменения 20 века. 6. Массовая культура в стране изучаемого языка. 7. Происшествия и катастрофы. 8. Проблемы преступности в современном мире. 9. Свободная тема (с приложением обоснования) Направление «Информатика»
Перечень использованных источников с указанием места и года издания обязателен.. Дополнительные требования, предъявляемые к содержанию докладов Направление «Информатика»: “Программное обеспечение вычислительных систем” Компьютерные программы, созданные или использованные в работах, должны сопровождаться: - - описанием задачи; - - изложением алгоритма решения задачи; - - описанием программы, входных и выходных данных и распечатки программы и результатов; - - анализом результатов численного решения задачи; - - описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача; - - указанием пакета прикладных программ, если он используется. “Информационные технологии и компьютерный дизайн” Компьютерные программы, созданные с применением современных информационных технологий (WWW-сайты, мультимедийные обучающие программы, анимационные ролики и т.д.), должны сопровождаться: - общим описанием задачи; - - изложением алгоритма программы и сравнительным анализом уровня применяемых технологических решений с аналогами; - - распечаткой входных и выходных интерфейсных форм или демонстрационным роликом на дискете или CD-диске (продолжительностью не более 10 минут); - - описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача и требуемой для ее дальнейшей эксплуатации; - - указанием пакетов прикладных программ, если они использовались или будут использоваться при эксплуатации созданной программы. Направление “Химия и экология” На конкурс представляются работы, посвященные вопросам химии и экологии. В работе должны быть отражены: актуальность выбранной темы, теоретического или экспериментального исследования, цели и задачи работы, современное состояние проблемы (обзор известных данных), теоретические расчеты, оценки, прогнозы или (и) экспериментальные (результаты экспериментов) результаты, выводы, которые обобщают полученный результат. Наличие экспериментальной и(или) теоретической части являются главным преимуществом при оценке работы. Направление “Химия” Рассматриваются работы, посвященные общим вопросам химии, химических процессов, синтезу и исследованию свойств новых материалов. Желательно, чтобы предмет доклада затрагивал проблемы, связанные с производством материалов, которые применяются в производстве изделий электронной техники. Направление “Экология” Рассматриваются работы, посвященные приборам, оборудованию, системам, явлениям и процессам, которые обеспечивают и контролируют экологическое состояние окружающей среды. Работы могут быть посвящены изучению влияния различных факторов на состояние окружающей среды, анализ экологической ситуации в районе, городе, регионе и т.д., методам предотвращения вредного влияния деятельности человека на окружающую среду и т.д. Направление «Техника и технология»: «Электро-опто-механические устройства», «Датчики, приборы и системы», «Информационно-телекоммуникационные технологии» 1. На конкурс представляются работы, посвященные вопросам передачи, приема и обработки информации по каналам связи, а также вопросам, относящимся к информационным технологиям. Возможные тематики конкурсных работ могут включать проведение макетирования простейших узлов телекоммуникационных устройств и моделирование с помощью персонального компьютера принципов работы этих узлов, создание аппаратных и программных средств для обеспечения работы телекоммуникационного оборудования. 2. Рассматриваются работы, посвященные вопросам разработки микрорадиотехнический устройств и систем (разработка приемопередатчиков в системах передачи данных, проектирование антенно-фидерных устройств, исследование моделей распространения радиоволн в свободном пространстве и в условиях городской застройки и пр.). 3. Все работы должны содержать теоретическую часть с освещением цели работы, проблем затрагиваемых в работе, а также с описанием метода решения поставленной задачи. Наличие экспериментальной и теоретической части, а также умение сравнить полученные результаты с уже существующими являются главным преимуществом при оценке работы. Направление «Экономика». 1. Научные работы должны отражать реальные экономические процессы, происходящие в обществе. 2. Будут приветствовать доклады, связанные с проблематикой экономических процессов, происходящих в России и особенно в Зеленограде и прилегающих регионах Московской области. 3. Будут приветствоваться работы, содержащие в себе элементы практических исследований с использованием статистической обработки (собственные маркетинговые или социологические исследования, обработка статистических данных из общедоступных и неформальных источников). 4. Особо будут выделяться работы, содержащие конкретные и обоснованные предложения по улучшению социально-экономической ситуации в стране, регионе, городе, на конкретном предприятии. |
Образец титульного листа реферата Тема реферата определяется поступающим либо самостоятельно, либо совместно с предполагаемым научным руководителем, исходя из темы... | Требования к автореферату при поступлении в аспирантуру В реферате необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы, привести имеющиеся точки зрения, а также обосновать собственный взгляд... | ||
Задачами дисциплины являются Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства.... | Рекомендации по оформлению реферата практикума по курсу Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация... | ||
Решение проблемы и является целью работы. Объект исследования образовательный... Актуальность данной работы определена одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения... | Предмет научного исследования реальные объекты или модели? Сущность и постановка исследовательской проблемы, целей и задач научного исследования | ||
Проблемы эволюции национальной идентичности в таджикской публицистике... Охватывает весь эволюционный процесс развития проблемы. Именно этот фактор обусловил наш выбор данной научной темы в качестве диссертационного... | Выбирается поступающим в аспирантуру самостоятельно, исходя из научных... Текст печатается шрифтом «Times New Roman Cyr», размер шрифта – 14, полуторный междустрочный интервал, выравнивание текста по ширине.... | ||
Реферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование... Тема реферата выбирается самостоятельно исходя из научных интересов поступающего и предполагаемого направления диссертационного исследования... | Методология и методика научно-педагогического исследования § Методологическая... Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях | ||
Общая характеристика работы Актуальность исследования Актуальность исследования определяется современными тенденциями в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей, возникающими... | К реферату и аннотации научной статьи Структура реферата отражает структуру работы. Вводная часть минимальна. Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты... | ||
Методы исследования физических свойств наноструктур Целью курса является формирование у слушателей компетенций, позволяющих самостоятельно принимать решение о выборе методов исследования... | Требования к оформлению реферата Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся... | ||
Требования к оформлению реферата Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся... | Учебно-методические указания для бакалавров, выполняющих письменные работы Первый этап начинается с выбора темы, который может проходить как самостоятельно, так и с участием преподавателя (руководителя темы).... |