Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия)





Скачать 93.18 Kb.
НазваниеТехническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия)
Дата публикации20.08.2013
Размер93.18 Kb.
ТипТехническое задание
100-bal.ru > Информатика > Техническое задание
ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ СЕТЕВЫХ (КОМПЬЮТЕРНЫХ) УЧЕБНЫХ КУРСОВ
(рабочая версия)

ВВЕДЕНИЕ

Типовое техническое задание (TTЗ) разработано с целью создания системы сетевых курсов (СК) по изучаемым учебным дисциплинам, организованных по .унифицированным требованиям.

В ТТЗ определены основные требования к курсам и содержанию частных ТЗ (ЧТУ) на конкретные курсы, которые составляются ответственными исполнителями, кафедрами, учебными управлениями и др.
1. Основание для разработки

Основанием для разработки СК могут быть документы, регламентирующие назначение, содержание, программную реализацию СК, в том числе:

- план научно-методических или научно-исследовательских работ,

- приказ ректора вуза,

- договор.
2. Назначение курса

2.1. СК направлен на формирование, систематизацию, применение, закрепление и контроль знаний и умений.

В разделе "Назначение" определяются дидактические цели СК, включая:

  • учебную дисциплину, раздел и т.п.;

- режим использования ( обучающий, тренировочный, диагностический, контролирующий, демонстрационный, справочно-информационный, учебно-исследовательский, игровой, работа на модели, экспериментальный, вычисление, проектирование, программирование, лабораторный практикум и т.д.);

- перечень знаний и умений;

- необходимый начальный уровень подготовки;

- уровень ,достигаемый после работы с курсом;

другие необходимые данные.

2.2. Учебные цели могут быть представлены в виде списков, таблиц, графов, семантических сетей или другим способом. Для каждой цели указывается критерий ее достижения.

2.3. СК представляет собой множество модулей, направленных на достижение одной или нескольких целей обучения. Планирование хода обучения, т.е. последовательность достижения целей курса или отдельных модулей может осуществляться системой, согласно заданному алгоритму, или самим обучаемым в целях повышения его активности. В ЧТЗ определяются правила перехода между отдельными модулями. Средства типовой инструментальной системы позволяют реализовать курсы, построенные по схеме адаптивного планирования.

3. Дидактические требования.

3.1. СК обеспечивает формирование и выдачу заданий и сообщений, управление выполнением заданий, анализ сообщений обучаемого, диагностику знаний и состояний обучаемого, контроль, регистрацию и обработку данных о работе обучаемого, В ЧТЗ указываются необходимые требования к этим процедурам.

3.2. В СК должна быть предусмотрена вся учебная информация необходимая для успешной работы обучаемых. Возможно ее включение в машинные программы, в печатные материалы и слайды.

Учебный материал составляют:

- эмпирические сведения (описания объектов, явлений и т.п.);

- элементы теории»,

- словарь терминов, понятий, тезаурус;

- модели объектов и явлений;

- объяснительно-иллюстративная информация;

- задания» вопросы, тесты и т.п.;

- другая необходимая учебная информация.

3.3. Учебный материал представляется в виде текстов, таблиц, рисунков, схем, концептуальных и семантических сетей, программных моделей, учебно-лабораторного оборудования и т.д.

3.4. Средства типовой АОС позволяют реализовать случайный выбор заданий, вопросов из банка и генерацию заданий , что обеспечивает не совпадение заданий у обучаемых, а также при повторном прохождении курса.

3.5. Управление действиями обучаемого в СК опирается на модель действий обучаемого, которая может быть задана в виде блок-схемы, списков, таблиц, графов и т, п. В ЧТЗ модель действий обучаемого задается с необходимой степенью детализации.

Действия, которые должен выполнять обучаемый для достижения поставленных целей, определяются закономерностями процесса усвоения, запоминания. Положенная в основу СК система действий должна обеспечивать достижение заданных целен всеми обучаемыми.

3.6. СК должен обеспечивать диалог с обучаемым в реальном масштабе времени. С этой целью определяется формат вопросов, директив и других форм запросов обучаемого, а также процедура уточнения смысла запроса в диалоге с системой.

3.7. Анализ сообщений: обучаемого в СК должен обеспечить распознавание допустимых правильных ответов обучаемого. Для числовых ответов необходимо задавать допустимые границы точности.

3.8. Для распознавания формализуемых ответов и сообщений рекомендуется использовать средства формальных грамматик, программ численных и аналитических вычислений, особенно в случае генерируемых вариантов заданий.

3.9. С целью оптимизации процесса обучения в СК целесообразно предусмотретъ средства и процедуры диагностики знаний, умений и психолого-физиологических состояний обучаемого. В ЧТЗ определяются цели диагностики, влияние результатов диагностики на ход обучения (планирование, содержание текстов и заданий, управление действиями и т. п,),

3.10 Диагностика производится или по результатам выполнения учебных заданий, или специального тестирования,

3.11. Определение индивидуальных психологических характеристик (направленность личности, тревожность, эмоциональность, степень независимости, тип мыслительной деятельности и т.п.) определяются с помощью психологических опросников и тестов.

3.12. В СК предусматривается текущий и итоговый контроле.

Текущий контроль в СК имеет две формы:

- непрерывный контроль действий обучаемого (регистрация всех реакций обучаемого);

- контроль достижения промежуточных целей, например, усвоение понятий, формирование умений, результат вычисления, проведение опыта и др.

3,13, Величина шага, который контролируется в программе, должен гарантировать распознавание правильности выполнения требуемого действия по его результату. Целесообразно включать контроль по инициативе самого обучаемого, а также различные формы самоконтроля.

3.14. Результаты контроля используются для коррекции действий обучаемого. В ЧТЗ определяется алгоритм коррекции. Возможна как прямая (указание наличия ошибки и ее содержания) так и косвенная коррекция (наведение обучаемого на самостоятельное обнаружение и исправление ошибки). Последний режим коррекции способствует развитию самостоятельности.

3.15. Итоговый контроль предназначен для выставления оценки. Возможно использование специальных программ формирования контрольных заданий и определение надежности оценки. При использовании тестов учитывается их валидность и надежность.

3.1б. Статистические данные могут быть использованы для оценки эффективности СК и совершенствования его качества.

3.17. Планируя регистрацию и обработку результатов работы обучаемых следует учитывать их связь с целями обучения: в какой мере они характеризуют достижение учебной цели, какова достоверность этой связи.
4. Требования к документации.

4.1. Руководство для пользователей должно однозначно определять назначение, состав и функциональные возможности СК.

Руководство СК включает разделы

- описание курса;

- инструкция для преподавателя;

- инструкция для учащегося;

  • описание для администратора системы.

4.2. "Описание курса" включает разделы:

титульный лист;

- введение;

- состав и структура курса.

4.3. Во введении указывается место курса в учебном процессе, раскрывается назначение курса и отдельных его фрагментов, учебные цели курса, режимы работы обучаемого в курсом (контроль, обучение, тренировка, справочно-информационный, работа с моделями, моделирование, . вычисление, программирование и др.), приводится список авторов.'

4.4. В раздел "Состав и структура курса включают:

- перечень пользователей, для которых предназначен курс;'

- учебная программа, которой соответствует курс (с указанием номера специальности); перечень вопросов, охваченных СК;

состав курса и краткое содержание составных частей курса;

- наличие входного, текущего и итогового контроля;

- наличие нескольких уровней обучения и критерии перехода с уровня на уровень;

- правила коррекции ответов обучаемого (количество попыток, содержание корректирующей информации);

- наличие помощи, подсказки, пояснений;

- возможность обращения к словарю, справочной информации;

- наличие самоуправления (выбор темы, задания самим обучаемым);

- возможность обращения к пройденному материалу;

возможность улучшения результатов обучения;

наличие фиксированного или случайного выбора заданий;

наличие генерируемых, вопросов, заданий, сообщений, реплик;

использование вычислительных возможностей ЭВМ обучаемым;

применение оригинальных средств анализа ответов;

критерии оценки знаний и умений;

содержание сведений о работе обучаемого, регистрируемых в курсе;

применение программ, внешних по отношению к языку обучающих курсов;

- среднее время работы с курсом и его фрагментами.

Рекомендуется привести также блок-схему курса.

4.5. В документе "Инструкция для преподавателя" указываются сведения необходимые для эксплуатации курса, включая:

- условия наиболее эффективного использования курса;

- необходимый уровень подготовки для работы с курсом;

- возможные варианты использования курса в учебном процессе;

- .организация контроля окончательных результатов работы с курсом (отдельными фрагментами);

- состав статистических данных регистрируемых в курсе, их назначение, возможное использование для совершенствования курса и управления обучением;

  • данные об использовании курса в эксперименте или учебном процессе


4.6. В Раздел "Инструкция для обучаемого" включают сведения, необходимые обучаемому для работы с курсом, например, возможность обращения по своему желанию к словарю, справке, вычислителю; самостоятельный выбор заданий, темы изучения; наличие самоконтроля; возможность обращения; к пройденному материалу и т.п. Указываются возможные форматы запросов, последовательность действий при повторном подключении, стирании экрана, сбое оборудования для обеспечения восстановления информации на экране и сохранения данных. При необходимости дается оценка времени проработки отдельных фрагментов.

4.7. Раздел "Описание для системного администратора" включает сведения, необходимые для обслуживания СК в системе:

Таблица

Этапы разработки сетевого курса

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения


Отчетные материалы

Начало

Окончание

1


2


3


4

4


5

5

———————


1.

Разработка эскизного проекта сетевого курса










1.1.

Разработка структуры и содержания программы курса







Учебно-методические материалы

1.2.

Экспериментальная реализация модуля курса







Фрагменты курса

2

Разработка рабочего проекта СК










2.1.

Тестирование и отладка курса







Материалы и HTML программы

2.2

Разработка документации







Проект руководящих материалов

2.3.

Пробная эксплуатация курса в учебном процессе







Замечания

2 4

Доработка программ курса и документации по результатам опытной эксплуатации







Комплект СК

2.5.

Опытная эксплуатация курса в реальных условиях







Статистика


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание на приобретение и внедрение программного обеспечения...
Настоящий документ содержит техническое задание (ТЗ) на разработку и внедрение единой региональной транспортной системы безналичной...
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание и Календарный план согласовываются заказчиком...
На разработку плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание на разработку тестов
Схема Формирование и обновление баз тестов Единой аттестационной комиссией для проведения квалификационных экзаменов
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание на проектирование и разработку сетевого электронного...

Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание слушателям идо студентам тусур на разработку...
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание На 26 листах
Настоящее Техническое задание (ТЗ) является основным документом, определяющим требования и порядок проведения работ по созданию Система...
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание является исходным документом, на основе которого...
Сонт регламентируются гостами в единой системе конструкторской документации (ескд). Гост определяет сле­дующие стадии конструкторской...
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание на разработку сайта предприятия автосервиса «триаб»
Разработка технического задания на создание сайта предприятия автосервиса «триаб» ип бенедык
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconРабочая программа учебной дисциплины «Разработка и поддержка компьютерных сетей»
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о сетевых технологиях и навыков, которые можно применить в начале работы в...
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание на размещение заказа
С 27. 02. 13 во 2 «А» классе введён карантин. Дома обучающиеся занимаются самообразованием. Домашнее задание от 27. 02. 13 выполняем...
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание на гарантийное техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей марки
Подраздел 4 Требования к безопасности выполняемых работ и безопасности результата выполненных работ
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconТехническое задание на оказание услуг по теме Научно техническое...
«Предварительная технико-экономическая оценка применимости технологии для совместного транспорта газа и нефти при отсутствии газотранспортной...
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconКафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения
Задания к контрольной работе по дисциплине «Операционные системы среды и оболочки» и методические указания для их выполнения. Екатеринбург,...
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconВ. С. Назарова тестовые задания по учебной дисциплине «история государства и права россии»
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Техническое задание на разработку сетевых (компьютерных) учебных курсов (рабочая версия) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок разработки, утверждения и структуры рабочих программ учебных курсов, курсов по выбору, элективных курсов (Положение об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск