Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы





Скачать 257.34 Kb.
НазваниеВыборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы
Дата публикации24.08.2013
Размер257.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы


Описание методологии


Рига, 5 июля 2006 г.

I. Краткое описание проекта



Проект "Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможная скрытая реклама" -- составная часть проекта "Открыто о финансах на выборах в Сейм 2006 года". Цель проекта - улучшить качество политического процесса путем усиления влияния гражданского общества, повышения ответственности партий перед избирателями и содействия осознанному выбору избирателя. Проект включает в себя два основных направления анализа: контроль за расходами политических партий и анализ отображения деятельности партий в СМИ. Эта методология поясняет, как будет проходить анализ отображения партий в СМИ.

Значение СМИ в отражении предвыборной кампании



Средства массовой информации – главный источник информирования избирателя о политических партиях в предвыборный период. Доверие общества СМИ очень высоко1. Поэтому проект ставит своей целью добиться по возможности более широкого и объективного отображения партий в СМИ. Авторы проекта осознают, что проведение подобного мониторинга может побудить некоторые СМИ воздержаться от отображения политических партий. Это было бы крайне нежелательным побочным эффектом проекта, поэтому следует надеяться, что СМИ выработают свои принципы отображения партийных предвыборных кампаний и, придерживаясь их, будут широко отображать деятельность партий и кандидатов в депутаты.
Поскольку аудитория доверяет СМИ и они могут оказывать существенное влияние на общественную мысль, нередко залог успеха партий обеспечивается именно созданием положительного образа. В Латвии существует практика рекламировать партии не в открытую, а подавая рекламные материалы партий как подготовленные редакцией, созданные в интересах аудитории материалы, таким образом вводя общество в заблуждение.
Создатели проекта осознают, насколько важна позиция каждого СМИ, отстаиваемые им ценности и возможность высказать свое мнение по поводу достоинств или недостатков партий, и все же политика издания не может вступать в противоречие с необходимостью предоставлять своей аудитории и избирателям всестороннюю, сбалансированную информацию о разных партийных программах, идеях и кандидатах.
В понимании проекта качественная журналистика в самом широком смысле -- это публикация правдивой и проверенной информации, всесторонее, объективное, нейтральное и неискаженное изложение фактов, ясность и недвусмысленность материала, критическое отношение к источникам иформации и наглядное отделение подготовленных редакцией новостных материалов от комментариев и мнений. В проекте допускается, что владельцы и руководители СМИ, осознавая особую миссию и ответственность СМИ, не поручат журналистам готовить материалы, не отвечающие вышеупомянутым стандартам профессиональной журналистики, и сочтут таковые нарушением профессиональной этики, разрушающими престиж профессии и снижающие доверие аудитории. Авторы проекта верят, что, несмотря на коммерческий диктат и зависимость от влияния и интересов рекламодателей, СМИ все же должны стоять на страже интересов общества, предоставляя обществу объективную и разнообразную информацию о политических процессах и давая аудитории неискаженное представление о политических деятелях, актуальных вопросах и проблемах.
Принимая это во внимание, а также уважая мнение СМИ, создатели проекта в этом году призывают каждое средство массовой информации поделиться информацией о своей политике в предвыборный период: о принципах отображения деятельности партий, специфических рубриках, форматах дискуссионных передач, других элементах. Такой подход позволит оценить репрезентацию партий в СМИ и возможные случаи скрытой рекламы, принимая во внимание особенности работы СМИ и более широкий контекст.

Предыдущий опыт



Анализ отображения в СМИ деятельности партий делался неправительственными организациями в трех предыдущих проектах — перед выборами самоуправлений 2001 года, перед выборами в 8-й Сейм (Фонд Сороса Латвия и Общество за открытость Delna) и перед выборами самоуправлений 2005 года. Под влиянием проекта в 2002 и 2005 году объемы скрытой рекламы заметно сократились. СМИ стали более правдивыми перед лицом своих аудиторий – они обозначали оплаченные материалы соответствующим образом и воздерживались от публикации скрытой рекламы. На многих выездных семинарах в ходе предыдущих проектов представители региональных СМИ отмечали, что проект дает им возможность яснее осознать свой вклад в предвыборный период, и его результаты позволяют оценить работу коллег в других СМИ, ибо доклады проектов до сих пор были единственной систематической оценкой роли СМИ в отображении предвыборных кампаний (см.результаты проекта http://www.politika.lv/index.php?id=104832&lang=lv).
Приняв во внимание опыт предыдущих проектов, сделав выводы из конструктивной критики и исправив ошибки, была выработана методология проекта. Она отвечает необходимости вовлечь в ход проекта экспертов СМИ, руководителей СМИ и журналистов, а так же подготовить продуманный и обоснованный итоговый доклад проекта, который отвечал бы существующим особенностям среды СМИ.

Эти и другие соображения были приняты во внимание в ходе проекта мониторинга скрытой рекламы перед выборами в самоуправления 2005 г., в ходе которого удалось воплотить большую часть необходимых улучшений. Итоговый доклад этого проекта в разных аудиториях был оценен как содержательно интересный (http://www.politika.lv/index.php?id=6780). В этом докладе рассматривались и анализировались удачные примеры отображения партий в различных периодических изданиях, а так же включены комментарии руководителей СМИ о возможных случаях скрытой рекламы.

Компоненты проекта



По сравнению с проектами, осуществленными в предыдущие годы, когда в предвыборный период идентифицировались и анализировались возможные случаи скрытой рекламы в СМИ, этот проект, под влиянием перемен, происходящих в латвийском информационном пространстве, будет содержать анализ репрезентации (отображения) партий в газетах, на телеканалах, в радиопрограммах и на интернет-порталах.
Конкретной целью проекта является анализ и учет возможных случаев скрытой рекламы в СМИ. Одновременно с этим в рамках этого проекта будет фиксироваться позиция каждого средства массовой информации в отношении определенных партий и их кандидатов в депутаты, частота появления партийных представителей в каждом СМИ и оценка их деятельности в новостях, очерках и репортажах.
Наряду с анализом такого явно выраженного отношения СМИ в ходе проекта будет поставлена задача изучить, является ли позиция СМИ в отношении событий, инициированных партиями, лишь реактивной — то есть идут ли они на поводу у партий, участвуя в их кампаниях по созданию имиджа, либо же в подготовке к выборам СМИ реализуют собственную программу отображения деятельности партий, задавая в своих публикациях существенные для избирателей вопросы и пытаясь разрешить важные для аудитории проблемы.
За два месяца до выборов в Сейм 2006 года в рамках проекта начнется мониторинг СМИ с целью выявления так называемой скрытой рекламы. Анализ отображения СМИ деятельности партий будет проводиться с 7 августа по 7 октября 2006 г. В ходе проекта будут подвергнуты анализу все материалы СМИ ( на региональных и национальных телеканалах, на радио, в региональной и национальной прессе и на наиболее популярных интернет-порталах), в которых будут появляться политические партии или кандидаты в депутаты, и, согласно этой методологии, будут отбираться случаи, отвечающие признакам т.наз. скрытой рекламы.
Анализ отображения деятельности партий в СМИ на телевидении и радио на основе этой методологии будут осуществлять представители компании TNS, специализирующейся на анализе СМИ. TNS будет заниматься отбором материалов региональной и национальной прессы, которые затем будут анализироваться в группах из 14 студентов под контролем Руководителя проекта и Ответственных за мониторинг русской прессы.
В ходе проекта будет действовать рабочая группа журналистов. Все СМИ, деятельность которых станет предметом анализа, будут приглашены к тому, чтобы делегировать в эту группу своих представителей. Рабочая группа журналистов рассмотрит и сможет прокомментировать методологию проекта и в ходе проекта, раз в месяц будет заниматься рассмотрением и комментированием отобранных случаев возможной скрытой рекламы.

Связь скрытой рекламы с финансами партий



В ходе проекта « Открыто о финансах на выборах в Cейм 2006 года» ведется независимый учет денежных средств, потраченых политическими партиями на предвыборную агитацию. Согласно поправкам к Закону о финансировании политических партий, которые вступили в силу в феврале 2005 года, политические партии в ходе своей предвыборной кампании имеют право тратить не более 0,20 Ls на одного избирателя, обладающего правом голоса. Это означает, что, баллотируясь во всех избирательных округах, партии в сумме могут потратить 270 000 латов. Путем подсчетов расходов партий проект позволит сделать независимые прикидки того, соблюдали партии ли эти ограничения, и сделать выводы об истинных размерах затрат.
С помощью этих цифр можно получить сведения лишь об официально предъявленных и официально затраченных средствах. Как показывает опыт предыдущих выборов, часть финансовых средств, находящихся в распоряжении партий, тратится на прямую оплату благоприятных откликов или так называемой скрытой рекламы.
Скрытая реклама — очень действенный инструмент предвыборной агитации, так как она преподносится в виде обычного материала в газете, на радио или телевидении. Доверие общества средствам массовой информации высоко. Избиратель не опознает в скрытой рекламе желания политика с помощью денежных средств выставить себя в выгодном свете или очернить другую партию, а считает ее независимой журналистской работой и верит ей. Из этого можно сделать вывод, что многие партии могут стремиться использовать скрытую рекламу, поскольку скрытая реклама позволяет обойти финансовые ограничения предвыборной агитации и дает возможность создавать эффективную положительную или негативную репутацию.
Это означает, что полную финансовую картину предвыборных кампаний невозможно получить, анализируя лишь официальные отчеты партий и учитывая только официально обозначенные в средствах массовой информации рекламные объявления политических партий. По этой причине в проекте внимание обращается и на вопросы возможной скрытой рекламы с целью идентифицировать в средствах массовой информации случаи, которые создают впечатление потоков нелегальных денег. Одновременно создатели проекта осознают, что методология проекта не позволяет подсчитать объем финансов, потраченных на размещение скрытой рекламы, а лишь идентифицировать случаи, в которых, согласно с критериями этой методологии, усматриваются признаки скрытой рекламы.

II. Методология проекта

Скрытая реклама

Определение скрытой рекламы



На данный момент не существует закона, который содержал бы определение скрытой политической рекламы, однако в действующем Законе о радио и телевидении сказано, что «скрытая реклама есть такое изображение в рекламных целях товаров, услуг или названия, фирменного знака и деятельности производителя товаров и услуг в звуке или образе, которое по сути может ввести в заблуждение аудиторию. Такое изображение считается созданным умышленно, особенно если за него получена плата либо какое-то другое вознаграждение». Из этого закона следует, что скрытая реклама

  1. вводит в заблуждение аудиторию,

  2. ее размещение рассматривается как следствие прямого умысла.

Однако в связи с этим определением возникает проблема с тем, что данное описание скрытой рекламы относится только к вещательным организациям и сфере коммерческих услуг.
В законе о радио и телевидении также определены критерии, какой должна быть преподносимая аудитории информация:
1). Новостные передачи должны быть обективными и отображать новости нейтрально (п.3. ст.3 закона);

2). Общественные вещательные организации должны предоставлять всем общественным группам разнообразные и взвешенные программы, которые состоят из информативных, образовательных и развлекательных передач;

3) Общественные вещательные организации должны обеспечивать свободу информации и самовыражения, объективность и разнообразие передач (п.5 ст.2)

4). Вещательные организации отвечают за то, чтобы факты и события отражались в передачах честно, объективно и всесторонне, в соответствии с общепринятыми принципами журналистики и этики.

5) Комментарий должен быть отделен от новостей, к тому же, должен быть указан автор комментария (п.17 ст.2).
В понимании проекта скрытая реклама — это рекламирование политических партий, кандидата в депутаты, названия партий, взглядов или логотипа, либо рекламирование ее деятельности без соответствующего оформления материала и преподнесения его в виде обычной газетной статьи, радио/ТВ передачи, с целью преумножения или же уменьшения популярности какой-либо политической силы. Под словом «рекламирование» в проекте понимается оплаченное либо как-то иначе поощренное публичное сообщение о деятельности или взглядах какой-либо партии, объединения партий или кандидата, либо демонстрация названия или логотипа этой политической организации, объединения или имени кандидата с целью увеличения или уменьшения их популярности.
В рамках проекта невозможно констатировать конкретный факт денежного или иного вознаграждения, поэтому проект предлагает анализ конкретных статей в прессе и сюжетов на ТВ и радио. На основе определенных в рамках проекта критериев скрытой рекламы будут отбираться статьи и сюжеты, которые производят впечатление возможной скрытой рекламы. В рамках проекта не будут анализироваться комментарии, отделенные от новостного материала, в которых газетные редакции или иные авторы излагают свое мнение.

Материалы, производящие впечатление скрытой рекламы

1) Низкий профессионализм


Создатели проекта осознают, что материалы, отвечающие критериям скрытой рекламы, могут быть результатом низкого профессионализма журналиста, а не конкретного тайного соглашения или сделки. Поэтому в выборку случаев скрытой рекламы могут попасть материалы, появившиеся в результате недостаточного опыта в рамках качественной журналистики. Хотя зачастую в Латвии подчеркивается, что нет и не может быть единых стандартов журналистского профессионализма, исследователи Илзе Шулмане и Сергей Крук признают, что «анализ журналистских кодексов разных стран подтвердил , что существуют общие основные принципы этой деятельности даже в странах с различными политическими обстоятельствами и традициями»2.
В понимании проекта качественная журналистика -- это публикация правдивой и проверенной информации, всесторонее, объективное, нейтральное и неискаженное изложение фактов, ясность и недвусмысленность материала, критическое отношение к источникам иформации, новости, наглядно отделенные в содержании газеты от комментариев. Эти признаки включены в критерии скрытой рекламы. В ходе проекта предполагается, что журналист-профессионал откажется готовить материал, который не соответствует вышеупомянутым стандартам качественной журналистики, и посчитает это нарушением професииональной этики, подрывающим престиж профессии и снижающим доверие аудитории, то есть журналист-профессионал сочтет размещение скрытой рекламы нарушением профессиональной этики.

2) Давление или влияние.


Создатели проекта осознают, что материал СМИ может содержать признаки скрытой рекламы, поскольку он был создан согласно требованию владельца или редактора СМИ выставить в положительном или отрицательном свете какую-либо политическую силу.

Авторы проекта надеются, что сама возможность попасть под контроль мониторинга скрытой рекламы может стать основанием для того, чтобы журналисты отказались бы от подготовки такого материала, подрывающего как их личную репутацию, так и доверие к их СМИ.

3) «Партийность»


Создатели проекта также осознают, что материал скрытой рекламы может быть создан под влиянием партийных симпатий журналиста или желания оказать личную поддержку конкретной политической силе. Такая партийность нарушает основные принципы профессиональной журналистики и, по убеждению создателей проекта, не допустима в материале СМИ, который не является комментарием.

Критерии распознавания скрытой рекламы





Новость

Интервью

Дискуссия

Оригинальные передачи/очерки, в том числе трансляции (ТВ, радио)

Информативные передачи/статьи

Развлекатель-ные передачи, в т.ч. ТВ-игры/статьи

I. Появление логотипа, фотографии или других визуальных элементов, характеризующих партию или кандидатов в депутаты, вне связи с конкретной программой или основной темой статьи, рубрикой, форматом.

X

X

X

X


X

II. Упоминание/появление партии или кандидата без явной повода, отвечающего интересам и нуждам аудитории конкретного СМИ:

  1. Псевдособытия. Созданные самими СМИ или PR-специалистами события, лишенные социально-политической актуальности, без так называемой новостной ценности, с целью рекламирования кандидата или партии;

  2. Появление на публике вне связи с отображаемым событием;

  3. Использование кандидата в депутаты в качестве единственного/главного комментатора/представителя/аналитика события/процеса/проблемы (без обоснования, почему именно этот кандидат считается лучшим комментатором события).

  4. Статья или информация о партии либо кандидате в депутаты преподносится в таких привычных для этого СМИ рубриках, которые не связаны с отражением аткульаных политических процессов или новостей предвыборной кампании.

  5. Использование незначительных подробностей частной жизни кандидата, его супруги (-а) и близких с целью привлечения общественного интереса к его персоне.

  6. Публикация/передача/сюжет не отвечают принципам отражения предвыборных процессов, декларированным самим СМИ.

X

X

X

X


X

III. Появление сюжета с участием партии или кандидата во время, не запланированное в программе, либо в программах, содержание которых не точно определено (относится только к ТВ и радио).


X

X

X

X


X

IV. Публикация либо передача носит односторонний характер, в ней нет сбалансированных мнений вовлеченных/упомянутых сторон, что создает впечатление об игнорировании принципа объективности. Нет/ не было сделано попытки выяснить мнение других вовлеченных сторон и/или не приводится мнение вовлеченного в событие кандидата или партии. В материале нет пояснения того, что такая попытка выяснить мнение какой-либо из сторон имела место, но не удалась.


X

-

X

X


-*

V. Журналист, не задавая точных вопросов, позволяет кандидату беспрепятственно излагать свое мнение, выбрать тему или направление разговора, либо журналист задает вопросы, чтобы подчеркнуть положительные качества личности кандидата, не касаясь в разговоре насущных общественно-политических проблем и не задавая вопросов об ответственности кандидата и проделанной работе.


X

X

X

X


X

VI. Открытый призыв журналиста голосовать за или против списка или кандидата (в материале, который не считается комментарием)


X

X

X

X


X

VIII. Обозначение «оплаченная политическая реклама» появляется только в конце передачи/статьи и трудно воспринимается (является гораздо более мелким или менее заметным, чем титры/шрифт, в том числе, когда статья или информация о партии или кандидате преподносится в традиционных рубриках, которые не связаны с отражением политических процессов).


-

X

X

X


X

* Отвечает ли принципу сбалансированности, когда в передачах/статьях появляются кандидаты в депутаты от разых партий.
Новость -- краткая, сбалансированная, основанная на фактах информация, отвечающая т. наз. ценностным новостным критериям, носит актуальный характер, содержит аспект новизны и намечает наглядный поворот в русле обычного информационного потока,

Интервью -- такой разговор репортера с одним лицом, в ходе которого интервьюируемое лицо сообщает факты и информацию, высказывает собственное мнение, делится размышлениями. Отражение такого разговора в медийных форматах различного типа.

Дискуссии -- обсуждение определенной темы (тем) в кругу приглашенных лиц, углубленный разговор на определенную тему с учетом мнений разных сторон.

Теле-/радио игра -- развлекательный теле- или радиопродукт, на заданную тему в заданном формате -- несколько участников, соревнующихся в индивидуальном или командном порядке за присвоение какого бы то ни было титула, приза, количества очков и т.д.

Теле-/радио ток-шоу -- информационные или развлекательные передачи, содержащие информационно-развлекательные признаки (infotainment), ведущие которых, как правило, -- популярные в обществе телезвезды. На ток-шоу несколько участников в аналитической или развлекательной форме обсуждают какую-дибо проблему либо на основе собственного опыта и разнообразия мнений раскрывают различные проблемы в обществе, взаимоотношениях людей, характерах и т.п.

Очерк -- статьи/сюжеты, углубленно и с разных точек зрения отражающие какое-либо событие, проблему либо личность человека в информационном, аналитическом или развлекательном ключе.

Методология определения репрезентации партий в СМИ



Чтобы определить, какое отражение получают партии в газетах и журналах, будет проводится контент-анализ прессы (всех статей, где есть упоминание партии или кандидата) по следующим категориям:

  1. Повод для статьи:

    1. инициатива редакции

а) программа партии;

б) мероприятия партии;

в) информация о кандидатах как о личности;

    1. реакция на созданное партией событие

а) в основе материала, подготовленного редакцией, положен лишь материал о мероприятии, подготовленный партией;

б) инициатива журналиста: интервью с избирирателями/вопросы о программе партии/проделанной работе.

  1. Рубрика

  2. Страница

  3. Заголовок:

    1. в положительном ключе,

    2. нейтральный,

    3. в негативном ключе.

  4. Отношение, высказываемое в статье:

    1. положительное,

    2. нейтральное,

    3. отрицательное.

  5. Чье мнение высказывается в статье/источник информации:

    1. Журналист или редакция,

    2. политик,

    3. должностное лицо,

    4. эксперт,

    5. избиратели/vox populi

    6. другой.

  6. Объект отношения:

    1. партия,

    2. кандидат,

  7. Фотография

    1. есть

    2. нет.

  8. Содержание фотографии:

    1. портрет кандидата,

    2. несколько кандидатов,

    3. лого партии/ визуальная идентификация,

  9. Направленность фотографии:

    1. в положительном ключе,

    2. нейтральная,

    3. в негативном ключе.

  10. Содержание каррикатуры:

    1. партия,

    2. кандидат.


Чтобы определить, как партии представлены в теле- и радио передачах, будет проводится контент-анализ содержания ТВ/радио (передач/сюжетов/шоу/игр, где есть упоминание партии или кандидата) по следующим категориям:

  1. Канал

  2. Передача

  3. Время передачи

  4. Длительность передачи

  5. Длина сюжета,

  6. Повод для передачи:

1). инициатива редакции

а) программа партии;

б) мероприятия партии;

в) информация о кандидатах как о личности;

2). реакция на созданное партией событие

а) в основе материала, подготовленного редакцией, положен лишь материал о мероприятии, подготовленный партией;

б) инициатива журналиста: интервью с избирирателями/вопросы о программе партии/проделанной работе.

  1. Жанр/форма передачи:

  1. 1). новостной сюжет,

  2. 2). интервью,

3). дискуссия,

4). репортаж,

5). ток-шоу,

6). телеигра,

7). другой.

8. Отношение, высказываемое в передаче/сюжете:

  1. положительное,

  2. нейтральное,

  3. отрицательное.

9. Чье мнение высказывается в статье/источник информации:

    1. Журналист/ведущий передачи или редакция,

    2. политик,

    3. должностное лицо,

    4. эксперт,

    5. избиратели/vox populi

    6. другой.

10. Объект отношения:

  1. партия,

  2. кандидат.


Как при помощи контент-анализа будет определено положительное, нейтральное или отрицательное отношение СМИ к партиям или кандидатам?
Анализируя публикации в прессе (новости, очерки, дискуссии, репортажи, аналитические статьи, интервью), в которых упоминается некая партия или кандидат в депутаты, исследователи будут фиксировать те части текста, в которых разными источниками высказываются факты, отношение или мнение о партии или кандидате.
При анализе и учете каждой такой составной части текста будет определено, какой тип отношения она содержит: положительный, отрицательный или нейтральный. Таким образом, единица исследования — это часть текста. Подсчитав объем текста, в котором высказывается положительное, отрицательное или нейтральное отношение, можно будет определить, какие партии/кандидаты в изданиях прессы в целом (такое же сравнение можно сделать и для каждого конкретного издания) были чаще всего отражены в положительном, отрицательном или нейтральном ключе. Фиксируя, кому принадлежит высказывание (его источник) и объем каждого источника в отдельных частях текста, можно более объективно и точно определить отношение средства массовой информации к партии или кандидату, чем анализируя отношение в общем.
В свою очередь, при анализе ТВ и радио передач, в которых будет появляться партия или кандидат, там, где это возможно, будет фиксироваться общее отношение , высказанное в сюжете, передаче, игре, шоу и т.д. Таким образом единицей исследования будет передача или сюжет в целом.

Команда, реализующая проект





Директор проекта

Подготавливает стратегию проекта, занимается вопросами привлечения средств, осуществляет контроль за ходом проекта и подготовкой итогового доклада, по необходимости представляет проект на публике.

Лолита Чигане, Providus

Руководитель проекта скрытой рекламы

Совершенствует методологию проекта и отвечает за ее применение, ведет обучение, семинары, руководит работой по мониторингу прессы, проверяет и оценивает отобранные случаи скрытой рекламы в вещательных организациях, проводит встречи рабочей группы журналистов, готовит итоговый доклад о ходе проекта

Анда Рожукалне, ЛУ

Методологический консультант

Комментирует методологию проекта, решает методологические вопросы, которые возникли в ходе проекта, участвует в подготовке итогового доклада
Илзе Шульмане, ЛУ

Ассистент проекта

Организует и координирует мероприятия проекта и рабочих групп, ведет административную работу

Ответственные за мониторинг русской прессы

Контролируют отбор материалов скрытой рекламы, оценивают их и обобщают информацию для итогового доклада, готовят главу итогового доклада по русской прессе

Татьяна Ханова, Марк Ермак.

Рабочая группа по мониторингу, скрытая реклама (14 человек)

После обучения под руководством ответственных лиц порводят мониторинг на основе методологии проекта


Рабочая группа журналистов

Незадолго до начала мониторинга скрытой рекламы в рамках проекта всем СМИ будет разослано приглашение делегировать журналистов в рабочую группу, которая раз в месяц будет давать оценку и обсуждать отобранные случаи скрытой рекламы. Мнение группы не является основополагающим, но может быть отражено в итоговом докладе проекта. СМИ, чье содержание анализировалось, но не делегировавшие своих представителей в рабочую группу, также получат возможность высказаться по поводу итогового доклада, если в их деятельности будут выявлены случаи скрытой рекламы.

Число и состав зависит от того, кто будет делегирован и от желания СМИ сотрудничать с проектом.



Х
Полученные результаты раз в месяц обсуждаются в рабочей группе журналистов.

од анализа

1) Пресса







TNS раз в неделю отбирает материалы в национальных и региональных газетах, в которых отражена деятельность партий/кандидатов

в в депутаты.


Результаты рабочей группы просматриваются руководителем проекта скрытой рекламы и ответственными за мониторинг русской прессы.





Отобранные материалы раз в неделю по разработанной методологии анализирует рабочая группа из 14 человек.



Информация используется для подготовки итогового доклада.










Информация об отобранных материалах отсылается редакторам газет.

2) ТВ и радио




Полученные результаты раз в месяц обсуждаются в рабочей группе журналистов.







До пятницы каждой следующей недели TNS посылает руководителю проекта скрытой рекламы информацию об обнаруженных случаях скрытой рекламы с указанием на то, какому признаку они отвечают.




TNS по определенным в проекте критериям отбирает сюжеты, которые отвечают определению скрытой рекламы.




Руководитель проекта скрытой рекламы просматривает результаты, используя записи.

Информация используется для подготовки итогового доклада.






Вещательные организации ставятся в известность об отобранных случаях с просьбой прокомментировать их.



Средства массовой информации, использовавшиеся при реализации проекта.


Газеты

Бизнес и Балтия, Час, Диена (включая приложения/журналы: “Изклайде”, “Сестдиена”) (лат.), Диенас Бизнес (включая приложения /журналы “Импульс”)(лат.), Коммерсант Болтик Дейли, Латвияс Авизе (включая приложения /журналы “Маяс Виесис”)(лат.), Латвияс Вестнесис (лат.), MK – Латвия, Неаткарига Рита Авизе (включая приложения: “Мая”, “Атпута.ТВ”, “Мэс”) (лат.), Ригас Балсс (лат.), 7 Секретов, Суббота (включая приложение “Телепрограмма”), Телеграф, Программа телевидения (лат.), Вакара Зиняс (лат.), Вести, Вести Сегодня (включая приложение “ТВ программа”), 5 мин (лат.), Ритдиена (лат.)
Алукснес Зиняс (лат.), Аусеклис (лат.), Баускас Дзиве (лат.), Брива Даугава (лат.), Брива Даугава (рус.), Динабург Сегодня, Друва(лат.), Дрикстеле (лат.), Эзерземе (лат.), Яунайс Вестнесис (лат.), Курсас Лайкс (лат.), Курземес Вардс( лат.), Курземес Вардс (рус), Курземниекс (лат.), Латгалес Лайкс (лат.), Латгалес Лайкс (рус.), Лиесма(лат.), Лудзас Земе, Малиенас Зиняс (лат.), Миллион, Наша Газета, Неаткарига Тукума Зиняс (лат.), Новадниекс (лат.), Новая газета, Огрес Вестис (лат.), Огрес Зиняс (лат.), Панорама Резекне, Резекнес Вестис (лат.), Ригас Апринька Авизе (лат.), Салдус Земе (лат.), Сейчас, Стабурагс (лат.), Старс (лат.), Талсу Вестис (лат.), Тукума Зиньотайс (лат.), Вадугунс (лат.), Вентас Балсс (лат.), Земгале (лат.), Земгалес Зиняс (лат.), Зиемельлатвия (лат.), Банга (лат.), Дундадзниекс( лат.), Иецавас Зиняс (лат.), Яунайс Вестнесис (лат.), Лудзас Земе (лат.), Новадниекс (лат.), Реклама Пиектдиенас(лат.), Вентас Балсс, Резекненские Вести, Эзерземе(лат.), Юрмалас Зиняс (лат.), Руийенас Вестнесис (лат.).

Журналы


Апелсинс (лат.), Цопес Лиетас (лат.), Космополитен (лат.), Дарза Пасауле (лат.), Ева и Адам, FHM (лат.), Иева (лат.), Капиталс (лат.), Клубс (лат.), Лилит, Люблю, Мая & Дарзс (лат.), Латвияс Паста Журналс (лат.), Мертис (лат.), Мусмайас (лат.), Неделя (лат.), Пастайга (лат.), Патрон, Привата Дзиве (лат.), Ригас Лайкс (лат.), Ригас Вильни (лат.), Лаймига Программа (лат.), Санта (лат.), Сиевиете (лат.), Сиевиетес Пасауле (лат.), Счастливые люди, Уна (лат.),

Веселиба, ЖЗЛ, Република.lv (лат.)

Радиовещательные организации

Латвийское Христианское Радио, Латвийское Радио 1 (ЛР1), Латвийское Радио 2 (ЛР2), Латвийское Радио 4 – Домская площадь (ЛР4), Радио SWH, Радио SWH+, Сконто, Star FM, Радио ПИК
Латвийское телевидение 1 канал (ЛТВ1), Латвийское телевидение 7 канал (ЛТВ7),, Латвийское независимое телевидение (ЛНТ), ТВ5 Рига (ТВ5), ТВ3, ТВ 3+, Первый Балтийский Канал (ПБК)

Интернет-порталы

www.delfi.lv, www.delfi.ru, www.apollo.lv, www.tvnet.lv

Мероприятия по информированию, просвещению и вовлечению журналистов





1. Возможность комментировать методологию проекта

После рассмотрения и совершенствования методологии в консультативной рабочей группе она будет разослана всем СМИ, которые станут предметом мониторинга, с приглашением высказать свои комментарии.

2. Вовлечение журналистов

Всем СМИ будет послано приглашение делегировать журналистов в рабочую группу журналистов. Рабочая группа журналистов будет встречаться раз в месяц во время мониторинга скрытой рекламы, чтобы рассмотреть и обсудить случаи возможной скрытой рекламы.

3. Дискуссия с участием СМИ

По окончанию проекта. Дискуссия о сделанных выводах.

4. Дискуссия с участием русскоязычных СМИ.

По результатам мониторинга скрытой рекламы на выборах самоуправлений 2005 г. стало очевидно, что объемы скрытой рекламы заметно снизились в латышских СМИ, в то время как в русских такое снижение было менее заметным.




1 Согласно проведённым в декабре 2005 года исследованием SKDS: церкви доверяют – 63,3%, телевидению – 62,5% (LNT и LTV в среднем), Кабинету Министров – 36,8%, KNAB – 36,6%, Латвияс Авизе и Диене – 35,4% (в среднем), Саейму – 28,6% жителей.

2 Аудит демократии. Илзе Шулмане и Сергей Крук «СМИ в демократическом обществе», раздел 9, исследование находится в стадии подготовки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconПлан проведения Всероссийской информационной кампании против насилия...
В средствах массовой информации и других средствах массовой коммуникации на территории
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconПамятка редколлегии для работы над выпуском. Положение о школьных...
Выдержка из Закона «О средствах массовой информации». Права и обязанности журналиста
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconС. А. Рыбаковой Управление образования администрации Павловского...
Мероприятий по проведению информационной кампании против насилия и жестокости в средствах массовой информации и других средствах...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconО ходе реализации программы развития конкуренции в Ейском районе...
Организация сбора, анализа и публикации информации (в средствах массовой информации, сети "Интернет") о региональных рынках, потребностях...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconДоклад правоприменения Федерального закона РФ от 27. 12. 1991года...
Федерального закона РФ от 27. 12. 1991года №2124-1 "О средствах массовой информации" (апрель 2012 год)
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпуск статей в средствах массовой информации, школьной газете о подготовке и проведении мероприятий в рамках Года культуры
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconИнформация о публикациях материалов специалистов оу г. Челябинска...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральная регистрационная служба РФ. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconМассовой информации
Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее время в средствах массовой информации много говорят и пишут о значении экологии, о необходимости организации работы по...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconЛитература Конституция РФ 1993г. М., 2003г
В конце 2004 начале 2005 года в нашей области пройдут выборы глав муниципальных образований, а затем и выборы депутатов представительных...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconОтчет о деятельности областного государственного автономного учреждения,...
Кировское областное государственное автономное учреждение культуры «Кировский театр кукол имени А. Н. Афанасьева»
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Московской области «О...
Министерства здравоохранения Московской области, органов местного самоуправления, общественных объединений защиты прав пациентов,...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Целью курса является формирование у студентов понимание основ массовой информации, функционирования конкретных средств ее распространения...
Выборы 2006 года в средствах массовой информации: репрезентация партий и возможные случаи скрытой рекламы iconТеория и практика массовой информации
Политическая история российских сми. Структурно-функциональные особенности средств массовой информации в советский период. Роль сми...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск