Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г





Скачать 141.13 Kb.
НазваниеПрограмма учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г
Дата публикации29.05.2015
Размер141.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИcЦИПЛИНЫ

Основы информационных технологий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-Петербурга Комитет по образованию




Санкт-Петербург 2013 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Организации-разработчики:

ГОУ НПО Радиотехнический Профессиональный Лицей СПБ

ГОУ НПО Профессиональный лицей Метрополитена СПБ

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 42 СПБ

ГОУ НПО Профессиональное училище № 89 СПБ

ГОУ НПО Профессиональный лицей «Приморский» СПБ

Разработчики:

Бабаев О.А., преподаватель высшей категории, мастер, ГОУ НПО РТПЛ СПБ

Барашкова М.Б., преподаватель ГОУ НПО ПЛ «Приморский» СПБ

Матвеева Т.Н., мастер высшей категории, ГОУ НПО РТПЛ СПБ

Мытинская Е.Н, преподаватель высшей категории, ГОУ НПО ПЛМ СПБ

Шатова З.К., преподаватель высшей категории, ГОУ НПО ПЛ № 42 СПБ

Янчина Т.С., преподаватель высшей категории, ГОУ НПО ПУ-89 СПБ

Рекомендована на совместном заседании методических комиссий организаций-разработчиков.
Заседание МК №____________ от «____»__________200__ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации учебной дисциплины



9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



10



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основы информационных технологий


    1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована:

  • в программах профессиональной подготовки по профессии ОКПР 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;

  • для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

  • работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: информация и информационные технологии;

  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

  • назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

  • периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

  • операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

  • локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

  • поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 47 часа;

самостоятельной работы обучающегося 23 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

47

в том числе:




практические занятия

17







Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:




Работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям и контрольным работам;

Подготовка сообщений, докладов и рефератов;




Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы информационных технологий


Наименование тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3










70










47




Введение

Техника безопасности. Цели и задачи данного курса. Введение в специальность.


1

1

Тема 1. Информация и информационные технологии

Содержание учебного материала

5




Информация, ее основные свойства

Формы представления данных

Классификация информационных технологий по сферам применения.

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки информации

Основные виды угроз. Способы противодействия угрозам



4

1

Практические занятия

1




№ 1 Определение качественных и количественных характеристик информации по заданным условиям

1

Самостоятельная работа:

Составление таблицы соответствия информации её свойствам

Составление сообщения по одной из тем:

Гипертекстовые способы хранения и представления информации

Основные виды угроз.

Способы противодействия угрозам


4

Тема 2. Общие сведения о компьютерах

Содержание учебного материала

4

Назначение компьютера, логическое и физическое устройство, аппаратное и программное обеспечение. Серверы и персональные компьютеры.

Процессор. ОЗУ. Дисковая и видео подсистемы

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы

Организация данных в ПК

Классы программ. Серверное и клиентское ПО.

4

1

Самостоятельная работа:

Составление глоссария


1




Тема 3. Операционные системы персонального компьютера

Содержание учебного материала

4

Функции и назначение ОС

Файлы, форматы файлов, файловые системы

2

3

Программы управления файлами

Практические занятия

2




№2 Настройка и оптимизация рабочей среды графической ОС

1

№3 Операции с папками и файлами

1

Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям;


6

Тема 4. Прикладные программы

Содержание учебного материала

18

Текстовые редакторы.

1

2

Табличные редакторы

2

Редакторы презентаций

1

Редакторы баз данных

1

Техническая документация и файлы справок прикладных программ

1

Практические занятия

12




№ 4 Создание документа в текстовом редакторе по заданным условиям

3

№ 5 Создание документа в табличном редакторе по заданным условиям

3

№ 6 Создание документа в редакторе презентаций по заданным условиям

3

№ 7 Создание документа в редакторе баз данных по заданным условиям

3







Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям

Создание таблицы «горячих» клавиш по каждой программе


6

Тема 5. Сети и сетевые технологии

Содержание учебного материала

15

Понятие локальной сети Цели и характеристики локальной сети.

Топология. Сетевая карта. Концентраторы и коммутаторы. Сетевая архитектура. Логическая структура. Протоколы.

Поиск, пересылка информации в локальной сети.

7

2

Общие сведения о глобальных сетях (Интернет)

Адресация, доменные имена, протоколы передачи данных.

Сеть WWW, гипертекстовое представление информации.

Электронная почта.

6

2

Практические занятия































Зачет по курсу

2

Самостоятельная работа:

Составление глоссария

Поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте

6


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя и учащихся с выходом в Internet

  • мультимедийный проектор

  • Принтер, сканер

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  • Е.В.Михеева Информационные технологии в профессионольной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010

  • Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009

  • М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

  • http://www.km.ru - Мультипортал

  • http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий

  • http://claw.ru/ - Образовательный портал

  • http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

  • http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  • http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




Работать с графическими операционными системами ПК: включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 2, №9.

Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 3, №10, №11

Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 4-7

  • Составленная таблица «горячих» клавиш по каждой программе

Знания:




Основные понятия: информация и информационные технологии;

  • Тестирование.

  • Практическое занятие №1

  • Таблица соответствия информации её свойствам

Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 4-7

  • Контрольная работа № 1

Классификация информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

  • Тестирование.

  • Сообщение по теме

Общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

  • Тестирование.




Назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

  • Тестирование.

  • Составленный глоссарий

Процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистема;

  • Тестирование.




Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;

  • Тестирование.




Операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

  • Тестирование

  • Практические занятия №2 и №3

Локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;

  • Тестирование

  • Контрольная работа №2

  • Составленный глоссарий

Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

  • Практическое занятие № 8




Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей;

  • Практическое занятие № 9




Общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресация, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World WideWeb (WWW), электронная почта, серверное и клиентское программное обеспечение;

  • Тестирование

  • Практические занятия № 10 и №11

  • Составленный глоссарий

  • Контрольная работа №2

  • Задание по поиску информации в Интернете, пересылка информации по электронной почте

Информационная безопасность: основные виды

  • Сообщение по теме


Разработчики:


ГОУ НПО РТПЛ СПБ

преподаватель высшей категории, мастер

О.А. Бабаев

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

ГОУ НПО РТПЛ СПБ

мастер высшей категории

Т.Н. Матвеева

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

ГОУ НПО ПЛМ СПБ

преподаватель высшей категории

Е.Н. Мытинская

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

ГОУ НПО ПЛ № 42 СПБ

преподаватель высшей категории

З.К. Шатова

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

ГОУ НПО ПУ-89 СПБ

преподаватель высшей категории

Т.С. Янчина

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)


Эксперты:


______________________

____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

______________________

_____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержка: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» проводится традиционно ежегодно. Организаторами...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу средней школы №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год является...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconГбоу школа №619 Калининский район Санкт-Петербург
Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и школьным Положением «Об информационном...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconОб утверждении реестра заказа Комитета по образованию на программы...
Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2013 год и в соответствии с Протоколом №1 заседания Экспертной...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconКомитет по культуре санкт-петербурга
Некрасова ул. 10-12, лит. А, Санкт-Петербург, 191014, тел.: (812) 272-55-67, факс (812) 272-57-73
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconПрограммы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
Расширить имеющиеся знания учителей об особенностях развития личности педагога через прослушанные лекции, практические занятия, самостоятельную...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconКомитет по образованию правительства санкт-петербурга в помощь секретарю аттестационной комиссии
А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconПлан работы Комитета по образованию Санкт-Петербурга на сентябрь 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31. 07. 2009 №883
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconОпыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга...
Программа учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство санкт-петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербург 2013 г iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск