Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)





Скачать 145.97 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации01.08.2015
Размер145.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Общие сведения



Кафедра

Педагогики



Направление подготовки

050100.62 "Педагогическое образование" профиль "Дошкольное образование. Музыка"




Дисциплина (модуль)

Б3.ДВ1 Технологии в дошкольном образовании



Тип заданий

Открытые, закрытые



Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем)

2 ДЕ, 2 модуля, 22 темы.


Перечень компетенций

ОПК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

ПК-2: готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени конкретного образовательного учреждения.


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: знать научно-теоретические основы отечественных и зарубежных технологий, реализуемых в сфере дошкольного образования.

Умения: уметь анализировать и прогнозировать объективную информацию; выбирать и применять различные теории и технологии дошкольного образования, выявлять среди них рациональные и гуманистически ориентированные.

Навыки: владеть культурой учебного труда в вузе; основными навыками коммуникации полученного знания в пределах общекультурных и профессиональных компетенций; способностями к самостоятельному поиску, анализу и применению научной информации.


Этапы формирования компетенций (количество этапов формирования компетенций, ДЕ, разделов, тем)

2 ДЕ, 2 модуля, 27 тем.

Модуль 1. Зарубежные технологии дошкольного образования

  1. Система дидактических игр Фридриха Фрёбеля

  1. Система дошкольного воспитания Марии Монтессори

  1. Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера

  1. Педагогическая теория Овида Декроли

  1. Педагогическая концепция Селестена Френе

  1. Педагогическая теория Росса Кэмпбелла

  1. Педагогическая теория Дженни Лэшли

  1. Педагогическая теория Масару Ибука

  1. Педагогическая концепция Сесиль Лупан, концепция «Физического интеллекта» Гленна Домана

  1. Сопоставительный анализ зарубежных программ дошкольного образования: «Step to step» («Сообщество»), «Зелёный дом («Зеленая дверца»), Центры ранней социализации ребёнка» Франсуазы Дольто

  1. Круглый стол («международной конференции») по разделу «Зарубежные технологии дошкольного образования».




Модуль 2. Отечественные технологии дошкольного образования

  1. Новые подходы к оценке качества
    дошкольного образования. Понятия «педагогическая теория», «педагогическая концепция», «педагогическая технология».

  1. Технологии личностно-ориентированного подхода (Р.М. Чумичева, А.Д. Шатова, А.Д. Давидчук, Т.И. Ерофеева).

  1. Технология витагенного образования с голографическим подходом в дошкольном возрасте (А.С. Белкин).

  1. Игровые технологии в дошкольном образовании (технология развивающих игр Б.П. Никитина (быстрое обучение чтению и счету)

  1. Информационные (компьютерные) технологии в дошкольном образовании

  1. Проектные технологии в дошкольном образовании

  1. Технологии развивающего обучения в дошкольном образовании (педагогическая концепция Павла Викторовича Тюленева МИРР (Методика Раннего Развития Ребенка)

  1. Технологии проблемного обучения в дошкольном образовании

  1. Технология портфолио в дошкольном образовании

  1. Здоровьесберегающие технологии

  2. современного дошкольного образования

  1. Брейн-ринг по разделу «Отечественные технологии дошкольного образования».





Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл):

«2» - 60 % и менее; «3» - 61-80 %, «4» - 81-90 %, «5» - 91-100 %.
Типовое контрольное задание

ДЕ 1 «Зарубежные технологии дошкольного образования»
1. Вальдорфская педагогика поддерживает следующую теорию:

а) педагогику построить на запретах,

б) создать вокруг ребёнка такую среду, в которой естественно будут развиваться человеческие начала. 1б

2. Определить автора, который «предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усвоили без каких либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем даётся с трудом или вообще не даётся».

а) С Судзуки, скрипач, музыкант, педагог,

б) Масару Ибука,

в) Шигеки Танака, директор детского сада в пригороде Мацумото.

3. Укажите автора книги «После трёх уже поздно».

а) М. Монтессори,

б) Рудольф Штайнер,

в) Масару Ибука. 3в

4. «… то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям даётся почти мгновенно…», «… взрослые иногда ленятся учиться, тогда, как дети готовы учиться всегда». Автор этих строк:

а) М. Монтессори,

б) С. Судзуки,

в) Р. Штайнер,

г) Масару Ибука. 4а

5. Примерно в возрасте 2-3 месяцев в мозгу ребёнка «отпечатываются все самые обычные слова и действия его мамы, поэтому матери, много разговаривающие с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие». Данное утверждение связано с именем:

а) М. Монтессори, 5а

б) С. Судзуки,

в) Р. Штайнера,

г) Масару Ибука.

6. Техника метода (указать автора) вытекает из естественного физиологического и психического развития ребёнка и направлена на воспитание мускулов, воспитание чувств и развитие языка:

а) С. Судзуки,

б) М. Монтессори,

в) Масару Ибука.

7.. Автор концепции раннего развития, изложенной в книге «После трех уже поздно», - ...

  1. Шиничи Сузуки

  2. Масару Ибука

  3. Глен Доман

  4. Л.В. Занков

8. По Глену Доману, бит интеллекта - это:

  1. один факт информации

  2. уровень интеллектуального развития ребенка

  3. субнорма развития

9. Согласно программе «Сообщество», роль педагога-фасилитатора состоит в том, чтобы:

  1. обеспечивать взаимодействие с семьей воспитанника

  2. создавать условия для детского экспериментирования

  3. направлять и оптимизировать обучение каждого отдельного ребенка

10. Автор проекта Maison Verte (Мезон Верт, «Зеленый дом») - ...

  1. Франсуаза Дольто

  2. Мария Монтессори

  3. Глен Доман

  4. Масару Ибука

11. По Глену Доману: не хронологический, а реальный нейрологический возраст ребенка, соответствующий его физическому развитию, - это ...

  1. физический интеллект

  2. бит информации

  3. метод Домана

  4. преподавание по эпохам

12. Зарубежные концепции раннего развития детей разрабатывали:

  1. Глен Доман

  2. Сесиль Лупан

  3. Росс Кэмпбелл

  4. Селестен Френе

13. «Психологический» порядок проработки тем, разработанный Овидом Декроли, включал следующие этапы:

  1. «разведка на ощупь»

  2. наблюдение

  3. ассоциация

  4. преподавание по эпохам

  5. выражение

14. Теоретической основой педагогики Овида Декроли является:

  1. теория интересов и потребностей

  2. антропософия

  3. аптономия

  4. эвритмия

15. Созданием системы дидактических игр занимались:

  1. Фридрих Фребель

  2. Мария Монтессори

  3. Рудольф Штейнер

  4. Овид Декроли

16. Ребенок, по Фридриху Фребелю, - …

  1. сосуд греховности

  2. «чистая доска»

  3. носитель божественной сущности

  4. маленький взрослый человек

17. Какое название дал Фридрих Фребель созданному им учреждению?

  1. школа «Эрмитаж»

  2. Дом ребенка

  3. детский сад

  4. центр интересов

  5. вальдорфский детский сад

18. По Марии Монтессори, природное свойство ребенка до шести лет спонтанно воспринимать, фиксировать, запоминать впечатления извне с помощью всех органов чувств и преобразовывать их в свой личный опыт, - это ...

  1. эвритмия

  2. впитывающий ум

  3. «дары» Фридриха Фребеля

  4. центры интересов Овида Декроли

19. «Помоги мне это сделать самому» - девиз ...

  1. вальдорфской школы Рудольфа Штейнера

  2. Дома ребенка Марии Монтессори

  3. учебных мастерских Селестена Френе

  4. материнской школы Яна Амоса Коменского

20. Обучение детей эвритмическому танцу было реализовано в:

  1. технологии саморазвития Марии Монтессори

  2. вальдорфской школе Рудольфа Штейнера

  3. технологии свободного труда Селестена Френе

  4. педагогической концепции Овида Декроли


ДЕ 2 «Отечественные технологии дошкольного образования»
1. Организация образования, при которой целью выступает формирование ключевых компетентностей воспитанников, которые формируются в ходе всего учебно-воспитательного процесса, в разных видах детской деятельности, получила название ... подхода.

  1. технологического

  2. компетентностного

  3. личностно-ориентированного

  4. творческого

2. Любая педагогическая технология должна быть ...

  1. интенсивной

  2. технологичной

  3. здоровьесберегающей

  4. обязательной для внедрения

3. По Г.К. Селевко, к инновационным технологиям, применяемым в системе отечественного дошкольного образования, относятся:

  1. игровые технологии

  2. технологии проблемного обучения

  3. технологии развивающего обучения

  4. альтернативные технологии

  5. компьютерные технологии

  6. допредметные технологии

  7. технологии детского экспериментирования

4. Не считали игру ведущим видом деятельности дошкольников:

  1. Мария Монтессори

  2. Лев Семенович Выготский

  3. Селестен Френе

  4. Даниил Борисович Эльконин

  5. Ян Амос Коменский

5. Основателем ТРИЗ (Теории Решения Изобретательных Задач) является ...

  1. Я.А. Коменский

  2. Р. Штейнер

  3. Г.С. Альтшуллер

  4. Л.В. Занков

6. Автор технологии раннего и интенсивного обучения дошкольников грамоте - ...

  1. Н.А. Зайцев

  2. Б.П. Никитин

  3. П.В. Тюленев

  4. Л.В. Занков

7. НУВЭРС - необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей - ключевое понятие технологии ...

  1. А.С. Белкина

  2. Б.П. Никитина

  3. П.В. Тюленева

  4. Г.С. Альтшуллера

8. Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип …

  1. природосообразности обучения

  2. использования витагенного опыта

  3. наглядности

  4. культуросообразности

9. В детские сады программа ТРИЗ вошла под условным названием ...

  1. «Радуга»

  2. «Истоки»

  3. «Гармония»

  4. «Умка»

10. Автор Методики Интеллектуального Развития ребенка (МИР), считающий «ранним развитием» развитие детей от 0 до 1,5 лет, - ...

  1. А.С. Белкин

  2. П.В. Тюленев

  3. Б.П. Никитин

  4. Л.В. Занков

11. Обучение и воспитание, основанные на актуализации жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях, - суть ...

  1. витагенной педагогики А.С. Белкина

  2. методики раннего развития П.В. Тюленева

  3. раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева

12. Согласно компетентностному подходу, в дошкольном возрасте формируются … компетенции.

  1. Допредметные

  2. профессиональные

  3. специальные

13. Кто впервые в отечественной педагогике научно проанализировал, дал оценку и внедрил в практику идеи М. Монтессори?

а) Е.И. Тихеева,

б) Ю.И. Фаусек,

в) Л.И. Чулицкая,

г) П.О. Эфрусси.

14. Чем объясняется возросший интерес к педагогической системе М. Монтессори, к методам её работы в нашей стране?

а) выходу в 60-е годы труда А.П. Усовой «Сенсорное воспитание»,

б) поиску новых путей организации педагогического процесса в детском саду и обновления методов работы с детьми (1991 г.),

в) открытием Ю.И. Фаусек в 1913 г. первого детского сада, работающего по системе М. Монтессори.

15. Комплексная программа, предполагающая полноправное участие родителей в образовательном процессе детского сада:

а) «Из детства - в отрочество»

б) «Истоки»

в) «Сообщество»

г) «Детский сад-дом радости»

16. Образовательная программа, направленная на социально-эмоциональное развитие ребенка:

а) «Кроха»

б) «Я.ты, мы»

в) «Наш дом - природа»

г) «Гармония»

17. Специфическим отличием этой программы является формирование у детей способов решения познавательных и творческих задач:

а) «Золотой ключик»

б) «Преемственность»

в) «Развитие»

г) «Умка»

18. Комплексная программа непрерывного образования детей - это …

а) «Из детства - в отрочество»

б) «Программа воспитания и обучения в детском саду»«

в) «Детство»

г) «Я, ты, мы»

д) «Гармония»

19. Концепция психологического возраста как этапа детского развития положена в основу программы …

а) «Истоки»

б) «Одаренный ребенок»

в) «Я - человек»

г) «Преемственность»

20. Выберите правильный ответ.

Образовательная программа - это …

1. способ организации воспитательно-образовательной работы;

2. система работы с детьми дошкольного возраста;

3. инструкция по организации разных видов деятельности с дошкольниками;

4.документ, определяющий цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к типовому контрольному заданию:

ДЕ 1: 1б, 2б, 3в, 4а, 5а, 6б, 7-2, 8-1, 9-3, 10-1, 11-1, 12-1,2, 13-1,2,3,5, 14-1, 15-1,2,4, 16-3, 17-3, 18-2, 19-2, 20-2.

ДЕ 2: 1-2; 2-3; 3- 1,2,3,4,5; 4-1,3; 5-3; 6-1; 7-2; 8-1; 9-4; 10-2; 11-1; 12-1; 13б; 14в; 15в; 16г; 17г; 18а; 19в; 20-4.
ИНСЕРТ - задание по модулю 1

Обозначения ИНСЕРТ:

«+» - верно, правильно;

«-» - неправильно;

«?» - не знаю;

«V» - новый материал.




Утверждение

1

В

1. Мария Монтессори считала игру ведущим видом деятельности дошкольников.








2. В школе «Эрмитаж» Овида Декроли была реализована педагогическая технология «школа для жизни, школа через жизнь».







3. Основоположник вальдорфской педагогики - Ян Амос Коменский.








4. Обучение детей эвритмическому танцу было реализовано в технологии саморазвития Марии Монтессори.







5. Ребенок, по Фридриху Фребелю, - носитель божественной сущности.








6. Теоретической основой педагогики Овида Декроли является аптономия.








7. Автор проекта Maison Verte (Мезон Верт, «Зеленый дом») - Франсуаза Дольто.








8. По Глену Доману, бит интеллекта содержит один факт информации.








9. Г.С. Альтшуллер - зарубежный педагог-исследователь.








10. Р. Штейнер - основоположник антропософии.









Задания для самостоятельной работы по модулю 2

  1. Составление электронной картотеки современных технологий дошкольного образования.

  2. Анализ реализации в ДОУ (в период практики) современных технологий образования.

  3. Разработка цикла НОД с применением современных технологий дошкольного образования.

  4. Разработка группового проекта «Подготовка педагогов ДОУ к реализации современных технологий дошкольного образования».

  5. Создание электронного портфолио дошкольника/ педагога ДОУ/ семьи, размещение на виртуальной выставке портфолио.

  6. Участие в работе Круглого стола «Применение опыта зарубежных теорий, концепций и технологий дошкольного образования в практике работы ДОУ России».

  7. Участие в Брейн-ринге «Отечественные технологии дошкольного образования».


Ссылка на электронную программу для самоподготовки студента: Организации изучения дисциплины предполагает самостоятельную работу обучающихся на Интернет-тренажерах, представляемых Единым порталом проведения интернет-тестирования в сфере образования www.i-exam.ru.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 1 Экстремальный туризм
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 3 Туристское страноведение
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3+. Дв 2 «Флорбол»
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск