Скачать 322.33 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет» Кафедра иностранных языков СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ зав.кафедрой иностранных декан факультета языков Лызлова И.А. Пономарева Л.Д. « 15» января 2010 г. «25» января 2010 г. Программа дисциплины ГСЭ.Ф 01 Иностранный язык ( Французский язык) Факультет: Филологический (заочная ф.о.) Специальность: 030601.65.ФЖ Журналистика 6 л.(заочная ф.о.) Составитель: Клименко С.Н., ст.преподаватель кафедры иностранных языков Магнитогорск ,2010 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно- ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профессиональной) области науки и техники, а также для делового и профессионального общения. 1.2. Задачи курса: 1)Развитие иноязычных речевых навыков и умений, необходимых для ситуаций официального/неофициального общения. 2)Развитие умений чтения, реферирования, аннотирования аутентичной учебной, художественной, публицистической, специальной литературы. 3)Развитие умений письменной речи, необходимых для ведения личной и деловой переписки с зарубежными партнерами. 1.3. Место курса системе подготовки будущих специалистов: Данный курс является обязательным в системе подготовки специалистов с высшим образованием и входит в учебные программы филологического факультета по специальности 030601.65.ФЖ Журналистика 6 л.(заочная ф.о.) (1,2,3,4 семестры) Программа данного курса реализует положения, отражающие современные требования к профессиональной подготовке выпускника вуза по иностранным языкам, что означает: 1) владение иностранным языком является обязательной составляющей профессиональной готовности современного выпускника вуза; 2) курс иностранного языка является продолжением школьного учебного курса и представляет собой необходимое и важное звено единой образовательной цепи «школа - вуз - послевузовское образование», создавая, таким образом, условия для непрерывного образования и личностной реализации будущего специалиста; 3) обучение в условиях данного курса носит профессионально-ориентированный характер и направлено на развитие у будущих специалистов коммуникативной компетенции, необходимой для реализации ситуаций общения разных видов и форм, что, в свою очередь, обеспечивает профессиональную состоятельность будущих специалистов. 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса. Критерием успешного освоения программы курса является:
А. Фонетика -совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретённых в школе (навыков артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; стиля произношения, характерного для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции); -развитие навыка обращенного чтения (вслух). В. Лексика -коррекция и развитие лексических навыков (объём лексического минимума -4000 учебных единиц общего и терминологического характера); - формирование понятия о дифференциации лексики по сферам применения: - учебная лексика - бытовая лексика - деловая лексика - профессиональная лексика - терминологическая - общенаучная. С. Грамматика
1) словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных наречий, глаголов -аффиксальное словообразование:– суффиксы существительных -eur/-teur/-ateur, -ment, -esse, -tion/-ation, -ance/-ence, -age, -ade, -oire, -té/- é, -ier/-ière, – префиксы существительных pré-, anti-, – суффиксы прилагательных -able/-ible, -al, -eux/-euse, -ique, -ien/-ienne, -aire, – префиксы прилагательных in-/im-, dis-, pré-, contre-, sur-, sous-, mal-, super-, a-, – суффикс наречий -ment; 2) конверсия как способ словообразования;
1. Структура простого предложения 1) Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); оборот il y a; местоимения личные je, il, ils; указательное ce, неопределенно-личное on. 2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); окончание смыслового глагола в 3 лице единственного и множественного числа -e, -t, -ent, -а, -ait; -aient; -it; -ut; -urent; -irent;-urent; строевые слова: вспомогательные глаголы (avoir; être), модальные (devoir, pouvoir, vouloir) и утратившие полнозначность глаголы (faire, laisser); состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол) и б) многокомпонентного сказуемого – строевое слово (вспомогательные, модальные и утратившие полнозначность глаголы) в сочетании с инфинитивом/ причастием / именной (предложной) группой / прилагательным. 3) Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция; предлоги и наречия в именной группе; указательные и притяжательные местоимения в косвенном падеже. 4) Строевые слова – средства связи между элементами простого предложения: et, donc, ou, ni, mais, or, malgré cela, comme, car, pour и др. 2. Структура сложноподчиненного предложения. Формальные признаки: строевые слова – союзы и союзные слова; относительные местоимения.
1. Структурные типы предложений вопросительное (с вопросительным словом/оборотом, без вопросительного слова/оборота), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побуди- тельное; простое, сложносочинённое, сложноподчинённое. 2. Грамматические формы и конструкции, обозначающие: 1) Предмет / лицо / явление / субъект действия – существительное в единственном / множественном числе с детерминативом (артикль / указательное / притяжательное / неопределенное прилагательное / числительное), личные местоимения; неопределенно-личное местоимение on; безличное местоимение il (в составе конструкции il faut / il est nécessaire); конструкция il y 2) Действие / процесс / состояние – глаголы полнозначные (переходные / непереходные, возвратные I, II, III групп) и связочные в Présent, Imparfait, Passé composé de l’Indicatif, formes actives, passives . 3) Побуждение к действию – глагол в Impératif. 4) Долженствование / необходимость / желательность / возможность действия – модальные глаголы devoir, falloir, avoir à; être, valoir, pouvoir, vouloir. 5) Объект действия – существительное в единственном / множественном числе (без предлога / с предлогом); личные местоимения (le, la, les; lui, leur). 6) Место / время / характер действия – существительное (с предлогом / без предлога); наречие; придаточное предложение (места, времени). 7) Причинно-следственные отношения – придаточные предложения (причины, следствия). 8) Цель действия – глагол в неопределенной форме (с предлогом, без предлога). 9) Признак-свойство / качество явления / предмета / лица – прилагательное; существительное с предлогом; придаточное предложение определительное, вводимое простым относительным местоимением. 10) Местоимения. 11) Степени сравнения прилагательных и наречий. 12) Артикли. 14) Предлоги. 16) Союзы. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Разделы курса: В течение курса обучения студент должен изучить следующие разделы:
2.2. Темы и содержание занятий. Установочная сессия Вводно-коррективный курс: -звуковая система французского языка. Ее особенности по сравнению со звуковой системой русского языка. Классификация французских гласных звуков. Особенности произношения гласных: напряженность артикуляции, однородность качества, отсутствие редукции безударных гласных. Гласные фонемы, не имеющие аналогов в русском языке. Особенности произношения согласных звуков: четкость размыкания, отсутствие палатализации. Транскрипция. Ритмическая и смысловая группа. Слогоделение. Словесное ударение, его характер и место во французском языке. Акцентно-мелодическое оформление ритмических групп. Понятие о речевом потоке: enchainmement vocalique, liason. Интонация стилистически нейтральной речи. Звук и буква. Особенности орфографии. -словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных наречий, глаголов (аффиксальное словообразование:– суффиксы существительных -eur/-teur/-ateur, -ment, -esse, -tion/-ation, -ance/-ence, -age, -ade, -oire, -té/- é, -ier/-ière,– префиксы существительных pré-, anti-,– суффиксы прилагательных -able/-ible, -al, -eux/-euse, -ique, -ien/-ienne, -aire,– префиксы прилагательных in-/im-, dis-, pré-, contre-, sur-, sous-, mal-, super-, a-,– суффикс наречий -ment; конверсия как способ словообразования); имя существительное; имя прилагательное, их формальные признаки и опознавание в тексте; порядок слов в утвердительном предложении; принципы построения отрицательных предложений; типы вопросов. Общая характеристика грамматического строя по сравнению со строем русского языка. Лексика: - Лексика по теме «Моя семья. Представление. Знакомство. Место проживания. Описание внешности. Хобби. » - Лексика по теме «Рабочий день студента, служащего» Грамматика: -Простое (распространенное и нераспространенное) предложение. Члены предложения. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение. Простая и сложная инверсия. Отрицание. -Имя существительное. Смыслоразличительные функции числа и рода. Образование женского рода и множественного числа существительных (основные случаи). Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Множественное число сложных существительных. -Артикль (определенный, неопределенный, частичный). Основные случаи употребления. Артикль и предлог de. Случаи неупотребления артикля. -Имя прилагательное. Образование женского рода и множественного числа прилагательных (основные случаи). Согласование прилагательного с существительным. Место прилагательного при существительном. Местоименные прилагательные (указательные, притяжательные, вопросительные, восклицательные, неопределенные).Употребление прилагательных в функции наречий. Степени сравнения прилагательных. - Система времен французского глагола. Спряжение глаголов I, II, III групп. Вспомогательные глаголы avoir, etre. Говорение: Темы речевых высказываний: - “Позвольте представиться”. “Моя семья”.“Мой лучший друг”.“Наши общие увлечения”. - “Мой обычный рабочий день”. Аудирование: - “Etapes de la vie ” - “La journée d’une jeune employée ” Чтение: -“La sécurité sociale et la protection sociale de la famille” - “Je suis pressé” Письмо: - Составление визитной карточки - Оформление электронного письма - Частное письмо Культура и традиции стран изучаемого языка: - Система социальной защиты во Франции. - Кто такие французы? Их традиции и обычаи. -Французский язык в мире. Речевой этикет: - речевой этикет бытовой сферы |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет... | ||
Согласовано утверждаю | Согласовано Утверждаю | ||
Согласовано утверждаю | «утверждаю» «согласовано» |