Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»





Скачать 174.76 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Дата публикации04.04.2015
Размер174.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

Факультет информационных технологий и вычислительной техники

ПРОЕКТ программы дисциплины «Основы построения вычислительных систем и сетей»



для направления 230100.68 "Информатика и вычислительная техника"

подготовки магистров по магистерской программе "Информатика и вычислительная техника",

специализация "Сети ЭВМ и телекоммуникации"


Автор программы: Е.М. Иванова, кандидат технических наук, emivanova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Вычислительные системы и сети «___»____________ 2013г.

Зав. кафедрой А.В. Вишнеков
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 2013г.

Председатель [Введите И.О. Фамилия]

Утверждена УС факультета ИТиВТ «___»_____________2013г.
Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 230100.68 "Информатика и вычислительная техника" подготовки магистров по магистерской программе "Информатика и вычислительная техника", специализация "Сети ЭВМ и телекоммуникации"

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 – «Информатика и вычислительная техника», специализации "Сети ЭВМ и телекоммуникации" магистерской программы "Информатика и вычислительная техника",

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 230100.68 "Информатика и вычислительная техника" подготовки магистра, утвержденным в 2013 г.



2.Цели освоения дисциплины


Цели освоения адаптационного курса «Основы построения вычислительных систем (ВС1) и сетей» является:

  • оказания помощи студентам 1 курса магистратуры в освоении базовых дисциплин общенаучного и профессионального цикла,

  • дать студентам представление о принципах построения, функционирования и использования современных вычислительных систем и сетей;

  • формирование у слушателей навыков исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение учебной и научной литературы, рабочей документации, специфических инструментов и программных средств, позволяющих смоделировать работу ВС, сети или их частей,

  • развитие научно-исследовательского интереса в профессиональной области.

Для реализации поставленной цели в ходе изучения курса «Основы построения ВС и сетей» решается задача обеспечения широкого, общего и достаточно фундаментального профессионального образования студентов-магистров специализации "Сети ЭВМ и телекоммуникации". Фундаментальность подготовки включает в себя достаточную общность базовых понятий и терминов изучаемой предметной области, обеспечивающую широкий спектр их применимости, опирающуюся на современные научные понятия и технические данные в области архитектурной организации основных типов современных ВС и сетей, принципов построения основных подсистем и их взаимодействия в составе единой системы (сети).

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

  • основные архитектурные принципы функционирования современных ВС, их отдельных устройств и блоков, сетей;

  • современные тенденции развития микро- и макро-архитектуры ВС и структуры вычислительных сетей,

  • основные характеристики и рабочие возможности ВС и сетей разных классов и архитектур, их области применения;

  • сравнительные характеристики и назначение и различия языков программирования высокого уровня (ЯВУ2), Ассемблеров и машинных языков, применяемых в современных ВС,

  • особенности системы команд ВС.


Уметь:

  • ориентироваться в профессиональной области,

  • правильно использовать базовые понятия и термины для дальнейшего освоения базовых дисциплин общенаучного и профессионального цикла,

    Приобрести опыт:

  • самостоятельной работы по изучению технических, учебных, научных и других вспомогательных материалов в области построения ВС и сетей,

  • постоянно пополнять свой уровень знаний в свете современных тенденций развития ВС и сетей.

    В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения

ОК-1

Студент должен верно давать определение того или иного термина из изучаемой предметной области, воспроизводить и распознавать особенности построения архитектур различных ВС и сетей.

Курс лекций, включающий перечень классификаций архитектур ВС и сетей, архитектурных принципов построения отдельных частей ВС и сетей, самостоятельные занятия с основной и дополнительной литературой; практические занятия по изучению принципов организации ВС и сетей с применением моделирующих программных пакетов.

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

ОК-2

Студент должен верно давать определения особенностей различных терминов из изучаемой предметной области, представлять связи теоретических сведений и реальных примеров реализации архитектурных принципов в современных ВС и сетей, грамотно и аргументированно обосновывать

  • влияние этих принципов на развитие современной вычислительной техники и производительность ВС и сети,

  • выбор той или иной архитектуры для решения поставленной задачи.

Прослушивание курса лекций, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы (научных статей, рефератов, глав учебников) для овладения культурой устной и письменной речи в данной предметной области. Оттачивание навыков устной речи путём защиты выполненных практических работ и ответа на зачёте.

Способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ОК-13

Студент должен использовать интернет для освоения отдельных разделов дисциплины, получения дополнительной справочной информации.

Преподавателем формируется пакет электронных материалов и ссылок для самостоятельной работы студентов.

Участие в настройке и наладке программно-аппаратные комплексов

ПК-9

Студент должен уметь распознавать требуемое программное обеспечение (ПО3) и используя имеющиеся к нему руководство, применить данное ПО для настройки аппаратных средств и решения, поставленных задач.

Выполнение практических работ с установкой ПО для моделирующих программных пакетов и из приложения к основному учебнику [1], изучение принципов функционирования этого ПО по описанию из [1,2, 7, 8, 9, 10], и использование этого ПО для моделирования работы аппаратуры ВС.



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к адаптационному блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистров.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Информатика,

  • Программирование на ЯВУ (желательно).

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знание ПК на уровне продвинутого пользователя,

  • умение ориентироваться в глобальных компьютерных сетях,

  • знание различных систем счисления,

  • знание основ построения алгоритмов.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Безопасность вычислительных систем и сетей,

  • Операционные системы,

  • Организация распределенных вычислений,

  • Вычислительные системы,

  • Современные проблемы информатики и вычислительной техники,

  • Проектирование корпоративных информационных систем,

  • Технология проектирования распределенных вычислительных систем и сетей,

  • GRID-системы и технологии облачных вычислений.

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Практ. занятия



Понятие и характеристики ВС и сетей. Многоуровневая архитектура компьютера. Модель OSI.

24

2

2

20



Организация процессора, цикл выполнения машинной команды, принципы управления и способы обработки данных.

24

2

2

20



Иерархия памяти компьютера. Типы запоминающих устройств и принципы их работы.

24

2

2

20



Типы данных и система команд ЭВМ/процессора. Сравнение CISC RISC архитектур.

24

2

2

20



Подготовка к зачёту

12

-

-

12




Итого:

108

8

8

92

6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год (1 модуль)

Кафедра

Параметры **

Текущий

(неделя)

Проверка отчёта о самостоятельной работе и защита домашнего задания

неделя

ВСиС

Написание отчёта о проделанной работе в свободной форме. Переправка отчёта через электронную почту или LMS-систему. Оценивается заочно с указанием замечаний или в присутствии студента по десятибалльной шкале. Устная беседа с преподавателем с ответом на вопросы.

  • ДЗ №1

2Я

  • ДЗ №2

4Я

  • ДЗ №3

6Я

  • ДЗ №4

8Я

Итоговый

Устный зачет

1 модуль

Устный зачёт. Оценивается в присутствии студента по шкале «зачёт/незачёт».

6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль состоит в сдаче и защите студентом отчёта по выполнению домашних заданий.

В качестве отчёта по выполнению домашнего задания студенту предлагается в письменной форме подготовить доклад/реферат на заданную тему в рамках программы изучаемой дисциплины. Для чего предварительно с преподавателем обсуждается план работы, литературные источники, перечень освещаемых вопросов.

Итоговый контроль состоит в сдаче устного зачёта. Билет содержит 2 теоретических вопроса по программе курса лекций и учебникам [1,2]. При ответе на вопросы экзаменационного билета студент должен продемонстрировать знание предметной области и разделов, изучаемых в рамках дисциплины, чёткость и грамотность изложения материала.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов по отчётам о выполненных домашних заданиях. На оценку текущего контроля (за домашнюю работу) влияет:

  • правильности ответа,

  • полнота раскрытия темы,

  • оформление: грамотность, аккуратность, язык, стиль, понятность и последовательность изложения материала,

Текущие оценки преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка Онакопленная определяется по 10-ти балльной шкале по результатам текущего контроля (оценки за домашние задания) перед итоговым контролем и объявляется на последнем практическом занятии (выкладывается для всеобщего доступа в LMS системе, рассылается на оговоренный почтовый адрес группы/старосты).

Накопленная оценка формируется из оценок текущего контроля. Удельный вес оценки за каждую домашнюю работу составляет ki = 0,25. Накопленная оценка за текущий контроль рассчитывается по формуле:

.

Способ округления любой оценки - арифметический (до ближайшего целого 7,1≈7 и 7,5≈8). Студент может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль, но не позднее 3 дней до даты зачёта.

Все оценки выставляются по десятибалльной шкале стандартным образом. Для студентов, получивших накопленную оценку отлично (8-10 баллов), зачёт отменяется, и выставляется результирующая оценка «зачёт». Во всех остальных случаях, результирующая балльная оценка складывается из накопленной оценки, удельный вес которой составляет kН = 0,5, и оценки за итоговый контроль (зачет), удельный вес kЗ = 0,5.

Орезультирующая = 0,5 × Онакопленная + 0,5 × ОЗАЧЁТ

При значении результирующей балльной оценки 4-10 баллов в ведомость выставляется оценка «зачёт», при значении результирующей балльной оценки 0-3 балла в ведомость выставляется оценка «незачёт»,

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке (ОЗАЧЁТ = 0 баллов) выставляется результирующая оценка «незачёт», независимо от накопленной [12].

В диплом ставится результирующая оценка Орезультирующая по учебной дисциплине.

7.Содержание дисциплины


РАЗДЕЛ 1. Понятие и характеристики ВС и сетей. Многоуровневая архитектура компьютера. Модель OSI.

Лекции – 2 часа. Темы: введение (план аудиторных и самостоятельных занятий на 1 модуль изучения дисциплины, распределение заданий на практические работы, порядок проведения текущего и итогового контроля, особенности оценивания выполненных заданий), основные определения (ЭВМ, ВС, сети), технико-эксплуатационные характеристики ВС и сетей.

Практические занятия составление многоуровневой архитектуры компьютера, семиуровневой модели OSI.

Самостоятельная работа – 20 часов: самостоятельное изучение рабочей программы по дисциплине «Основы построения вычислительных систем и сетей» и рабочего учебного плана 1 курса магистратуры на текущий учебный год, изучение основной и дополнительной литературы по предложенной теме. В отчёт о проделанной самостоятельной работе (домашнее задание №1) включить: схему многоуровневой архитектуры компьютера с краткими пояснениями по каждому уровню, что исследуется, какие операции выполняются, над какими данными, как происходит взаимодействие с соседними уровнями (2-3 стр.).

Литература по разделу:

  • [3,4,6,8,9]

  • [1] – глава 1,

  • [2] – глава 4.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция, практическое занятие и самостоятельная работа.
РАЗДЕЛ 2. Организация процессора, цикл выполнения машинной команды, принципы управления и способы обработки данных.

Лекции – 2 часа. Темы: функциональная и структурная организация ВС, подсистемы компьютера, организация центрального процессора, основные управляющие и обрабатывающие блоки, цикл выполнения машинной команды, принципы управления и способы обработки данных.

Практические занятия 2 часа. Темы: составление функциональной и структурной схемы процессора, конвейера команд, блока многофункциональной обработки данных.

Самостоятельная работа – 20 часов, из них на подготовку к выполнению домашнего задания №2 – 20 часов. В отчёт о проделанной самостоятельной работе (домашнее задание №2) включить: укрупнённую обобщённую схему центрального процессора, по схеме пояснить назначение блоков, последовательность выполнения машинной команды (цикла работы процессора). Кратко охарактеризовать принципы управления (для ЦП) и способы обработки данных. (3-5 стр.).

Литература по разделу:

  • [1] – глава 2, 3, 4

  • [2] – глава 2,4,5

  • [6] – глава 1,7

  • [7] – глава 1

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция, практическое занятие и самостоятельная работа.
РАЗДЕЛ 3. Иерархия памяти компьютера. Типы запоминающих устройств и принципы их работы.

Лекции – 2 часа. Темы: Иерархия памяти компьютера, назначение разных типов памяти, типы запоминающих устройств и принципы их работы.

Практические занятия 2 часа. Темы: составление схемы иерархической организации памяти, схем управления ОП без использования ВЗУ и схем управления виртуальной памятью, схем ассоциативного поиска данных в КЭШ.

Самостоятельная работа – 20 часов, из них на подготовку к выполнению домашнего задания №3 – 20 часов. В отчёт о проделанной самостоятельной работе (домашнее задание №3) включить: схему иерархии памяти компьютера, пояснить назначение каждого уровня иерархии, сравнить характеристики типов памяти каждого уровня, кратко рассказать о типах запоминающих устройств (ЗУ) для реализации каждого уровня.  (2-5 стр.)

Литература по разделу:

  • [1] – глава 3

  • [6] – глава 1,5

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция, практическое занятие и самостоятельная работа.
РАЗДЕЛ 4. Типы данных и система команд ЭВМ/процессора. Сравнение CISC RISC архитектур.

Лекции – 2 часа. Темы: Типы данных, с которыми работает ЭВМ (целые со знаком и без, дробные, двоично-десятичные, указатели, теги, дескрипторы), система команд ЭВМ/процессора (типы команд, режимы адресации на примере процессоров Intel). Сравнение CISC RISC архитектур.

Практические занятия 2 часа. Темы: составление схемы хранения многобайтных разнотипных величин в памяти компьютера, прямой и инверсный код, нормализованная форма представления двоичного числа, формат ЧФЗ, формат ЧПЗ.

Самостоятельная работа – 20 часов, из них на подготовку к выполнению домашнего задания №4 – 20 часов. В отчёт о проделанной самостоятельной работе (домашнее задание №4) включить: перечислить типы данных, с которыми работает компьютер, и составить описание системы команд  ЭВМ (на примере CISC, но можно сравнить с RISC): классификация (по назначению, длине, количеству адресов в адресной части...), форматы (структура полей команды), режимы адресации операндов. (3-10 стр).

Литература по разделу:

  • [1] – глава 5

  • [6] – глава 2,3

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция, практическое занятие и самостоятельная работа.
РАЗДЕЛ 5. Подготовка к зачёту.

Лекции – нет

Практические занятия нет

Объем самостоятельной работы – 12 часов.

Литература по разделу:

  • [1-13]

Формы и методы проведения занятий по разделу, самостоятельное изучение материала и поиск ответов на вопросы к зачёту.

8.Образовательные технологии


Занятия проходят в формате

  • прослушивания лекций,

  • обсуждения различных вопросов на практических занятиях,

  • самостоятельной работы.



8.1.Методические рекомендации преподавателю


При приёме выполненной работы студент должен продемонстрировать понимание практических и теоретических вопросов, для чего

  • составить указанную в задании схему,

  • дать пояснения по частям схемы и принципам её работы,

  • правильно дать ссылки на используемые литературные источники,

  • при устной защите уметь ответить на вопросы преподавателя.

При обнаружении в излагаемом студентом объяснении пробела или ошибки следует подробно объяснить студенту, почему излагаемое им объяснение является некорректным. Работа при этом считается не выполненной. Студент может доработать задание и попробовать сдать ещё раз. Количество попыток не ограничивается, но студент должен сдать все задачи за отведённое время модуля.

8.2.Методические рекомендации студентам


Посещать лекции, изучать основную и дополнительную литературу по дисциплине, выполнять и защищать домашние работы. По результатам выполнения составить отчёт в виде текстового документа, формата word, или txt, или rtf, или pdf и переслать преподавателю. При защите работ следует излагать материал подробно, последовательно и ясно. По тексту отчёта следует пояснить все этапы выполнения работы и сделанные выводы, ответить на вопросы преподавателя по тексту работы.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1.Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль состоит в приеме и оценивании отчёта по самостоятельной работе (домашних работ). Каждая работа оценивается по 10-ти балльной шкале. Темы работ и задания приведены выше.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1.Базовый учебник


1.Танненбаум Э. Архитектура компьютера, 5-е изд. – СПб. : Питер, 2011., 848 с. Норматив обеспеченности студентов базовым учебником - 100 %.

10.2.Основная литература

  1. Олифер В. Г. Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 944 с.

  2. Страница изучаемой дисциплины на сайте ВШЭ


  3. Страница «Образовательные стандарты и учебные планы/МИЭМ/Факультет ИтиВТ/2 курс» на сайте ВШЭ (http://www.hse.ru/standards/rup/archive/?fid=59663943)

  4. Федеральный государственный образовательный cтандарт (ФГОС ВПО 230100, бакалавр) на федеральном портале Российское образование ( http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/spe_new_list.plx?substr=230100&st=all&qual=0) или на сайте кафедры ВСиС (http://vsis.miem.edu.ru/ Учебная работа/ cтандарт (ФГОС ВПО 230100, бакалавр))

  5. Хамахер К., Вранешич З., Заки С. Организация ЭВМ. – СПб.: Издательство «Питер», Киев: Издательская группа BHV, 2003 (Норматив обеспеченности студентов – 100 %).

  6. Таненбаум Э. Компьютерные сети, 4-е изд. – СПб. : Питер, 2003., 992 с.

  7. Организационно-правовые документы и локальные акты/Положение об организации контроля знаний на сайте НИУ ВШЭ/раздел Документы (http://www.hse.ru/docs/35010753.html).
    1. Организационно-правовые документы и локальные акты / Регламент использования системы "Антиплагиат" для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (http://www.hse.ru/docs/11118831.html)




10.3. Дополнительная литература

    1. В.Л. Бройдо, Архитектура ЭВМ и систем, учебник для студентов вузов, 2006

    2. Top500 – cписок 500 самых быстрых в мире (http://www.top500.org/).

    3. Гук М., Юров В. Процессоры Pentium III Athlon и другие. – СПб.: «Питер», 2000.

    4. Pentium II Processor Developer’s Manual. (ftp://download.intel.com/design/PentiumII/manuals)


14. Брэй, Б. Микропроцессоры Intel: 8086/8088,80186/80188, 80286,80386,80486,Pentium, Pentium Pro Processor, Pentium II, Pentium III, Pentium 4. БХВ-Петербург, 2005. - 1328 с.

10.4.Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент не нужно использует следующие программные средства: интернет, электронные учебники, соответствующий раздел LMS-системы.

10.5.Дистанционная поддержка дисциплины


Идёт заполнение дистанционного курса в Информационной образовательной среде НИУ ВШЭ – системе LMS (lms.hse.ru).

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения практических занятий. Для проведения лекционных и практических занятий аудитория и проектор.


1 здесь и далее вместо термина «вычислительная система» используется сокращение ВС

2 здесь и далее вместо термина «языки программирования высокого уровня» используется сокращение ЯВУ


3 здесь и далее вместо термина «программное обеспечение» используется сокращение ПО



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Системы управления, ориентации и навигации»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Лазерная гироскопия» для специальности 230100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Навигационные системы» для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconУчебной дисциплины
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе в объёме ооп (базовая часть) согласно федеральному...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс подготовки по иностранному языку в общеобразовательной школе и достигших, согласно...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство...
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс подготовки по иностранному языку в общеобразовательной школе и достигших, согласно...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconУчебная
Фгос по профессии 230103. 03 Наладчик компьютерных сетей, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «философия» по направлениям подготовки 230100...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины системы и сети пакетной коммутации (сспк)...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы и сети пакетной коммутации» студентам заочной сокращенной формы...
Программа разработана в соответствии с: Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Социальная философия» по направлениям подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск