Скачать 236.75 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» Институт дизайна Кафедра «Математика и информатика» УТВЕРЖДАЮ И.о. проректора по учебно- методической деятельности __________________Г.А.Папуткова «___»_____________2011 г. рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ.09 – Введение в специальностьНаправление подготовки: 230700.62 Прикладная информатика Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Нижний Новгород 2011 Рабочая программа составлена на основе:
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» принята на заседании кафедры «Математика и информатика», протокол № ___ от «___» ______________ 2011г. Разработчик: преподаватель А.Г. Любимцева СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой «Математика и информатика» _________________/Э.К. Самерханова/ «____»_______________2011г.
Целями освоения дисциплины «Введение в специальность» является получение представления о будущей специальности, перспективах ее развития и особенностях профессиональной подготовки по специальности в вузе, получения знаний в области основ информационных технологий, необходимые для успешной организации своего компьютеризированного учебного рабочего места для последующего обучения и творчества, умения пользоваться информационными ресурсами и программно-аппаратным обеспечением. Задачи преподавания дисциплины является: ознакомить студента-первокурсника со структурой учебного плана по специальности; показать роль и место специальности и специалиста в народном хозяйстве и непосредственно в сфере избранной специализации; познакомить с ролью и направлением научной и информационной деятельности кафедры в указанном направлении; подготовить студента к плодотворной учебной и творческой работе в вузе и на кафедре, адаптируя его к программно-методическому, информационному и аппаратному обеспечению по кафедре; познакомить с главной содержательной деятельностью подготавливаемого специалиста: проектированию и сопровождению ИС по областям применения; подготовить студентов к самостоятельной работе по изучению учебной литературы. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: гуманитарный, социальный-экономический цикл. Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: дисциплины профессионального цикла. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: ОК-2: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики; ОК-5: способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию; ОК-6: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-8: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ПК-3: способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра; ПК-4: способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; ПК-22: способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности. В результате освоения данной дисциплины (модуля) студент должен: знать:
уметь:
владеть навыками:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Тематический план
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 5.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Введение. Системный подход к подготовке специалистов в сфере прикладной информатики 1.1. Основные требования Государственного образовательного стандарта специальности 230700.65 Прикладная информатика Вводная лекция. Понятие «Прикладная информатика» как отрасль знаний. Особенности возникновения специальности. Система государственного регулирования профессиональной подготовки будущих специалистов. Основные положения Государственного образовательного стандарта специальности 230700.65 Прикладная информатика. 1.2. Системный подход к подготовке специалистов в сфере прикладной информатики Принципы построения системы профессиональной подготовки будущих специалистов. Особенности современной системы обучения по специальности 230700.65 Прикладная информатика. Раздел 2. Основные аспекты профессиональной подготовки будущих специалистов в системе высшего профессионального образования 2.1. Общекультурные компетенции и дисциплины в подготовке специалиста по специальности Перечень необходимых для профессиональной подготовки общепрофессиональных дисциплин. Комментарии к курсам «Информатика» и «Теория информации». Традиционные науки, на которые опирается «Информатика». 2.2. Профессиональные компетенции и дисциплины по специальности Перечень компетенций и дисциплин. Раскрытие наиболее значимых дисциплин для будущей специальности. Обобщение раздела. 2.3. Цикл дисциплин вариативной части учебного плана подготовки по специальности. Дисциплины по выбору студента Особенности построения учебного плана профессиональной подготовки по специальности в вузе. Принципы вариативности в учебном процессе. Дисциплины по выбору студента. Раздел 3. Телекоммуникации и их программное обеспечение в системе непрерывного образования 3.1. Компьютерные сети и мировые информационные ресурсы Понятие компьютерных сетей. История развития сетей. Формирование мировых информационных ресурсов. Современные принципы построения глобальных информационных сетей. ЛВС. Интернет. 3.2. Особенности обслуживания компьютерных сетей Техническое и программное обслуживание компьютерных сетей. Методы мониторинга сетей. Раздел 4. Базы данных и базы знаний. Серверы баз данных 4.1. Особенности построения баз данных в сети Базы данных. Базы знаний. Банки данных. Принципы формирования и построение данных. Базы данных в компьютерных сетях. 4.2. Принципы организации обработки данных Способы организации обработки данных. Принципы обработки данных. Основные понятия функциональности баз данных в сетях. 4.3. Инструментальное программное обеспечение поддержки и обработки данных в сети Инструментальные средства накопления, обработки данных. Программные комплексы управления базами данных. Раздел 5. Проектирование информационных систем 5.1. Особенности построения информационных систем Понятие информационной системы. Принципы построения информационных систем. Жизненный цикл информационных систем. 5.2. Основные принципы проектирования информационных систем Понятие проектирования информационных систем. Этапы проектирования информационных систем. Особенности моделирования в проектировании информационных систем. Интерфейс. Навигация. Раздел 6. Информационно-социальные технологии 6.1. Информационные технологии в образовании Информационные технологии в обществе. ИКТ в образовательном процессе. Интернет и образование. 6.2. Дистанционное обучение Современное дистанционное образования. Средства организации дистанционного образования. Основные принципы и особенности построения и организации дистанционного образования. Раздел 7. Информационная безопасность 7.1. Системное и сетевое администрирование Понятие администрирования в компьютерных сетях. Системное администрирование. Задачи системного и сетевого администрирования. Роль администрирования в информационных системах и сетях. 7.2. Защита информации в компьютерных сетях Основные угрозы информационной безопасности. Принципы построения информационной безопасности. Средства обеспечения информационной безопасности в современных информационных системах и компьютерных сетях. Раздел 8. Мобильные информационные технологии 8.1. Виды современных мобильных систем и направления их развития Карманные компьютеры (PDA). Мобильность в сфере информационных технологий и перспективы развития единого информационного пространства. Отношение к информационно-социальным технологиям. Домашний компьютер. 8.2. Особенности программной среды мобильных систем Появление Windows CE. Основные приложения Windows CE. Другие операционные среды мобильных устройств и систем. 5.3. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 6.1. Основная литература: 1. Морозевич А.Н. Информационные технологии в жизни общества. – Мн.: НАНБ, 1998. 2. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Проектирование. Справочная книга. Доп. издание, переработанное – М.: Финансы и статистика, 1999. 3. Мордвинов В.А. Информсреда новых информационных технологий \ Под ред. Н.В. Петропольского: Уч. Пособие. – М.: МГДТДиЮ – МИРЭА, 1996. 6.2. Дополнительная литература: 1. Ефремова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. ABF. – М.: 1997. 2. Информационные материалы на сервере кафедры, в том числе учебный план по специальности и примеры производственных и студенческих проектов. 6.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Анкудинов Г.И., Бригаднов И.А., Чалов Д.В. Введение в специальность: Рабочая программа. Методические указания. Задание и методические указания к выполнению реферата (направление подготовки 654600 – «Информатика и вычислительная техника»). – СПб.: СЗТУ, 2002 – 22 с. http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=25137&file=nwpi234.pdf 2. Гладких Б.А. Информатика: Введение в специальность. Учебное пособие для вузов. – Томск: Изд-во научно-техн. литературы, 2002 – 350 с. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r24052/index.html 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Современный мультимедийный класс, обеспечивающей каждого студента, отдельным рабочим местом – комплект базовых устройств персонального компьютера. 8. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формируемые компетенции и используемые оценочные средства
Контрольные вопросы к экзамену
|
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020501... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (6 октября 2011г протокол №3) Соответствует требованиям... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020501... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (6 октября 2011г протокол №3) Соответствует требованиям... | Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Рефератов по дисциплине «введение в специальность» Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»... ... | ||
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений... Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г | Специальность/ направление Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | ||
Программа принята на заседании педагогического совета моу сош №1, протокол №5 от 11. 01. 2011г Базисным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 6 классе общеобразовательной средней школы общим объёмом 35 учебных часов (1... | Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании... | ||
Статья написана на основе рефератов, представленных студентами первого... Введение в специальность ' (группа 8650 приема 1985 года). Рефераты написаны почти 30 лет назад, но, на мой взгляд, представляют... | Рабочая программа Предмет: Информатика и икт класс: 11 а учитель:... Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются | ||
Рабочая программа по дисциплине «Международное право» Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Рассмотрено на заседании кафедры уголовного права и криминологии 14. 04. 2011г. Протокол №9 | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления... Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8 | Рабочая программа для студентов очной формы обучения специальности... Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8 |