Скачать 43.61 Kb.
|
В настоящее время особенно актуальным вопросом становится подготовка конкурентноспособной личности. Выпускник не должен быть пассивным исполнителем. У него должны быть хорошо развиты следующие качества, выгодно отличающие его на рынке труда: любознательность, устойчивой внимание, воля, умения и навыки, полученные им по специальности, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций. Для выработки этих качеств личности необходимо применять технологии, которые дают возможность работать учителю и ученику как партнерам, которые повышают интерес к предмету и дают простор для самостоятельной творческой работы. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в сочетании с личностно-ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения могут дать очень хороший результат. В своей работе я использую следующие виды электронных ресурсов: информационно-справочные материалы, программные средства обучения и контроля (электронные учебники, электронные уроки, интерактивные тесты). Разработанные мной электронные уроки по программированию на языке Паскаль, некоторым темам информатики и информационных технологий решают проблему индивидуализации обучения. Работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, тесты с самопроверкой, исследовательские, лабораторные, контрольные работы) могут выноситься на самостоятельную работу. Причем планирование проведения электронного урока может варьироваться в зависимости от наличия и качества средств ИКТ, сложности материала и подготовленности учебной группы. Большое преимущество такой вариативности состоит и в том, что план работы может быть изменен для отдельных групп учащихся в зависимости от их подготовленности. Учащиеся, хорошо освоившие планируемый материал могут получить творческие проекты, а тем, кто по каким-либо причинам пропустил занятия или плохо усвоил материал прошлых уроков можно предложить обратиться к материалам прошлых уроков. Мои электронные уроки по программированию разработаны по дидактическому сценарию. Для фронтального изучения нового материала, повторения и фронтального опроса используется проектор. Для изучения дополнительных материалов, используется ПК на рабочем месте каждого ученика. Каждый урок содержит тесты с возможностью самопроверки. Тесты интерактивные. Если ученик видит, что количество правильных ответов недостаточно, он может пройти тест снова и снова, чтобы добиться нужного результата. Если он забыл какие-то факты, либо пропустил предыдущее занятие, он может независимо от остальных учащихся вернуться к материалам недостаточно изученной темы. Этим достигается устранение одной из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспеха, обусловленного непониманием проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Использование наглядно-образных компонентов мышления в обучении, в том числе при разъяснении многих теоретических понятий, оказывается очень эффективным. Компьютерная графика помогает незаметно усваивать учебный материал; использование гиперссылок позволяет дать возможность повторения и изучения нового материала в более свободной форме, отвечающей интересам и способностям учащихся. С помощью внедрения в технологии компьютерного обучения мультимедийных образов позволяет надеяться на использование важнейших способностей восприятия человека (аудиальных, визуальных и кинестетических). Аудиальные способности развиваются посредством добавления звуковых эффектов, визуальные – с помощью текста, анимации, графики и видео, а кинестетических – с помощью работы с гиперссылками, интерактивными тестами и заданиями для самостоятельной работы. При работе с электронными уроками и другими электронными пособиями учитель, оставаясь центральной фигурой учебного процесса, выполняет управляющие воздействия по отношению к учащимся, отбирает учебные задачи, контролирует ход их решения и определяет характер и меру помощи. С помощью анимационных изображений, созданных при помощи графического редактора Photoshop и Adobe Image Ready и сохраненных в gif – формате, я обращаюсь к эмоциональной сфере личности и включаю творческое воображение студентов. Важным положительным фактором использования электронных уроков является дружественный интерфейс ПК. Учащиеся обладают различным темпераментом, уровнем развития внимания и памяти. Для успешного усвоения учащимися материала я учитываю индивидуальные особенности каждого. Работа с компьютерным уроком позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний путем активного диалога с компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем чтение учебника. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. Интерес создается также разнообразием и красочностью информации. Этому способствует не только новизна работы с компьютером, но и возможность выбора учебных задач по трудности, поощрение правильных решений. Раскрытие практической значимости материалов электронного урока достигается путем изучения примеров программ и параллельного набора и отладки их в среде программирования. Затем студентам предлагается план самостоятельной работы и варианты заданий. При работе, например, с презентацией по теме «Графические возможности Excel. Построение диаграмм и графиков» учащиеся получают задание провести исследовательскую работу выбора подходящего типа диаграммы, а затем самостоятельную работу с возможностью выбора диапазона используемых данных и выбора типов диаграмм. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе. Все дидактические части урока компьютеризированы, т.е. осуществляются с помощью и при поддержке компьютерных средств (полностью или частично). В своей работе с электронными уроками я провожу и фронтальные опросы, и обсуждение материала всей группой или малыми группами, использую вопросы и тесты самопроверки, самостоятельный поиск ответов на вопросы, обучаю поиску и работе с дополнительными материалами. Основными методами моей работы являются: интерактивные, диалогические, программное обучение. Использую индивидуальные и групповые организационные формы работы. Для успешного усвоения материала, поддержания и развития интереса к предмету я использую принципы доверия и сотрудничества. |
Ковалева Виктория Александровна В настоящее время актуальным вопросом в обществе стоит вопрос инклюзивного образования. Но все ли знают, что это такое? | Тема Родины в изобразительном искусстве Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В наше время, когда средства массовой информации отнюдь не помогают улучшения нравственности общества и особенно молодого поколения,... | Рабочая программа для студентов исторического отделения программа семинарских занятий Это представляется особенно актуальным с учетом того, что количество часов, выделяемых в настоящее время на лекции по отечественной... | ||
Описание и представление основных характеристик материнских плат В настоящее время рынок материнских плат огромен. Не всегда можно разобраться во всех характеристиках этих устройств. В связи с этим... | Описание и представление основных характеристик материнских плат В настоящее время рынок материнских плат огромен. Не всегда можно разобраться во всех характеристиках этих устройств. В связи с этим... | ||
Семья это небольшая группа людей, живущих в общем доме. В то же время... В настоящее время духовные ориентиры нашего общества размыты и особенно актуальной становится проблема совершенствования идеалов... | Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера,... Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого.... | ||
Современное общество предъявляет новые требования к личности менеджера,... Это становится особенно актуальным в новом тысячелетии, когда меняются условия и сама суть образования, в том числе управленческого.... | В настоящее время выпускник медицинского вуза должен владеть современными... Цель – овладение студентом теоретическими основами медицинской информатики, медицинской статистики и практикой применения современных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества... | ||
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для... Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенно актуальным становится материал по всеобщей истории в современной российской школе, так как усиливаются тенденции ее интеграции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время | Доклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города... Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования... |