Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры





Скачать 119.6 Kb.
НазваниеДеловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры
Дата публикации22.10.2013
Размер119.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска

«Централизованная библиотечная система им. Л. Н. Толстого Октябрьского района»

Деловая игра

к аттестации библиотечных специалистов

«Библиотека и читатель: грани взаимодействия»


Цель игры:

проявление профессиональных знаний, умений и навыков, мыслительной творческой деятельности библиотечных специалистов.


Материал подготовили: Михайлова Н. И.

Бакович О. Н.


Новосибирск

2012

Структура игры:

  1. Общее время: 90 мин.

  2. В игре принимают участие 29 сотрудников, которые будут работать в 6-ти группах по 4-5 чел.

  3. Время подготовки для каждой команды: 20-30 мин.

  4. Защита тем (4): 5-10 мин. для группы.

  5. Итоги аттестации подводит комиссия. Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе.

  6. Итоги деловой игры вносятся в соответствующую таблицу и передаются в аттестационную комиссию.

Группам предлагаются темы:

  1. Справочно-библиографическое обслуживание: настоящее и будущее.

  2. Внедрение новшеств в библиотеке.

  3. Дела издательские: традиции и новации.

  4. Информационное наполнение сайтов библиотек ЦБС.

  5. Служба «Библиосервис».

  6. Комплектование библиотечных фондов в современных условиях.

  7. Разработка и использование инновационных методик и их соответствие потребностям аудитории (пользователей).

  8. Перспектива участия библиотек-филиалов в проектах, программах, конкурсах, способствующих развитию специализации.

  9. Перспективы библиотечного менеджмента.

  10. Работа с персоналом, кадрами.

  11. Маркетинг в библиотеке: специфика и формы реализации. Перспективы развития на 2012-2013 гг.

  12. Использование интерактивных форм работы в детских библиотеках.

  13. Библиотека и органы местного самоуправления: возможности и перспективы.

  14. Краеведение: развитие и перспективы.

Ход игры:

  1. Каждому участнику команды предлагается подготовить по одному предложению для улучшения работы в данном направлении: инновационный подход, использование новых технологий, внедрение нестандартных решений и др. Из представленных группами 5 вариантов 2 лучших будут отправлены в Банк идей.

  2. Работа групп по времени строго регламентирована. Сформулированные предложения передаются в комиссию для рассмотрения и оценки. Члены комиссии вправе задавать уточняющие и иные вопросы по заданным темам.

  3. Оценивается количество и качество предложений по обсуждаемым проблемным темам.

  4. В каждой группе назначается ответственный за координацию работы групп и аттестационной комиссии.

Приложение к аттестации сотрудников

МКУК ЦБС Октябрьского района


  1. Зам. директора, СО, ОКиО:

Хомякова О. А.

Ерёменко Н. Н.

Мощенко Ю. А.

Лопатина Н. В.

Черепок Е. А.


  1. Отдел обслуживания:

Бирюкова Л. А.

Захарова А. Н.

Демидова Т. Н.

Гусарова В. И.


  1. ИМО, ИБО, РИО:

Михайлова Н. И.

Щетинина М. В.

Бакович О. Н.

Фомичева И. Б.

Игнатова Л. А.

Филиалы:

  1. Б-ка им. Б. Богаткова

Литвинова К. А.

Синицына О. В.

Жданова Т. Н.

Савельева Л. Н.

Усманова К. К.


  1. Б-ки им. Т. Шевченко, Н. Гарина-Михайловского

Старшова Н. В.

Аносова Г. И.

Марникова О. В.

Егорова Г. П.

Грибова Н. В.


  1. Б-ки им. М. Пришвина, А. Матросова, И. Лаврова

Копалина В. П.

Матвеева Н. М.

Бурмакина Е. Н.

Потапова О. В.
Деловая игра «Библиотека и читатель: грани взаимодействия».

Итоговая таблица работы команды № 1


Команда (состав)

Темы к обсуждению (4)

Предложения участников команды (не менее 5)

Оценка по пятибалльной системе

Предложения к передаче в Банк идей (не менее 2)

Хомякова О. А.

Ерёменко Н. Н.

Мощенко Ю. А.

Лопатина Н. В.

Черепок Е. А.


  • Служба «Библиосервис»

  • Комплектование библиотечных фондов в современных условиях.

  • Работа с кадрами

  • Маркетинг в библиотеке: специфика и формы реализации. Перспективы развития на 2012-2013 гг.




Продление литературы через интернет-сайт. Подписка на электронные виды изданий. Получение обязательного экземпляра из местных издательств. Формирование отделов структурных подразделений: новатор + исполнитель, начинающий + опытный.








Итог:
Подписи членов комиссии

Деловая игра «Библиотека и читатель: грани взаимодействия».

Итоговая таблица работы команды № 2


Команда (состав)

Темы к обсуждению (4)

Предложения участников команды (не менее 5)

Оценка по пятибалльной системе

Предложения к передаче в Банк идей (не менее 2)

Бирюкова Л. А.

Скребнева Л. М.

Захарова А. Н.

Демидова Т. Н.

Гусарова В. И.


  • Внедрение новшеств в библиотеке

  • Служба «Библиосервис»

  • Перспективы библиотечного менеджмента

  • Работа с персоналом




Проводить час дублёра в День открытых дверей. Использовать ситуативные игры в работе с читателями. Тренинг для библиотекарей «Учимся общаться без конфликтов». Проводить флэшмобы. Ролевая игра «Начальник – подчиненный». Акция «Настроение».








Итог:
Подписи членов комиссии

Деловая игра «Библиотека и читатель: грани взаимодействия».

Итоговая таблица работы команды № 3


Команда (состав)

Темы к обсуждению (4)

Предложения участников команды (не менее 5)

Оценка по пятибалльной системе

Предложения к передаче в Банк идей (не менее 2)

Михайлова Н. И.

Щетинина М. В.

Бакович О. Н.

Фомичева И. Б.

Игнатова Л. А.


  • Справочно-библиографическое обслуживание: настоящее и будущее

  • Дела издательские: традиции и новации

  • Разработка и использование инновационных методик и их соответствие потребностям аудитории (пользователей)

  • Использование интерактивных форм работы в детских библиотеках

Читательское рандеву «На литературном бульваре»: цикл встреч любителей чтения с рассказами об интересной книге.

Конкурс плакатов – мотиваторов на сайте ЦБС. Разработать сценарий летнего библиовояжа по странам и континентам к сезону летних отпусков.

Подготовить макет библиотечного флэшмоба для молодежи на историческую и краеведчекую темы.

Создать практическое пособие в традиционном и электронном виде – путеводитель по ЭК и ЭСКС для пользователей ЦБС + на сайте. Супермарафон «Сила слова Л. Толстого. Библиографический указатель «Л. Н. Толстой: судьба и творчество». Заочная экскурсия в Ясную Поляну.








Итог:
Подписи членов комиссии

Деловая игра «Библиотека и читатель: грани взаимодействия».

Итоговая таблица работы команды № 4


Команда (состав)

Темы к обсуждению (4)

Предложения участников команды (не менее 5)

Оценка по пятибалльной системе

Предложения к передаче в Банк идей (не менее 2)

Литвинова К. А.

Синицына О. В.

Жданова Т. Н.

Савельева Л. Н.

Усманова К. К.


  • Внедрение новшеств в библиотеке

  • Информационное наполнение сайтов библиотек ЦБС

  • Служба «Библиосервис»

  • Перспектива участия библиотек-филиалов в проектах, программах, конкурсах, способствующих развитию специализации




Проектирование профильных программ внеурочных мероприятий в соответствии с профилем конкретного класса. Внедрение форума как актуального средства обратной связи на сайте библиотеки. Создание полнотекстовой БД «В помощь школьнику – студенту». Разработка визиток с указанием e-mail библиотеки.








Итог:
Подписи членов комиссии

Деловая игра «Библиотека и читатель: грани взаимодействия».

Итоговая таблица работы команды № 5


Команда (состав)

Темы к обсуждению (4)

Предложения участников команды (не менее 5)

Оценка по пятибалльной системе

Предложения к передаче в Банк идей (не менее 2)

Старшова Н. В.

Аносова Г. И.

Марникова О. В.

Егорова Г. П.

Грибова Н. В.


  • Информационное наполнение сайтов библиотек ЦБС

  • Служба «Библиосервис»

  • Перспектива участия библиотек-филиалов в проектах, программах, конкурсах, способствующих развитию специализации

  • Краеведение: развитие и перспективы




Создать на сайте электронный архив знаменитых жителей Октябрьского района. День открытых дверей для тех кто не любит читать. Открыть информационный зал. Кабинет краеведческой литературы. Разработать краеведческую открытку.








Итог:
Подписи членов комиссии

Деловая игра «Библиотека и читатель: грани взаимодействия».

Итоговая таблица работы команды № 6


Команда (состав)

Темы к обсуждению (4)

Предложения участников команды (не менее 5)

Оценка по пятибалльной системе

Предложения к передаче в Банк идей (не менее 2)

Копалина В. П.

Матвеева Н. М.

Бурмакина Е. Н.

Потапова О. В.


  • Перспектива участия библиотек-филиалов в проектах, программах, конкурсах, способствующих развитию специализации

  • Информационное наполнение сайтов библиотек ЦБС.

  • Использование интерактивных форм работы в детских библиотеках

  • Библиотека и органы местного самоуправления: возможности и перспективы

Принимать участие в интернет - конкурсах. Выпускать рекламную продукцию (листовки, буклеты, закладки и.т.п.) Проект «От календаря экологических дат к календарю экологических дел». Гостевая книга на сайте библиотеки. Виртуальное путешествие по библиотеке. Использование web-камер в библиотеках. Бесплатные юридические консультации.








Итог:
Подписи членов комиссии

Деловая игра «Библиотека и читатель: грани взаимодействия».

Сводная таблица результатов игры

команды

Кол-во набранных баллов

Предложения для Банка идей (количество)

Рекомендации аттестационной комиссии

Решение аттестационной комиссии

1.

2.

3.

4.

5.

6.


50

53

63

30

24

63

4

3

5

2

3

2

Включить в перспективный план 2013-2014 гг.

Проработать технические возможности по реализации предложения

Включить предложения в план 2013 г.

Внедрить предложения по реализации проекта профильных программ

Проработать предложения для включения в перспективный план 2013-2014 гг.

Привлечь инвесторов для реализации предложений и идей

Аттестовать специалистов команды № 1

Аттестовать специалистов команды № 2

Аттестовать специалистов команды № 3

Аттестовать специалистов команды № 4

Аттестовать специалистов команды № 5

Аттестовать специалистов команды № 6


Подписи членов комиссии

Список литературы:


  1. Авраева Ю. Б. Профессиональная компетентность – показатель развития библиотечных кадров //Библиография. – 2008. - № 6. – С.20-24.

  2. Берестова Т. Ф. Поисковые инструменты библиотеки: [Информационное пространство и информационные ресурсы] //Библиография. – 2006. - № 6. – С.18-30.

  3. Бородина В. А. Библиотечное обслуживание: Учебно-методическое пособие. – М.: Либерея, 2004. – 168 с.

  4. Галактионова Е. Он-лайновая культура на марше: [Использование информационных технологий в работе библиотек] //Библиополе. – 2011. - № 11. – С.2-5.

  5. Ганзикова Г. Сотрудничество плюс сотворчество. Часть 4 //Библиотека. – 2012. - № 4. – С.63-67.

  6. Губина В. «Привет, «шнурки»!: читаем вместе, читаем всей семьёй //Библиотека. – 2012. - № 3. – С.45-47.

  7. Збаровская Н. В. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационного моделирования. – СПб.: Профессия, 2002. – 96 с. – (Серия «Библиотечный практикум»).

  8. Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек /Науч. ред. А. Н. Ванеева. – СПб.: Профессия, 2007. – 336 с. – (Серия «Библиотека»).

  9. Лапина Т. Найти единомышленников! [Политика профессионального взаимодействия] //Библиотека. – 2012. - № 3. – С.37-39.

  10. Матвеева С. «Литерат-Терра»: Тайны известных имён //Библиотека. – 2012. - № 4. – С. 51-52.

  11. Протопопова Е. Первоклассный персонал можно самим воспитать: [О внутрисистемном проекте «Стратегия и тактика формирования информационной культуры в ЦБС. Центр обучения – ЦБС «Класс»] //Библиотека. – 2008. - № 6. – С.22-25.

  12. Сергеева Ю. С. Библиотечное дело и библиотековедение: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2006. – 176 с.

  13. Справочник библиотекаря /Науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб.: «Профессия», 2001. – 448 с. – (Серия «Библиотека»).

  14. Учиться, чтобы учить: Сборник учебно-методических материалов /Сост. Г. А. Трубица, А. В. Ромм. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2003. – 120 с.



Интернет-ресурсы


  1. Library/ru. Информационно-справочный портал. Кабинет библиотековедения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/index.php

  2. Алтайская краевая научная библиотека. Научно-методическая деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akunb.altlib.ru/files/Method/index.html

  3. Белгородская государственная универсальная научная библиотека. Всероссийская школа библиотечной инноватики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://new.bgunb.ru/bgunb/biblonline/vsbi.html

  4. Инновации в библиотеке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.c-bit.ru/

  5. Кемеровская областная научная библиотека. Профессиональные конкурсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kemrsl.ru/catalog/28.html

  6. Российская государственная детская библиотека. Научно-методический отдел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru

  7. Свердловская областная универсальная научная библиотека. Профессионалам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belinka.ur.ru/professionalam



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconРегламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,...
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconИгра Что? Где?
Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры....
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconРолевая игра, деловая игра
...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconС писок литературы по правовому воспитанию
Аминов, A. M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе....
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconДеловая игра «Музыка чувств младшего школьника»
Игра предназначена для родителей второклассников, проводится в течение учебного года с целью выяснения эмоционально-эстетического...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconУрок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России»
Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconБиблиотека как развивающая среда нового поколения
Библиотека как развивающая среда нового поколения: материалы IV межрегиональных библиотечных юниор чтений, Сыктывкар, 25-27 ноября...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Омского региона. В первую очередь специалистов волнуют проблемы библиотечного обслуживания пользователей. Не остаются без внимания...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconСтатья «Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков» журнал «Школьная библиотека»

Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconИгра «Звездный час профессионалов» Цель игры : расширение кругозора...
Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к выбранной профессии
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconИгра 1 Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов,...
Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово....
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconДеловая игра
Цель: образование системы знаний о творчестве А. Н. Островского; привлечение внимания к проблеме «маленького человека», анализ нравственных...
Деловая игра к аттестации библиотечных специалистов «Библиотека и читатель: грани взаимодействия» Цель игры iconИгра “Слабое Звено”. Назад цель: проверить степень усвоенности пройденного...
Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск