Цель и задачи дисциплины
1.1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
Целью изучения дисциплины «Реклама в местах продаж» является изучение основных концепций и законов мерчендайзинга, изучение приемов эффективной выкладки товаров в торговых точках в соответствии со спецификой магазинов, освоение методов формирования «импульса покупки» через изучение психологии потребителя, проектирование методов наиболее эффективного использования и размещения РОС-материалов в местах продаж.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Студент должен знать классификацию мест продаж и функции оптовых и розничных торговых предприятий. Анализировать виды и формы рекламы в местах продаж, знать принципы покупательского поведения и восприятия товара в торговой точке, ориентироваться в вопросах, связанных с внешним оформлением торговой точки: входная зона, витрина магазина, территория вокруг магазина, внутримагазинные ресурсы: атмосфера, оборудование, реклама, выкладка, зонирование торговых площадей.
| Студент должен уметь применять на практике правила оптимальности рекламной поддержки товара в местах продаж, основные правила и способы размещения рекламных материалов в местах продаж, правила освещения торгового зала и товара, методы использования цветовых контрастов, правила выкладки товара с учетом специфики товарной группы, РОС-материалы, системы стимулирования сбыта в местах продаж.
| Студент должен иметь представление о взаимоотношениях товаропроизводителей с розничными и оптовыми торговцами, анализировать основные подходы к организации мерчандайзинга в компании, возможные варианты организационных структур управления мерчандайзингом на предприятии.
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Экономика Маркетинг
Коммерция
Основы рекламы
Теория и генезис рекламы
| Правовое регулирование рекламной деятельности.
Психология рекламной деятельности
Социология рекламной деятельности
Брендинг
Информационные технологии в рекламе
Массовые коммуникации и медиапланирование
Разработка рекламного продукта ( копирайтинг и креатив)
Технологии производства рекламной продукции
Маркетинговые исследования в рекламе
Реклама в сфере услуг
Системный дизайн
Технологии продажи рекламы
| Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Неделя
| Кол. Час
| Вид занятия, тема и краткое содержание
| Методы
| 1-2
| 2ч.
| Тема 1. «Классификация розничных торговых предприятий»
Лекция: Классификация стационарных торговых предприятий по видам и типам. Формы торгового обслуживания в местах продаж. Дополнительные услуги в местах продаж. Фирменный стиль точек продаж. Процесс принятия решения о покупки в местах продаж. Классификация потребительских товаров.
| М, П, Д
|
|
| 4ч.
| Семинар:
Гипермаркет, супермаркет, «магазин у дома», дискаунтер.
Типы предприятий в сфере торговли продуктами питания.
Товары повседневного спроса, предварительного выбора, специального ассортимента.
| Э,ПБ,И
| 3-4
| 2ч.
| Тема 2. «Торговые зоны магазина и правила размещения рекламных материалов в торговых зонах»
Лекция: Типы функциональных зон магазина. Виды рекламных средств и способы их размещения в торговом зале ( относительно торговой зоны магазина). Правила оптимальности рекламной поддержки в местах продаж. Правила оформления носителей информации для покупателей: навигаторов, ценников, информационных стендов, обьявлений. Витрины магазинов: классификация, способы рекламного оформления витрин.
| М, П, Д
|
|
| 4ч.
| Семинар:
1. Место ценника в торговом процессе. Размещение ценников на торговом оборудовании.
2. Роль этикетки и упаковки в продвижении товара в местах продаж.
3. Витрины магазинов.
| Э,ПБ,И
| 5-6
| 2ч.
| Тема 3. «Планировка торговой площади в местах продаж».
Лекция :Использование особенностей планировки торгового зала. Определение температурных зон и зонирование торгового зала по степени привлекательности для покупателя. Правило « золотого треугольника», «правой руки», «блочной группировки». Способы создания магистралей клиентопотока. Категории товаров и порядок их размещения внутри зон торгового зала.
| М, П, Д
|
|
| 4ч.
| Семинар:
1. Распределение покупательского потока в торговом зале в соответствии с естественными рефлексами.
2. Линейная планировка торгового оборудования.
3. Боксовая планировка.
3. Смешанная планировка.
4. Выставочная планировка.
5. Свободная планировка.
| Э,ПБ,И
| 7-9
| 4ч.
| Тема 4 «Правила выкладки товара на торговом оборудовании с учетом специфики товарной группы в местах продаж».
Лекция: Принципы выкладки. Типы выкладки. Способы выкладки. Правила выкладки с учетом цвета, фактуры, габаритов, назначения, привлекательности. Преимущества и недостатки мест на полках. Правила «на уровне глаз», « на уровне вытянутой руки». Выкладка дорогих и дешевых товаров.
| М, П, Д
|
|
| 8ч.
| Семинар :
1. Показатели эффективности горизонтальной и вертикальной выкладки товара на торговом оборудовании.
2. Дисплейная выкладка товара.
3. Идейное представление товара.
4. Представление товара по видам и стилям.
5. Представление товара по ценовым категориям.
| Э,ПБ,И
| 10-12
| 2ч.
| Тема 5 « Основные рекламные РОS-материалы используемые в местах продаж и особенности их размещения».
Лекция: Виды, функции и задачи РОС-материалов. Классификация средств РОS-рекламы по функционально ориентированному признаку. Размещение РОS-материалов в местах продаж. Интерактивные РОS-материалы.
| М, П, Д
|
|
| 8ч.
| Семинар:
1. Информирующая функции РОS-материалов.
2. Привлекающая функция РОS-материалов.
3. Ориентирующая функция РОS-материалов.
4. Полиграфическая рекламная продукция применяемая в местах продаж.
5. Воблеры, джумби, мобили, напольные фигуры – способы размещения в местах продаж.
| Э,ПБ,И
| 13-14
| 2ч.
| Тема 6 « Принципы воздействия на психофизиологическое состояние человека в местах продаж».
Лекция: Правила освещения торгового зала и товара. Методы использования цветовых контрастов. Звуковая реклама в местах продаж. Информационная и имиджевая составляющая звуковой рекламы. Использование запахов для стимулирования покупательской активности в местах продаж.
| М, П, Д
|
|
| 2ч.
| Семинар:
1. Технология организации музыкального оформления торговой точки.
2. Создание комфортных условий в местах продаж при помощи использования запахов.
| Э,ПБ,И
| 15-16
| 2ч.
| Тема 7 « Организация и проведение BLT и ALT акций в местах продаж» .Лекция: Скидки. Акции. Устная презентация. Дегустации. Купоны. Сэмплинг. Лотереи и конкурсы. Распродажи. Распространение рекламно-информационных материалов. Интервьюирование. Проведение тематических, событийных и сезонных промо-акций по привлечению внимания покупателей в местах продаж
| М, П, Д
|
|
| 2ч.
| Семинар:
1. Дегустация, как метод продвижения продовольственных товаров в местах продаж (сценарий проведения дегустационных мероприятия).
2. Определение целевой аудитории рекламного воздействия в местах продаж.
| Э,ПБ,И
| 17-18
| 2ч.
| Тема 8 « Мерчендайзинг в местах продаж» .
Лекция: Понятие мерчендайзинга. Основные правила и принципы мерчендайзинга. Возможности и ограничения мерчендайзинга. Обслуживание покупателей в торговом зале: профессионализм продавцов, функции продавцов при общении с покупателем. Визуальный мерчендайзинг в местах продаж: закон «фигуры и фона», закон «уровня глаз», закон «мертвой зоны», закон «переключения внимания», закон «группировки», закон « 2\3», закон «7+2».
| М, П, Д
|
|
| 4ч.
| Семинар:
1.Связь мерчендайзинга с управлением ассортиментом и покупательской лояльностью.
2. Что даст использование правил мерчендайзинга розничной компании.
3. Какие направления деятельности розничного предприятия охватывает мерчендайзинг.
| Э,ПБ,И
| |