Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами»





Скачать 54.54 Kb.
НазваниеДоклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами»
Дата публикации21.04.2015
Размер54.54 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №62

Привокзального района города Тулы
Доклад

по теме:

«Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами»
Выполнила: учитель изобразительного искусства Дрыгина А.К.
Тула

2008 год

Развитие информационных технологий (ИТ) и задача широкого использования их в образовательных и учебных целях заставляют педагогов искать новые формы работы на уроке и во внеурочной деятельности. Проанализировав современный образовательный процесс можно сделать вывод, что просвещенческий подход в преподавании, в основе которого лежит накопление количественных знаний, не даёт необходимого результата. Применение на уроках технологий, развивающих критическое мышление, в синтезе с компьютерными технологиями открывает новые возможности в решении задач, стоящих перед педагогами в рамках преподаваемого предмета.

Использование ИТ на уроках открывает большие возможности и для педагога, и для учащихся. Информационные технологии возможно использовать не только в преподавании дисциплин естественно-научного цикла, но и гуманитарных, предметов эстетического цикла, таких как ИЗО, музыка, МХК. Преимущества использования компьютерной поддержки на уроке заключаются в следующем:

- расширение границ поиска нужного материала;

- максимальное использование иллюстративного материала;

- использование новейших технологий;

- побуждение учащихся к самостоятельной творческой деятельности;

- привлечение учащихся к самостоятельной оценке произведений;

- компьютерные технологии также позволяют дифференцировать задания по уровню сложности, учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности контингента.

Навыки работы на компьютере можно использовать при выполнении творческих заданий, проектов, презентаций и т.п. и на уроках объяснения нового материала, и на закреплении темы, и на итоговых, обобщающих уроках.
Хочется остановиться поподробнее на идее проведения Интернет-урока. Он целиком основан на ИТ и представляет собой общую и индивидуальную деятельность учащихся под руководством педагога, во время которой решаются образовательные и развивающие задачи.

Приведём пример урока мировой художественной культуры 10 класс по теме: «Первые художники Земли». Эта тема раскрывается в течение двух уроков.

Расписание Интернет-путешествия

по теме: «Первые художники Земли»

1 этап.

Постановка учителем учебно-проектной задачи, разбивка учащихся на творческие поисковые группы.

2 этап.

Поиск соответствующей информации в Интернете силами учеников под руководством педагога.

3 этап.

Анализ информации, создание под руководством учителя групповых презентаций-отчётов на ПК.

4 этап.

Презентация информации, анализ полученных знаний и всего путешествия.
Первый урок по теме проводится в режиме интегрированного. Его проводят учитель Информатики и МХК. Определяются тема, содержание, учебные и поисковые задачи урока, возможные разделы и структура поиска.
Примерные задания для творческих групп

1. Найти информацию о происхождении искусства на земле и его начальных формах.

2. Найти информацию о синкретизме в искусстве и охарактеризовать явление.

3. Найти информацию о дошедших до наших дней памятниках первобытного искусства.

4. Найти информацию о наскальной живописи каменного века.

5. Найти информацию о первых скульпторах Земли.

6. Найти информацию о мегалитических сооружениях.

Дети получают задание найти информацию по теме, по обозначенной проблеме и подготовить учебную презентацию. Учащиеся проводят Интернет-путешествие под руководством педагогов, получив необходимые электронные адреса сайтов. Так в короткий срок (в течение одного урока) учащиеся могут совершать виртуальные экскурсии, внимательно и подробно рассматривать произведения искусства. При необходимости, информация сортируется и обрабатывается. Затем в течение недели дети работают над заданием (индивидуально и по группам), используя различные источники информации.
Второй урок по теме посвящается созданию творческого отчёта учащихся о проделанной работе. Лучше всего отчёт провести в виде презентации. Это полезно и для учащихся и для педагогов, так как материалы возможно использовать в дальнейшем как наглядность на уроке. Кроме того, учащиеся узнают новый материал по предмету, расширяют свои знания за счёт дополнительного материала, развивают навыки практической работы на ПК, используя его как учебное средство.
Учебная презентация – форма представления материала для зрителей и слушателей. Лучше всего делать её в программе Microsoft Power Point. Это даёт возможность лаконично и точно формулировать материал, подготовленный в виде слайдов. Программа позволяет легко вставлять текст, картинки, фотографии, схемы в специально заготовленные страницы-слайды.
Учащиеся должны получить инструкцию по подготовке презентации заранее, желательно раздать им памятки, где операции описываются пошагово. Кроме того, предполагается, что учащиеся уже знакомы с программой Power Point и уже работали в ней.

Целесообразно использование на уроке мультимедийных ресурсов. Лучшие презентации можно показать и озвучить в классе на большом экране.

Основным результатом работы является расширение кругозора учащихся, приобретение навыков самостоятельной оценки стилей, жанров, направлений искусства. Организация уроков с применением технологии критического мышления в синтезе с информационными технологиями способствует формированию навыков самостоятельного, независимого мировоззрения. Подобный синтез позволяет расширить рамки изучаемого предмета, сделать преподавание общеобразовательных предметов соответствующим требованиям нашего времени.

Рекомендации по подготовке учебной презентации

Учебная презентация – это представление учебной темы (материала) перед зрителем. Её главные цели – преподнести понятно и интересно всем материал темы. Презентация не просто конспект учебника. Это творческое изложение темы урока. В ней допустимы и приветствуются дополнительные материалы, исследования, иллюстрированный материал и прочее.

Практические шаги по выполнению презентации

1.Чётко и точно определить цели и задачи презентации.

2. Собрать весь необходимый материал, который нужно представить.

3. Составить вручную схему или план будущей презентации:

- тема;

- цели и задачи;

- источники;

- основной материал;

- иллюстративный материал;

- выводы.

4. Анализ материалов (возможна консультация с целью получения дополнительной информации и мнений).

5. Распределение информации по слайдам:

- информация об авторе, тема презентации, название учебного заведения;

- цели и задачи презентации;

- основной материал (может занимать 7-9 слайдов);

- выводы (их нужно сформулировать лаконично).

6. Выбрать наиболее подходящий фон и прочее оформление слайда.

7. Проверка на предмет ошибок всех слайдов.

8. Сохранение презентации на диске.

Помни:

- Весь текст должен быть читаем.

- Содержание должно быть понятно и доступно восприятию.

- Слайды сопровождают выступление, не нужно много текста.

- Текст должен быть ёмким, нести максимум информации.

- Не нужно утомлять зрителя излишними эффектами, это отвлекает от основного материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» icon«Информационные технологии в процессе обучения географии» Проблема над которой работает учитель
Обобщение опыта работы Гудковой Анастасии Николаевны, учителя географии моу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Беляевского...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconСветлана Ивановна Управление образования администрации города Белгорода...
Интеграция английского языка с другими общеобразовательными предметами является реальной необходимостью. Интеграция является средством...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» icon«Современные технологии в образовательном процессе»
Информационные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconПрямая, обратная и параллельная проекция, радиолярии, архитектура,...
Интеграция учебного предмета «математика» с учебными предметами «черчение», «мхк» и т д., помогает раскрывать ученикам окружающий...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык находится в тесной взаимосязи с другими учебными предметами и может служить средством для взаимного обогащения....
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» icon4 Вопросы взаимодействия подразделений дознания с другими службами овд
Автоматизированные информационные системы, информационные технологии в деятельности овд
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconКонспекты занятий по теме Моя семья для старшей, средней, подготовительной группы
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconРабочая программа по дисциплине Международные стандарты аудита
Цели и задачи изучения дисциплины (учебные и воспитательные), ее место в учебном плане, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами,...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconУрок: метапредметный подход. Общие сведения
Данный урок прослеживалась интеграция с другими предметами (экология). Использование знаний об охране ресурсов полезных ископаемых...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconОтчет о работе предметного мо учителей: технологии, физкультуры
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж направлена на обеспечение качественного образования...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconКурс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии»
Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconПрограмма по использованию икт на уроках физики
Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconПрограмма по использованию икт на уроках физики
Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconПрограмма по направлению 230400 "Информационные системы" Профиль...
Целью дисциплины является: формирование, совместно с другими дисциплинами учебного плана и всеми формами образовательного процесса...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconПояснительная Записка Математика, являясь одним из важных общеобразовательных...
Обучение математике должно быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми...
Доклад по теме: «Информационные технологии в учебном процессе и их интеграция с другими учебными предметами» iconМетодические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск