Скачать 45.99 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» Институт педагогики, психологии и социологии Реферат Виды документов в образовательных учреждениях и их классификация Выполнила: Шелкунова Татьяна Васильевна магистрант 1 курса ИППС Красноярск, 2009 В деятельности любой организации, учреждения, предприятия создается множество разнообразных по видам и назначению документов. Одни документы предназначены для реализации внешних связей, другие отражают сугубо внутреннюю деятельность учреждения во всех ее разнообразных аспектах. В процессе развития документационного обеспечения постепенно сложились определенные документные комплексы - системы документации: например, система распорядительной документации, система документации по бухгалтерскому учету и отчетности, система документации по личному составу, система отчетной документации и др. [4]. Деятельность образовательного учреждения (далее – ОУ), как любой сложной в управленческом плане структуры, сопровождается работой с большим количеством документов. Естественно, что эти документы требуют систематизированного учета, оперативного рассмотрения и исполнения, в которых участвуют различные подразделения [3]. При этом при работе с бумажными документами неизбежно возникают трудности, связанные с большим объемом рутинного ручного труда, сопровождающего подготовку, оформление и передачу документов. От правильной организации работы с документами зависит эффективность работы образовательных учреждений. Законодательную базу работы с документами составляют: Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах от 07.07.1993 №5341 1, ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», ГОСТ Р 6.30 97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов», Изменение №1 к ГОСТ Р 6.30-97, а также Государственная система документационного обеспечения управления [1]. При работе с документами очень важно знать, к какой системе документации относится тот или иной документ - это во многом определяет требования к структуре и содержанию документов, к их оформлению. В любой классификации важно основание - признак или признаки, в соответствии с которыми объекты классификации разбиваются на классы. Документ - это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо; это то, что официально удостоверяет личность предъявителя; это письменное свидетельство о чем-либо [6]. С научной точки зрения, документ - это способ закрепления разными способами на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной реальности и умственной деятельности человека [2]. В школе сложилась система документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления школой включает комплекс взаимосвязанных документов: · организационные документы; · распорядительные документы; · информационно-справочные документы; · учебно-педагогическая документация. Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции школы; организацию ее работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения и т.д. Рассмотрим состав документов общеобразовательного учреждения. Организационные документы (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка); Распорядительные документы (приказы, инструкции); Информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты и др.). Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту ( ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Учебно-педагогическая документация (алфавитной книги записи учащихся, книга движения; личное дело учащихся; классные журналы; журналы факультативных занятий; журналы групп продленного дня; книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании; книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании; книга учета выдачи золотых и серебряных медалей; книги протоколов педагогического совета школы; книги приказов; книги учета личного состава педагогических работников; журнал пропущенных и замещенных уроков). Эффективность и успешная деятельность любого образовательного учреждения зависит от его нормативно-правовой базы. В связи с этим, необходимо знать, какие документы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Список литературы
|
Доклад реферат Понятие, виды и классификация опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера | Список реферат о в Энцефалиты: этиология, общие клинические проявления. Классификация. Частые виды энцефалитов (герпетический, клещевой, эпидемический):... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Классификация действующих... «Классификация действующих нормативных документов РФ в соответствии с принятой структурой системы нормативных документов» | М. В. Ломоносов первый Урока М. В. Ломоносова" в образовательных учреждениях страны. В связи с этим Рособразование направляет методические рекомендации... | ||
Формирование семейных ценностей в образовательных учреждениях В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Совершенствование руководства учебно-воспитательным процессом в детских образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в... | ||
Формирование геоэкологической компетентности при подготовке специалистов... Теоретические основы подготовки специалиста по туризму в образовательных учреждениях среднего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель курса: подготовить студентов к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, как в специальных (коррекционных) образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамента образования г. Москвы от 27. 07. 2007 г. №579 "О порядке ведения в государственных образовательных учреждениях системы... | Системы технологий промышленности. Строительные материалы Основные виды строительных материалов, их классификация и применения в строительстве | ||
Реферат Разработаны программы, научнообразовательные и научноинформационные материалы для организации в образовательных учреждениях общего... | Требования к оформлению Настоящие методические указания распространяются на все виды текстовых учебных документов (далее – документов), выполняемых студентами... | ||
Рефератов по дисциплине «управленческая экономика» Институциональная природа фирмы: Виды фирм по типу построения внутренней структуры управления: обзорная классификация | Сводный отчет о проведении X всероссийской акции "Спорт альтернатива... Спорт альтернатива пагубным привычкам в образовательных учреждениях Нижегородской области | ||
Реферат на тему «Здоровьесберегающие технологии» России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть,... | Российская федерация Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка П. А. Астахов выступил с инициативой провести 1 сентября 2013... |