Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия»





Скачать 45.47 Kb.
НазваниеСочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия»
Дата публикации17.04.2015
Размер45.47 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Информатика > Сочинение


Муниципальный этап конкурса на лучшее сочинение

среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему

«Моя будущая профессия»

Самая земная из профессий!

Автор: ученик 9 «Б» класса

МОУ Менделеевской СОШ

Мостовой Максим Андреевич
Учитель:

Цыганова Валентина Григорьевна
г. Солнечногорск

2011 год

Три откровенных разговора с отцом…
Разговор первый

Свою духовную связь с отцом я ощутил в 12 лет, когда состоялся у нас с ним взрослый разговор о его выборе профессии, о том деле, которому он служит, о друзьях – шахтёрах, с кем отец работает бок о бок много лет. Мой отец, Мостовой Андрей Александрович, шахтёр, или углекоп, как их называли в былые времена. Он работает на шахте «Прогресс» - одной из самых глубоких шахт в Европе. Когда я спросил, почему он выбрал такую трудную и опасную профессию, отец ответил: «Пошёл по стопам твоего деда». И такая в его словах была гордость рабочего человека, добывающего из недр земли «солнечный камень», согревающий людей!

По окончании ПТУ отец пошел работать на участок, обеспечивающий доставку горной массы от места добычи угля до грузового ствола, где уже непосредственно происходит подъём её на поверхность. Для молодого специалиста работа была слишком тяжёлая: высокая температура (до 50 °C), воздух мало насыщен кислородом, много пыли, разъедающей глаза.

Слушая отца, я был разочарован: всё было как-то буднично, приземленно, обыкновенно. Мне хотелось услышать захватывающую дух историю, в которой бы отец выглядел героем. Я робко попросил его рассказать о том, что однажды произошло с ним и его товарищами в шахте, о чём он рассказал ночью маме, а я невольно услышал её сдавленные рыдания.

Отец долго и внимательно смотрел на меня, как будто оценивал. Потом сказал: «Что ж, видно, пришло время рассказать. Слушай…

Было три часа ночи. Я почувствовал толчок воздуха. Едкий дым и пыль затрудняли дыхание. Раздался взрыв. Я не мог покинуть участок, но сердце рвалось туда, где были мои товарищи. Не дойдя десяти метров до того места, где произошёл повторный взрыв, я понял, что там настоящий ад. Ударной волной меня сильно оглушило и отбросило воздухом и остатками глыбы горной массы в сторону. Придя в себя, я почувствовал радость от того, что остался жив. Но не все мои товарищи вернулись из того штрека…»

Этот рассказ произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я понял, что мог потерять его, такого родного, любимого, с огромным шрамом на лбу – отметиной о той страшной трагедии. Гибель товарищей обожгла сердце отца неутихающей болью.

Они ушли… и больше не вернутся…

Оставив здесь и жён, и дочерей,

И матерей, чьи слёзы градом льются,

Не передать, чья боль из них сильней.

Немые фразы, пустота во взгляде,

Заплаканные детские глаза.

Нет ничего ужаснее проклятья:

Остаться без кормильца и отца.

Я новыми глазами посмотрел на самого дорогого для меня человека. Это настоящий мужчина, умный, смелый, сильный, выносливый. Я понял, что хочу быть на него похожим, чтобы он мог гордиться мной.




Разговор второй

Следующий наш душевный разговор с отцом состоялся через 2 года, когда мне исполнилось 14 лет. Я вспомнил фразу отца: «Пошёл по стопам деда». Мне захотелось больше узнать о деде, Мостовом Александре Васильевиче, проработавшем на шахте «Прогресс» с момента её основания 30 лет. Начинали они со строительства грузового ствола, соединяющего поверхность земли и нижнюю точку в шахте. После окончания строительства Александр Васильевич стал работать здесь электрослесарем. Он обеспечивал бесперебойную работу механизмов и систем по подъёму угольной массы. Труд деда отмечен Почётной грамотой Министерства угольной промышленности СССР и благодарностями за добросовестную работу.

Мои отец и дед – это те люди, которые приносят в каждую квартиру тепло и свет. Работа шахтёра нелёгкая, требует силы воли и мужества. Чтобы добыть уголь из недр земли, нужно хорошо знать горное дело, обладать широкими техническими знаниями.
Разговор третий

Я твёрдо решил стать шахтёром, как мой отец и дед. Но когда я поделился своей мечтой с одноклассниками, они стали надо мной смеяться. Среди мальчиков 14-15 лет популярными стали профессии бармена, экономиста, юриста, менеджера. И я решил поговорить с отцом об этом. Он объяснил мне, что сегодня не престижно быть высококвалифицированным рабочим. Здоровые, крепкие парни нормально чувствуют себя за стойкой в баре, в торговой палатке, за прилавком. А кто-то мечтает стать офисным работником, «белым воротничком». И смотрят они свысока на шахтёров, чумазых, пыльных, в чёрных робах.

Да, сами мы, как дьяволы, в пыли.

Зато наш поезд не уйдёт порожний.

Терзаем чрево матушки – Земли,

Но на земле теплее и надёжней.

Закончил беседу отец словами: «Решай сам, сынок, кем ты хочешь стать. Мы с матерью с уважение отнесёмся к твоему выбору».

После этого разговора я принял твёрдое решение – буду шахтёром. Профессия шахтёра – моя мечта. И от отца я знаю, как она нужна людям. Я побывал в шахте, прошёл, согнувшись, в тупик горизонтальной ветви шахты, поддерживаемой крепью, чтобы не ссыпался грунт. Здесь низко и сыро, красноватый свет шахтёрской лампочки озаряет низкий свод. Я увидел, как забойщик постепенно выбивает впереди себя отбойным молотком продолжение шахты.

Но я увидел и то, как в современной шахте используют компьютерные технологии. Я хочу работать над созданием векторных, каркасных и блочных моделей объектов горных систем. А это требует знания компьютерных технологий, умения проектировать горные системы, профессионализма.

Не космос – метры грунта надо мной,

И в шахте не до праздничных процессий.

Но мы владеем тоже внеземной –

И самою земною из профессий.
Я хочу продолжить нашу династию, хочу с гордостью носить фамилию Мостовых – потомственных рабочих, шахтёров!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconМоя будущая профессия самая лучшая, или почему я решила стать врачом
«Моя будущая профессия самая лучшая, или почему я решила стать врачом», именно так мне хотелось бы назвать это сочинение
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconСочинение «Моя будущая профессия»
Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» icon1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог
Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconМоя будущая профессия адвокат
Любимому делу человек должен отдать все силы, все знания. Выбор профессии – ответственный шаг, определяющий дальнейшую жизнь. Я сделал...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconСочинение на тему: «Моя будущая профессия»
В жизни каждого человека появляется момент, когда он должен задуматься о своём будущем. И вопрос о поиске, выборе профессии является...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconУстный журнал на тему: "Моя будущая профессия" цели: Объяснить учащимся,...
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconРеферат на тему: «Пожарный. Моя будущая профессия» предмет: иностранный язык (немецкий)

Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconПосвящена рабочей династии
«Моя будущая профессия». Конкурс проводится в соответствии с городским планом совместных мероприятий управления образования, учреждений...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,...
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconДиплом участника Проскурина Дарья
Конкурс среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО «ржд» на лучшее сочинение о железнодорожном...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconПрезентация «Полигон профессиональных предпочтений» исводная таблица...
Классный час «Дороги, которые мы выбираем» проводится в 11 классе как итоговый после диагностического изучения профессиональных предпочтений...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconМоя будущая профессия
А для меня такого вопроса уже не существует. Почему? Да потому, что уже давно знаю, чем буду заниматься. Я буду переводчиком
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» icon«Ты и твоя будущая профессия»
Настоящий сборник включает в себя пакет материалов и типовых диагностических методик и предназначен для проведения комплексного психологического...
Сочинение среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему «Моя будущая профессия» iconСочинение на тему «Лучше всех на свете мамочка моя»
У моей мамы красивое имя – Елена. В сказках Елена всегда Прекрасная. Вот и моя мама красивая


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск