Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 149.36 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации28.03.2015
Размер149.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

c:\users\rvkaptyukhin\desktop\программы практик фгос 3\прикладная информатика\рисунок (5).jpg




УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой пиэ

Тельнов Ю.Ф.

«27» сентября 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: Прикладная информатика
Профили подготовки: Прикладная информатика в экономике



Квалификация (степень) выпускника - бакалавр


г. Москва – 2011 г.


  1. ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Целями производственной практики являются:

  • подготовка к решению производственных задач предприятия, сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы;

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана;

  • приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника;

  • изучение современного состояния и направлений развития компьютерной техники и информационных технологий;

  • изучение обязанностей должностных лиц предприятия, обеспечивающих решение проблем использования информации;

  • изучение комплексного применения методов и средств обеспечения информационной безопасности;

  • изучение источников информации и системы оценок эффективности ее использования;

  • закрепление и углубление практических навыков в области прикладной информатики;

  • повышение уровня освоения компетенций в профессиональной деятельности.




  1. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Задачами производственной практики являются:

- Ознакомление:

  • с организацией информационного обеспечения подразделения;

  • с процессом проектирования и эксплуатации информационных средств;

  • с методами планирования и проведения мероприятий по созданию (разработке) проекта (подсистемы) информационной среды предприятия для решения конкретной задачи.

- Изучение:

  • структурные и функциональные схемы предприятия, организацию деятельности подразделения;

  • порядок и методы ведения делопроизводства;

  • требования к техническим, программным средствам, используемым на предприятии.

- Приобретение практических навыков:

  • выполнения функциональных обязанностей;

  • ведения документации;

  • проектирования информационных систем;

  • практической апробации предлагаемых проектных решений.

- Сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.

- Подготовка и защита отчета об учебной практике.


  1. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Основными дисциплинами, на которых базируется производственная практика, являются:

  • Проектный практикум

  • Методика проведения НИОКР

  • Проектирование ИТ - инфраструктуры предприятия

  • Управление информационными системами

  • Правовые основы прикладной информатики

  • Экономика и организация предприятия

  • Информатика и программирование

  • Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

  • Информационные системы и технологии

  • Базы данных

  • Информационная безопасность

  • Проектирование информационных систем

В результате изучения данных дисциплин студенты приобретают необходимые знания, умения и навыки, позволяющие успешно освоить производственную практику по таким основным задачам, как

  • моделирование прикладных и информационных процессов;

  • составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач;

  • техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки;

  • формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов;

  • программирование, тестирование и документирование приложений;

  • внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС;

  • сопровождение и эксплуатация ИС;

  • анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

  • применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

  • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

В результате прохождения производственной практики студенты готовы к выполнению выпускной квалификационной работы.


  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Производственная практика может включать в себя несколько различных форм:

  • практика по профилю направления (технологическая, организационно-технологическая, эксплуатационная);

  • научно-исследовательская практика;

  • научно-педагогическая практика, если реализуется образовательная программа для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы".

Данные формы практик могут быть реализованы на базе учреждений, организаций и предприятий любых организационно-правовых форм (далее организаций), связанных по роду своей производственной, научно-проектной, научно-исследовательской деятельности с проблематикой прикладной информатики.


  1. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Местом проведения производственной практики могут быть, как правило, профильные организации, учреждения и предприятия, а в исключительных случаях – кафедры и научно-производственные подразделения Университета.

Производственная практика проводится в 8-ом семестре. Продолжительность практики определена в объеме 6 недель.



  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

- Практические навыки и умения в области:

  • системного анализа прикладной области, формализации решения прикладных задач и процессов ИС;

  • разработки требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

  • разработки проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях;

  • реализации проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

  • внедрения проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

  • управления проектами информатизации предприятий и организаций;

  • сопровождения и эксплуатации ИС;

  • Коллективной работы в проекте автоматизации.

- Общекультурные и профессиональные компетенции:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

  • способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14);

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

  • способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

  • способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.





п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Ознакомительные лекции

Самостоятельный сбор, обработка и систематизация материала

Практическое участие

Обсуждение материалов с руководителем




1

Подготовительный этап:

- прохождение инструктажа по технике безопасности

- Изучение истории создания, развития и современного состояния предприятия или организации

2

4




2




2

Ознакомление:

с организацией информационного обеспечения подразделения;

с процессом проектирования и эксплуатации информационных средств;

с методами планирования и проведения мероприятий по созданию (разработке) проекта (подсистемы) информационной среды предприятия для решения конкретной задачи.

2

20

8

2




3

Изучение:

структурные и функциональные схемы предприятия, организацию деятельности подразделения;

порядок и методы ведения делопроизводства;

требования к техническим, программным средствам, используемым на предприятии.

2

30

10

2




4

Приобретение практических навыков:

выполнения функциональных обязанностей;

ведения документации;

проектирования информационных систем;

практической апробации предлагаемых проектных решений.

2

30

36

2




5

Сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы

2

50

4

2




6.

Выполнение индивидуального задания

2

50

36

2




7.

Оформление и представление отчета о производственной практике руководителю




20




2

Защита отчета по практике




Итого

12

204

94

14







  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


Основными образовательными технологиями, используемыми на производственной практике, являются:

  • проведение ознакомительных лекций;

  • обсуждение материалов производственной практики с руководителем;

  • ознакомительные беседы с сотрудниками производственных подразделений базы производственной практики;

  • проведение защиты отчета о практике.


Основными возможными научно-исследовательскими технологиями, используемыми на производственной практике, являются:

  • сбор научной литературы по тематике задания по производственной практике;

  • участие в формировании пакета научно-исследовательской документации как на базе практики, так и в учебных подразделениях Университета.

  • подготовка и написание научной статьи по итогам производственной практики.


Основными научно-производственными технологиями, используемыми на производственной практике, являются:

  • сбор и компоновка научно-технической документации с целью углубленного исследования предметной области;

  • непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение достаточно широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков).



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


По результатам прохождения производственной практики проводится текущая аттестация по следующим основным вопросам, являющимся одновременно и разделами предоставляемого отчета:

  1. Полное наименование предприятия (организации).

  2. Характеристики предприятия, включая описание организационной структуры подразделения, где студент проходит практику.

  3. Характеристики информационной среды предприятия.

  4. Назначение информационной системы.

  5. Перечень документов по информационной системе.

  6. Характеристика жизненного цикла информационной системы.

  7. Функциональная архитектура информационной системы.

  8. Основные проектно-конструкторские решения по обеспечивающим подсистемам.

  9. Инфологическая модель предметной области (описание БД).

  10. Функциональные диаграммы деятельности или технологические процессы обработки данных.

  11. График прохождения производственной практики, выполненный в виде диаграммы Ганта. Этапы разработки ПО.

  12. Описание результатов выполнения конкретных заданий.


В качестве учебно-методического обеспечения используется:

  • учебная литература;

  • проектно-конструкторская документация;

  • устав предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции и пр.;

  • нормативно-техническая документация;

  • Интернет – ресурсы;

  • внутрифирменные и государственные технологические стандарты;

  • учебно-методическая база предприятия, учреждения или организации.



  1. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)


Формой промежуточной аттестации по итогам производственной практики является экзамен, который необходимо сдать в формате защиты отчета о практике.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

  1. А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев Базы данных, М: Корона-Век , 2010

  2. Л.А.Вдовенко Информационная система предприятия М.: Вузовский учебник, 2010

  3. И. Н. Дрогобыцкий Системный анализ в экономике М.: Юнити-Дана, 2011

  4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник. Под ред. проф. Трофимова В.В., М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2011

  5. Н.Б. Культин Инструменты управления проектами: Project Expert и Microsoft Project М.: BHV, 2012

  6. А.Е. Сатунина Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия, М.: Финансы и статистика, 2009

  7. В. Н. Фунтов Основы управления проектами в компании СПб.: Питер, 2008

  8. В.В. Липаев Программная инженерия. ГУ Высшая школа экономики, М.: ТЕИС, 2006

  9. Г.Н. Калянов Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов, М.: Финансы и статистика, 2006



б) дополнительная литература:

  1. Г.Н. Исаев Предпринимательство в информационной сфере М.: Инфра-М, 2011

  2. Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса М.: ИНФРА-М, 2010

  3. Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской Базы данных. Теория и практика, Серия: Бакалавр, М.: Юрайт , 2012

  4. В. Л. Аббакумов, Т.А. Лезина Бизнес-анализ информации. Статистические методы, М: Экономика, 2009

  5. А. В. Шеер ARIS - моделирование бизнес-процессов М.: Вильямс, 2009

  6. В. Н. Фунтов Основы управления проектами в компании СПб.: Питер, 2006

  7. В. А. Дресвянников Построение системы управления знаниями на предприятии М.: КноРус, 2008


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://cs.ifmo.ru/education/documentation/case/index.shtml - CASE-технологии и современные методы и средства проектирования информационных систем;

  2. http://www.iteam.ru/publications/project/ - технологии корпоративного управления;

  3. http://www.caseclub.ru/info/index.html - сайт по разработке программных проектов;

  4. www.oracle.com - сайт корпорации ORACLE;

  5. http://systemkach.land.ru/ch2.html - оценка эффективности НИОКР;

  6. http://bigc.ru/ - современные методы проектирования систем и процессов;

  7. http://www.aris-portal.ru/ - портал по методологии и программному обеспечению ARIS;

  8. http://idefinfo.ru/ - все о технологиях системного проектирования и бизнес-моделирования;

  9. http://tsisa.ru/ - теория систем и системный анализ;

  10. http://forum.cfin.ru/ - сайт, посвященный корпоративному менеджменту.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Материально-техническое обеспечение производственной практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Студентам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчета.

Организации, учреждения и предприятия, а также учебно-научные подразделения Университета должны обеспечить рабочее место студента компьютерным оборудованием в объемах, достаточных для достижения целей практики.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика».
Авторы: Гаспариан М.С., Ярошенко Е.В.

Рецензент: Швей В.И

Программа одобрена на заседании кафедры "Прикладной информатики в экономике"

от 27 сентября 2011 года, протокол № 1.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск