Памятка разработчику кос





Скачать 95.91 Kb.
НазваниеПамятка разработчику кос
Дата публикации12.04.2015
Размер95.91 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Информатика > Памятка
Памятка разработчику КОС
В соответствии с требованиями ФГОС НПО или СПО образовательным учреждением создается фонд оценочных средств (ФОС) по каждой основной профессиональной образовательной программе по специальности СПО или профессии НПО. Фонд оценочных средств входит в состав основной профессиональной образовательной программ начального профессионального или среднего профессионального образования. ФОС включают оценочные материалы, которые классифицируются по видам контроля:

  • текущий контроль, осуществляемый преподавателем в процессе изучения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ и т.п.);

  • промежуточная аттестация, осуществляемая аттестационной/ экзаменационной комиссией после изучения теоретического материала учебной дисциплины или МДК профессионального модуля, прохождения учебной/производственной практики и т.п.;

  • государственная (итоговая) аттестация, проводимая государственной аттестационной комиссией.

На сегодняшний день в образовательных учреждениях применяются разнообразные оценочные средства. Для систематизации фондов оценочных средств, следует их классифицировать по форме и функциональной принадлежности (таблица 1).
Таблица 1. Типология оценочных средств.


Функциональная принадлежность оценочного средства

Форма занятия

Форма проведения контрольного мероприятия

Разновидность оценочного средства

Текущий контроль

Практическое занятие

Контрольная работа

Контрольное задание

Ролевое задание (деловая игра)

Тест (тестирование)

Практическое задание (работа в мастерской, на тренажерах и т.п.)

Лабораторное занятие

Лабораторная работа

Задание на выполнение лабораторной работы (измерения, эксперимент, сборка схем, управление процессом, хим. анализ и т.п.)

Самостоятельная работа консультации



Домашнее задание

Задание на выполнение проекта

Реферат

Задача (расчетная, поисковая, аналитическая, графическая, программирование и т.п.)

Задание на изготовление изделия / продукта и т.п

Промежуточная аттестация

Экзамен / зачет по МДК или ПМ/УД

Устный экзамен /зачет

Экзаменационный билет

Перечень контрольных вопросов

Письменный экзамен/зачет

Экзаменационный билет

Тест (тестовый билет)

Практический экзамен по результатам учебной или производственной (преддипломной) практики

Задание на выполнение работ (изготовление изделия/продукции)

Задание на выполнение проекта

Государственная (итоговая) аттестация

Выпускная квалификационная работа

Дипломный проект (СПО)

Задание на выполнение проекта

Дипломная работа (СПО)

Задание на выполнение работ (исследовательская /опытно-конструкторская работа)

Государственный экзамен (СПО)

экзаменационный билет

Письменная экзаменационная работа (НПО)

Экзаменационный билет

Тест (тестовый билет)


Проект

Реферат

Выпускная практическая квалификационная работа (НПО)

Задание на выполнение работ (изготовление изделия/продукции)


По сложности оценочные средства разделяются на простые контрольные задания и комплексные контрольные задания.

Простые (элементарные) контрольные задания предполагают решение в одно или два действие. К ним можно отнести:

- тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

- простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;

- несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.

Простое контрольное задание включает в себя: контрольную задачу / вопрос, показатель (и) выполнения, критерии оценки.

Контрольная задача (вопрос) содержит:

- дескриптор в виде краткой формулировки действий (деятельности), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить;

- описание условий (исходных данных).

Показатель(и) выполнения представляет (ют) собой формализованное описание правильного результата – ответа или решения контрольной задачи, которое может быть в виде числа, формулы, заданного алгоритма, определенной последовательности выполнения и т.п.

Критерии оценки – правила определения численной или вербальной оценки при сравнении показателя(е)й выполнения с результатами решения (выполнения) контрольной задачи / вопроса, демонстрируемыми (полученными) аттестуемым. Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный признак правильности ответа (решения): дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

Комплексные контрольные задания требуют системных решений, как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания: в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа; на индивидуальное или коллективное выполнение проектов; на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.

По структуре комплексное контрольное задание для текущего контроля может состоять из простых контрольных заданий и несложных комплексных контрольных заданий, которые могут быть скомпонованы в виде экзаменационного билета, теста (батарея тестовых заданий), и т.п.

Показатели выполнения несложных контрольных заданий могут быть формализованы как упорядоченная совокупность показателей выполнения простых контрольных заданий. В качестве критериев оценки для несложных комплексных контрольных заданий используются либо бинарная, либо политомическая оценка ответов или решений. Политомическая оценка предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждое промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.

Сложные комплексные контрольные задания для выпускных квалификационных работ, проектов, или демонстрационного (практического) экзамена и т.п. могут применяться для проверки комплексных умений или компетенций (приложение 1). Когда от аттестуемого требуется выполнение системных решений, особенно в нестандартной ситуациях, заранее не возможно формализовать правильные показатели выполнения и критерии оценки. В этом случае, правильность решений определяется экспертом (ами) на основании их опыта и квалификации.

Ответы на вопросы и решение простых контрольных заданий предполагают выполнение аттестуемым простых когнитивных действий (таблица 2) по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала (литера В), либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов (литера П).

Решение комплексных контрольных заданий требует от аттестуемого выполнения сложных когнитивных действий:

- по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п. (анализ – литера А);

- по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п. (синтез – литера С);

- по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п. (оценка – литера О).
Таблица 2. Классификация когнитивных действий аттестуемых


Категория действий аттестуемого

Литера категории действий

Конкретизация объектов контроля по характеру действий аттестуемого

Альтернативные глаголы дескрипторов задач/вопросов на выполнение аттестуемым контролируемых действий

осознанное воспроизведение информации

В


простые действия по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала

Определить, описать, выявить, обозначить, перечислить, подобрать (пару), назвать, кратко обрисовать, отобрать, изложить, различить, объяснить, расширить, обобщить, дать примеры, заключить, перефразировать, переписать

применение информации

П


простые действия, характеризующие элементарные умения применять информацию для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов

изменить, вычислить, продемонстрировать, узнать, манипулировать, видоизменить, действовать, подготовить, получить (какой-то результат), связать, показать, решить, использовать, превратить, защитить

анализ

А


сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения разделять информацию на взаимозависимые части, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого

Анализировать, изобразить, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать

синтез

С

сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения интерпретировать результаты, осуществлять творческое преобразование информации из разных источников, создавать продукт, гипотезу, объяснение, решение и иную новую информацию, объясняющую явление или событие, предсказывающую что-либо и т.п.

Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы

оценка

О

сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения, оценивать значение объекта/явления для конкретной цели, определять и высказывать суждение о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения

Оценить, сравнить, сделать вывод, противопоставить, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать


Простые контрольные задания, в основном, состоят из задач/вопросов типа В и П. Комплексные контрольные задания, как правило, состоят из задач и вопросов типов А, С и О. В определенных случаях, когда знания и умения проверяются в комплексе, комплексные контрольные задания могут включать в себя задачи и вопросы типа В и П.

В соответствии с требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы раздела VI ФГОС НПО/СПО структура фонда оценочных средств отражает иерархию содержательной вложенности:

1 уровень – оценочные средства для государственной (итоговой) аттестации и комплексы оценочных средств по учебным дисциплинам, профессиональным модулям;

2 уровень – оценочные средства для текущего контроля (по темам и
или разделам) и промежуточной аттестации (экзамен, зачет) по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебной и производственной практикам;

3 уровень – контрольные задания, показатели выполнения (правильные ответы: численные данные, формулировки, законы, заключения, алгоритмы, порядки и т.п.), критерии оценивания решений /выполнения контрольных заданий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка разработчику кос iconПравописание букв а-о- в корне -кас-кос
Цель урока: познакомить с правилами правописания букв – а о- в корне –кас кос
Памятка разработчику кос iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка разработчику кос iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка разработчику кос iconЧто такое css?
Это своего рода расширение html, дающее web-разработчику дополнительные возможности
Памятка разработчику кос iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...
Памятка разработчику кос iconПамятка для преподавателей. Идо нгту
Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении
Памятка разработчику кос iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
...
Памятка разработчику кос iconПамятка по подготовке и проведению творческого отчёта кружка Памятка...
Творческий отчёт комплексное мероприятие, отражающее целостную систему работы педагога по решению педагогических, психологических,...
Памятка разработчику кос iconПравописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-, -лож-, кас – кос
Оборудование: компьютер, интерактивная доска PolyVision, программа QwizdomWizTeach, проектор
Памятка разработчику кос iconПамятка для лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
...
Памятка разработчику кос iconПамятка для дипломного проектирования Памятка студенту-дипломнику...
Междисциплинарный экзамен по специальности сдается в период с 27 февраля по 6 марта 2011 г. Государственной экзаменационной комиссии....
Памятка разработчику кос iconО проведении стажировки
Кос) школьников с целью обеспечения комплексной оценки образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) в соответствии...
Памятка разработчику кос iconПравила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской...
Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок
Памятка разработчику кос iconО проведении открытого аукциона (А-05-07/09-кр)
Право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания административно-бытового корпуса кос 1400 расположенного по...
Памятка разработчику кос iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отработка внедрения фгос (разработка кос, гиа, эффективное распределение вариативной части)
Памятка разработчику кос iconПамятка соискателю ученой степени кандидата наук
Памятка предназначена для аспирантов и соискателей, готовящих диссертацию к защите на соискание ученой степени кандидата наук, а...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск