Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию





НазваниеПрограммы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию
страница1/4
Дата публикации24.03.2015
Размер0.64 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4


Программы краткосрочных курсов

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Факультет педагогики детства
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета по образованию Ректор_________

________________О.В.Иванова С.В.Жолован

«____»__________200_г. «____»__________200_г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации
«Многогранная личность педагога»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы в том, что раскрываются особенности развития личности педагога в профессиональной деятельности и тех требований, которые предъявляются к нему в современной школе с точки зрения профессиональной пригодности, имиджа, должностных обязанностей и повышения эмоциональной устойчивости. Раскрываются диалектические взаимосвязи развития личности учителя начальной школы с точки зрения профессиональной деятельности и возможностей личностно-профессионального становления и развития педагога, сохранение устойчивого профессионального ресурса, использование в современном образовании профилактических мер снижения рисков профессиональной деформации, синдрома хронической усталости и эмоционального выгорания.
Цель программы:

  • формирование профессионального психологического мировоззрения учителя,

  • создание практико-ориентированной базы направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях.


Задачи программы:

1. Расширить имеющиеся знания учителей об особенностях развития личности педагога через прослушанные лекции, практические занятия, самостоятельную работу по изучению литературы.

2. Создать положительную мотивацию достижения и самореализации в профессиональной педагогической деятельности.

Образовательные ценности:

В результате обучения слушатели могут самостоятельно конструировать собственную деятельность, анализировать и изменять себя для создания более эффективного образовательного и воспитательного процесса. Полученные знания помогут осуществлять саморегуляцию педагогической деятельности, глубинную педагогическую рефлексию, помогут развить аутопсихологическую компетенцию педагога.

Основные принципы построения программы. Определенная часть материала носит лекционный характер по изучению личности и профессиональной деятельности педагогов - профессионалов. Большое внимание уделяется самостоятельной работе с литературными источниками. Раскрываются особенности развития личности в профессиональной деятельности педагога и тех требований, которые предъявляются к нему с точки зрения профессиональной пригодности, имиджа, должностных обязанностей и современных требований.
Новизна программы состоит в анализе современных теорий личности педагога, определению факторов, снижающих эффективность труда педагога, способность осуществлять педагогическую рефлексию, расширении аутопсихологической компетенции педагога. Раскрываются диалектические взаимосвязи развития личности учителя с точки зрения профессиональной деятельности и возможностей личностно-профессионального становления и развития педагога, использование в современном образовании профилактических мер снижения рисков профессиональной деформации и эмоционального выгорания.
Категория слушателей:

Учителя начальной школы, администрация школы
Практическая значимость программы состоит в формировании ряда педагогических компетенций:

  • формировать мотивационную готовность к изменениям в практической работе педагога;

  • совершенствовать анализ собственной профессиональной деятельности;

  • формировать адекватный образ «Я»;

  • преодолевать риски профессиональных деформаций.

  • создавать условия формирования адекватной информационной основы деятельности педагогов-практиков.


Ожидаемые результаты: По окончанию курса слушатели должны

Знать:

  1. условия формирования адекватной информационной основы деятельности педагогов-практиков.

Автор - разработчик: Н.В. Панова, к.п.н., доцент
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательной программы повышения квалификации

«Многогранная личность педагога»

Цель: создание практико-ориентированной базы направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях.

Категория слушателей: учителя, воспитатели ДОУ, администрация школы

Срок обучения: 72 часа ( 4 мес., 16 нед.)

Режим занятий: 1 раз в неделю по 6 часов с 14.00 до 19.30



Наименование разделов и

Всего

В том числе:

Форма

пп

Дисциплин

часов

Лекции

Практические

контроля

1.

Требования к личности и деятельности современного педагога

14

14







2.

Объективные и субъективные условия роста профессионализма личности в деятельности учителя

20

14

6




3.

Профессиональные деформации педагога и причины их возникновения, факторы эмоционального выгорания педагогов

14

14




к.раб

4

Тренинг личностного роста

24




24







Итоговый контроль










зачет




Итого

72

42

30






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Многогранная личность педагога»

Цель: создание практико-ориентированной базы направленности личности педагога для работы по саморазвитию и самовоспитанию в новых образовательных условиях.

Категория слушателей: учителя, воспитатели ДОУ, администрация школы

Срок обучения: сентябрь 2008 - декабрь 2008.

Программа повышения квалификации на 72 часа

Режим занятий: 6 час. в неделю




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма

Контроля







Лекции

Практ. занятия



1.

Требования к личности и деятельности современного педагога

14

14







1.1

Личностный потенциал педагога




2







1.2

Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие педагога




2







1.3

Этапы профессионального мастерства в педагогической деятельности




2







1.4

Факторы, стимулирующие творческое развитие учителя




2







1.5

Требования к личности и деятельности современного педагога




2







1.6

Диагностики изучения личностного потенциала педагога.




2







1.7

Источники, формирующие педагогическое долголетие




2







2.

Объективные и субъективные условия роста профессионализма личности в деятельности учителя

20

14

6




2.1

Ценностное единство в деятельности учителя, обеспечивающее рост профессиональной компетентности и креативности




2

2




2.2

Резервы коммуникативной деятельности учителя как ведущего условия педагогического профессионализма




2

2




2.3

Условия развития педагогического долголетия




2

2




2.4

Личностные факторы, формирующие педагогическое долголетие

4

4







2.5

Самоконтроль аутоагрессивности




4







3

Профессиональные деформации педагога и причины их возникновения, факторы эмоционального выгорания педагогов

14

14




к.раб.

3.1

Причины профессиональных деформаций педагога




2







3.2

Типологические деформации




2







3.3

Специфические деформации педагога




2







3.4

Факторы эмоционального выгорания педагогов




2







3.5

Типы деформированного поведения учителя




2







3.6.

Стресс и адаптивные возможности человека




2







3.7

Индивидуальные психофизиологические особенности и поведение в стрессовой ситуации




2







4

Тренинг личностного роста

24




24







Итоговый контроль










зачет




Итого:

72

42

30





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Многогранная личность педагога»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержка: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconКомитет по образованию правительства санкт-петербурга в помощь секретарю аттестационной комиссии
А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу средней школы №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год является...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconПрограмма учебной ди c циплины основы информационных технологий правительство...
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconОб утверждении реестра заказа Комитета по образованию на программы...
Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2013 год и в соответствии с Протоколом №1 заседания Экспертной...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию государственное...
Представленная программа является одним из модулей обучения в Школе Реставраторов по художественно-эстетическому профилю в сфере...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconПрограмма работы Второй всероссийской гимназической конференции «200...
««200 лет российскому гимназическому образованию» организованной Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconПравительство санкт-петербурга комитет по науке и высшей школе государственное...
Фгос спо) в части п. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ппссз) и Устава...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconПлан работы Комитета по образованию Санкт-Петербурга на сентябрь 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31. 07. 2009 №883
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconКулиевой Ирины Рафаэльевны по итогам 2010/2011 учебного года
Центрального района Санкт Петербурга от 26. 05. 1995 №1692-р и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Комитета...
Программы краткосрочных курсов Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск