«Динамическое Web-Программирование»





Скачать 100.26 Kb.
Название«Динамическое Web-Программирование»
Дата публикации06.04.2015
Размер100.26 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE


Утверждаю

Первый проректор –

проректор по учебной работе

И.Н. Захаров

"_____" _____________200___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Динамическое
Web-Программирование»


Специальность: 351400 Прикладная информатика (в экономике)

Специализация: «Информационные системы в банковском деле»

I. Целевая установка и организационно-методические указания

Целью курса "Динамическое Web-Программирование" является изучение принципов разработки приложений, работающих в среде Интернет и написанных на языке PHP, а также приобретение навыков установки инструментальной среды для отладки серверных скриптов и навыков написания и отладки программ на языке PHP.

Использование современных Web-технологий при проектировании программных продуктов обеспечивает возможность использования наиболее эффективного метода подключения пользователей к созданному программному продукту.

Курс предусматривает систему теоретической и практической подготовки студентов для анализа и разработки информационных систем, базирующихся на современных Интернет-технологиях.

В результате изучения курса обучаемые должны:

ЗНАТЬ:

  • принципы работы современных web-серверов, на примере сервера Apache;

  • методы взаимодействия web-сервера и приложения, которое запускается на нем с использованием протокола CGI;

  • c интаксис языка php;

  • методы встраивания операторов PHP в HTML-страницы;

  • методы передачи данных в программы, запускаемые на Web-сервере.

УМЕТЬ И ИМЕТЬ НАВЫК:

  • корректно устанавливать и настраивать web-сервер Apache;

  • устанавливать на web-сервер транслятор с языка PHP и обеспечивать возможность исполнения скриптов, написанных на языке Php на данном сервере;

  • уметь писать и отлаживать программы на языке php.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫ:

  • с текущим состоянием в области Интернет-интранет технологий, связанных с динамическим web-программированием;

  • с перспективами развития и использования изучаемых технологий для создания приложений, работающих в среде Интернет;

  • с общим состоянием технологий создания динамических программ, запускаемых на web-серверах.

Роль дисциплины и ее место в системе подготовки специалиста.

Дисциплина «Динамическое Web-Программирование» изучается в 8-ом семестре и является начальной дисциплиной комплекса дисциплин, связанных с проектированием и реализацией современных Web-порталов. Данный курс связан и опирается на знания, полученные студентами по следующим дисциплинам:

  • Математика

  • Информатика

  • Информатика и программирование

  • Вычислительные системы, среды и оболочки

  • Операционные системы, среды и оболочки

  • Базы данных

  • Информационные системы

  • Высокоуровневые методы информатики и программирования

Курс «Динамическое Web-Программирование» является базовым для изучения дисциплин:

  • разработка электронного портала;

  • информационные системы в банковском деле;

  • безопасность банковских сетей.

Бюджет времени по дисциплине составляет 72 часа, из них

18 часов лекционной аудиторной работы

16 часов практической аудиторной работы, которая проводится в компьютерных классах с использованием web -сервера Apache

38 часов самостоятельной работы.

Методические рекомендации для преподавателей

Материал изучается путем проведения лекций и практических занятий в компьютерном классе, в котором установлены современные программные продукты. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, для чего подготовлены дополнительные задание по каждой теме. Для оперативной поддержки процесса обучения используется «Виртуальный учебно-образовательный комплекс Санкт-Петребурга» «ВУОКСа» доступного в сети Интернет по адресу http://vu.ibi.spb.ru

В рамках контроля знаний студенты выполняют тренировочные тесты по языку PHP и основным понятиям технологии динамического web -программирования. Для расширения кругозора и в рамках учебно-исследовательской работы студенты пишут и защищают рефераты.

В ходе учебного процесса применяется система контрольных мероприятий, способствующая повышению эффективности и качества всех видов учебных занятий, включая и самостоятельную работу. Система предусматривает текущий контроль уровня усвоения учебного материала, а также внутрисеместровую и промежуточную (во время экзаменационной сессии) аттестацию студентов.

Формы контроля (осуществляются в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов МБИ»):

текущий контроль уровня освоения учебного материала:

  • обсуждение изучаемых вопросов на всех видах занятий;

  • компьютерные тесты по теоретическим вопросам дисциплины;

  • контрольные практические задания по вопросам практикума;

  • контрольные и самостоятельные работы по разделам теоретического материала;

  • промежуточная аттестация:

  • сдача зачета.

К сдаче зачета допускаются студенты, успешно прошедшие компьютерный практикум. Зачет проходит в смешанной форме c использованием компьютерного тестирования и выполнения специального зачетного задания.

Методические указания студентам

Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа­ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для самостоятельного изучения дисциплины, а также для углубленной подготовки к практическим занятиям, к сдаче компьютерных тестов и зачетов. Рекомендуется при подготовке к зачетам использовать мультимедиа презентации, размещенные в ЭУМК дисциплины и интеллектуальные тьюторы, размещенные в системе «ВУОКСа»

При выполнений заданий на практических занятиях следует ориентироваться на методические рекомендации, подготовленные на кафедре для этих видов занятий. При подготовке к практическим занятиям обращать внимание на задания по самостоятельной работе, приводимые в методических указаниях по практическим занятиям.

При прохождении компьютерных тестов главное внимание следует уделять самостоятельному изучению материала, определяемого контрольными вопросами дисциплины, самоконтролю с использованием интеллектуальных тьюторов и разработанных на кафедре методических материалов.

Содержание программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)» и Государственного образовательного стандарта по специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике».

II. Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий

См. материалы кафедры.

III. Содержание разделов и тем

Тема 1. Общий принцип работы Интернет приложений

Структура курса, место курса в учебном плане, связь с другими дисциплинами, основанными на Интернет-технологиях, общая структура курса, литература по курсу, дополнительные источники информации, Интернет-ресурсы.

Схема взаимодействия клиента и Web-сервера, принципы передачи информации.

Обзор средства, используемых для разработки приложений работающих в среде Интернет Web -сервера и их роль.

Сервер Apache, основные характеристики, принцип организации.

Протокол открытого взаимодействия CGI и его использование в сетях Интернет.

Практическая работа: Установка и конфигурирование web-сервра Apache.

Тема 2. Язык PHP

Язык PHP – история возникновения.

Особенности реализации: принципы компиляции и интерпретации, используемые при трансляции языка.

Общая структура языка: понятие переменных. Слабая структурированность и ее особенности.

Синтаксис языка, правила оформления php-скриптов, правила согласования html и php-кода.

Основные операторы: арифметические операторы, операции присваивания, комментарии, операции вывода.

Ассоциативные массивы: структура массивов, нерегулярность массивов, операторы создания массивов, обращение к элементам массива.

Функции: синтаксис описания функций, локальные и глобальные переменны, принципы передачи параметров, возвращаемые значения.

Практическая работа 2. Освоение операторов управления программой. 2 часа.

Практическая работа 3. Разработка пользовательских функций. 2 часа.

Практическая работа 4. Изучение принципов работы с ассоциативными массивами. 2 часа.

Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов – 12 часов.

Тема 3. О бмен данными между клиентом и сервером

Интерфейсные формы и их связь с переменными языка PHP, сравнение методов GET и POST при передаче информации.

Глобальные массивы передачи информации, особенности интерпретации.

Изменение стандартов при переходе от php3.0 к php4.2

Передача параметров через стандартные формы.

Передача массивов.

Анализ полученной информации, разработка интерфейса пользователя.

Практическая работа 5. Изучение принципов организации простого диалога с использованием полей типа “ Text ”.

Практическая работа 6. Передача данных с использованием сложных элементов управления формы: чек-бокс, радио-баттон, комбо-бокс.

Практическая работа 7. Использование ассоциативных массивов при работе со сложными формами.

Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов – 16 часов.

Тема 4. Регулярные выражения и функции обработки символьных строк

Понятие регулярного выражения, синтаксис регулярных выражений в системе POSIX, квантификаторы, классы служебных символов, принципы их использования для построения шаблонов регулярных выражений.

Стандартные интервальные выражения (символьные классы).

Функции РНР для работы с регулярными выражениями (POSIX-совместимые).

Синтаксис регулярных выражений в стиле Perl, Метасимволы, модификаторы.

Функции РНР для работы с регулярными выражениями (Perl-совместимые).

Функции PHP для обработки строк.

Практическая работа 8. Отправка почтовых сообщений, использование шаблонов регулярных выражений для проверки правильности заполнения формы.

Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов – 8 часов.

IV. Литература

Основная

  1. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине.

  2. Н.В.Савельева Основы программирования на PHP – Интернет-Университет Информационных Технологий Москва 2005 г.

Дополнительная

  1. М.Кузнецов, И.Симдянов. Самоучитель PHP5. СПБ «БХВ Санкт-Петербург» 2004.

  2. Котеров Д., Костарев А., "PHP5 в подлиннике"., 2005 г.

Интернет-источники

  1. www.phpclub.ru - русский клуб разработчиков

  2. http://php.net – официальный сайт языка php

  3. http://www.phpclasses.org/browse/country/ru/ Библиотеки классов, сайт профессиональных разработчиков в России.

  4. http://www.php5.ru/ - форум по последней версии PHP.

  5. http://www.php.com.ua/ - сайт – учимся вместе.


Приложение 1. Методические рекомендации по контролируемой самостоятельной работе студентов

п.п.

Наименование разделов, тем, форма отчетности

Форма выполнения или контроля

Рекомендуемая литература

1

Тема 1. Общий принцип работы Интернет приложений

Интеллектуальный тьюториал

[2], гл 1-2

2

Тема 2. Язык PHP

Интеллектуальный тьюториал, компьютерный тест

[2]

Гл. 4-9

3

Тема 3. Обмен данными между клиентом и сервером

Компьютерные тесты

[2]

Гл. 5-8

4

Тема 4. Регулярные выражения и функции обработки символьных строк.

Тьюториал

Компьютерный тест

[2]

Гл. 11

 

 





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Динамическое Web-Программирование» icon1 динамическое программирование 5
Потребности практики вызвали к жизни специальные методы, которые удобно объединять под названием «исследование операций». Под этим...
«Динамическое Web-Программирование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,...
«Динамическое Web-Программирование» iconПлан урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»...
Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,...
«Динамическое Web-Программирование» iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
...
«Динамическое Web-Программирование» iconИнформатики и радиоэлектроники
«Интерфейсы. Реализация нескольких интерфейсов с одним и тем же методом. Понятие Web-сервиса. Инфраструктура Web-сервиса. Взаимодействие...
«Динамическое Web-Программирование» iconРабочая программа по дисциплине В. В web программирование
...
«Динамическое Web-Программирование» iconФакультет информационных технологий
Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции...
«Динамическое Web-Программирование» iconПрограмма дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное...
«Динамическое Web-Программирование» iconПроекта: Разработка Web-приложений
Разработка web-приложений, бизнес процесс разработки web-приложения, cms drupal, создание сайта кафедры
«Динамическое Web-Программирование» iconИзучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей
В данном проекте рассматривается создание Web страниц с помощью html кода. Он может быть использован для изучения темы "Создание...
«Динамическое Web-Программирование» icon«программирование»
Рабочая программа дисциплины «Программирование» /сост. Хатаева Р. С.– Грозный: чгпи, 2011г
«Динамическое Web-Программирование» iconРабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна
Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ...
«Динамическое Web-Программирование» icon12 Достижения компьютерной техники 15 Программирование
Программирование 3
«Динамическое Web-Программирование» iconОбщие сведения об Интернет. История создания Интернета (1969г.)....
Карпова В. А., педагог дополнительного образования, Стрежевской Центр дополнительного образования
«Динамическое Web-Программирование» iconWeb 10. Подходы к решению проблемы "скрытого" Web глава поиск в internet

«Динамическое Web-Программирование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с понятием интерактивных форм на Web- страницах; Развивать умение использовать язык разметки текста, создавать Web- страницу,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск