Конкурс методических разработок





Скачать 73.64 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок
Дата публикации19.09.2013
Размер73.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Районный конкурс методических разработок

«Современный урок в условиях введения ФГОС второго поколения»
Номинация: «Воспитательный аспект урока»

Конспект урока истории в 9 классе на тему:


Подготовила Носарева Юлия Александровна,

учитель информатики высшей категории

МБОУ СОШ 177 г.о. Самара

2013 год

Тема урока: Вторая жизнь презентации

Цель урока:

  • Заинтересовать учащихся и раскрыть перспективу дальнейшего изучения темы.

  • Рассмотреть основные возможности и интерфейс программы Киностудия Windows Live.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить основы создания презентации как основы создания фотофильма.

  • Повторить форматы фото, видео, аудио и графических файлов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности.

  • Воспитывать коммуникативные качества, толерантность к людям.

Развивающие:

  • Развить представление о возможности создания полноценного фильма из фото и видео материалов.

  • Развить желание и умение работы с программой видео и фото монтажа, умение применить новый материал при решении бытовых задач.


Тип урока: урок-практикум на формирование новых знаний, умений и навыков.
ТСО:

  1. Компьютеры, колонки.

  2. Мультимедийный проектор.


Наглядность:

  1. Презентация,

  2. Раздаточный материал.


Ход урока:

  1. Организационный момент и актуализация знаний (2 минуты)

Изучение данной темы не предусмотрено программой по информатике, изучается в свободные часы при повторении и обобщении знаний по созданию презентаций. Также можно изучить тему на предпрофильном или профильном курсе.

  1. Постановка целей урока (1 минута)

  2. Повторение ранее изученного (5 минут)

  3. Изучение нового материала (Презентация) (15 минут)

  4. Закрепление нового материала - практическая работа (10 минут).

  5. Подведение итогов урока (2 минуты)

  6. Задание домашнего задания (3 минуты).

Тема домашнего фильма может варьироваться в зависимости от ближайших праздников, также можно создать фильм о своей семье. К разработке урока приложена домашняя конкурсная работа – фотофильм «Самые верные друзья» (3 место на Благотворительной акции-ярмарке "День кота" в помощь приюту "Твои друзья", май 2012 г.)


  1. Рефлексия (2 минуты)


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Вы готовы к новым знаниям? Тогда начнем.


Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.)

Актуализация знаний

Все мы знаем, что представление различной информации (доклады, рефераты и пр.) перед аудиторией часто сопровождают компьютерной презентацией.

  1. Что такое презентация?

  2. Для чего она используется?

Это изначальное применение презентации. Но в современном мире презентацию часто создают как самостоятельный продукт, не требующий звукового и речевого сопровождения. Такую презентацию демонстрируют без докладчика, под музыку.


Ученики отвечают на вопросы:

  1. Электронная презентацияэто электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации в аудитории

  2. Она используется для поднятия интереса к теме выступления, сопровождает словесную информацию различными рисунками, фото, графиками, таблицами данных, а иногда видео и звуковым сопровождением.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Логические УУД (построение логической цепи)

Постановка цели урока

Презентацию мы научились делать с анимацией и звуком. Я предлагаю вам пойти дальше и научиться создавать фотофильм.

Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Регулятивные (планирование, целеполагание)

Повторение ранее изученного

Что же такое фотофильм?

Фотофильм  (иначе фотоклип, слайд-шоу)  – это видеоролик из ваших фотографий под музыку с добавлением различных эффектов, анимационных переходов, красивых фонов, надписей, пожеланий или поздравлений.

С чем у вас ассоциируется новое понятие?

Записывают определение в тетрадь.

- Фотофильм очень похож на слайдовую презентацию.


Коммуникативные (умение выражать мысли)

Логические УУД (обобщение)

Давайте вспомним алгоритм создания презентации, тем более он схож с алгоритмом создания фотофильма.


Алгоритм создания презентации:

  1. Заполнение слайдов данными (текст, графика).

  2. Применение анимации к элементам слайда.

  3. Оформление переходов между слайдами.

  4. Вставка музыки и видео.

  5. Настройка демонстрации презентации.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Общеучебные

А теперь вспомним форматы файлов, которые используются в презентации.

Вспоминают форматы графических, аудио и фото файлов.

Коммуникативные (умение выражать мысли)

Общеучебные

Изучение нового материала

Теперь познакомимся с программой для создания фотофильмов. Она называется Киностудия Windows Live.

Основное окно программы выглядит так: Мы видим четыре основных элемента для работы:

- меню программы (включает закладки "Главная","Анимация", "Визуальные эффекты", "Проект", "Вид"). При помощи меню мы можем вставлять видеофайлы и картинки, делать титры, вставлять музыку и управлять ей, вставлять переходы между клипами, добавлять различные видеоэффекты, менять настройки проекта;

- панель управления (на каждой закладке появляются свои элементы);

- окно предпросмотра (в нём мы видим результат нашей работы);

- окно проекта (в нём мы управляем клипами, музыкой).

Учащиеся слушают новый материал, делают записи в тетради, просматривают презентацию.

Коммуникативные (умение выражать мысли, слушать, вести диалог)

Общеучебные

Познавательные.

Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция)


Итак, как же создать свой фильма. Для этого добавим фотографии для клипа (на рабочем столе есть папка с названием Океанариум) -

Главная/Добавить видео и фотографии

Далее добавим анимацию к каждому кадру и музыку.

Сохранить фотофильм можно как проект, тогда в него еще можно будет внести изменения, или как фильм.

Просматривают презентацию.


Коммуникативные (умение слушать)

Общеучебные

Познавательные.

Регулятивные (самоорганизация, контроль, коррекция)

Закрепление изученного материала –

Практическая работа по созданию фотофильма

На рабочем столе есть папка Океанариум. Я предлагаю вам создать фотофильм из фотографий этой папки.

Работают над созданием фильма.

Познавательные (постановка и решение проблемы).

Общеучебные (моделирование).

Подведение итогов урока

Посмотреть степень завершенности работы по следующим критериям:

1. Установка анимации к каждому кадру.

2. Редактирование фото в редакторе Windows Live.

3. Вставка и обработка музыки.

4. Оформление фильма: название и титры.

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку.

Общеучебные

Регулятивные (оценка)

Личностные (степень правдивости при самооценке)

Домашняя работа

Скоро 8 марта – международный женский день. Тема домашнего фотофильма будет посвящена этому празднику. Дома вы сделаете фильм-поздравление своим мамам, бабушкам, сестренкам.

Критерии оценивания домашнего фильма:

1. Установка анимации к каждому кадру (20-30 фото).

2. Вставка текстовых поздравлений.

3. Подбор, вставка и обработка музыки.

4. Оформление названия и титров к фильму.

Небольшая подсказка – текст необязательно вставлять как титры, фильм можно сделать но основе созданной презентации. Для этого предварительно сохранить её слайды как рисунки в формате JPC, а потом взять эти рисунки как отдельные кадры фильма.

Запись домашнего задания.

Вопросы по домашнему заданию.

Коммуникативные (умение выражать мысли, слушать, вести диалог)

Познавательные (постановка и решение проблемы).

Общеучебные

Личностные (применение нового материала при решении бытовых задач)


Рефлексия:

Вопросы к учащимся:

  1. Понравился ли Вам урок?

  2. Пригодятся ли Вам полученные знания в жизни?

Отвечают на вопросы рефлексии

Регулятивные (оценка)

Личностные (степень правдивости при рефлексии)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс методических разработок iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Конкурс методических разработок iconКонкурс «Страна Безопасности»
Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир"
Конкурс методических разработок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка...
Конкурс методических разработок iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Конкурс методических разработок iconРайонный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий:...
Районный конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий: «400-летие освобождения Москвы народным ополчением»
Конкурс методических разработок iconПлан-конспект урока литературы
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок iconТактика и техника лыжного похода
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок iconКонспект Учебно-тренировочного занятия
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок iconДвадцать лет, которые потрясли россию
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс методических разработок iconКонкурс методических разработок
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс методических разработок iconТема: «Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок iconТема: «Отечественная война 1812 года»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок iconI этап: Целенаправленный II этап: Актуализация знаний
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск