Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы»





Скачать 65.07 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы»
Дата публикации08.04.2015
Размер65.07 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Доклад на тему:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы»

Преподаватель информатики

Дудина Людмила Николаевна

"Не пытайтесь удовлетворить своё тщеславие, стараясь научить кого-то слишком многому. Разбудите в человеке любопытство. Достаточно приоткрыть разуму дверь, не перегружая его, просто заронить в него искру. Если там есть чему гореть, разум будет охвачен пламенем".

Анатоль Франс

Стремительное развитие информационных технологий сильно отражается на образовательном процессе. На сегодняшний день никого не удивит наличие в образовательных учреждениях компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Грамотное, полноценное использование подобных устройств позволяет значительно повысить качество обучения.

Применение информационных технологий в учебном процессе позволяют сделать лекционные и лабораторные занятия более интересными и динамичными, а огромный поток изучаемой информации более - доступным.

Компьютер сегодня - это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ на базовом уровне выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям.

Практическая же часть курса направлена на освоение учащимися навыков использования средств информационных технологий не только на уроках информатики, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных связей.

Как и каждый учитель, я заинтересована в том, чтобы мои уроки проходили с наибольшей эффективностью. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления образовательной деятельностью, погружая обучающихся в определенную ситуацию, давая возможность занимающимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д.

Мой кабинет оборудован компьютерной техникой – персональными компьютерами, видеопроектором, сканером, принтером, позволяющими перенести информацию из периодических печатных изданий в информацию удобную для работы преподавателей и учащихся. Имеется Интернет.

В своей работе использую стандартный набор программного обеспечения – это стандартные программы MS Windows и MS Office, а также программное обеспечение для СПО – КонсультантПлюс, Компас3D и некоторые другие программы. Интернет предоставляет возможность поиска материала по любому предмету.

 Используемые направления ИТ можно представить в виде следующих блоков:

  1. мультимедийные сценарии уроков (презентации);

  2. применение готовых учебных и демонстрационных программ;

  3. контроль знаний;

  4. проектно-исследовательская деятельность учащихся.



  1. Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point . При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала.

В архиве кабинета информатики имеются презентации почти по всем изучаемым темам моего предмета.

  1. Применение готовых учебных и демонстрационных программ

В образовательном процессе я использую различные электронные учебники.

Использование электронных учебников на уроках и во внеурочное время позволяет:

  • достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;

  • учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;

  • сложные в понятии элементы или процессы в электронном учебнике могут быть представлены при помощи анимации , это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;

  • смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.

Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, позволяют повысить степень самостоятельности учащихся, преподаватель лишь координирует действия учащегося. При необходимости студент может вернуться назад к непонятной ему теме.

  1. Применение информационных технологий для контроля знаний

Цель опроса не только проверить знания, но расширить и обобщить их, научить делать выводы. Проверка знаний при помощи тестовых информационных технологий развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление.

Интерактивное тестирование более привлекательно для учащихся, чем бланковое, результат они видят сразу. Студент видит не субъективную оценку преподавателя, с которой он не всегда согласен, а объективную оценку компьютера, с которой сложно не согласиться.

  1. Проектно-исследовательская деятельность с использованием информационных технологий

Для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса использование метода проектов, на мой взгляд, является одним из самых удачных способов при обучении не только информационным технологиям, но и любым другим дисциплинам.

Как на уроках, так и во внеурочной деятельности я довольно часто прибегаю к проектной деятельности учащихся. Чаще всего эти задания выполняются в программе MS PowerPoint или Publisher.

Темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и профессиональной деятельности, вместе с тем, требующему привлечения знаний обучающихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.

Основные правилами выбора темы проекта:

  • Тема должна быть интересна учащемуся, должна увлекать его как и всякое творчество.

  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам проекта.

  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Опыт работы показывает, что учащимся свойственно не только смотреть и слушать, но и самим показывать и рассказывать о своих достижениях и результатах труда. Учащимся интересно выполнять задания учителя на других предметах, используя для этого изученные программы обработки информации. Примерами таких работ являются разработка технологических карт для спецтехнологии и производственной практики.

Проектно-исследовательская деятельность ярко проявляется при проведении внеурочных мероприятий. В кабинете информатики имеются презентации по многим темам: «День матери», «Здоровый образ жизни», «Всемирный день борьбы со СПИДом». Очень украшает любое мероприятие правильно подобранное музыкальное сопровождение.

Каждый учебный год проводятся конкурсы. Из архива - Кулинарные истории, Из глубины веков, Реклама товара Мы за здоровый образ жизни. В этом году прошел конкурс Моя профессия.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии начинают выступать как средство для построения учебного процесса, а компьютер превращается в обычный рабочий инструмент ученика, каким сегодня является книга и карандаш.

Применения ИКТ обеспечивает более высокое качество знаний учащихся за счет четкого планирования работы, повышения мотивации при изучении содержания предмета, т.к. получаемые навыки сразу применяются в конкретной работе на теоретических или практических занятиях. Учащиеся формируют умение работать с информацией для выполнения полученного задания, осваивают на более высоком уровне программное обеспечение, учатся исследовать, выдвигать свои идеи, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, осваивают различные формы отчета о проделанной работе.

Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. В настоящее время изменяется само понятие обучения: усвоение знаний уступает место умению пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера.

Можно сделать вывод: применение компьютера в образовательном процессе способствует повышению интереса к обучению, его эффективности. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения. Этот способ позволяет учащемуся с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Компьютер – инструмент познания
Компьютер – инструмент обучения
Компьютер – объект изучения







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии (из опыта работы)
Международного конгресса юнеско «Образование и информатика» отмечалось, что новые информационные технологии, становясь неотъемлемой...
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconТема недели
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconДоклад к конференции «Панорама педагогических технологий» на тему:...
«Роль информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы учащихся при изучении математики»
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconТема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Описание педагогического опыта психолога, раскрывающего сущность его методической системы
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconОбобщение опыта работы по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Гбоу спо мо «шэт» в 2012 2013 учебном году осуществлял обучение студентов по следующим специальностям
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconРоссийской Федерации Комитет администрации по народному образованию г. Новоалтайска моу сош №9
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Из опыта работы» iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск