2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики





Скачать 116.77 Kb.
Название2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики
Дата публикации03.05.2015
Размер116.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

11 класс
1. Информация. Кодирование информации.

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Двоичное кодирование информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.

Учащиеся должны:

1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

3. уметь решать задачи на определение количества информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

4. знать единицы измерения количества информации;

5. приводить примеры двоичного кодирования информации;

6. приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

7. знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

8. уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;

9. уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики.

Алгебра высказываний. Базовые логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).

Учащиеся должны:

  • уметь применять основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция);

  • строить таблицы истинности логических выражений;

  • уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

3. Алгоритмизация и программирование.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Процедуры и функции.

Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

Учащиеся должны:

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;


4. Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Объектно-ориентированное моделирование.

Построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования).

Построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.

Учащиеся должны:

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.


5. Компьютер и программное обеспечение

Функциональное устройство компьютера. Обмен информацией между устройствами

компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации).

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.

Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса. Установка программ. Защита информации.

Программное управление работой компьютера. Операционная система. Основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.). Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Стандартные, служебные и мультимедиа программы. Установка аппаратного и программного обеспечения.

Системы программирования (интерпретаторы и компиляторы). Интегрированные среды разработки языков Кумир и Pascal.

Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Учащиеся должны:

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

6. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.
Учащиеся должны уметь:

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • вставлять в документ объекты из других приложений;

  • создавать типовые документы на компьютере;

  • использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.


7. Технология обработки графической информации

Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

Учащиеся должны:

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР);

  • уметь создавать с помощью САПР простые чертежи.


8. Технология обработки числовой информации

  • Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц.

  • Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

  • Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.

  • Домашняя бухгалтерия.

  • Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц.


Учащиеся должны:

  • описывать назначение и возможности электронных таблиц;

  • уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

  • уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей.


9. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.

Органайзеры (записные книжки). Словари, энциклопедии.

Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.
Учащиеся должны:

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»);

  • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

  • уметь задавать сложные запросы при поиске информации.


10. Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL - UniversalResourceLocator). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML –HyperТextMarkupLanguage). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы(формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).
Учащиеся должны:

  • иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

  • иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • объяснять основные принципы технологии WorldWideWeb (WWW);

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.


Социальная информатика

Информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества.

Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.

Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.
Учащиеся должны:

  • иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

  • иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;

  • иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;

  • уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики icon«Логические законы и правила преобразования логических выражений»
Основы логики и логические основы компьютера в профильном курсе «Информатика и икт» / Разработка уроков. Автор-составитель Войтикова...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconУрок по информатике "Основы логики" (в рамках рмо)
Слайд Сегодня мы начинаем новую главу «Основы логики». Тема сегодняшнего урока
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики icon«Основы логики»
Цель урока: сформировать у учащихся понятие форм мышления, сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconРабота большинства устройств компьютера основана на принципах алгебры...
Любая другая логическая операция может быть представлена в виде комбинации трех базовых, поэтому любые устройства компьютера, производящие...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Основы алгебры логики. Логические выражения. Составление таблиц истинности логических выражений
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconУрок лекция План проведения урока
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconПрограмма дисциплины логика для специальности 080504. 65
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconРазвивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconПедагогическая психология среди других наук Общенаучная характеристика педагогической психологии
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики icon«Основные логические элементы»
Данный урок является частью темы «Алгебра логики». Необходимость изучения данной темы обусловлена значением переключательных схем...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconИсследовательская работа «Влияние лунных фаз на рост, развитие и урожайность редиса и свеклы»
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики icon"наука логики" Гегеля в доступном изложении
Около 200 лет назад Вильгельм Гегель создал полный вариант логики и тем самым сделал её полноценной наукой – "Наукой логики". Однако...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconТема: «Исследования Луны» Учитель физики моу «Каширская оош» Горчакова Елена Павловна
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconПроект программы XVII международного экологического телевизионного...
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconРеферат: Метод философии Гегеля
Но логики не формальной, а совпадающей с диалектикой — диалектической логики. На вопрос откуда взялись эти законы Гегель отвечает...
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логическая культура. Что изучает логика? Почему она называется формальной? Этапы формирования логической мысли. Логическая форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск