Скачать 132.28 Kb.
|
Реинжиниринг бизнесаРабочая программа дисциплины
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 080116.65 «Математические методы в экономике» и с учетом инновационной образовательной программы ПГУ, направленной на формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества. Целью преподавания дисциплины "Реинжиниринг бизнеса" является изучение методологии реинжиниринга бизнеса и методов моделирования бизнес-процессов, практическое построение моделей бизнес-процессов, изучение процессного подхода к управлению компанией, взаимосвязи всеобщего управления качеством и реинжиниринга бизнеса, а также изучение роли современных информационных технологий в реинжиниринге бизнеса. Изучение дисциплины направлено на приобретение студентами специальности 080116.65 «Математические методы в экономике» навыков использования полученных знаний в решении проблем проектирования и перепроектирования бизнеса компаний с целью значительного повышения уровня их конкурентоспособности на современном рынке товаров и услуг, формирование культуры процессного управления деятельностью предприятий с использованием инженерных подходов и современных информационных технологий. Задача данного курса − приобретение студентами знаний процессного подхода к управлению компанией, освоение методологии структурного анализа и проектирования, освоение технологии проектирования и моделирования бизнес-процессов с использованием стандарта IDEF0 и современного инструментария. В процессе обучения должны быть обеспечены у студентов навыки грамотного использования методологии реинжиниринга для практического проектирования и перепроектирования бизнеса. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Дисциплина "Реинжиниринг бизнеса" базируется на знаниях и умениях, полученных студентами в ходе изучения базового курса «Информационные системы в экономике» и экономических дисциплин. Приступая к изучению данного курса, студент должен иметь пользовательские навыки работы на персональном компьютере в следующем объеме:
В части телекоммуникационных технологий студент должен быть знаком с современными информационно-коммуникационными технологиями в следующем объеме:
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля Объем дисциплины и виды учебной работы
4.Содержание курса Актуальность направления реинжиниринга, истоки реинжиниринга. Понятие реинжиниринга бизнеса. Что не является реинжинирингом. Последствия реинжиниринга. Факторы успеха и риски реинжиниринга. Понятие бизнес-процесса, структура бизнес-процесса. Процессный подход к управлению компанией, преимущества процессного подхода. Выделение бизнес-процессов организации. Сеть бизнес-процессов. Классификация бизнес-процессов. Цикл PDCA. Эффективность бизнес-процессов. Проект по реинжинирингу бизнеса. Участники проекта по реинжинирингу. Идентификация бизнес-процессов. Разработка моделей существующего бизнеса. Разработка модели нового бизнеса. Регламентация и документация перепроектированных бизнес-процессов. Методология анализа и проектирования сложных систем SADT. Стандарт графического языка IDEF0. Моделирование бизнес-процессов. Инструменты моделирования бизнес-процессов. Краткий обзор пакетов автоматизации создания моделей бизнес-процессов. Инструментальная среда пакета BPwin. Технология создания функциональной модели бизнес-процесса в среде пакета BPwin.Всеобщее управление качеством и процессный подход. Управление бизнес-процессами с учетом требований стандартов ИСО 9000:2000. Система сбалансированных показателей деятельности предприятия. Внедрение реинжиниринга. Роль информационных технологий в проведении реинжиниринга. Создание информационной системы управления в ходе реинжиниринга бизнеса. Адекватность информационной системы целям и задачам реинжиниринга бизнеса. Процессная ориентация современных корпоративных информационных систем масштаба предприятия. Краткая характеристика типовой функциональности современных корпоративных информационных систем. Основные виды занятий – это лекции и практические занятия. На лекциях рассматриваются наиболее важные теоретические вопросы, связанные с методологией реинжиниринга бизнеса, процессным подходом к управлению бизнесом, вводится терминология, наиболее устоявшаяся на сегодняшний день, изучается методология структурного анализа, проектирования и моделирования бизнес-процессов (SADT-технология), анализируется взаимосвязь направления всеобщего управления качеством и реинжиниринга бизнеса, формируется представление о применении системы сбалансированных показателей деятельности предприятия в управлении. Рассматривается роль информационных технологий в осуществлении реинжиниринга, изучаются типовые процессы корпоративных информационных систем. На практические занятия в качестве основных учебных вопросов выносится решение задач моделирования (описания) бизнес-процессов с использованием стандарта IDEF0 и реализации моделей бизнес-процессов на ЭВМ с использованием соответствующего инструментария (пакета BPwin). Раздел 1 Введение в реинжиниринг бизнеса Тема 1. Реинжиниринг – новое направление теории менеджмента. Актуальность направления реинжиниринга, истоки реинжиниринга. Причины и предпосылки появления феномена реинжиниринга. Особенности современного мира предпринимательства и роль реинжиниринга в нем. Раздел 2 Понятие реинжиниринга Тема 2. Определение реинжиниринга бизнеса. Базовое определение реинжиниринга, смысл основных ключевых слов этого определения. Тема 3. Что не является реинжинирингом. Факторы успеха реинжиниринга. Риски реинжиниринга. Примеры успешного проведения реинжиниринга. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга. Что не является реинжинирингом. Раздел 3 Понятие бизнес-процесса Тема 4. Понятие бизнес-процесса. Определение бизнес-процесса, проблемы идентификации (выявления) процессов организации. Основные термины и определения элементов бизнес-процессов. Структура хорошо организованного бизнес-процесса, назначение основных элементов структуры. Тема 5. Классификация бизнес-процессов. Выделение бизнес-процессов организации, простейшая классификация бизнес-процессов организации. Краткая характеристика классов процессов. Сквозные бизнес-процессы. Внешние процессы, внутренние процессы организации. Основные и вспомогательные процессы организации. Эффективность бизнес-процессов. Раздел 4 Выполнение проекта по реинжинирингу бизнеса Тема 6. Участники проекта по реинжинирингу. Проект по реинжинирингу бизнеса. Состав участников команды, осуществляющей реинжиниринг, роли каждого участника команды. Ресурсы для реинжиниринга. Права и обязанности владельца бизнес-процесса. Тема 7. Внедрение проекта по реинжинирингу бизнеса. Состав этапов типового проекта моделирования и реорганизации бизнес-процессов, краткая характеристика работ этапов. Идентификация бизнес-процессов. Разработка моделей существующего бизнеса. Приемы и методы реструктуризации бизнес-процессов. Разработка модели нового бизнеса. Регламентация и документация перепроектированных бизнес-процессов. Тема 8. Основные результаты реинжиниринга. Особенности перепроектированных бизнес-процессов. Последствия реинжиниринга. Раздел 5 Процессный подход к управлению компанией. Тема 9. Понятие процессного управления. Проблемы функционально-ориентированных компаний. Процессно-ориентированная система управления организацией. Процессный подход к управлению организацией. Цикл управления PDCA. Преимущества процессно-ориентированных компаний. Тема 10. Сеть бизнес-процессов. Выделение бизнес-процессов компании. Сквозные (межфункциональные) бизнес-процессы. Размер и число бизнес-процессов организации. Перечень стандартных (типовых) бизнес-процессов, используемых Международной палатой бенчмагкинга, и его роль в выделении бизнес-процессов организации. Понятие сети бизнес-процессов, особенности объединения бизнес-процессов организации в одну сеть. Раздел 6 Моделирование бизнес-процессов Тема 11. Понятие модели бизнес-процесса. Определение модели бизнес–процесса, причины субъективности модели бизнес-процесса. Краткий обзор методик формализованного описания бизнес-процессов. Тема 12. Методология структурного анализа и проектирования сложных систем. Методология структурного анализа и проектирования сложных систем (SADT) как основа создания функциональной модели бизнес-процесса. Стандарт методологии IDEF0. Принципы построения функциональной модели IDEF0. Декомпозиция модели. Дерево работ (функций) бизнес-процесса. Модель как совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Основные элементы графического языка методологии IDEF0. Идентификация функциональных блоков и диаграмм IDEF0-модели. Тема 13. Инструменты моделирования бизнес-процессов. Краткий обзор пакетов автоматизации создания моделей бизнес-процессов. Инструментальная среда пакета BPwin. Технология создания функциональной модели бизнес-процесса в среде пакета BPwin. Раздел 7 Информационные технологии и реинжиниринг Тема 14. Роль и место информационных технологий в процессе реинжиниринга. Конструктивная роль информационных технологий в реинжиниринге бизнеса. Реинжиниринг – это использование самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей. Тема 15. Корпоративные информационные системы и реинжиниринг. Создание информационной системы управления в ходе реинжиниринга бизнеса. Адекватность информационной системы целям и задачам реинжиниринга бизнеса. Процессная ориентация современных корпоративных информационных систем масштаба предприятия. Краткая характеристика типовой функциональности современных корпоративных информационных систем. Раздел 8 Всеобщее управление качеством и реинжиниринг бизнеса Тема 16. Основы управления качеством и процессный подход. Основы управления качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. Управление бизнес-процессами с учетом требований стандартов ИСО 9000:2000. Тема 17. Система сбалансированных показателей. Управления предприятием на основе сбалансированной системы показателей. Важнейшие аспекты деятельности предприятий, охватываемые сбалансированной системой показателей. Согласование требований стандартов ИСО 9004:2000 (Рекомендации по улучшению деятельности) со сбалансированной системой показателей. Возможности для управления на основе сбалансированной системы показателей. Преимущества и недостатки сбалансированной системой показателей. 5.Темы практических и/или семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр Раздел 5. Процессный подход к управлению Тема 9. Понятие процессного управления (семинарское занятие). Целью семинарского занятия является усвоение теоретических вопросов и рассмотрение практических примеров по теме. Вопросы к теме:
Тема 10. Сеть бизнес-процессов (семинарское занятие). Целью семинарского занятия является усвоение теоретических вопросов по теме.Вопросы к теме:
Раздел 6 Моделирование бизнес-процессовТема 12. Методология структурного анализа и проектирования (семинарское занятие, практическое занятие). Целью семинарского и практического занятий является усвоение теоретических вопросов и решение практических задач по теме.Вопросы к теме:
6. Тематика рефератов
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Основная 1. П.В. Кутелев Организационный инжиниринг. Технология реинжиниринга бизнеса, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003. Дополнительная 1. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление, Инфра 2004. 2. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1997. 3. Майкл Хаммер Бизнес в XXI веке: повестка дня, Добрая книга, Москва, 2005. 4. Моделирование бизнес-процессов с BPWin. С.В. Маклаков, "Диалог. МИФИ", Москва, 2003. 5. В.А. Никитин, В.В. Филончева. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е издание. Политика, оценка, формирование. Москва, 2005. 6. В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов, М.:РИА «Стандарты и качество» 2004. 7. Реинжиниринг бизнеса. Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов. "Финансы и статистика", Москва, 1997. Рекомендованная
Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе, и способы их применения: - компьютерное и мультимедийное оборудование для проведения практических занятий; - электронная библиотека заданий для лабораторных работ;- пакет BPwin. |
1. Цель, задачи и предмет дисциплины Ы дисциплины и междисциплинарные связи с предыдущими и последующими | 1. Цель, задачи и предмет дисциплины Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в... Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Физико-химические методы исследования" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков... | ||
1. цель и задачи дисциплины цель и задачи дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Примерная программа наименование дисциплины Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины – изучение студентами основ и современного состояния генетики и биометрии и их использование... | ||
Рабочая программа дисциплины политология Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – политическая социализация студентов педагогического вуза, обеспечение политического аспекта подготовки высококвалифицированного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины... | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Методы оценки качества товаров" — формирование у студентов системных теоретических знаний, умений и навыков в области... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке... Цель дисциплины "Методы исследования отдельных категорий продовольственных товаров в таможенных целях" — формирование у студентов... | ||
Лекция №1 «Предмет дисциплины «Сетевая экономика», цели и задачи ее изучения» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения... | Пояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия» Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое... | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции |