Направления деятельности
| Сроки
| Ответственный
|
I. Организационная
|
Состав методического совета:
Председатель МС – заместитель директора по УВР Кузнецова Н.И.;
Члены МС – заместители директора, руководители МО.
|
|
|
Заседания МС:
1. Анализ методической работы школы в 2012-2013 учебном году.
Перспективы развития методической работы школы на 2013-2014 учебный год:
- цель методической работы;
- задачи методической работы;
- направления методической работы.
2. Утверждение плана работы НМС, планов работы МО.
3. Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.
4. Апробация элективных курсов в условия предпрофильного обучения.
5. Программное, учебно-методическое оснащение образовательного процесса.
| август
| Кузнецова Н.И.
Карпунина Т.Г.
|
1. Порядок разработки, утверждения и структуры рабочих программ учебных курсов, курсов по выбору, элективных курсов (Положение об утверждении и разработке рабочих программ по учебным предметам и элективным курсам).
2. Организация работы над единой методической темой школы.
3. Организация семинаров-практикумов по изучению и применению ИКТ-технологий на уроках и внеклассных мероприятиях.
| август
| Заместители директора
|
1. Изучение плана работы Управления образования администрации городского округа Саранск на 2013-2014 учебный год.
2. О подготовке школьных предметных олимпиад.
3. Об организации исследовательской работы учащихся (подготовка к участию в научно-практической конференции).
| сентябрь
| Заместители директора, руководители МО
|
1. Организация инновационной деятельности внутри ШМО:
- уроки с применением ИКТ;
- составление графика предметных недель;
- апробация новых элективных курсов;
- участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, в интернет-олимпиадах, конкурсах и проектах.
| октябрь
| Заместители директора
|
1.Об итогах предметных олимпиад.
2. Индивидуальный план самообразования учителя. Самообразовательная работа над темой.
| январь
| Заместители директора
|
1.Построение программно-методического обеспечения образовательного процесса на новый учебный год.
| март
| Заместители директора
|
1. Проведение конкурса учебно-исследовательских работ «Интеллектуальный потенциал»
2.Об итогах исследовательской деятельности учащихся
| май
| Заместители директора, руководители МО
|
1. Подведение итогов работы с одаренными детьми
|
|
|
1.3 Заседания МО
| По плану МО
| Руководители МО
|
II. Работа с учителями-предметниками
|
- Работа по методическим темам
| октябрь
|
|
- Диагностика педагогических затруднений в деятельности учителей, классных руководителей
| ноябрь
| Психолог
|
- Обобщение опыта работы учителей, проходящих аттестацию в 2013-2014 учебном году
| декабрь
| Заместители директора
|
- Применение компьютерных технологий (практические занятия с учителями: 1) работа с интерактивной доской; 2) использование электронных учебников и дисков; 3) использование ЭОР.
| В теч.года
| Творческая группа «ИКТ в образовательном процессе»
|
- Совершенствование организации курсов по выбору и элективных курсов. Применение ИКТ на курсах по выбору и элективных курсах.
| март
| Кузнецова Н.И.
|
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Проведение обучающих семинаров по заполнению бланков индивидуального пакета выпускника на ЕГЭ (Бланк регистрации, бланк ответов №1,бланк ответов №2, пропуск на экзамен).
Заполнение бланков ответов выпускников 9-х классов на ГИА в новой форме.
| апрель
| Кузнецова Н.И.
Классные руководители.
Учителя-предметники.
|
- Педагогические советы
| В теч.года
| Директор
Заместители директора
|
- Подведение итогов работы школы по методической теме
| май
| Заместители директора
|
- Проведение обзоров психолого-педагогической и специальной литературы
| 1 раз в четверть
| Библиотекарь
|
|
|
|
III. Работа по повышению педагогического мастерства
|
- Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2013-2014 учебном году
| сентябрь
| Кузнецова Н.И., МС
|
- Подготовка материалов к аттестации:
1)оформление электронного портфолио на 1 и высшую категорию;
2) создание сайтов для публикации инновационной деятельности педагога;
3) подготовка к сдаче нормативно-правового, предметного тестирования и тестирования по ИКТ- технологиям;
4)разработка школьного Положения на соответствие занимаемой должности.
| В теч. года
| Аттестуемые учителя
|
- Подготовка планов повышения квалификации
| сентябрь
| Заместители директора
|
- Посещение курсов повышения квалификации учителями и администрацией
| По плану
| Заместители директора
|
- Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков, творчески работающих учителей города.
| В теч года
| Заместители директора
|
- Взаимопосещение уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий по предмету у коллег
| В теч года
| Заместители директора
|
- Участие в школьных педсоветах, совещаниях, семинарах и т.д.
| В теч года
| Заместители директора, руководители МО
|
- Участие в проведении городских и республиканских семинаров
| В теч года
| Заместители директора
|
|
|
|
IV. Контрольно-оценочная деятельность учителя
|
- Посещение уроков учителей с последующим обсуждением
| В теч года
| Заместители директора
|
- Индивидуальные беседы с учителями
| В теч года
| Заместители директора
|
V. Внеурочная деятельность по предмету
|
- Организация и проведение предметных недель
| По графику
| Руководители МО
|
- Организация и проведение олимпиад, конкурсов и т.д.
| По графику
| Руководители МО
|
VI. Контроль. Анализ результативности
|
- Входной контроль
| сентябрь
| Заместители директора
|
- Состояние документации
| В теч.года
| Заместители директора
|
- Мониторинг учебного процесса
| На конец каждой четверти
| Заместители директора
|
- Работа элективных курсов
| На конец 1 полугодия и года
| Кузнецова Н.И.
|
- Проведение контрольных срезовых работ
| В теч.года
| Заместители директора
|
- Выполнение учебного плана
| На конец каждой четверти
| Заместители директора
|
- Проверка классных журналов
| На конец каждой четверти
| Заместители директора
|
- Подготовка к итоговой государственной аттестации
| В теч.года
| Кузнецова Н.И.
|
- Утверждение экзаменационного материала
| Апрель
| МС
|
- Анализ результативности работы МО за год
| июнь
| Руководители МО
|
1. Разработка методической темы
2. Результативность по предмету
3. Отслеживание профессионального мастерства педагогов (анализ уроков, анализ за учебный год).
4. Повышение педагогического и профессионального мастерства учителей (Самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков).
5. Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, конкурсы «Учитель года», «Мастер-класс».
6. Результаты итоговой аттестации по предмету.
7. Итоги внеклассной работы по предмету.
8. Планирование работы на новый учебный год.
|
|
|
VII. Работа с молодыми специалистами
|
- Назначение наставника
| август
| Директор
|
- Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока (Образовательная, развивающая и воспитательная).
| сентябрь
| Заместители директора
|
- Инструктаж поведению школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся).
| сентябрь
| Заместители директора
|
- Методические разработки в помощь молодому учителю.
| В теч. года
| Заместители директора
|
- Посещение уроков творчески работающих учителей
| В теч. года
| Заместители директора
|
- Посещение городских семинаров.
| В теч. года
| Заместители директора
|
- Индивидуальные беседы
| В теч. года
| Заместители директора
|
VIII. Результативность и перспективы методической работы
|
- Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
|
|
|
- Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
|
|
|
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
|
|
|
- Внедрение инновационных технологий в практику учебно-воспитательной работы.
Школа работает над методической проблемой «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса». Деятельность школы по данной проблеме состоит из нескольких этапов:
Этап первый: глубокое изучение этой проблемы через педсоветы, практические семинары, заседания МС, заседания МО, планы самообразования. Знакомство с педагогическими технологиями по ориентации на личностные структуры: информационные (формирование ЗУН по предметам); операционные (формирование способов умственных действий); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений); технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности); эвристические (развитие творческих способностей).
Этап второй: частичное применение на практике. Введение элементов новых технологий в образовательный процесс нескольких педагогов.
Третий этап: активное применение новых технологий всеми учителями, проведение мониторинговых исследований, подведение итогов работы по методической проблеме школы.
|
|
|