Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер166.93 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Вологодский государственный университет»

(ВоГУ)

«Единая школьная форма на территории

Вологодской области»

Выполнил студент 3 курса:

Бахвалов Владимир Сергеевич

bakhvalov.student@yandex.ru

Вологда

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3 стр.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ ………… 5 стр.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ …………………………….. 7 стр.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ВОЗРАЩАЕТСЯ …………………………. 9 стр.

ПРОЕКТ Постановления Правительства Вологодской области …13 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 18 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..……… 20 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора школ, журналисты, социологи, модельеры.

Согласно статистике 70 % родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что неплохо бы каждой школе все-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу ее утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум.

Внешний вид ученика, его одежда требуют соблюдения определенных правил. Пирсинг, помятые футболки с устрашающими рисунками монстров на груди и не украшают их обладателей. Если школьная форма станет обязательной для учеников, возможно, останется единый критерий, по которому будут их различать – интеллект. А для развлечения и отдыха есть другие места, где можно, демонстрировать свой гардероб.

Школьная форма советских времен для девочки: коричневое платье, черный (повседневный) и белый (праздничный) фартуки. Сегодня многие ученицы с интересом ее рассматривают, но на вопрос, хотели бы они ее носить, чаще всего отвечают отрицательно.

Актуальность работы на тему «Единая школьная форма в области» обусловлено тем, что изделиями школьной формы пользуется не каждый ученик нашей страны, но и в области в целом.

Объектом исследования является выполнение статьи 28 пункта 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 27 июля 2013 г.).

Цель работы заключена в достижении более высоких результатов технологического обучения школьников при разработке нормативно-правовых документов по введению Единых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Задачами проектирования:

- Изучение истории и использовании школьной формы.

- Мониторинг нормативно-правовых документов.

- Проектирование нормативно-правового документа по введению Единых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Методами исследования являются наблюдение, анализ, системное изучение вопросов, моделирование, а также применялись обобщение, сравнение, абстрагирование, аксиометрический метод.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

В знаменитом французском интернате для девушек в Сен-Сире и в Смольном институте (многие его правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: для воспитанниц 6-9 лет – коричневый (кофейный), 9-12 лет – голубой, 12-15 лет – серый и 15-18 лет – белый. В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шелка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина II. Девочки первых трех возрастов носили белые передники, старшие – шелковые зеленые.

История школьной формы в России начинается с 1834 г. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. Ее фасон менялся четыре раза – в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах. А в 1896 г. было утверждено положение о гимназической форме для девочек. Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу.

До 1917 г. школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам – темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. 1949 г. в СССР введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником-стойкой, а девочек – в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастерки были заменены синими костюмами. Школьная форма девочек со временем не изменилась. В 1962 г. были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В 1976 г. новая форма для девочек. Юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.

В 1985-1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно-морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

В 1992 г. отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

За 21 год после отмены школьной формы на территории Российской Федерации были попытки введения Единой школьной формы в отдельных субъектах, но к единому результату так и не пришли.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ

Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Форма для них – эталон подростковой моды. Даже вне стен школы юные японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

А вот Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда была приближена к классическому стилю одежды. Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком. Школьники любят носить форму, большинство из них гордятся ею. Кембридж и Оксфорд известны всему миру как сторонники обязательной формы для учащихся, которая, в свою очередь, является особым отличительным знаком от всех прочих учебных заведений.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Есть школы, в которых запрещено приходить на занятия в джинсах. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Они готовы пренебречь строгими правилами за право называться самым стильным человеком в классе. Однако для США довольно часты случаи, когда школьники, одетые в мешковатые одежды, проносят в класс огнестрельное оружие. В 80-х гг. XX в. в США состоялись первые попытки введения школьной формы в учебных заведениях неблагополучных районов. Чиновников беспокоило социальное неравенство детей. На сегодняшний день во всех школах штата Филадельфия форма обязательна. Считается, что она делает жизнь детей безопаснее, улучшает дисциплину и снижает конкуренцию.

В Италии, напротив, не существует обязательной школьной одежды, однако во многих школах активно выступают за ее введение. По мнению учителей, она способна мотивировать учеников к более старательному обучению.

Во Франции ученическая форма была отменена в 1986 г. Но взрослые все же хотят в качестве эксперимента одеть учеников некоторых школ в одинаковую одежду.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, все ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Аргументы за введение единой школьной формы:

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  • Форма дисциплинирует человека.

  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

  • Школьная эмблема на форме помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  • Школьная форма экономит деньги родителей.

В соответствии с новым Законом «Об образовании в РФ» требования к одежде учащихся устанавливает сама школа. А Министерство образования и науки в этом ей активно помогает, рекомендует, какого направления придерживаться.

 Роспотребнадзор РФ во главе с Геннадием Григорьевичем Онищенко выступают за введение единой школьной формы в школах, о чем уведомил в разосланных по всем регионам письмах. В качестве главного аргумента главный санитарный врач указывает на профилактику многих заболеваний, в том числе и простудных. Так же речь ведется о некачественной одежде на современном рынке, от которой можно будет оградить детей при введении обязательной школьной формы.

  В подтверждение своих слов в письме Г.Г. Онищенко ссылается на результаты проведенного исследования заболеваемости детей школьного возраста, которые свидетельствуют о непосредственном влиянии качества одежды на здоровье, на качество образовательного процесса и даже питания детей.

  Владимир Владимирович Путин поддержал идею введения школьной формы и предложил ввести школьную форму не одну на всю страну, а свою в пределах каждого региона страны.

  «Важно восстанавливать лучшие школьные традиции, включая воспитательную роль школы. Уже говорил неоднократно о своем предложении вернуться к ученической форме», – сказал В.В. Путин на заседании Госсовета.

  На официальном сайте Минобрнауки  размещено письмо в регионы за подписью министра Дмитрия Викторович Ливанова. В нем – образец модельного нормативного-правового акта субъекта РФ о требованиях к школьной форме.

  Всеобщую школьную форму в России отменили в 1992 году. Но уже в 1999-м, насмотревшись на короткие юбки и потертые джинсы в школьных коридорах, некоторые школы стали прописывать "дресс-код" в школьном уставе. А в высоких кругах активно заговорили о возвращении формы в связи с инцидентом в одной из ставропольских школ: девочка-мусульманка пришла на урок в хиджабе - религиозном головном уборе. Тогда Дмитрий Ливанов и высказал мнение, что требования к школьной форме необходимо принять на федеральном уровне.

  Кстати, еще до внесения подобной нормы в новый закон, некоторые регионы на местном уровне установили единые требования к школьной одежде. Так, в Карелии, Татарстане, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областях у учеников уже давно нет вопроса, "что надеть в школу" - все по форме.

  Надо ли ждать возвращения белых фартуков и синих пиджаков? Вовсе нет. Вот что предлагает Министерство образования и науки российской Федерации: «Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: повседневная одежда; парадная одежда; спортивная одежда...».

  Никаких жестких единых требований к цвету и комплекту одежды не предъявляется. Единственное, что подчеркивается особо – внешний вид и одежда школьников должны соответствовать принятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Также министерство не рекомендует носить в школе одежду, обувь и аксессуары "с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение". И, самое важное, - "общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими). (по материалам «Российской газеты»).

   На основании письма из Минобрнауки России от 28 февраля 2013 г. № ДЛ-65/08 рекомендуется:

- принять нормативный правовой акт, устанавливающий требования к одежде обучающихся по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- организовать совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов проведения разъяснительной работы с участием региональных служб Роспотребнадзора с руководителями образовательных учреждений, родителями, обучающимися и педагогической общественностью по вопросу введения требований к одежде обучающихся.

Исходя из моих наблюдений, после вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, которые не целесообразно подошли к решению этого вопроса.

Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими), а на территории Вологодской области нет Единых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Таким образом, я предлагаю утвердить Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Постановлением Правительством Вологодской области.

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об установлении на территории Вологодской области

единых требований к одежде обучающихся по

образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования
В целях реализации статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по установлению требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Правительство Вологодской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на ………………….

Губернатор

Вологодской области О.А.Кувшинников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Вологодской области

от «____»___________ 2013 года


ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Общие положения




1.Настоящие единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – одежда обучающихся) направлены на эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на занятиях в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Вологодской области (далее - образовательные организации), а также для соблюдения обучающимися общепринятых норм делового стиля одежды, гигиенических требований и требований безопасности к одежде и обуви.
2. Настоящие единые требования являются обязательными для исполнения обучающимися в 1-11 классах общеобразовательных организаций (далее - обучающиеся).
3.  Единые требования к одежде обучающихся вводятся с целью:

обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.
4.  Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.
Требования к одежде обучающихся
5.Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 года № 51 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2003 года, регистрационный № 4499).
6. Данное требование устанавливает следующие виды одежды обучающихся:

  1. повседневная одежда;

  2. парадная одежда;

  3. спортивная одежда.



8. Повседневная одежда обучающихся включает:

  1. для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак или жилет черного цвета; однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы; аксессуары (галстук, поясной ремень);

  2. для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан черного цвета; непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы (рекомендуемая длина сарафанов и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).


9. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии) или праздничным аксессуаром.
10. Спортивная одежда обучающихся включает футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки.

Спортивная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

11. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

12. В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

13. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

14.  Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

15.  Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных организаций должно приниматься всеми участниками образовательного процесса учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.
Требования к внешнему виду обучающихся




16. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.




17. Обучающимся запрещается появляться в образовательных организациях с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом.

Требования к одежде и внешнему виду обучающихся в общеобразовательных организациях направлены на, эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на занятиях. Приведенные требования являются обязательными для исполнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения более высоких результатов технологического обучения школьников, необходимо для всех образовательных организация Вологодской области ввести нормативно-правовой документ по установлению Единых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которое направлено на эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, а также для соблюдения обучающимися общепринятых норм делового стиля одежды, гигиенических требований и требований безопасности.

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Аргументы за введение единой школьной формы:

- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

- Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

- Нет проблемы «В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

- Школьная эмблема на форме помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

- Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Разработанный мной проект постановление Правительства Вологодской области будет рассмотрено на сессии Молодежного парламента Вологодской области при Законодательном собрании области 20 декабря 2013 года, где в дальнейшем будет отправлено в Правительство Вологодской области.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

  3. САНПИН 2.4.7/1.1.1286-03

  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2013 г. №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся».

  5. Закон области от 5.06.2013 г. № 3074-ОЗ «О разгроничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск