СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС
Базовая подготовка АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
ПМ.01. Бронирование гостиничных услуг.
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПМ.02. Прием, размещение и выписка гостей.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПМ.03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПМ.04. Продажи гостиничного продукта.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: горничная.
Наименование
рабочей программы
| Требования к формируемым компетенциям,
умениям, знаниям
| Объем часов
(максимальная учебная нагрузка обучающегося)
| разработчик
| Общеобразовательные дисциплины
| ОДБ.01
Русский язык
| формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
| 178
| Мозжерина Г.В.
| ОДБ.02
Литература
| уметь:
- анализировать изучаемые произведения (эпизоды);
- выявлять авторское отношение к героям и событиям произведения;
- обосновывать свою оценку прочитанного произведения;
- характеризовать главных героев произведения;
- выразительно читать наизусть;
- писать сочинения различных жанров;
- составлять планы, тезисы, конспекты литературно-критических и публицистических статей, лекций преподавателя;
- готовить сообщения, доклады, рефераты на литературные темы;
- писать рецензии на самостоятельно прочитанные произведения;
- пользоваться справочным аппаратом книги, словарём, справочниками.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
знать:
- характерные особенности эпохи, отражаемые в произведениях;
- важнейшие сведения о жизни и творчестве писателей;
- содержание художественных произведений;
- основной смысл критических статей по изучаемым произведениям;
- типичное (конкретно-историческое и общечеловеческое) значение характеров главных персонажей изучаемых произведений;
- характерные особенности индивидуального стиля писателя;
- основные понятия теории литературы;
- мировое значение русской классической литературы
| 178
| Мозжерина Г.В.
| ОДБ.03
Иностранный язык
(английский, немецкий)
| уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке в объеме среднего (полного) общего образования;
переводить (со словарём) иностранные тексты научно – познавательной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
лексический (1200 – 1400 ЛЕ) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов научно - познавательной направленности.
| 168
| Мурашева Н.В.
Хробостова С.С.
Кириллова Л.В.
| ОДБ.04
История
| Уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Знать:
Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших времен; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
| 116
| Васильева А.А.
| ОДБ.05
Естествознание
| знать/понимать:
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле,
электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная
система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция,
макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток,
ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция,
экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;
вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной
картины мира;
уметь:
приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих:
атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля
и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные
свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик,
зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости
химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых
организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию
живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в
живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние
деятельности человека на экосистемы;
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области
естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи,
получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания
биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе
экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или
диаграммы;
работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях
СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами
поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных
излучений;
энергосбережения;
безопасного использования материалов и химических веществ в быту; профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и
наркотической зависимостей;
осознанных личных действий по охране окружающей среды.
| 160
| Белая Г.Л.
| ОДБ.06
Физическая культура
| Знать:
Основы здорового образа жизни; основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями; способы самодиагностики и самоконтроля при регулярных занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
Применять простейшие методики самооценки работоспособности; составлять и проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности; проводить массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении;
Направления физической подготовки:
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Гимнастика. Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол. Футбол (для юношей). Виды спорта по выбору. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.
| 216
| Ведехин В.С.
| ОДБ.07
ОБЖ
| Уметь:
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий и чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровней опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности; использовать средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения; оказывать первую медицинскую помощь.
Знать:
Способы безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера для региона проживания; иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; основы государственной системы защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; обязанности гражданина по защите Отечества.
| 106
| Иванов А.А.
| ОДБ.08
Обществознание
| Знать:
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной саморегулирующейся системы; основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в обществе; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интеграцию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптивных текстов; анализировать и классифицировать социальную информацию , представленную в различных знаковых системах; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по отдельным проблемам; оценивать суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
| 118
| Федорова О.А.
| ОДБ.09
География
| знать/понимать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения
мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в
уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы
современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику
отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического
развития, специализации в системе международного географического разделения
труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,
их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной
концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных
факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их
территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий
и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
правильной оценки важнейших социально-экономических событий
международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России,
других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
| 84
| Петрова Г.М.
| |