Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика»





Скачать 269.46 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
страница1/3
Дата публикации05.04.2015
Размер269.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Аннотации к рабочим программам

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100.62 «Экономика»

1. Цели и задачи дисциплины:

ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ - дать студентам научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей экономической теории на базе экономической статистики с использованием математико-статистического инструментария.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ - в соответствии с целью студенты должны усвоить методы количественной оценки социально-экономических процессов, научиться содержательно интерпретировать формальные результаты.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ФГОС ВПО.

Для изучения эконометрики студент должен знать основы теории вероятностей, математической статистики, владеть статистическими методами.

В свою очередь «Эконометрика» является основой для изучения таких последующих дисциплин, как «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Управленческий анализ».

Б3.В.ОД.2 «ИТ-инфраструктура предприятия»

Дисциплина ИТ-инфраструктура предприятия является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки бакалавров: направление 080500 «Бизнес-информатика».

Цель и задачи дисциплины:

Целью учебной дисциплины ИТ-инфраструктура предприятия является изложение студентам современных концепций и достижений в области внедрения информационных технологий и систем на предприятиях, деятельности по консалтингу будущего информатика-экономиста и выработка навыков применения этих знаний для эффективного внедрения и управления ИТ на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Конкретные цели и результаты изучения дисциплины – это знание предметной области, места и роли информационных технологий и систем на предприятиях, а также умение организовать процесс становления и развития службы информационных технологий.

Учебные задачи дисциплины.

  • знания основных классов, типов и видов информационных систем;

  • обзор современного рынка информационных технологий и систем;

  • основное назначение, состав и функциональные характеристики современных зарубежных и российских систем управления предприятием;

  • знания о перспективах развития информационных систем в бизнесе и сфере госуправления;

  • тенденции в области организации и управления в службе CIO – chief information officer - подразделении информационных технологий, систем и процессов современного предприятия;

  • основные подходы к автоматизации предприятий;

  • знание основ современных методов и технологий управления базовыми проектами в области информационных технологий и способы оценки их эффективности;

  • знания процессного и сервисного подходов к деятельности ИТ-служб на предприятиях;

  • умения принимать решения о целесообразности приобретения или разработки и совершенствования конкретной информационной системы для предприятия;

  • знания и умения расчета эффективности применения информационных систем;

  • умения эффективно управлять проектами в области использования информационных технологий;

  • навыки разработки рекомендаций и предложений по применимости и внедрению тиражируемых программных средств;

  • умения проводить консалтинговую деятельность на предприятиях – как современное изложение и содержание предпроектного исследования объекта информатизации.

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: “Методология и инструментарий моделирования экономических систем”, “Анализ и синтез управленческих решений”, “ Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов”, “Управление проектами внедрения информационных систем”, “Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений”, “Информационные системы”, “Проектирование ИС”.
В результате освоения компетенций обучающийся должен:

Знать:

Подходы к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-6,9);

Современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания ИС (ПК-7,15);

Международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций (ПК-26,29).

Уметь:

Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

Профессионально эксплуатировать электронное оборудование (ПК-4,3);

Решать задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7,23,ОК-5);

Проводить анализ экономической эффективности ИС, оценивать проектные затраты и риски (ПК-10, ОК-9,7);

Использовать передовые методы оценки качества, надежности и информационной безопасности ИС в процессе эксплуатации прикладных ИС (ПК-25).

Владеть:

Навыками проведения маркетингового анализа ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач (ПК-14);

Навыками применения современных методов и инструментальных средств прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания ИС (ПК-8,15);

Навыками проектирования информационных процессов и систем с использованием инструментальных средств (ПК-17,27);

Навыки проведения переговоров с представителями заказчика (ПК-19,23);

Навыки управления проектами и создания ИС предприятий и организаций (ПК-22);

Навыки для принятия эффективных проектных решений в условиях неопределенности и риска (ПК-18,21,22).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных вопросов, рубежный контроль в форме зачета и промежуточный контроль в форме тестирования по пройденному материалу.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 72 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 часов, практические 18 часов и 36 часов самостоятельной работы студента.

Итоговый вид контроля: зачет
Аннотация

рабочей программы дисциплины «Деловые коммуникации»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов)

Направление подготовки 080500.62 - Бизнес-информатика

Квалификация (степень) выпускника — бакалавр

Профиль: «Электронный бизнес».

1. Место дисциплины в основной образовательной программе

Профессиональный цикл. Базовая часть Б3.Б.11.

2.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Деловые коммуникации» направлено на формирование следующих компетенций: ОК-8; ОК-18; ПК-2; ПК-7.

4.Перечень разделов (или тем) дисциплины

Содержание дисциплины охватывает следующий перечень разделов (модулей):
Модуль 1 Виды и средства общения

Модуль 2 Деловая коммуникация

Модуль 3 Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов в деловой сфере

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

-основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

Уметь:

-организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; уметь применять на практике рациональные стратегии и тактики ведения переговоров; ориентироваться в протокольных требованиях деловой коммуникации.

Владеть:

- навыками деловых коммуникаций; владеть обязательным минимумом знаний в области теории общения, этики и психологии делового общения; навыками и средствами продуктивного общения в деловой сфере.

Объем курса и форма аттестации

Всего: 72

в том числе

аудиторные занятия 36

самостоятельная работа 36

Итоговый вид контроля: зачет
Аннотация

рабочей программы дисциплины «Информационные системы управления производственной компанией»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)

Направление подготовки 080500.62 – «Бизнес-информатика»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профили – «Электронный бизнес»

1. Место дисциплины в основной образовательной программе

Профессиональный цикл, вариативная часть, обязательные дисциплины (шифр дисциплины Б3.В.ОД.2)

2. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины:

освоение студентами теоретических и практических знаний, приобретение умений и навыков в области управления производственной компанией на основе методологии MRP II.

Задачи изучения дисциплины:

– формирование у студентов теоретических и практических навыков построения информационной системы на платформе 1С:Предприятие;

– формирование у студентов теоретических и практических навыков построения информационной системы на платформе Oracle APEX.

3.Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-12, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-15, ПК-17, ПК-18, ПК-24.

4. Перечень разделов (или тем) дисциплины

Модуль 1. КИС

Модуль 2. ИС на платформе 1С:Предприятие

Модуль 3. ИС на платформе Oracle APEX

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– знать сложившуюся в отечественной и зарубежной практике терминологию стандартных методологий управления производственной компанией,

– основные компоненты корпоративных информационных систем, – информационные технологии, используемые в управлении, классификацию, структуру и функциональные возможности автоматизированных систем управления предприятием. Уметь: применять полученные знания к решению вопросов выбора и внедрения информационных систем и информационных технологий для решения задач компанией; – создавать бизнес-приложения (конфигурации) на платформе 1С: классификацию, структуру и функциональные возможности автоматизированных систем управления предприятием Предприятие; создавать web-приложения на платформе Oracle APEX. Владеть: овладеть методологией и навыками работы в среде информационной системы управления предприятием. Общая трудоемкость:108 ч., 54-аудиторные занятия, 54- самостоятельные работы. Итоговый вид контроля: зачет
Аннотация

рабочей программы дисциплины "Информационная безопасность"

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов)

Направление подготовки 080500.62 — Бизнес информатика

Квалификация (степень) выпускника — бакалавр

Профиль — «Электронный бизнес»

1. Место дисциплины в основной образовательной программе

Профессиональный цикл, вариативная часть, обязательные дисциплины (шифр дисциплины Б3.В.ОД.1)

2. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины:

обучить студентов принципам информационной безопасности, основным положениям теории информационной безопасности информационных систем, методам защиты информации.

Задачи изучения дисциплины:

после изучения дисциплины студент должен обладать специальной подготовкой в предметной области, знать принципы организации информационной безопасности и методы защиты информации, знать международные стандарты информационного обмена.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-19.

4. Перечень разделов (или тем) дисциплины

Модуль 1. Основы информационной безопасности.

Модуль 2. Технологии построения защищенных ЭИС.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– содержание основных понятий обеспечения информационной безопасности;

– источники угроз безопасности информации;

– методы оценки уязвимости информации;

– методы создания, организации и обеспечения функционирования систем комплексной защиты информации;

– методы пресечения разглашения конфиденциальной информации;

– виды и признаки компьютерных преступлений.
уметь:

– отыскивать необходимые нормативные правовые акты и информационные правовые нормы в системе действующего законодательства, в том числе с помощью систем правовой информации;

– применять действующую законодательную базу в области информационной безопасности;

– разрабатывать проекты положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу по защите информации.
владеть:

– методами оценки уязвимости безопасности информации;

– методами комплексной защиты информации;
Объем курса и форма аттестации

Всего: 72 ч

аудиторные занятия -36

самостоятельная работа- 36

Итоговый вид контроля: зачет

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Информационные технологии в сфере культуры»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информационные технологии в сфере культуры», относятся знания, умения и навыки, сформированные при изучении дисциплин «Информатика и программирование» и «Компьютерный практикум».

Изучение дисциплины «Информационные технологии в сфере культуры» необходимо для эффективного освоения и применения информационных технологий в практической и научной деятельности бакалавра направления «Искусства и гуманитарные науки».


  1. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в сфере культуры» является:

  • формирование представления о роли информационных технологий в профессиональной деятельности бакалавра искусств и гуманитарных наук;

  • освоение практических навыков применения информационных технологий в профессиональной деятельности бакалавра искусств и гуманитарных наук.




  1. Структура дисциплины

Коммуникационные и информационные технологии. Работа с цифровой информацией. Решение практических задач.


  1. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (лекции, лабораторные занятия, элементы объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения), так и инновационные технологии (применение интерактивных мультимедийных средств, конкурсные проектные решения, защита проектов, экспертные группы).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» для направления подготовки бакалавров 080100. 62 Экономика
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Эконометрика»
Дисциплина «Эконометрика» является вариативной дисциплиной в математическом и естественнонаучном цикле дисциплин Федерального государственного...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Региональная экономика для направления 080100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплин ы «Эконометрика»
Бардасов С. А. Эконометрика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения (бакалавр по направлению...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика 2 для направления...
Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика 3 для направления 080100. 68...
Студенты должны обладать знаниями в рамках следующих курсов бакалаврского уровня: Макроэкономика–2, Микроэкономика–2, Эконометрика...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconСборник методических материалов IV интернет конференции по учебной работе
Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Финансовая эконометрика для направления 080100....
Учебно-методический комплекс по «Рынку ценных бумаг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для направления подготовки 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика окружающей среды» для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, проводящих занятия, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки 080100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск