Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»





НазваниеРабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
страница1/7
Дата публикации05.11.2014
Размер0.83 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ВОЛОСНИКОВА Л.М.

__________ _____________ 2013г.

МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа

для студентов направления 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»

специализации:

080801.65-13 – «Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801.65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы»,

очная форма обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

_____________ БОНДАРЕНКО П.Ю.

«__»_____ 201_г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г.

протокол № 01.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 42 стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ВОРОНИН А.В.

«__»_____ 201_г.
Рассмотрено на заседании УМК Института математики и компьютерных наук

«___»_________ 201__ г. протокол № ___

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ Гаврилова Н.М.

«____» ________ 201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И. о. директора Информационно-библиотечного центра ________________ УЛЬЯНОВА Е.А.

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ФАРАФОНОВА И.Ю.

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики и компьютерных наук


Кафедра информационных систем


БОНДАРЕНКО П. Ю.
МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»

специализации: 080801.65-13 – «Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801.65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы»,

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013

Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»

специализации: 080801.65-13 – «Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801.65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы», очная форма обучения. Тюмень, 2013, 42 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ:

Маркетинг. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А. В. – и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р эконом. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Бондаренко Петр Юрьевич, 2013.


  1. Пояснительная записка.


1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины - сформировать у специалиста систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности, проведении исследований.

Задачи дисциплины:

  • сформировать умение выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке;

  • вырабатывание умений по применению современных форм маркетингового исследования основных групп показателей, характеризующих деятельность организации;

  • формирование навыков владения методами исследования регионального, национального и международного рынков; сегментирования рынков с использованием современных компьютерных программ.


1.2.Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин, региональный (вузовский) компонент. Её теоретической и методологической основой является дисциплина «Менеджмент». В свою очередь она рассматривается как база для лучшего освоения дисциплины «Сетевая экономика», «Финансовый менеджмент», а также обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения производственной практики и в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: сущность, содержание, цели, принципы и функции маркетинга; цели, объекты, виды, способы и средства проведения маркетинговых исследований; принципы, подходы, стратегии и методы формирования товарной, ценовой и сбытовой политики;

уметь: организовывать и проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять маркетинговый анализ действий конкурентов; определять товарную, ценовую и сбытовую политику организации, анализировать факторы, влияющие на их формирование; проектировать организационные структуры управления маркетингом, позволяющие добиться коммерческого успеха на выбранном рынке;

владеть: навыками принятий эффективных маркетинговых решений в практической деятельности.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 7. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 115 часов.
2.Тематический план

Таблица 1.

Тематический план для очной формы обучения





Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа










Модуль 1. Маркетинг, стратегии, рынок













1.

Понятие и сущность маркетинга

1

2

2

4

8

0 –10

2.

Стратегия и система маркетинга

2-3

4

2

6

12

0 –10

3.

Исследование рынка

4-5

4

2

6

12

0 –10



Всего



10

6

16

32

0 -30



Модуль 2. Товар и товародвижение в маркетинге







1.

Цена в системе маркетинга

6-7

4

1

6

11

0 – 10

2.

Товар в системе маркетинга

8-9

4

1

6

11

0 – 10

3.

Система товародвижения в маркетинге

10-11

4

2

8

14

0 - 10

4.

Продвижение товаров

12-13

4

2

7

13

0 - 10



Всего



16

8

27

49

0 - 40




Модуль 3.Маркетинговая служба и планирование










1.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

14-15

4

2

6

12

0 – 10

2.

Планирование в системе маркетинга

16-17

4

2

6

12

0 – 10

3.

Маркетинговый контроль

18

2

2

6

10

0 – 10




Всего




10

6

18

34

0 – 30




Итого (часов, баллов):



36

18

61

115

0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы


Информационные системы и технологии



Итого количество баллов


собеседование

ответ на семинаре


контрольная работа

тест


реферат




другие формы

Модуль 1

1.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0 - 10

2.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0 - 10

3.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0 - 10

Всего

0-6

0-6

0-6

0-6

0-6




0 - 30

Модуль 2






















1.

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0-2

0 – 10

2.

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0-2

0 – 10

3.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0 – 10

4.

0-2

0-2

0-2

0-2




0-2

0 – 10

Всего

0-8

0-8

0-8

0-8

0-2

0-6

0 – 40

Модуль 3

1.

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0-2

0 – 10

2

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0-2

0 – 10

3.

0-2

0-2

0-2

0-2

-

-

0 – 10

Всего

0-6

0-7

0-8

08

-

0-4

0 – 40

Итого

0-20

0-20

0-20

0-20

0-8

0-12

0 – 100



Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1

Понятие и сущность маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Знакомство с электронными источниками

1

4

0 - 10

2

Стратегия и система маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Знакомство с электронными источниками

2-3

6

0 - 10

3

Исследование рынка

Проверочный тест по предыдущему модулю

Знакомство с электронными источниками

4-5

6

0 –10




Всего по модулю 1




16

0-30

Модуль 2




1

Товар в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Составление презентации (по выбору)

6-7

6

0-10

2

Цена в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Составление презентации (по выбору)

8-9

6

0-10

3

Система товародвижения в маркетинге

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Знакомство с электронными источниками

10-11

8

0-10

4.

Продвижение товаров

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Составление презентации (по выбору)

12-13

7

0 – 10




Всего по модулю 2










27

0-40

Модуль 3

3.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Составление презентации (по выбору)

14 -15

6

0 – 10

4/

Планирование в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Составление презентации (по выбору)

16-17

6

0-10

5.

Маркетинговый контроль

Работа с литературой, источниками, выполнение контрольных работ

Знакомство с электронными источниками

18

6

0-10




Всего по модулю 2

18

0-30




ИТОГО:

61

0-100



3.Содержание дисциплины.

Модуль 1. Маркетинг, стратегии, рынок

Тема 1. Понятие и сущность маркетинга

Маркетинг – философия управления и хозяйствования в условиях рынка. Определение маркетинга. Ключевые понятия: нужды, потребности и запросы, товар, потребительская ценность, обмен, сделка, рынок. Сущность рыночных взаимоотношений. Основные элементы современного маркетинга. Определение сущности маркетинга, основные виды маркетинговой деятельности. Виды и объекты маркетинга. Роль и функции маркетинга в экономическом развитии страны. Сущность функций обмена и коммуникации. Характеристика коммуникационных потоков в маркетинге. Роль и функции маркетинга в компании. Сущность стратегического и операционного маркетинга. Процесс интегрированного маркетинга в компании. Особенности маркетинговой деятельности в России.

Тема 2. Стратегия и система маркетинга

Формулировка концепций пассивного маркетинга: «производственно-ориентированная» и «продуктово-ориентированная» концепции. Условия применения концепций, роль и стратегия пассивного маркетинга. Структурная организация фирмы при пассивном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на пассивный маркетинг. Причины возникновения организационного маркетинга. Формулировка концепции организационного маркетинга. Условия применения концепции, роль и стратегия организационного маркетинга. Структурная организация фирмы при организационном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на организационный маркетинг. Характеристика эволюционных процессов, обусловивших распространение идеологии активного маркетинга. Формулировка концепции «маркетинга», аргументы в пользу концепции «маркетинга». Роль и стратегия активного маркетинга. Условия успешной реализации концепции «маркетинга». Структурная организация фирмы при активном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на идеологию активного маркетинга. Взгляды консьюмеристов и энвиронменталистов на природу маркетинга. Формулировка концепции «ответственного маркетинга». Базовые гипотезы и стратегия концепции.

Тема 3. Исследование рынка
Понятие микро- и макросреды организации, необходимость ее изучения. Субъекты макро- и микросреды. Необходимость сегментации рынка, задачи макро- и микро - сегментации. Макросегментация базового рынка, выделение его основных структур (рынок товара, рынок, отрасль). Основные принципы микросегментации: дифференцированная реакция, достаточность объема сегментов, измеримость и доступность. Позиционирование товаров. Базовые концепции анализа спроса: глобальный спрос и спрос на продукцию фирмы, зависимость уровня спроса от маркетингового давления. Понятие потенциала рынка. Расширяемый и нерасширяемый спрос. Влияние социально-экономических факторов на уровень спроса. Комплексное исследование товарного рынка: определение основных экономических факторов, характеризующих рынок, анализ конкуренции, анализ движущих сил рынка, определение вероятных стратегических шагов конкурентов, оценка конъюнктуры рынка, оценка привлекательности рынка.

Сущность, определение и задача маркетинговых исследований, классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.

Модуль 2. Товар и товародвижение в маркетинге

Тема 1. Товар в системе маркетинга

Определение товара. Три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Особенности услуг как товара. Особенности рынка услуг. Основные виды классификации товаров. Периоды жизненного цикла товара. Жизненные циклы спроса, технологии и товара. Разработка товара: особенности разработки на различных рынках, характеристика работ по созданию товара. Формирование товарной политики. Характеристики базовых стратегий охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Выбор стратегии охвата рынка. Взаимосвязь этапа жизненного цикла товара, целей и стратегии маркетинга.

Тема 2. Цена в системе маркетинга

Сущность рыночного ценообразования. Взаимосвязь процессов ценообразования и структур рынка. Определение ценовой политики. Основные методы ценообразования: средние издержки плюс прибыль; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе торгов. Установление окончательной цены: психология восприятия цены, политика цен фирмы, влияние цены на других участников рыночной деятельности. Инициативное изменение цены.

Тема 3. Система товародвижения в маркетинге

Природа каналов распределения: определение канала распределения, роль и функции канала распределения, потоки в канале распределения. Обоснование использования посредников. Структура и уровни каналов распределения. Типы посредников. Критерии выбора канала распределения.

Тема 4 . Продвижение товаров

Система маркетинговых коммуникаций. Структура, определение и основные характеристики средств коммуникации. Реклама: цели, задачи, требования к фирменной рекламе. Стимулирование сбыта: цель, задачи, условия эффективного стимулирования. Факторы, обусловившие рост деятельности по стимулированию сбыта. Цели, задачи и особенности личной продажи. Цели, задачи пропаганды и ее связь с деятельностью по организации общественного мнения. Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товаров.

Модуль 3.Маркетинговая служба и планирование

Тема 1. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Этапы развития отделов маркетинга. Способы организации отделов маркетинга: функциональная организация, географическая организация, организация по товарам и маркам, организация по рынкам, матричная организация. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Концепция маркетинговой информационной системы ее цель и роль. Определение и структура маркетинговой информационной системы.

Тема 2. Планирование в системе маркетинга

Обоснование необходимости планирования. Цель, задачи и качество планирования в системе маркетинга. Назначение стратегического планирования. Содержание процесса стратегического планирования маркетинга: изложение стратегической миссии, анализ внешних факторов, выбор целей фирмы, формирование хозяйственного портфеля, определение стратегии роста фирмы. Назначение плана маркетинга. Последовательность разработки плана маркетинга.

Тема 3. Маркетинговый контроль

Обоснование необходимости маркетингового контроля. Типы маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, стратегический контроль. Цель и этапы контроля за выполнением годовых планов. Средства контроля за выполнением годовых планов: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов. Этапы контроля прибыльности: выявление состава издержек, определение суммы издержек, расчет прибылей и убытков. Стратегический контроль: обоснование необходимости, маркетинг в системе контролинга.
4.Планы семинарских занятий.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма по курсу "Математика. Алгебра и геометрия" для специальности...
Рабочая программа по курсу "Математика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080801 Прикладная...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (номер государственной регистрации...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
«Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (мвкс) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление безопасностью...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма по курсу «Реинжиниринг бизнес- процессов» для специальности...
Рабочая программа по курсу «Реинжиниринг бизнес- процессов» составлена на основании учебного плана специальности 080801 «Прикладная...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconМетодические указания по самостоятельной и индивидуальной работе...
Имитационное моделирование экономических процессов: методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов всех...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы для студентов...
...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconУчебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65...
Теория управления финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65 Прикладная информатика (в...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа по курсу «Имитационное моделирование экономических...
«Имитационное моделирование экономических процессов» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ...
Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ (проектов) для студентов по специальности 080801. 65 «Прикладная...
Рабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» icon«Отечественной истории»
«Отечественная история» для студентов, обучающихся по специальностям 030301. 65 «Психология», 080801. 65 «Прикладная информатика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск