Соин А. В, Капский Е. В





Скачать 33.27 Kb.
НазваниеСоин А. В, Капский Е. В
Дата публикации17.08.2013
Размер33.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Система электронного обучения
Соин А.В, Капский Е.В.
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского Государственного университета

E-mail: andrey@nkfi.ru, jex@nkfi.ru
В 2000г. Министерством образования РФ была подготовлена федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы», основными целями которой является повышение качества российского образования на основе использования новых информационных технологий и обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней. Состояние информатизации российских учебных заведений на сегодняшний день в данной программе оценивается как неудовлетворительное. Разработана система программных мероприятий, в которой первой задачей определено создание электронных средств обеспечения и поддержки учебного процесса. Отмечено, что с учетом специфики отдельных вузов и большого числа специальностей, значительное количество учебных электронных изданий для студентов должны готовиться силами самих высших учебных заведений.

Программное обеспечение представлено множеством мультимедийных учебников, предлагающих изучение как отдельных тем, так и целых курсов. Иногда такие учебники включают в себя систему контроля знаний по пройденному материалу и/или виртуальные лабораторные работы. Разрабатываются эти учебники, как правило, силами учебных заведений и применяются, в большинстве своем, в рамках организации-разработчика. Информацию о таких учебных пособиях можно получить на научных конференциях разного масштаба и в Интернет. Однако в силу многих причин такие виртуальные учебники не получают широкого распространения. Наиболее веской, на наш взгляд, причиной является отсутствие специализированных средств для их разработки.

В последнее время широкое распространение получили учебники созданные с помощью Microsoft PowerPoint. Преимущества данного программного продукта, как средства для разработки электронных обучающих систем, очевидны – стандартный Windows-интерфейс, возможность одновременного отображения текстовой, графической и видеоинформации с наложением звука, неплохой выбор шаблонов оформления, возможность сохранить результаты в виде HTML и т.д. К недостаткам можно отнести то, что Microsoft PowerPoint – средство изначально ориентированно на создание электронных презентаций, а не учебников. Учебный курс, традиционно, делится на лекционные, практические и лабораторные занятия, а завершением является какая-либо форма контроля – экзамен или зачет. Кроме того, на любом из этапов обучения не обойтись без ссылок на литературу, то есть без связи с электронной библиотекой. С помощью Microsoft PowerPoint можно легко оформить только лекционные занятия, для создания электронных практических и лабораторных занятий или тестовой системы с помощью данного пакета придется воспользоваться программированием, причем в достаточно большом объеме.

Для сокращения затрат при создании виртуальных лабораторных установок используют соответствующие системы автоматизированного проектирования, такие как LabVIEW и ей подобные. Однако цена такого пакета довольно высока и не каждому учебному заведению по силам. В НФИ КемГУ силами студентов создана система моделирования SAM. На сегодняшний день с помощью этой системы созданы лабораторные работы по курсу «Теория автоматического управления», ведутся работы по созданию имитационных моделей экономических систем с целью моделирования динамики финансовых потоков и отработки на этой основе механизмов применения различных финансовых инструментов для управления этими потоками. В дальнейшем планируется расширить круг задач и кроме моделей технологических и экономических объектов использовать модели социальных процессов.

Для проведения практических занятий и оценки знаний обучаемых, можно использовать различные тестовые системы. Большинство из них позволяют пользователю внести в базу данных свои вопросы и варианты ответов. Однако вопросы для тестовой системы – это только часть задачи. Желательно, по нашему мнению, чтобы система отвечала еще и следующим требованиям:

  • ведение базы данных по тестируемым;

  • несколько систем оценки знаний;

  • возможность нескольких правильных ответов в одном вопросе – при этом полным ответ считается только в том случае, если отмечены все правильные ответы и не отмечены все неправильные;

  • поддержка нескольких уровней сложности вопросов в одном тесте;

  • доступ к базе из Интернет;

  • обучающий режим;

  • поддержка мультимедиа;

  • адаптация базы вопросов в зависимости от ответов тестируемого;

  • возможность проведения психологических тестов;

  • контроль прохождения теста с рабочего места преподавателя.

Можно сказать с уверенностью, что на сегодняшний день тестовой системы, которая бы в полном объеме отвечала перечисленным требованиям, нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Соин А. В, Капский Е. В icon9-ти классын цикло-блочной системая сложной предложениосъя урок-блокъёс
Озьыен, туала улон школа азе но пуктэ бадзымесь куронъёс., соин валче дышетисьёс но огинтыязы сылыны кулэ овол – ялан выльзэ но умойзэ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск