Скачать 166.6 Kb.
|
Приложения к Положению о квалификационных испытаниях педагогических работников Волгоградской области Приложение №5 Требования к проведению «Мастер - класса» 1.Общие положения 1.1.. Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта. 1.2. Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам 1.3. Мастер-класс является разовой формой работы. 2. Цель и задачи. 2.1. Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональных компетенций аттестуемым. 2.2. Задачи: - обобщение опыта работы аттестуемого по определённой проблеме; - распространение аттестуемым своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса; - популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников. 3. Организация и проведение. 3.1. Мастер-класс представляется педагогическим работником на взрослой аудитории. Место и время проведения определяет координатор (в соответствии со сроками аттестации). Состав аудитории определяется координатором и численно не может быть менее пятнадцати человек. По желанию аттестуемого мастер-класс может предполагать работу с залом, когда в работу включены десятки участников. Эксперты могут присутствовать только в качестве наблюдателей. 3.2. Длительность мастер-класса не должна превышать 40 минут. 3.3. Результативность уровня практической деятельности аттестуемого оценивается по одному проведенному мастер-классу. 3.4. По окончании работы с аудиторией аттестуемый имеет право пояснить модель мероприятия, дать самоанализ проведенного мастер-класса. При возникновении у экспертов вопросов – ответить на них. 3.5. Для формирования целостного представления о качестве и результативности проведенного мастер-класса представители экспертной группы могут обратиться к участникам мероприятия с просьбой прокомментировать отношение к предмету обсуждения, полезность занятия и т.д. Эти комментарии могут стать дополнительным материалом, фиксируемым в экспертном заключении в качестве примечания. 3.6. Решение принимается членами экспертной группы коллегиально. В течение трех дней решение доводится до сведения аттестуемого. Материалы для оценивания портфолио педагогического (руководящего) работника в контексте организации аттестационных процедур*1 Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения направления развития педагога, а также объективной оценки его профессионального уровня. Форма представления портфолио (в бумажном или электронном варианте), а также формат его презентации выбирается аттестуемым. Структура и содержание портфолио педагога Структура портфолио состоит из формализованной и неформализованной частей. Формализованные данные включают в себя показатели, которые могут быть стандартизированы и переведены в баллы. Неформализованные данные включают в себя презентацию педагогом своего профессионального проекта. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории (см. выше). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого. Объем введения (пояснительной записки) – 3 - 6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный). При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие титульного листа, четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц). Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается. подготовке портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться. Поскольку портфолио – это новая форма прохождения аттестационного испытания, то в портфолио должны войти материалы, отражающие работу учителя за время, прошедшее с момента прошлой аттестации. Основные элементы портфолио педагога I. Общие сведения о педагоге (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога):
II. Формализованная часть портфолио представляет собой материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы. Такими материалами являются документы (данные из региональных реестров олимпиад, сертификаты курсов повышения квалификации), авторские программы, исследовательские работы, разработки уроков, сделанные в рамках экспериментальной работы и т.д. Итогом работы экспертов с портфолио становится заполняемая ими таблица (приложение) Присвоение баллов должно осуществляться либо по признаку наличия/отсутствия показателя, либо по степени его проявления. Формализованная часть состоит из нескольких разделов: Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей:
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога:
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога (отражаются деятельность педагога как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету): Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета - организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах; - организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности; - организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников. В качестве иллюстративных материалов могут быть представлены сценарии внеурочных мероприятий, видео- и фотоматериалы. Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога (участие в экспериментальной или научно-методической деятельности, создание и реализация сетевых программ, авторские тексты разного типа) - работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями; - демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов; - выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; - наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.; - личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период); - выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам»; - работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация). В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы, отражающие не представленные в таблице показатели и их проявления. Считая необходимым отразить это в таблице, эксперты вправе внести соответствующие формулировки и поставить оценочные баллы (не более 5). Так, например, педагог может представить материалы, иллюстрирующие обеспеченность учебного процесса необходимым комплектом пособий, материалов. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:
При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого указывается, использованы ли результаты его работы в деятельности ОУ, на уровне города, области. Если есть отзывы о работе, то какие и от кого получены. При наличии публикаций оценивается их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, города и области. Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своих профессиональных интересов, возможности и способности к дальнейшему развитию, доводятся до аттестуемого. Заполненная экспертами оценочная таблица, сама процедура представления и защиты портфолио являются основанием для составления экспертного заключения по итогам экспертизы практической деятельности аттестуемого. В качестве бланка для составления заключения может быть использована калька, предложенная в файле
Приложение№6 Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Таблица 7 Методических рекомендаций по оценке практической деятельности педагогов Министерства образования и науки РФ. Стр.55
Информация для организации экспертной оценки практической деятельности педагога по Методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ:
1 Основу содержания материалов по структуре портфолио, а также методических рекомендаций по оцениванию составляет документ, выработанный сотрудниками НИО «Центр оценки качества образования» – структурного подразделения Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПК РО). Данные об авторстве представлены в разделе «Оценка профессиональных компетенций педагогов» на сайте http://volgcoko.ucoz.ru. 2 Аналитические справки заверяются директором (заведующим) |
Общие положения Основные сведения Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников... | Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса... Мастер-класс – одна из форм эффективности реализации образовательных программ цдт «Ново-Переделкино» 2 | ||
Далее обучающиеся по обж в независимой форме I. Общие положения Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников... | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады... Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с | Утверждаю ректор кбгу, профессор Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; гост 5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово Общие положения Цели и задачи проверки | I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального... | ||
I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | ||
I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального... | ||
1. Общие положения Цель работы Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | Регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля Глава общие положения Костромской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями... | ||
Приказ №189 од от «30» декабря 2011г. Требования к единому орфографическому... Закона «Об образовании» рф, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава мбоу «сош№60», требований к обязательному... | Слайд Итак, тема мастер-класса: «Тест как дидактическая единица русского... Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» |