Скачать 7.6 Kb.
|
Тема: Правописание букв – а- -о- в корне –кас- -кос- . Цель урока: познакомить с правилами правописания букв – а- -о- в корне –кас- -кос- . Ход урока 1.Орг. момент 2.Изучение нового материала Обратите внимание: Правило: В корне с чередованием –кас- кос- безударный гласный звук обозначается буквой -а, если после корня стоит суффикс, и буквой –о, если этого суффикса нет. Касаться, коснуться (нет –а-). Опознавательный признак орфограммы – безударное положение гласного. Упражнение 1. Прочитай. Найди и выпиши слова с орфограммой «Буквы а-о в корне кас-кос». В каких словах этой орфограммы нет? Почему? Объясни. Прикасаться, косой(взгляд), прикосновение, накосить, касательная, косичка, косогор, не касаюсь, касательно, косуля, косарь, косьба, коснусь, сенокос, коса (сельскохозяйственная). Ответы: Прикасаться, касательная, не касаюсь, касательно, прикосновение, коснусь. Не относятся к этой орфографии: косой, накосить, косичка, косуля, косарь, косьба, сенокос, коса. |
Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-, -лож-, кас – кос Оборудование: компьютер, интерактивная доска PolyVision, программа QwizdomWizTeach, проектор | Урок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас» Урок начался с проверки усвоения ранее изученного по теме «Чередование гласных в корне слова». Вызванная с этой целью к доске ученица... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв,... | Урока по теме «правописание безударных гласных в корне слова» Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | Тематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;... | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с правилом правописания корней – кос кас. Сформировать навык письма корней с чередующимся гласными | Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Урок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова» На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.) | Тема. «Правописание безударных гласных в корне слова». Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова | ||
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: через проблемную ситуацию в ходе самостоятельной деятельности учащихся привести их к формулированию правила о проверке парных... | Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.... Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Правописание чередующихся гласных в корне слова Словарные диктанты |