Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10





Скачать 274.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10
страница1/2
Дата публикации17.08.2014
Размер274.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ № 96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20

ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

Информатике и ИКТ




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))



Для

10

класса

На

2013-2014

учебный год



Рабочую программу составил учитель:

Уткин М.Е.




(Ф.И.О. учителя-составителя)

ШУЯ 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, 70 часов за год.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. Сточки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

Учащиеся 10 класса должны:

знать/понимать:

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь:

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшиеWeb-страницы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Основное содержание курса.


  1. Компьютер и программное обеспечение

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Аппаратная реализация компьютера

Назначение и состав

Загрузка операционной системы

Файлы и файловая система

Компьютерные вирусы и антивирусные программы


  1. Информация. Двоичное кодирование информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Алфавитный подход к определению количества информации

Формула Шеннона

Язык как знаковая система

Кодирование информации

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

Двоичное кодирование текстовой, звуковой и графической информации

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука


  1. Основы логики и логические основы компьютера

Алгебра высказываний

Конъюнкция, дизъюнкция и инверсия

Логические выражения и таблицы истинности

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Базовые логические элементы

Сумматор двоичных чисел, триггер


  1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение

Основные типы алгоритмических структур

Объекты: свойства, методы, события

Графический интерфейс и событийные процедуры

Форма и размещение на ней управляющих элементов

Тип, имя и значение переменной

Математические функции

Строковые функции

Функции ввода и вывода, даты и времени

Общие процедуры. Область видимости процедур

Модульный принцип построения проекта и программного кода

Заполнение массива

Поиск и сортировка в массивах

Решения логических задач

Иерархия объектов в VBA

Интегрированная среда разработки языка VBA


  1. Моделирование и формализация

Формы представления моделей. Формализация

Системный подход в моделировании

Табличные информационные модели

Сетевые информационные модели

Исследование физических моделей

Исследование математических моделей

Биологические модели развития популяций

Геоинформационные модели


  1. Информатизация общества

Информационное общество

Информационная культура


  1. Технология обработки графической информации

Растровые и векторные графические изображения

Форматы графических файлов

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав текстового редактора Word

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D

Построение основных чертежных объектов

Учебно-тематический план по _______________________

_______ класс




п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Компьютер и программное обеспечение

7







2

Информация. Двоичное кодирование информации

8







3

Основы логики и логические основы компьютера

6







4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

24

11




5

Моделирование и формализация

8







6

Информатизация общества

2







7

Технология обработки графической информации

15

6

1




Итого

70

17

1



Календарно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По

плану

По

факту

Компьютер и программное обеспечение

1

Ознакомление с предметом "Информатика и ИКТ", техника безопасности в кабинете "Информатика"

Изучения нового материала

Техника безопасности и организация рабочего места.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места










2

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Изучения нового материала

Магистраль, шина данных, шина управления

Знать технические характеристики, влияющие на производительность










3

Аппаратная реализация компьютера

Изучения нового материала

Частота процессора, системная шина, периферийные устройства

Знать различия частоты процессора, системной шины и шины периферийных устройств










4

Операционная система: назначение и состав

Изучения нового материала

Операционная система, файловая система, командный процессор

Знать назначение операционной системы и компоненты входящие в её состав










5

Загрузка операционной системы

Изучения нового материала

Жесткий диск, тестирование, BIOS

Знать этапы самотестирования компьютера и основные этапы загрузки операционной системы










6

Файлы и файловая система

Изучения нового материала

Файл, имя файла, форматирование, файловая система

Знать из каких частей состоит путь к файлу, уметь различать файловые системы










7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Изучения нового материала

Компьютерные вирусы, антивирусные программы

Знать последствия заражения вирусными программами, уметь использовать антивирусные программы для поиска и излечения










Информация. Двоичное кодирование информации

8

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Изучения нового материала

Информация и знания, едины измерения информации

Знать примеры уменьшения неопределенности знания после получения информации о произошедшем событии










9

Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона

Изучения нового материала

Количество информации, формула Шеннона

Уметь определять количество информационных сообщений по формуле Шеннона










10

Язык как знаковая система

Изучения нового материала

Представление информации, знаковая система, алфавит системы

Уметь различать естественные и формальные языки










11

Кодирование информации

Изучения нового материала

Кодирование, декодирование

Уметь приводить примеры кодирования и декодирования










12

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Изучения нового материала

Система счисления, позиционные системы счисления, двоичная система счисления, десятеричная система счисления

Уметь переводить из двоичной и десятеричной системы в другие позиционные системы счисления










13

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

Изучения нового материала










14

Двоичное кодирование текстовой, звуковой и графической информации

Изучения нового материала

Символ, кодировка символов

Уметь определять числовые коды символов и символов по числовому коду










15

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

Изучения нового материала

Дискретизация

Знать примеры аналогового и дискретного способа представления графической и звуковой информации










Основы логики и логические основы компьютера

16

Алгебра высказываний

Изучения нового материала

Высказывание, значение высказывания, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, логические операции, импликация, эквивалентность

Знать логические законы и правила преобразования логических выражений, уметь применять законы и правила логических преобразований










17

Конъюнкция, дизъюнкция и инверсия

Изучения нового материала










18

Логические выражения и таблицы истинности

Изучения нового материала










19

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Изучения нового материала










20

Базовые логические элементы

Изучения нового материала










21

Сумматор двоичных чисел, триггер

Изучения нового материала










Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

22

Алгоритм и его формальное исполнение

Изучения нового материала

Алгоритм. Система команд исполнителя.

Знать определение алгоритма и системы команд исполнителя










23

Основные типы алгоритмических структур

Изучения нового материала

Типы алгоритмов, свойства алгоритмов, линейный алгоритм, циклический алгоритм, алгоритм с параметрами

Знать основные понятия об алгоритме в программах и

алгоритмизации решения задач










24

Основные типы алгоритмических структур










25

Основные типы алгоритмических структур










26

Объекты: свойства, методы, события

Изучения нового материала

Тип переменной, переменные с плавающей запятой, строковые переменные, логические переменные

Уметь выставлять соответствующие свойства к типам данных










27

Графический интерфейс и событийные процедуры

Изучения нового материала

Элементы управления, класс объектов, свойство объектов

Повторить элементы управления, графический интерфейс проекта










28

Форма и размещение на ней управляющих элементов

Комбинированный

Программный код, проводник проекта, процедура

Закрепить и отработать понятие объекта, его свойств, линейного алгоритма, команды присваивания










29

Тип, имя и значение переменной

Изучения нового материала

Тип, имя и значение переменной

Знать типы, имена и значения различных переменных










30

Математические функции

Изучения нового материала

mod, div, *, /, +, -

Знать математических функций языка Паскаль










31

Строковые функции

Изучения нового материала

Строковая константа Паскаля, строковая функция string, char

Уметь использовать строковые функции и процедуры в решении задач










32

Функции ввода и вывода, даты и времени

Изучения нового материала

Reset, Assign, Rewrite

Уметь загружать и выгружать данные в файл










33

Функции ввода и вывода, даты и времени










34

Общие процедуры. Область видимости процедур

Изучения нового материала

Общая структура описания функции, вызов функции

Уметь использовать области видимости процедур










35

Модульный принцип построения проекта и программного кода

Изучения нового материала

Windows-приложения, Проект

Уметь разбивать программный код на отдельные компактные модули, хранящиеся в отдельных файлах.










36

Заполнение массива

Комбинированный

Массив, цикл

Уметь заполнять массив данными с помощью циклов










37

Заполнение массива










38

Поиск и сортировка в массивах

Комбинированный

Внешняя и внутренняя сортировка, метод пузырьков

Знать и уметь сортировать и искать данные в представленном массиве










39

Поиск и сортировка в массивах










40

Решения логических задач

Комбинированный

Практические задачи

Уметь решать логически задачи










41

Решения логических задач










42

Иерархия объектов в VBA

Комбинированный

Объекты OLE и ActiveX, иерархия объектов, встроенные объекты VBA

Знать иерархию объектов VBA










43

Интегрированная среда разработки языка VBA

Комбинированный

Редактор Visual Basic, Project Explorer, уровни проекта, Code Editor

Знать расположение основных элементов интегрированной среды VBA










44

Интегрированная среда разработки языка VBA










45

Интегрированная среда разработки языка VBA










Моделирование и формализация

46

Формы представления моделей. Формализация

Изучения нового материала

модели предметные (материальные) и модели информационные

Уметь выбирать оптимальную форму представления моделей в зависимости от условий задачи










47

Системный подход в моделировании

Изучения нового материала

Статические и динамические информационные модели

Иметь представления о системе, статических и динамических информационных моделей










48

Табличные информационные модели

Изучения нового материала

Табличные информационные модели

Знать табличные информационные модели










49

Сетевые информационные модели

Изучения нового материала

Сетевые информационные модели

Знать сетевые информационные модели










50

Исследование физических моделей

Изучения нового материала

Физических модели, математических модели

Сформировать теоретические и практические навыки построения и исследования физических и математических моделей с использованием системы программирования










51

Исследование математических моделей

Изучения нового материала










52

Биологические модели развития популяций

Изучения нового материала

Биологические модели развития популяций

Значть биологические модели развития популяций










53

Геоинформационные модели

Изучения нового материала

Геоинформационные модели

Знать геоинформационные модели










Информатизация общества

54

Информационное общество

Изучения нового материала

Культура, информация, общество, информационный процесс, индустриальное общество

Узнать общую картину информационных процессов, происходящих в современном обществе










55

Информационная культура

Изучения нового материала










Технология обработки графической информации

56

Растровые и векторные графические изображения

Изучения нового материала

Растровое изображение, векторное изображение, пиксель, фигура

Знать особенности графических изображений, их свойства и недостатки











57

Форматы графических файлов

Изучения нового материала

Расширение растровых и векторных изображений

Уметь различать графические файлы по их расширениям










58

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Комбинированный

Графический редактор, панель инструментов, палитра

Уметь работать в растровом редакторе Paint










59

Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав текстового редактора Word

Комбинированный

Графический редактор, панель инструментов, автофигура

Уметь работать в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор










60

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D

Изучения нового материала

САПР, графический редактор

Знать особенности САПР КОМПАС-3D










61

Построение основных чертежных объектов

Комбинированный

САПР, чертеж, свойства объектов, панель инструментов, геометрические объекты, область чертежа

Уметь создавать построения геометрических объектов на чертежах, редактировать чертежи










62

Построение основных чертежных объектов










63

Построение основных чертежных объектов










64

Построение основных чертежных объектов










65

Построение основных чертежных объектов










66

Построение основных чертежных объектов










67

Итоговая контрольная работа

Контроль учета и оценки знаний, умений и навыков

Контрольная работа

Осуществить контроль обучения и выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков










68

Резервный урок



















69

Резервный урок










70

Резервный урок










  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по технологии (наименование учебного курса, предмета,...
Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13...
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «атамановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск