Скачать 281.24 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный архитектурно-строительный университет Факультет информационных технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники Утверждаю: Декан_____________(Козлов В.В.) «___» ________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Интеллектуальные информационные системы» Индекс дисциплины по учебному плану М2.В.4 Наименование направления 230400 - «Информационные системы и технологии» Наименование профиля подготовки 230400_68 - «Информационные системы и технологии» Форма обучения магистратура Всего часов по дисциплине 216 в том числе: аудиторные 36 самостоятельная работа студента 144 Форма итогового контроля экзамен Курс обучения 1 Семестр обучения А Самара 2012 Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании ФГОС ВПО утвержденного Министерством образования и науки РФ и учебного плана СГАСУ. Рабочая программа разработана кафедрой ПМ и ВТ Профессор каф. ПМ и ВТ, д.т.н. О.В. Прохорова Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПМ и ВТ протокол №___от «__»_________2012 г. Зав. кафедрой ПМ и ВТ, профессор, д.т.н. С.А. Пиявский Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии по _______________ (специальности, направлению, профилю подготовки) _____________________________________________________________________________ _________ протокол № __ от «___» _________ 2012г. Председатель методической комиссии ______________________________________ (дата, Ф.И.О., подпись) 1. Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приобретение знаний в области искусственного интеллекта (ИИ). На основании изучения материала данной дисциплины студенты должны:
2. Место дисциплины в структуре ООПДисциплина относится к специальным дисциплинам и входит в модуль СД.Ф.4. Формируемые дисциплиной базовые знания указаны в п. 3. Изучение дисциплины требует входных компетенций, знаний, умений и навыков, выработанных в ходе изучения предшествующих дисциплин, предусмотренных учебным планом выпускающей кафедры:
3. Требования к результатам освоения дисциплиныИзучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (см. ФГОС ВПО):
4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
5. Тематика лекционных занятий (с указанием наименования и краткого содержаний лекций, количество часов).
6. Тематика лабораторных занятий (с указанием наименования и краткого содержания, количество часов).
7. Тематика практических (семинарских) занятий (с указанием наименования и краткого содержания, количество часов).Учебным планом не предусмотрено. 8. Тематика самостоятельной работы (с указанием наименования разделов, тем, сроки выполнения, количество часов)
Примерная тематика расчетно-графических работ
9. Тематика рефератов.Учебным планом не предусмотрено. 10. Примерная тематика курсовых проектов (работ).Учебным планом не предусмотрено. 11. Формы текущего контроля
12. Вопросы к экзамену
13. Перечень технических средства обеспечения дисциплины
14. Перечень программных средств для обучения студентов
15. Учебно-методические обеспечение дисциплины15.1.Список основной литературы по дисциплине (с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, количество экземпляров в библиотеке университета).
АПКиППРО, 2009. – 56 с. 15.2 Список дополнительной литературы по дисциплине (с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания).
15.3 Список методических указаний к лабораторным занятиям, практическим и семинарским занятиям, самостоятельной работе по дисциплине (с указанием автора, наименования, года издания, издательство (за последние 5 лет)).
АПКиППРО, 2009. – 56 с.
(на кафедре есть все методические материалы в электронном виде) 15.4. Интернет-ресурсы используемые при изучении дисциплины (сайты).www.intuit.ru 16. Методы преподавания ИННОВАЦИОННЫЕПеречень используемых инновационных методов и разработок
Методические рекомендации преподавателю дисциплины Основными видами обучения студентов являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе и самостоятельная работа студентов. При чтении лекций особое внимание следует уделить выработке у студентов понимания того, что в современном информационном обществе все сколь-нибудь значимые решения должны приниматься на основе многовариантного выбора, причем, по возможности, с использованием широкого спектра формализованных методов. Компьютерные технологии создают для этого наилучшие возможности. Необходимо широко использовать мультимедийную технику, демонстрировать не только статичные иллюстрационные материалы, но и вести непосредственно компьютерное моделирование, обсуждая с аудиторией его ход и результаты. Лабораторный практикум ориентируется на использование умения студентов програмировать под контролем преподавателя. Необходимо, чтобы студенты самостоятельно реализовывали изучаемые алгоритмы оптимизации и принятия решений на том языке программирования, который для них наиболее удобен. Очень важно, чтобы результаты каждого занятия оформлялись в соответствии с обычными требованиями и сохранялись студентами до завершения всего курса. Самостоятельная работа ориентирована на домашнюю или классную работу, как с компьютером, так и без него. Студенты должны систематически работать с литературой и конспектом лекций, с материалами Интернет. Оценка самостоятельной работы должна входить в оценку контрольных точек практикума с учётом контроля остаточных знаний по тестовым вопросам. Методические указания для студентов Основными методами обучения являются лекции, лабораторные занятия в дисплейном классе, курсовая работа и самостоятельная работа. При этом самостоятельная работа является ведущей. При прослушивании и проработке лекций особое внимание следует уделить терминологии, используемой в дисциплине, и основным понятиям. Записывать следует только основные положения, формулируемые преподавателем и ссылки на информационные источники, которые вы проработаете самостоятельно. Необходимо активно участвовать в обсуждении предлагаемых преподавателем тем, высказывать собственные соображения. На практических занятиях необходимо осваивать соответствующие методы в бескомпьютерном, «ручном» варианте, приучаясь при этом грамотно оформлять промежуточные расчеты. При подготовке к лабораторному практикуму необходимо по заданию сделать заготовки к будущему занятию и согласовать их в начале занятия с преподавателем, чтобы не терять время на переделки и доработки программы. Если в размещенной в Интернете технологической карте указано, что вы должны до занятия отправить преподавателю информацию по электронной почте, нужно сделать это не в последний момент, а заблаговременно, чтобы преподаватель успел с нею ознакомиться. Следует учесть, что без самостоятельной работы по подготовке выполнить график лабораторного практикума практически невозможно, так как работы достаточно трудоемки, особенно для тех, кто еще не выработал достаточные навыки программирования. Кроме того, лабораторные работы включают элемент творчества и исследований, а не просто демонстрируют возможности какой-либо системы. Документирование и формирование итоговой отчётности следует начинать заблаговременно и вести в соответствии со стандартами оформления учебных документов и научно-исследовательских отчётов. Без предоставления отчётов студенты не могут быть аттестованы по дисциплине в целом. Важной частью промежуточной аттестации является контроль остаточных знаний, соответствующие вопросы следует попросить у преподавателя заранее и самостоятельно к ним подготовиться. 17. Дополнения и изменения в рабочей программе за 20___/20___ учеб. год В рабочую программу дисциплины _______________________________________ (наименование дисциплины) для специальности (направления, профиля подготовки) вносятся следующие дополнения и изменения: __________________________________________________ Дополнения и изменения внес ___________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________«____»____________200_г. (наименование кафедры) протокол №___от «__»_________200__ г. ___________________________________ (Ф.И.О. и подпись зав. кафедрой) |
Учебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные... Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,... | Рабочая программа интеллектуальные информационные системы направление... | ||
Российской федерации Дисциплины: интеллектуальные информационные системы для специальностей: 351400 Прикладная информатика (по областям) | Рабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной... Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы... | ||
Рабочая программа по дисциплине в интеллектуальные информационные системы ... | Учебно-методический комплекс дисциплины интеллектуальные информационные... Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины интеллектуальные... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Рабочая программа дисциплины «Корпоративные информационные системы... Корпоративные информационные системы и базы данных: рабочая программа /Малов Ю. Ю. Спб.: Ивэсэп, 2012. – 13 с | Рабочая программа дисциплины «Информационные сети» Перевозник Ю. Я. Рабочая программа дисциплины «Информационные сети» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы,... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | Паспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы... | ||
Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования» Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | ||
Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» «Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801. 65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы» |