Скачать 160.77 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатики и прикладной математики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ______История информатики и информатизация общества_____ Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиля_информатика______________________________________________ (указываются наименование профиля) Квалификация (степень) выпускника _бакалавр____________________________ (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВПО) Форма обучения_очная___________________________________________________ (очная, очно-заочная, заочная) Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «История информатики и информатизация общества» Разработчики: Кафедра информатики и прикладной математики ИМИ МГПУ, доцент Д.Б. Абушкин Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатики и прикладной математики, 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины: сформировать у будущих учителей информатики систематизированные знания в области истории информатики и по основным аспектам информатизации современного общества, которые могут быть использованы ими в процессе обучения школьников, в научно-исследовательской работе и т.п. Задачи дисциплины: создать представление о том, как возникали и развивались основные методы, понятия, идеи, связанные с информатикой; определить роль и место информатики и вычислительной техники в истории развития цивилизации; выяснить характер и особенности развития информатики и вычислительной техники в определенные исторические периоды, оценить вклад, внесенный великими учеными и конструкторами прошлого; проанализировать, каков исторический путь отдельных аспектов информатики и вычислительной техники, в какой связи с потребностями людей и задачами других наук шло информатики; создать представление о роли и значении информации и информационно-коммуникационных технологий на современном этапе. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «История информатики и информатизация общества» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции (ОК):
Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные компетенции (ОПК):
компетенции в области педагогической деятельности:
Специальные компетенции (СК):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии
Рейтинговая оценка знаний обучающихся ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Примечания. 1. 25 баллов за реферат ставятся только в том случае, когда реферат зачтен преподавателем. Реферат должен быть написан самостоятельно, в нем оформлен список литературы и ссылки на нее. В случае недостатков в реферате он может быть возвращен на переработку. В случае, если в реферате обнаружится плагиат, из общего числа баллов будет вычтено 15 баллов и студент лишается возможности переделать реферат. Реферат принимается до 31 октября включительно. За рефераты, сданные позже указанного срока, баллы не начисляются. Проверенные рефераты и требующие исправлений можно повторно сдавать до 15 декабря включительно. В случае, если по поводу написания реферата возникают вопросы, следует обратиться к преподавателю. Тема реферата в обязательном порядке должна быть согласована с преподавателем. Рефераты, тема которых не была согласована, к проверке не принимаются. 2. На зачет выносится один из вопросов, связанных с историей информатики, рассмотренных в рамках лекционных и практических занятий. Ответ на данный вопрос оценивается от 1 до 10 баллов. 3. Промежуточная аттестация проводится по баллам, набранным студентом на момент проведения такой аттестации. Для получения аттестации необходимо набрать не менее 15 баллов. 4. Активная работа на практическом занятии подразумевает вопросы докладчику, обсуждение предложенной темы и т.п. 5. За доклад ставится 25 баллов, если докладчик смог его интересно сообщить, были иллюстративные материалы и докладчик смог ответить на все вопросы в аудитории. Количество баллов может быть понижено, если эти условия не были выполнены. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля): а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Проекционная техника, компьютерный класс, сеть Интернет. |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |