Согласовано утверждаю





Скачать 322.33 Kb.
НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/3
Дата публикации09.04.2015
Размер322.33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»
Кафедра иностранных языков


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

зав.кафедрой иностранных декан факультета

языков Лызлова И.А. Пономарева Л.Д.


« 15» января 2010 г. «25» января 2010 г.

Программа дисциплины
ГСЭ.Ф 01 Иностранный язык

( Французский язык)
Факультет: Филологический (заочная ф.о.)

Специальность:

030601.65.ФЖ Журналистика 6 л.(заочная ф.о.)

Составитель: Клименко С.Н., ст.преподаватель

кафедры иностранных языков
Магнитогорск ,2010
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


    1. Цель курса.

Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-

ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профессиональной) области науки и техники, а также для делового и профессионального общения.
1.2. Задачи курса:

1)Развитие иноязычных речевых навыков и умений, необходимых для ситуаций официального/неофициального общения.

2)Развитие умений чтения, реферирования, аннотирования аутентичной учебной, художественной, публицистической, специальной литературы.

3)Развитие умений письменной речи, необходимых для ведения личной и деловой переписки с зарубежными партнерами.
1.3. Место курса системе подготовки будущих специалистов:

Данный курс является обязательным в системе подготовки специалистов с высшим образованием и входит в учебные программы филологического факультета по специальности 030601.65.ФЖ Журналистика 6 л.(заочная ф.о.) (1,2,3,4 семестры)

Программа данного курса реализует положения, отражающие современные требования к профессиональной подготовке выпускника вуза по иностранным языкам, что означает:

1) владение иностранным языком является обязательной составляющей профессиональной готовности современного выпускника вуза;

2) курс иностранного языка является продолжением школьного учебного курса и представляет собой необходимое и важное звено единой образовательной цепи «школа - вуз - послевузовское образование», создавая, таким образом, условия для непрерывного образования и личностной реализации будущего специалиста;

3) обучение в условиях данного курса носит профессионально-ориентированный характер и направлено на развитие у будущих специалистов коммуникативной компетенции, необходимой для реализации ситуаций общения разных видов и форм, что, в свою очередь, обеспечивает профессиональную состоятельность будущих специалистов.
1.4. Требования к уровню освоения содержания курса.

Критерием успешного освоения программы курса является:

  1. - развитие следующих умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях:



Сферы и ситуации иноязычного общения

Умения иноязычного общения

1.Поиск новой информации:

работа с текстами по широкому и узкому профилю специальности из учебной, адаптированной, страноведческой, научно-популярной, научной справочной, художественной литературы, периодических изданий и монографий, инструкций, проспектов.

Чтение (владение всеми видами чтения):

а) ознакомительным чтением со скоростью 110 слов/мин без словаря; количество неизвестных слов относящихся к потенциальному словарю, не превышает 2-3% по отношению к общему количеству слов в тексте;

б) изучающим чтением; количество неизвестных слов не превышает 5-6% по отношению к общему количеству слов в тексте; допускается использование словаря.

в) ознакомительным чтением с целью определения истинности/ложности утверждения;

г) изучающим чтением с элементами анализа информации;

д) изучающим чтением с элементами аннотирования;

е) изучающим чтением с элементами сопоставления;

ж) изучающим чтением с выделением главных компонентов содержания текста;

з) поисковым чтением с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации.

2. Устный обмен информацией:

- устные контакты в ситуациях неофициального, официального, повседневного общения;

- обсуждение проблем страноведческого, общенаучного и общетехнического характера;

- основы публичной речи (устное сообщение, доклад)

Говорение и аудирование:

-сообщение информации (подготовленное монологическое высказывание) в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики (в объёме не менее 10-12 фраз за 3 мин.(нормальный средний темп речи);

- понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации (длительностью до трех минут звучания/10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи);

- владение речевым этикетом повседневного и делового общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника или автора, завершение беседы).

3. Письменный обмен информацией:

- записи, выписки;
- конспектирование;
- заполнение анкет;
- аннотирование;
- деловое письмо, отражающее определенное коммуникативное намерение;

- деловая переписка.

Письмо:

- фиксация информации, получаемой при чтении текста;

-фиксирование нужной информации, получаемой при аудировании;

- составление плана, тезисов сообщения/доклада;

- перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный;

-письменная реализация коммуни-

кативных намерений (запрос сведе-

дений/данных, информирование,

заказ, предложение, побуждение к

действию, выражение просьбы, со-

гласия/несогласия, отказа, извинения,

благодарности);

-оформление визитной карточки, делового письма, конверта,

электронного сообщения, факса,

резюме, письма-заявления, письма

уведомления, письма-запроса;

- оформление служебной записки, телефонограммы, повестки дня; контракта;

- реализация на письме коммуникативных намерений (установление деловых контактов, напоминание, выражение сожаления, упрека).




  1. формирование и совершенствование языковых навыков:


А. Фонетика

-совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретённых в школе (навыков артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; стиля произношения, характерного для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции);

-развитие навыка обращенного чтения (вслух).
В. Лексика

-коррекция и развитие лексических навыков (объём лексического минимума -4000 учебных единиц общего и терминологического характера);

- формирование понятия о дифференциации лексики по сферам применения: - учебная лексика

- бытовая лексика

- деловая лексика

- профессиональная лексика

- терминологическая

- общенаучная.

С. Грамматика

  1. для развития рецептивных и продуктивных навыков словообразования

1) словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных наречий, глаголов

-аффиксальное словообразование:– суффиксы существительных -eur/-teur/-ateur, -ment, -esse, -tion/-ation, -ance/-ence, -age, -ade, -oire, -té/- é, -ier/-ière,

– префиксы существительных pré-, anti-,

– суффиксы прилагательных -able/-ible, -al, -eux/-euse, -ique, -ien/-ienne, -aire,

– префиксы прилагательных in-/im-, dis-, pré-, contre-, sur-, sous-, mal-, super-, a-,

– суффикс наречий -ment;
2) конверсия как способ словообразования;


  1. для чтения и письменной фиксации информации

1. Структура простого предложения

1) Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); оборот il y a; местоимения личные je, il, ils; указательное ce, неопределенно-личное on.

2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3 лице единственного и множественного числа -e, -t, -ent, -а, -ait; -aient; -it; -ut; -urent; -irent;-urent; строевые слова: вспомогательные глаголы (avoir; être), модальные (devoir, pouvoir, vouloir) и утратившие полнозначность глаголы (faire, laisser); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол) и б) многокомпонентного сказуемого – строевое слово (вспомогательные, модальные и утратившие полнозначность глаголы) в сочетании с инфинитивом/ причастием / именной (предложной) группой / прилагательным.

3) Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция; предлоги и наречия в именной группе; указательные и притяжательные местоимения в косвенном падеже.

4) Строевые слова – средства связи между элементами простого предложения: et, donc, ou, ni, mais, or, malgré cela, comme, car, pour и др.

2. Структура сложноподчиненного предложения.

Формальные признаки: строевые слова – союзы и союзные слова; относительные местоимения.

  1. для устной речи и письменной передачи информации

1. Структурные типы предложений

вопросительное (с вопросительным словом/оборотом, без вопросительного слова/оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побуди- тельное; простое, сложносочинённое, сложноподчинённое.
2. Грамматические формы и конструкции, обозначающие:

1) Предмет / лицо / явление / субъект действия – существительное в единственном / множественном числе с детерминативом (артикль / указательное / притяжательное / неопределенное прилагательное / числительное), личные местоимения; неопределенно-личное местоимение on; безличное местоимение il (в составе конструкции il faut / il est nécessaire); конструкция il y 2) Действие / процесс / состояние – глаголы полнозначные (переходные / непереходные, возвратные I, II, III групп) и связочные в Présent, Imparfait, Passé composé de l’Indicatif, formes actives, passives .

3) Побуждение к действию – глагол в Impératif.

4) Долженствование / необходимость / желательность / возможность действия – модальные глаголы devoir, falloir, avoir à; être, valoir, pouvoir, vouloir.

5) Объект действия – существительное в единственном / множественном числе (без предлога / с предлогом); личные местоимения (le, la, les; lui, leur).

6) Место / время / характер действия – существительное (с предлогом / без предлога); наречие; придаточное предложение (места, времени).

7) Причинно-следственные отношения – придаточные предложения (причины, следствия).

8) Цель действия – глагол в неопределенной форме (с предлогом, без предлога).

9) Признак-свойство / качество явления / предмета / лица – прилагательное; существительное с предлогом; придаточное предложение определительное, вводимое простым относительным местоимением.

10) Местоимения.

11) Степени сравнения прилагательных и наречий.

12) Артикли.

14) Предлоги.

16) Союзы.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Разделы курса:

В течение курса обучения студент должен изучить следующие разделы:

  1. Моя семья. Представление. Знакомство. Место проживания. Описание внешности.Хобби.

  2. Рабочий день служащего.

  3. Жилье, домашнее хозяйство.

  4. Официальные и религиозные праздники французов.

  5. Мой Университет. Система образования во Франции. Система дошкольного образования во Франции. Начальное и среднее образование во Франции. Высшее образование во Франции.

  6. Культурный досуг (театр, киноискусство, живопись, музеи, выставки, литература).

  7. Индивидуальные и коллективные виды спорта.

  8. Путешествие. В отеле. В аэропорту. Достопримечательности Парижа.

  9. В универмаге. Мода. В продуктовом магазине.

  10. В городе. На почте. У врача.

  11. Франция. Рельеф, климат, промышленность, сельское хозяйство, население. Экономическая и социальная политика Франции. Система организации власти во Франции. Национальная символика.

  12. Проблемы современного общества.


2.2. Темы и содержание занятий.
Установочная сессия

Вводно-коррективный курс:

-звуковая система французского языка. Ее особенности по сравнению со звуковой системой русского языка. Классификация французских гласных звуков. Особенности произношения гласных: напряженность артикуляции, однородность качества, отсутствие редукции безударных гласных. Гласные фонемы, не имеющие аналогов в русском языке. Особенности произношения согласных звуков: четкость размыкания, отсутствие палатализации. Транскрипция. Ритмическая и смысловая группа. Слогоделение. Словесное ударение, его характер и место во французском языке. Акцентно-мелодическое оформление ритмических групп. Понятие о речевом потоке: enchainmement vocalique, liason. Интонация стилистически нейтральной речи. Звук и буква. Особенности орфографии.

-словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных наречий, глаголов (аффиксальное словообразование:– суффиксы существительных -eur/-teur/-ateur, -ment, -esse, -tion/-ation, -ance/-ence, -age, -ade, -oire, -té/- é, -ier/-ière,– префиксы существительных pré-, anti-,– суффиксы прилагательных -able/-ible, -al, -eux/-euse, -ique, -ien/-ienne, -aire,– префиксы прилагательных in-/im-, dis-, pré-, contre-, sur-, sous-, mal-, super-, a-,– суффикс наречий -ment;

конверсия как способ словообразования);

имя существительное; имя прилагательное, их формальные признаки и опознавание в тексте; порядок слов в утвердительном предложении; принципы построения отрицательных предложений; типы вопросов. Общая характеристика грамматического строя по сравнению со строем русского языка.

Лексика:

- Лексика по теме «Моя семья. Представление. Знакомство. Место проживания. Описание внешности. Хобби. »

- Лексика по теме «Рабочий день студента, служащего»

Грамматика:

-Простое (распространенное и нераспространенное) предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простая и сложная инверсия. Отрицание.

-Имя существительное. Смыслоразличительные функции числа и рода. Образование женского рода и множественного числа существительных (основные случаи). Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Множественное число сложных существительных.

-Артикль (определенный, неопределенный, частичный). Основные случаи употребления. Артикль и предлог de. Случаи неупотребления артикля.

-Имя прилагательное. Образование женского рода и множественного числа прилагательных (основные случаи). Согласование прилагательного с существительным. Место прилагательного при существительном. Местоименные прилагательные (указательные, притяжательные, вопросительные, восклицательные, неопределенные).Употребление прилагательных в функции наречий. Степени сравнения прилагательных.

- Система времен французского глагола. Спряжение глаголов I, II, III групп. Вспомогательные глаголы avoir, etre.

Говорение:

Темы речевых высказываний:

- “Позвольте представиться”. “Моя семья”.“Мой лучший друг”.“Наши общие увлечения”.

- “Мой обычный рабочий день”.

Аудирование:

- “Etapes de la vie ”

- “La journée d’une jeune employée ”

Чтение:

-“La sécurité sociale et la protection sociale de la famille”

- “Je suis pressé”

Письмо:

- Составление визитной карточки

- Оформление электронного письма

- Частное письмо

Культура и традиции стран изучаемого языка:

- Система социальной защиты во Франции.

- Кто такие французы? Их традиции и обычаи.

-Французский язык в мире.

Речевой этикет:

- речевой этикет бытовой сферы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано утверждаю iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск