Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы»





Скачать 68.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы»
Дата публикации04.03.2016
Размер68.14 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Приложение № 1 «__» ____________201__ г.

Шифр: М.2.д.2.1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы»

1.Общие методические рекомендации преподавателю.


На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры, ответить на вопросы.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию.

Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.

Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами.

При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы.

В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность.

Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов выступающим и преподавателю. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом. Раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

2.Средства и методы обучения, применение которых является наиболее эффективным для освоения обучающимися дисциплины


Предусматривается широкое использование в учебном процессе по дисциплине активных и интерактивных форм проведения занятий (дискуссий, устных групповых опросов) в сочетании с внеаудиторной работой. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида или видов деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой), для ООП магистратуры является семинар (устный групповой опрос). Предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных учреждений образования и науки, мастер-классы специалистов.

В программу включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.

В процессе изучения дисциплины используется метод проблемного изложения материала, самостоятельное чтение учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие дискуссии по освоенному материалу. При этом используются инновационные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества.

Научно-исследовательская работа обучающихся направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

– планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в области строительства, производства строительных материалов и изделий, инженерной инфраструктуры зданий, сооружений и населенных мест, а также экологической безопасности;

– выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

– проведение научно-исследовательской работы;

– корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

– составление отчета о научно-исследовательской работе;

– публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов проводится широкое обсуждение с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Дается оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Программа обеспечивается учебно-методической документацией и другими материалами. Содержание учебной дисциплины (модуля) представлено в сети Интернет на официальном сайте НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ».

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по изучаемой дисциплине и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе.

Библиотечный фонд НТБ НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ» укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Обеспечен доступ к современным информационным справочным и поисковым системам.

Информационные ресурсы гарантируют возможность качественного освоения образовательной программы по дисциплине.

НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов подготовки по дисциплине; лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой по дисциплине, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Материально-техническое обеспечение включает следующие помещения и оборудование.

Помещения для проведения лабораторных практикумов (ауд. 111КМК/112КМК), укомплектованные специальной учебно-лабораторной мебелью, лабораторным оборудованием, лабораторными стендами, специализированными измерительными средствами в соответствии с перечнем, предусмотренным программой дисциплины. Используется современное лабораторное оборудование, числовая измерительная техника, компьютерные технологии управления опытами и обработки результатов измерений.

Помещение для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий (ауд. 116КМК) укомплектовано специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации: настенным экраном с дистанционным управлением, считывающим устройством для передачи информации в компьютер, мультимедийным проектором.

Точки доступа к информационным базам данных, мультимедийным средствам обучения и дистанционного образования организованы на базе помещения для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий. Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемой дисциплины.

Приложение к рабочей программе дисциплины «Функциональные композиционные строительные материалы» рассмотрено и одобрено на заседании НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ».
Протокол № __ от «___» декабря 201_ г.
Авторы:

Директор НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ»,

д.т.н., профессор Е.В. Королев
Ведущий научный сотрудник НОЦ НТ

ФГБОУ ВПО «МГСУ», к.т.н., доцент В.А. Смирнов
Младший научный сотрудник НОЦ НТ

ФГБОУ ВПО «МГСУ», к.т.н. А.Н. Гришина


Руководитель структурного подразделения:

Директор НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «МГСУ»,

д.т.н., профессор Е.В. Королев

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Конструкционные...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине " Конструкционные и функциональные...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconКомпозиционные материалы
Будет максимальное использование отходов различных производств, отработавших изделий, местного и домашнего мусора. Строительные материалы...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconКомпозиционные материалы
Будет максимальное использование отходов различных производств, отработавших изделий, местного и домашнего мусора. Строительные материалы...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по разработке контрольно измерительных...
Методические рекомендации в помощь преподавателю: издание гаоу спо «Уфимский топливно – энергетический колледж». – Уфа, 2012г
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографической...
Культуру чтения – школьникам: Методические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографических знаний»:...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Рынок ценных бумаг" специальностям...
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по дисциплине «рцб»
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Финансовый менеджмент"...
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ( наименование дисциплины)...
Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Функциональные композиционные строительные материалы» iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск