Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет





Скачать 130.73 Kb.
НазваниеФгбоу впо тульский государственный педагогический университет
Дата публикации21.09.2013
Размер130.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет


им. Л.Н. Толстого»

УтвержденА

на заседании Ученого совета университета «____» ___________ 201_ г., протокол № ____

Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого ____________________ В.А. Панин

«____» ___________ 201_ г.

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

НА 3 курс БАКАЛАВРИАТА

направление 034700.62 «Документоведение и архивоведение»

профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления»

ПРИНЯТА

на заседании Ученого совета факультета русской филологии и документоведения

«____» ___________ 201_ г., протокол № ____

Декан факультета

____________________ Н.А. Гаврилина

«____» ___________ 201_ г.


1. Пояснительная записка
Программа вступительных экзаменов базируется на положении, в соответствии с которым знания по всем дисциплинам предметной подготовки должны быть приведены в систему и представлять собой не простую сумму различных курсов, а отражать целостное представление о деятельности документоведа.

Экзамен определяет подготовленность студентов к формированию у них профессиональных компетенций, таких как умение работать с любыми видами документов, как на бумажных носителях, так и в электронной форме (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); знание русского и иностранного языков, отечественного и зарубежного опыта управления документами и организации их хранения, способность применять этот опыт в своей научно-исследовательской, практической и проектной деятельности; владение навыками использования современных информационных технологий и компьютерной техники при работе с документами. Бакалавр документоведения и архивоведения по профилю «Документоведение и документационное обеспечение управления» призван быть проводником идеи построения нового информационного общества; внедрять культуру и практику современного документооборота как необходимого условия модернизации управления всеми сферами жизнедеятельности общества.

Целью вступительного экзамена является оценка сформированности у абитуриента основных профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности, позволяющих ему самостоятельно решать профессиональные задачи разных типов и уровня сложности.

Задачи экзамена:

  1. Оценить уровень теоретической и практической готовности студентов к применению научных знаний по документоведению и архивоведению.

  2. Выявить степень сформированности умения интегрировать знания в процессе решения типовых задач профессиональной деятельности.

  3. Определить уровень информационной и коммуникативной культуры.

Программа предусматривает такие формулировки вопросов, которые отражают интегрированный подход при изучении различных документоведческих дисциплин. Это связано с тем, что современный документовед должен обладать фундаментальными знаниями, широким кругозором, высоким уровнем общей компетентности по специальности, соответствующим мировым стандартам.

Вступительный экзамен включает 30 экзаменнационных вопросов, базовыми дисциплинами для которых являются Архивоведение, Информационные системы.
2. Содержание программы
Использование архивных документов. Цели использования архивных документов. Формы использования архивных документов. Учет работы по использованию архивных документов. Правилы работы исследователей в читальных залах. Исполнение запросов

Доступ к документам НАФ. Регулирование доступа к документам. Документы, подлежащие засекречиванию и рассекречиванию. Зарубежные правила доступа к архивным документам. Работа в исследовательских в читальных залах.

Архивная эвристика. Поиск документов. Понятие “Архив. Эвростика”, ее задачи. Поиск документов в делопроизводстве и архиве учреждения. Поиск документов в госархиве.

Менеджмент в архивах. Понятие и функции архивного менеджмента. Планирование в архиве, его виды. Работа с персоналом.

Нормативно-правовая база работы архива. Архивное законодательство. Нормативно-правовые акты архивных учреждений. Положение об архиве. Должностные инструкции сотрудников. Штатное расписание.

Архивный маркетинг. Информационный маркетинг, его задачи. Изучение спроса потребителей на архивную информацию. Платные услуги, их перечень. Услуги, оказываемые архивом бесплатно.

Научно-исследовательская и информационная деятельность архивных учреждений. Основные задачи. Формы НИР архивов. Информационная деятельность архивов.

Информатизация архивного дела. Понятие “Информатизация архивного дела”, ее задачи. Этапы информатизации архивного дела. Учетные базы данных. Информационно-поисковые базы данных. Внедрение информационных технологий в архиве. Электронные документы.

Понятие об информационной деятельности. Информационные ресурсы.

Информация. Генераторы информации. Потребители информации. Информационные ресурсы. Информационные ресурса вуза. Государственная система научно-технической информации ГСНТИ. Классификация информационных ресурсов. Управление информационными ресурсами. Информационная деятельность как обязательная составляющая основной деятельности.

Понятие об информационных системах.

Определение информационной системы. Процессы, протекающие в информационных системах. Функции информационных систем. Этапы развития информационных систем. Типы информационных систем. Классификация информационных систем. Документальные системы: информационно-поисковый язык, системы индексирования, технология обработки данных, критерии и оценки документальных систем. Фактографические системы: предметная область, языки представлений данных, модели данных, языки манипулирования данными. Автоматизированные информационные системы. Структура (подсистемы) информационной системы.

Модели и методы организации данных в информационных системах.

Информация. Данные. Структуры данных. Операции над данными. Информационные модели. Уровни моделирования. Организация данных. Иерархическая модель данных. Реляционная модель данных. Сетевая модель данных. Системы управления базами данных. Системы информационных баз. Информационное хранилище. Базы и банки данных, базы знаний. Применение информационных баз.

Проектирование информационных систем.

Понятия проектирования. Жизненный цикл программного обеспечения информационных систем. Основные требования и принципы проектирования информационных систем. Этапы проектирования информационных систем. Разработка технического задания. Эскизное и техническое проектирование. Рабочее проектирование. Документация. Внедрение информационных систем. Опытная эксплуатация информационных систем. Порядок использования информационных систем. Документация. Средства проектирования. CASE-технологии проектирования автоматизированных информационных систем информационных систем.

Безопасность информации в информационных системах.

Понятие об информационной безопасности. Виды угроз безопасности. Стандарты информационной безопасности. Современные тенденции в обеспечении информационной безопасности информационных систем. Защита информации при реализации информационных процессов. Организационное обеспечение информационной безопасности. Технические, программные и социально-правовые средства реализации защиты в информационных системах. Криптографические средства защиты.

Профессиональные информационные системы.

Предметная область информационной системы. Общие понятия документооборота, ДОУ и делопроизводства. Общие требования и задачи, решаемые системами документооборота и делопроизводства. Принципы автоматизации делопроизводства. Системы управления электронным документооборотом. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Организация и автоматизация коллективной работы с документами на технологиях groupware и workflow. Выбор системы электронного документооборота и делопроизводства. Профессиональные электронные системы делопроизводства. ДЕЛО, Кадры (ЗАО «Электронные офисные системы»), БОСС-Референт (компания АйТи) и др.

Информационно-поисковые системы.

Формализованное представление и поиск информации. Лингвистическое обеспечение информационно-поисковых систем. Основы систем метаданных. Ядро метаданных. Информационно-поисковые языки. Информационно-поисковая система Браузеры. Технология гипертекста.Появление и развитие Интернета. Структура Интернета. Передача информации в Интернете. Ресурсы сети Интернет.

Информационно-справочные системы.

Понятие справочной системы. Справочно-правовые системы «Консультант +», «Гарант». Функциональное назначение и возможности. Автоматизированные библиотечные системы. Функции электронных библиотек. Библиографическая запись и библиотечный каталог. Электронный архив. Назначение электронного архива. Функции электронного архива.

Корпоративные информационные системы. Понятие корпоративной информационной системы. Цели создания и внедрения. Общие требования к КИС. Модели корпоративных информационных систем. Корпоративная система делопроизводства CompanyMedia (ЗАО «ИнтерТраст»)


3. Список литературы
а) основная литература:

  1. Вовкотруб О.В. Архивоведение: конспект лекций. Пенза: 2008

  2. Пухальская, Ю.В. Архивоведение:архивы Тульской области: Учебно-справочное пособие/ Ю.В.Пухальская,Е.А.Кондырева,Г.А.Евстегнеева.- Тула, 2011.- 112с.

  3. Кабашов С.Ю., Асфандиярова И.Г. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях. - М.,2009. – 296 с.

  4. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. Учебник. - М., 2002. – 272 с.

  5. Тельчаров А.Д. Архивоведение. Конспект лекций, М.,2004Вовкотруб О.В. Архивоведение: конспект лекций. – Пенза, 2007. – 160 с.

  6. Персианов В.В., Логвинова Е.И. Информационные системы: Учебное пособие (гриф УМО). – Тула: Изд-во ТГПУ, 2007. – URL: http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/infosystem_net/ (режим доступа свободный).

  7. Гаспариан М. С. Лихачева Г. Н. Информационные системы и технологии: учебно-методический комплекс. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 370 с.- URL: http://www.biblioclub.ru/book/90543/ (режим доступа свободный).

  8. Исаев Г. Н. Информационные системы в экономике. Учебник 3-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2010. - 464 с.- URL:http://www.biblioclub.ru/book/54663/ (режим доступа свободный).


б) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Университетская библиотека Online [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система / ООО «Директ - Медиа». – М.: [б.и.], 2006. – Загл. с титул. экрана. – Б.ц.

URL: www.biblioclub.ru

  1. Руконт [Электронный ресурс]: национальный цифровой ресурс / ООО «Агентство Книга - Сервис», - М.: [б.и.], 2001. – Загл. с титул. экрана. – Б.ц.

URL: http// www.rucont.ru

  1. Научная электронная библиотека elIBRAY.RU [Электронный ресурс]: информационный портал / ООО «РУНЭБ»; Санкт-Петербургский государственный университет. – М.: [б.и.], 2005. – Загл. с титул. экрана. - Б.ц.

URL: www.elibrary.ru

4. Вопросы к вступительному экзамену на бакалавриат


  1. Использование архивных документов. Цели использования архивных документов. Формы использования архивных документов.

  2. Учет работы по использованию архивных документов. Правилы работы исследователей в читальных залах. Исполнение запросов.

  3. Регулирование доступа к документам. Документы, подлежащие засекречиванию и рассекречиванию.

  4. Архивная эвристика. Поиск документов. Понятие “Архив. Эвростика”, ее задачи.

  5. Менеджмент в архивах. Понятие и функции архивного менеджмента. Планирование в архиве, его виды. Работа с персоналом.

  6. Научно-исследовательская и информационная деятельность архивных учреждений. Основные задачи.

  7. Формы НИР архивов. Информационная деятельность архивов.

  8. Информатизация архивного дела. Понятие “Информатизация архивного дела”, ее задачи. Этапы информатизации архивного дела.

  9. Учетные базы данных. Информационно-поисковые базы данных. Внедрение информационных технологий в архиве. Электронные документы.

  10. Понятие об информационной деятельности. Информационные ресурсы.

  11. Информация. Генераторы информации. Потребители информации. Информационные ресурсы.

  12. Определение информационной системы. Процессы, протекающие в информационных системах. Функции информационных систем. Этапы развития информационных систем.

  13. Классификация информационных систем.

  14. Информация. Данные. Структуры данных. Операции над данными.

  15. Информационные модели. Уровни моделирования. Организация данных. Иерархическая модель данных. Реляционная модель данных. Сетевая модель данных.

  16. Системы информационных баз. Информационное хранилище. Базы и банки данных, базы знаний. Применение информационных баз.

  17. Понятия проектирования. Жизненный цикл программного обеспечения информационных систем. Основные требования и принципы проектирования информационных систем.

  18. Этапы проектирования информационных систем. Разработка технического задания. Эскизное и техническое проектирование. Рабочее проектирование.

  19. Средства проектирования. CASE-технологии проектирования автоматизированных информационных систем информационных систем.

  20. Понятие об информационной безопасности. Виды угроз безопасности. Стандарты информационной безопасности. Современные тенденции в обеспечении информационной безопасности информационных систем.

  21. Предметная область информационной системы. Общие понятия документооборота, ДОУ и делопроизводства. Общие требования и задачи, решаемые системами документооборота и делопроизводства.

  22. Принципы автоматизации делопроизводства. Системы управления электронным документооборотом. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства.

  23. Организация и автоматизация коллективной работы с документами на технологиях groupware и workflow. Выбор системы электронного документооборота и делопроизводства. Профессиональные электронные системы делопроизводства. ДЕЛО, Кадры (ЗАО «Электронные офисные системы»), БОСС-Референт (компания АйТи) и др.

  24. Формализованное представление и поиск информации. Лингвистическое обеспечение информационно-поисковых систем.

  25. Основы систем метаданных. Ядро метаданных.

  26. Информационно-поисковые языки. Информационно-поисковая система Браузеры. Технология гипертекста. Появление и развитие Интернета. Структура Интернета. Передача информации в Интернете. Ресурсы сети Интернет.

  27. Понятие справочной системы. Справочно-правовые системы «Консультант +», «Гарант». Функциональное назначение и возможности.

  28. Автоматизированные библиотечные системы. Функции электронных библиотек. Библиографическая запись и библиотечный каталог. Электронный архив. Назначение электронного архива. Функции электронного архива.

  29. Корпоративные информационные системы. Понятие корпоративной информационной системы. Цели создания и внедрения. Общие требования к КИС.

  30. Модели корпоративных информационных систем. Корпоративная система делопроизводства CompanyMedia (ЗАО «ИнтерТраст»)


5. Критерии оценки на экзамене

При оценке учитываются:

- наличие достаточного теоретического материала по заданному вопросу;

- степень глубины его осмысления;

- распределение материала в нужной последовательности, необходимой для доказательного и убедительного ответа;

- довольно свободное и широкое применение точных иллюстраций, аргументирующих обозначенные теоретические положения;

- умение ориентироваться в материале, смежном с заданной теоретической проблемой;

- понимание целей и актуальности изучения и применения на практике раскрываемых теоретических начал;

- уровень культуры речевого оформления ответа в научном стиле устного изложения.

«Отлично» ставится, если студент

а) правильно и точно воспроизводит теоретический материал, с достаточной глубиной и полнотой раскрывает его суть, логичен и последователен в его изложении;

б) обнаруживает осознанное понимание теоретических положений, умеет обосновать свои суждения, приведя примеры с доказательным объяснением, и дискутировать по спорным вопросам, обнаруживая знание разных точек зрения;

в) не допускает погрешностей в речевом оформлении ответа.

«Хорошо» ставится, если студент обнаруживает в целом достаточно устойчивый уровень знаний и понимание теоретического материала, но:

а) допускает единичные ошибки (или неточности) при изложении теоретической части или при его объяснении, но исправляет их самостоятельно после замечания преподавателя;

б) не всегда уверенно и достаточно убедительно может обосновать своё суждение;

в) допускает отдельные погрешности и сбои в оформлении ответа.

«Удовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений вопроса, но:

а) излагает материал недостаточно полно и допускает неточности (ошибки) в определении понятий в формулировании конкретныхзакономерностей;

б) часто не может обосновать свои суждения и сделать необходимые пояснительные примеры, комментарии;

в) нарушает последовательность в изложении материала, при изложении допускает речевые ошибки

«Неудовлетворительно» ставится, если студент:

а) обнаружил незнание большей части темы (проблемы, вопроса);

б) излагает теоретический материал бессистемно, фрагментарно, с искажением смыслы и без приведения доказательных иллюстраций;

в) не видит собственных ошибок и не способен их исправить ни самостоятельно, ни с помощью преподавателя;

г) допускает элементарные речевые и грамматические ошибки, не владеет научным стилем устного изложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconО подготовке будущих учителей литературы к патриотическому воспитанию...
Тула, фгбоу впо “Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого”
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconФгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Фгбоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconФгбоу впо «Тульский государственный университет», glad 9246@ yahoo com
Практическое занятие по профессионально ориентированному английскому языку с элементами кейс-стади на тему “Apple Inc.: The Way to...
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconФгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»

Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconФгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»

Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет icon«История религии»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 52 с
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconПрограмма международной
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет icon«Теория культуры»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 31 с
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет icon«Культура повседневности»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 35 с
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет icon«Литература русского зарубежья»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2012. – 14 с
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет icon«Деловой иностранный язык»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. – 14 с
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы экономики»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 53 с
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconИзучение культурологической проблематики подростками в горизонте деятельностного подхода
Фгбоу впо «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconНародно-Трудовой Союз (нтс) в истории российского Сопротивления
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012
Фгбоу впо тульский государственный педагогический университет iconПланы семинарских занятий по дисциплине «Педагогика» для направления
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск