Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса





Скачать 285.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса
Дата публикации20.04.2015
Размер285.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Альметьевска

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____

От «___»________________2012 г.

_____________________________

(подпись)

/ /

Согласовано

Зам.директора

«___»__________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Утверждено

и введено в действие

приказ №_________

от «___»________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины

по информатике для 8 класса

Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна

2012/2013 учебный год.

Пояснительная записка.

Информатика. Базовый курс

Информационная подготовка - одно из немногих инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих её к жизни и запросам общества. В свете актуальных государственных программ развития образования в России информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования.

Информационная подготовка на сегодняшний день является одним из средств формирования содержательно- логического мышления.

Развивающая сторона информационной подготовки направлена на формирование актуальных приёмов деятельности, в том числе интеллектуальной, в условиях информатизации.

За последние годы в обществе произошли значительные перемены, связанные с расширением круга источников информации, ростом уровня информационной свободы, внедрением информационных и коммуникативных технологий во все сферы деятельности человека.

Информационно-коммуникационная компетентность - один из основных приоритетов современного общего образования.

Раннее приобщение ребёнка к компьютеру имеет ряд положительных сторон как в плане развития его личности, так и для последующего изучения информатики в школе и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребёнка, вхождение его в информационное общество.

Распространение персональных и домашних компьютеров, развитие телекоммуникаций, увеличение числа участников процесса информатизации общества привело к тому, что проблемы информатики приобрели ярко выраженный социальный характер. Сложность и междисциплинарность социальных последствий информатизации также требует отражения этой проблематики в процессе информационной подготовки подрастающего поколения.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т. д.).

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Задачи курса:

  • принцип дидактической спирали как важнейшего фактора структуризации в методике обучения информатике: вначале, общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • практическую направленность, обеспечивающую отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

  • непрерывный курс информатики, сделать его сквозной линией школьного образования, что непосредственно отвечает задачам информатизации образования, поставленным в Концепции модернизации образования РФ.


Цели курса.

подготовка учащихся в области информатики и информационных технологий в среднем звене ОУ предполагают:

- формирование у школьников основ информационной картины мира, знакомство с информационными процессами в окружающей и информационной среде;

- знакомство с важнейшими понятиями информатики (информация, алгоритм, исполнитель и др.), основными компонентами ЭВМ и их назначением;

- включение компьютера в повседневную учебную деятельность как эффективного познавательного и развивающего средства, поддерживающего традиционное обучение;

- знакомство со сферами применения компьютерной техники - важнейшими информационными и коммуникативными технологиями;

- освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики:

формализация (выделение в задаче логически самостоятельных частей и установление связей между ними), алгоритмизация (выполнение и разработка алгоритмов решения учебных или практических задач), рисование и конструирование на компьютере, решение практических задач с применением компьютеров и др.;

- развитие психических функций ребёнка: мышление, внимание, воображение, воля и т. д.;

- формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, базирующихся как на общем, так и на специальном инструментарии, в частности, инструментарии современных информационных и коммуникативных технологий (поиск, запись, анализ, отбор, синтез, обобщение, конкретизация, классификация, организация, преобразование, представление, передача, моделирование, проектирование информационных объектов и процессов, управление объектами и процессами).

- формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

- овладение основными навыками пользования ЭВМ;

- умение применять полученные знания для решения простейших практических задач в изучении других школьных предметов;

- овладение умением самостоятельно добывать знания с помощью средств технологий.
Количество часов для реализации программы:

  • 8 класс – 34 часа /1 час в неделю/ (в том числе 1 час резервного времени);


Содержание программы

8 класс



Название раздела

Тема уроков

Кол- во часов всего раздела

1

Человек и информация

Информация и знания.

9

Восприятие информации и язык.

Информационные процессы.

Количество информации.

Предыстория информатики.

История чисел и систем счисления.

2

Первое знакомство с компьютером

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

4

Программный принцип работы компьютера.  

Файлы. Файловые структуры.

Пользовательский интерфейс.

3

Текстовая информация и компьютер

Текстовый редактор.

17

Создание и простейшее редактирование документов.

Работа с текстовым редактором.

Форматирование текстов.

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора.

Дополнительные возможности текстового редактора.

Проверка Орфографии.

Системы перевода и распознания текстов.

4

Графическая информация и компьютер

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации.

5

Технические средства компьютерной графики.




Компьютерная графика: растровая и векторная.

План контрольных работ по информатике

8 класс



Тема

Дата


1

«Человек и информация»

30.10

2

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

4.12

3

«Обработка текстовой информации»

19.03

4

«Обработка графической информации»

30.04



Требования к уровню подготовки:

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
    уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения

Дата

По плану

Фактический

1

Правила техники безопасности и организация рабочего места. Информация и знания.

1

Урок-лекция

Экспресс-опрос

Информация. Информационные объекты различных видов. Техника безопасности и организация рабочего места.

Знать правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Презентация «Информация»


4.09




2

Восприятие информации и язык

1

Урок лекция

Фронтальный опрос.

Органы восприятия информации. Формальные и естественные языки.

Уметь отличать формальные языки от естественных языков.




11.09




3

Информационные процессы

1

Комбинированный

Тестирование


Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Практическая работа №1. Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.

Знать виды информационных процессов и различать их.

Презентация «Информационные процессы»

Компьютерный интерактивный  тест


18.09




4

Количество информации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тестирование. Уплотненный  фронтальный опрос

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Решение задач на единицы измерения количества информации.


Знать единицы измерения информации. Уметь вычислять информационный вес одного символа.

Компьютерный интерактивный  тест Презентация «Единицы измерения»



25.09




5

Предыстория информатики. Хранение и передача информации.

1

Урок- лекция

Уплотненный  фронтальный опрос.

Информационные объекты различных видов.

История развития устроиств храниения и обработки информации.

Уметь различать устройства хранения и передачи информации. Знать историю их развития.

Презентация «развитие устроиств хранение и передачи информации»

2.10




6

Обработка информации. От пальцев до калькулятора.

1

Урок- лекция

Уплотненный  фронтальный опрос. Тестирование.

Информационные объекты различных видов. История развития устроиств обработки информации.

Уметь различать устройства обработки информации. Знать историю их развития.

Презентация «развитие устроиств обработки информации»

9.10




7

История чисел и систем счисления.

1

Комбинированный

Экспресс-опрос. Тестирование.

Понятие систем счисления. Непозиционные системы счисления.

Знать понятие непозиционный системы счисления.

Компьютерный интерактивный  тест

16.10




8

Позиционные системы.

1

Комбинированный

Уплотненный  фронтальный опрос. Решение задач

Понятие позиционной системы счисления. Перевод чисел с одной системы счисления в другую.

Уметь отличать позиционные системы счисления от непозионных систем счисления.

Презентация «система счисления»

23.10




9

Контрольная работа по теории №1 на тему «Человек и информация»

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа №1 по теории


Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.





Презентация «Единицы измерения»


30.10




10

Начальные сведения об архитектуре компьютера.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Экспресс-контроль


Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Практическая

работа №2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера

Уметь отличать основные компоненты компьютера. Знать технику безопасности.

Презентация «Устройство компьютера»


13.11




11

Программный принцип работы компьютера.  Программное обеспечение. Пользовательский интерфейс.


1

Комбинированный урок

Тестирование.


Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практическая

работа №3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС).

Знать функции операционной системы. Знать что такое графический пользовательский интерфейс.

Компьютерный интерактивный  тест


20.11




12

Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


1

Комбинированный урок


Уплотненный фронтальный опрос.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Практическая

работа №4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях

Уметь работать с файлами, создавать папки и выполнять различные действия с ними.

Презентации «Файловая структура», «Вирусы»

27.11



13

Пользовательский интерфейс. Контрольная работа по теории №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»


1

Комбинированный урок


Контрольная работа по теории №2


Гигиенические  энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память)  Программное обеспечение, его структура. Графический пользовательский интерфейс.







4.12




14

Текстовый редактор.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Экспресс-контроль


Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.

Практическая работа №5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

Уметь работать в текстовом редакторе.

Презентация «Текстовый редактор»


11.12




15

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов


1

Урок ознакомления с новым материалом


Уплотненный фронтальный опрос


Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.


Уметь создавать и редактировать в текстовом редакторе документ.




18.12




16

Работа с текстовым редактором


1

Комбинированный урок


Выборочный контроль (с/р.)


Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)

Практическая

работа №6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Уметь редактировать документ;уметь вставлять , удалять и заменять символы в документе.




25.12




17

Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Выборочный опрос


Форматирование текста. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Уметь менять параметры шрифта(цвет,размер и т.д.) и параметрф абзаца.

Презентация «Форматирование текста»


15.01




18

Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.


1

Урок закрепление изученного.


Тестирование.


Форматирование документа. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Практическая

работа №7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы

документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

Уметь нумеровать страницы документа, менять размер страницы, величину полей, вставлять колонтитулы.

Компьютерный интерактивный  тест


22.01




19

Использование мастеров и шаблонов текстового редактора


1

Урок ознакомления с новым материалом


Экспресс-контроль


Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)

Уметь использовать шаблоны при создании документов




29.01




20

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Уплотненный фронтальный опрос


Включение в текстовый документ формул.

Практическая работа №8. Вставка в документ формул.


Уметь вставлять формулы в документ




5.02




21

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.


1

Комбинированный урок


Выборочный контроль


Включение в текстовый документ списков, таблиц.

Практическая

работа №9. Создание и форматирование списков. Практическая

работа №10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Уметь вставлять таблицы в текстовый документ

Презентация «Таблицы»


12.02




22

Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ диаграмм и графических объектов.

1

Лабораторно-практическая работа


Тестирование.


Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов.


Уметь вставлять диаграммы, редактировать их.

Компьютерный интерактивный  тест


19.02




23

Редактирование документа. Проверка Орфографии. Запись и изменение выделений.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Тестирование.


Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений.

Уметь проверять правописание в текстовом документе

Компьютерный интерактивный  тест


26.02




24

Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

1

Урок ознакомления с новым материалом


Экспресс-контроль


Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки. Практическая работа №11. Создание гипертекстового документа.

Знать понятие гипертекст, гиперссылка, закладка. Уметь создавать заголовки.




5.03




25

Системы перевода и распознавания текстов.

1

Комбинированный урок


Выборочный контроль


Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов.

Практическая работа №12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода Практическая работа №13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Уметь работать с компьютерными словарями; уметь создавать документ в различных текстовых форматах.




12.03




26

Контрольная работа по теории №3 по теме: «Обработка текстовой информации»

1

Комбинированный урок

Контрольная работа по теории №3










19.03




27

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)


1

Урок – практикум.


Проверка выполнения работы


Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных нецифровых носителей. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат, ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимися  записанной устной речи.

Уметь работать в компьютерном текстовом редакторе; уметь пользоваться всеми её возможностями. Уметь создавать комплексного информационного объекта.




2.04




28

Компьютерная графика: растровая и векторная.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Тестирование

Геометрические преобразования.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа №14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов.

Уметь различать растровый графический редактор от векторного графического редактора.

Презентация «Компьютерная графика»


9.04




29

Работа с графическими редакторами.


1

Комбинированный урок.


Тестирование.

Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

Интерфейс графических редакторов.

Практическая работа №15  Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов.

Уметь выделять и объединять графические объекты редактора.

Компьютерный интерактивный  тест


16.04




30

Форматы графических файлов.


1

Лабораторно-практическая работа


Уплотненный фронтальный опрос


Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Практическая работа №16. Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических

объектов.

Практическая работа №17. Сканирование готовых изображений.

Уметь создавать и редактировать графические файлы. Уметь вставлять рисунки и фотографии в графический файл.

Презентация «Графические форматы»

23.04




31

Контрольная работа по теории №4 по теме: «Обработка графической информации»


1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Контрольная работа  по теории №4


Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата







30.04




32

Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.


1

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный опрос


Понятие мультимедиа. Области применения.


Знать области применения мультимедия.

Презентация «Мультимедиа технологии»


7.05




33

Создание компьютерных презентаций.


1

Урок применения знаний и умений.


Экспресс-контроль


Дизайн презентации и макеты слайдов.

Практическая работа №19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

Уметь создавать компьютерные презентации.




14.05




34

Представление презентации – проекта.


1

Урок проверки знаний и умений

Защита проекта


Компьютерный проект

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране







21.05




35

Резерв.

1

























Итого:

35























Учебная литература:

  1. Семакин И. Информатика. Базовый курс 7-9 классы. – М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

  2. Семакин И. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 2005

  3. Семакин И. Информатика и ИКТ 9 класс. – М: Лаборатория Базовых Знаний, 2005

  4. Семакин И. Информатика 10-11 класс. – М: Лаборатория Базовых Знаний, 2008

  5. Семакин И. Информатика и ИКТ 8 класс. – М: Лаборатория Базовых Знаний, 2005

  6. Мачульский В. В. Культура информационной деятельности 8 класс. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004

Дополнительная литература по предмету:

  1. Мартузан Б. Я. Подружись со мной компьютер!: кн. для учащихся. - М.:
    Просвещение, 1991.

  2. Вершинин О. Е. За страницами учебника информатики: кн. для учащихся. - М.:Просвещение, 1991.

  3. Журавлёв А. П. Языковые игры на компьютере. – М.: Просвещение, 1998

  4. Кении А. М., Печенкина Н. С. Окно в мир компьютеров. - Екатеринбург: «Тезис»,1994.

  5. Шляхтина С. A. Microsoft Outlook 2000: учебное пособие для ускоренного обучения.- Екатеринбург: «Сократ», 2000.

  6. Фигурнов В. Е. IBM PC для пользователя. - СПб., АО «Коруна», НПО
    «Информатика и компьютеры», 1994.

  7. Горстко А. Б., Кочкова С. В. Азбука программирования. - М.: Знание, 1988.

  8. Молчанова С. И. Основы программирования. Турбо-Паскаль для школьников и
    абитуриентов. - М: «Премьера», 2006.

  9. Симонович С. Практическая информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ- Пресс, 2006

  10. Симонович С. Специальная информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ- Пресс, 2000

  11. Симонович С. Компьютер в вашей школе. Учебное пособие. – М.: АСТ- Пресс, 2001

  12. Макаренко А. Е. Готовимся к экзамену по информатике. – М.: Айрис – Пресс, 2004

  13. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технлогиям- М.: Лаборатория базовых знаний.

  14. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8 класс. –М.:ВАКО, 2012.

  15. Яровая О.В. Трифонова И.А. Информатика в схемах и таблицах. –М.:Эксмо, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса 2013-2014 учебный год
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа по Математика геометрии (наименование учебного...
Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 8 класса iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск