Скачать 100.26 Kb.
|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE Утверждаю Первый проректор – проректор по учебной работе И.Н. Захаров "_____" _____________200___г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Динамическое Web-Программирование» Специальность: 351400 Прикладная информатика (в экономике) Специализация: «Информационные системы в банковском деле» I. Целевая установка и организационно-методические указания Целью курса "Динамическое Web-Программирование" является изучение принципов разработки приложений, работающих в среде Интернет и написанных на языке PHP, а также приобретение навыков установки инструментальной среды для отладки серверных скриптов и навыков написания и отладки программ на языке PHP. Использование современных Web-технологий при проектировании программных продуктов обеспечивает возможность использования наиболее эффективного метода подключения пользователей к созданному программному продукту. Курс предусматривает систему теоретической и практической подготовки студентов для анализа и разработки информационных систем, базирующихся на современных Интернет-технологиях. В результате изучения курса обучаемые должны: ЗНАТЬ:
УМЕТЬ И ИМЕТЬ НАВЫК:
БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫ:
Роль дисциплины и ее место в системе подготовки специалиста. Дисциплина «Динамическое Web-Программирование» изучается в 8-ом семестре и является начальной дисциплиной комплекса дисциплин, связанных с проектированием и реализацией современных Web-порталов. Данный курс связан и опирается на знания, полученные студентами по следующим дисциплинам:
Курс «Динамическое Web-Программирование» является базовым для изучения дисциплин:
Бюджет времени по дисциплине составляет 72 часа, из них 18 часов лекционной аудиторной работы 16 часов практической аудиторной работы, которая проводится в компьютерных классах с использованием web -сервера Apache 38 часов самостоятельной работы. Методические рекомендации для преподавателей Материал изучается путем проведения лекций и практических занятий в компьютерном классе, в котором установлены современные программные продукты. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, для чего подготовлены дополнительные задание по каждой теме. Для оперативной поддержки процесса обучения используется «Виртуальный учебно-образовательный комплекс Санкт-Петребурга» «ВУОКСа» доступного в сети Интернет по адресу http://vu.ibi.spb.ru В рамках контроля знаний студенты выполняют тренировочные тесты по языку PHP и основным понятиям технологии динамического web -программирования. Для расширения кругозора и в рамках учебно-исследовательской работы студенты пишут и защищают рефераты. В ходе учебного процесса применяется система контрольных мероприятий, способствующая повышению эффективности и качества всех видов учебных занятий, включая и самостоятельную работу. Система предусматривает текущий контроль уровня усвоения учебного материала, а также внутрисеместровую и промежуточную (во время экзаменационной сессии) аттестацию студентов. Формы контроля (осуществляются в соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов МБИ»): текущий контроль уровня освоения учебного материала:
К сдаче зачета допускаются студенты, успешно прошедшие компьютерный практикум. Зачет проходит в смешанной форме c использованием компьютерного тестирования и выполнения специального зачетного задания. Методические указания студентам Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информационном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для самостоятельного изучения дисциплины, а также для углубленной подготовки к практическим занятиям, к сдаче компьютерных тестов и зачетов. Рекомендуется при подготовке к зачетам использовать мультимедиа презентации, размещенные в ЭУМК дисциплины и интеллектуальные тьюторы, размещенные в системе «ВУОКСа» При выполнений заданий на практических занятиях следует ориентироваться на методические рекомендации, подготовленные на кафедре для этих видов занятий. При подготовке к практическим занятиям обращать внимание на задания по самостоятельной работе, приводимые в методических указаниях по практическим занятиям. При прохождении компьютерных тестов главное внимание следует уделять самостоятельному изучению материала, определяемого контрольными вопросами дисциплины, самоконтролю с использованием интеллектуальных тьюторов и разработанных на кафедре методических материалов. Содержание программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)» и Государственного образовательного стандарта по специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике». II. Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий См. материалы кафедры. III. Содержание разделов и тем Тема 1. Общий принцип работы Интернет приложений Структура курса, место курса в учебном плане, связь с другими дисциплинами, основанными на Интернет-технологиях, общая структура курса, литература по курсу, дополнительные источники информации, Интернет-ресурсы. Схема взаимодействия клиента и Web-сервера, принципы передачи информации. Обзор средства, используемых для разработки приложений работающих в среде Интернет Web -сервера и их роль. Сервер Apache, основные характеристики, принцип организации. Протокол открытого взаимодействия CGI и его использование в сетях Интернет. Практическая работа: Установка и конфигурирование web-сервра Apache. Тема 2. Язык PHP Язык PHP – история возникновения. Особенности реализации: принципы компиляции и интерпретации, используемые при трансляции языка. Общая структура языка: понятие переменных. Слабая структурированность и ее особенности. Синтаксис языка, правила оформления php-скриптов, правила согласования html и php-кода. Основные операторы: арифметические операторы, операции присваивания, комментарии, операции вывода. Ассоциативные массивы: структура массивов, нерегулярность массивов, операторы создания массивов, обращение к элементам массива. Функции: синтаксис описания функций, локальные и глобальные переменны, принципы передачи параметров, возвращаемые значения. Практическая работа 2. Освоение операторов управления программой. 2 часа. Практическая работа 3. Разработка пользовательских функций. 2 часа. Практическая работа 4. Изучение принципов работы с ассоциативными массивами. 2 часа. Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов – 12 часов. Тема 3. О бмен данными между клиентом и сервером Интерфейсные формы и их связь с переменными языка PHP, сравнение методов GET и POST при передаче информации. Глобальные массивы передачи информации, особенности интерпретации. Изменение стандартов при переходе от php3.0 к php4.2 Передача параметров через стандартные формы. Передача массивов. Анализ полученной информации, разработка интерфейса пользователя. Практическая работа 5. Изучение принципов организации простого диалога с использованием полей типа “ Text ”. Практическая работа 6. Передача данных с использованием сложных элементов управления формы: чек-бокс, радио-баттон, комбо-бокс. Практическая работа 7. Использование ассоциативных массивов при работе со сложными формами. Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов – 16 часов. Тема 4. Регулярные выражения и функции обработки символьных строк Понятие регулярного выражения, синтаксис регулярных выражений в системе POSIX, квантификаторы, классы служебных символов, принципы их использования для построения шаблонов регулярных выражений. Стандартные интервальные выражения (символьные классы). Функции РНР для работы с регулярными выражениями (POSIX-совместимые). Синтаксис регулярных выражений в стиле Perl, Метасимволы, модификаторы. Функции РНР для работы с регулярными выражениями (Perl-совместимые). Функции PHP для обработки строк. Практическая работа 8. Отправка почтовых сообщений, использование шаблонов регулярных выражений для проверки правильности заполнения формы. Дополнительные задания для самостоятельной работы студентов – 8 часов. IV. Литература Основная
Дополнительная
Интернет-источники
Приложение 1. Методические рекомендации по контролируемой самостоятельной работе студентов
|
1 динамическое программирование 5 Потребности практики вызвали к жизни специальные методы, которые удобно объединять под названием «исследование операций». Под этим... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,... | ||
План урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»... Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,... | Интернет-технологии и Web-дизайн ... | ||
Информатики и радиоэлектроники «Интерфейсы. Реализация нескольких интерфейсов с одним и тем же методом. Понятие Web-сервиса. Инфраструктура Web-сервиса. Взаимодействие... | Рабочая программа по дисциплине В. В web программирование ... | ||
Факультет информационных технологий Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции... | Программа дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное... | ||
Проекта: Разработка Web-приложений Разработка web-приложений, бизнес процесс разработки web-приложения, cms drupal, создание сайта кафедры | Изучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей В данном проекте рассматривается создание Web страниц с помощью html кода. Он может быть использован для изучения темы "Создание... | ||
«программирование» Рабочая программа дисциплины «Программирование» /сост. Хатаева Р. С.– Грозный: чгпи, 2011г | Рабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ... | ||
12 Достижения компьютерной техники 15 Программирование Программирование 3 | Общие сведения об Интернет. История создания Интернета (1969г.).... Карпова В. А., педагог дополнительного образования, Стрежевской Центр дополнительного образования | ||
Web 10. Подходы к решению проблемы "скрытого" Web глава поиск в internet | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с понятием интерактивных форм на Web- страницах; Развивать умение использовать язык разметки текста, создавать Web- страницу,... |