Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова





Скачать 108.68 Kb.
НазваниеИмя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова
Дата публикации05.08.2013
Размер108.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
c:\users\kopylov\desktop\лого_w.tifblank_fax

Имя, фамилия абитуриента:

Вступительный тест в Школу юного менеджера

Высшей школы бизнеса МГУ имени М. В. Ломоносова
Вступительный тест в Школу юного менеджера проходит ежегодно для оценки способности абитуриентов:

  1. Логически и критически мыслить,

  2. Четко и ясно излагать и аргументировать свои мысли,

  3. Предлагать решения конкретной задачи.

Тест состоит из двух частей.

  1. В первой части будут оцениваться (1) базовые математические способности абитуриентов (2) способности выявлять логическую связь в последовательности событий, (3) способности делать логические умозаключения из представленной информации.



  1. Во второй части будут оцениваться (1) способность критически оценивать представленную информацию, (2) выявлять причинно-следственную связь между событиями, (3) находить интересные решения конкретных бизнес-проблем, (4) четко и ясно излагать свои аргументы.

Первая часть вступительного теста имеет формат вопросов с множественным выбором ответа. Вторая часть также будет содержать вопросы с множественным выбором ответа, но при этом абитуриентам будет предоставлена возможность письменно изложить свое мнение по данному вопросу в развернутой форме. Первая часть будет составлять 60% от общей оценки, вторая часть — 40%.

Время выполнения теста — 1,5 часа.

Ответы необходимо занести в Лист ответов в соответствии с инструкцией. Никакие другие пометки на Листе ответов делать не допускается.

Подписанные Задания, Лист ответов и Лист для черновой работы сдаются экзаменатору. После сдачи Лист ответов абитуриенту для внесения исправлений не возвращается.

Во время выполнения теста запрещается разговаривать с другими абитуриентами и пользоваться мобильными устройствами любого типа. Выходить из аудитории на протяжении всего теста не разрешается.

Первая часть

Задание 1


Выберите, пожалуйста, правильный ответ.



Если x + 5 = 4x – 10, то х =

(A) -15

(B) -5

(C) -3

(D) 3

(E) 5


Задание 1. Правильный ответ — (E). Для решения необходимо решить уравнение. Ход решения следующий:

x + 5 = 4x – 10
5 = 3x – 10
3x = 15
x = 5 (E)


Задание 2


Выберите, пожалуйста, правильный ответ.



Маргарита взяла с собой кошелек, в котором было 600 рублей. От этой суммы она потратила 1/3 часть денег на продукты, а потом 1/2 часть от оставшейся суммы – на покупку книг. После этого Маргарита вернулась домой. Сколько рублей у нее осталось в кошельке?

(A) 100

(B) 150

(C) 200

(D) 400

(E) 500



Задание 2. Правильный ответ — (C). Маргарита сначала потратила 1/3 из 600 рублей на продукты. У нее осталось 400 рублей (). После этого Маргарита потратила 1/2 от 400 рублей, которые у нее остались, то есть 200 рублей (). В результате, у нее осталось 200 рублей (). Ответ — (C)


Задание 3


Выберите, пожалуйста, правильный ответ.



$2000 находится на вашем сберегательном счете, процентная ставка которого составляет 10% годовых. Процент по вкладу начисляется один раз в полгода. Сколько денег будет на вашем счете по окончании одного года?

(A) $2200

(B) $2205

(C) $2220

(D) $2400

(E) $2600


Задание 3. Правильный ответ — (B). Данное задание требует нахождения денежной суммы, которая будет на счете по окончании одного года. Так как процент по вкладу начисляется один раз в полгода, то по условиям данной задачи, он должен быть начислен дважды. Если процентная ставка составляет 10% годовых и процент начисляется дважды в год, то необходимо вычислить, сколько денег на счете будет по окончании первого полугодия, а затем — второго.

Для того, чтобы посчитать денежную сумму, которая была на счете после первого полугодия, необходимо умножить количество денег, которое было на момент начисления денег — $2000 — на процентную ставку — 10% — и на время, за которое был начислен процент — 0,5 (6 месяцев, половина года), что равняется начисленному проценту. Далее следует прибавить получившееся число к деньгам на счете. В результате,

Следующим действием необходимо, аналогично первому действию, рассчитать процент, начисленный по истечении второго полугодия, и прибавить его к балансу $2100. Таким образом, Ответ — (B).


Задание 4


Выберите, пожалуйста, правильный ответ.



В 2010 году Василиса израсходовала 5 маминых губных помад, а в 2011 — 8. Что произойдет с относительным уровнем потребления Василисой губных помад в 2012 году по отношению к 2011 году, если в 2012 году она собирается израсходовать 12 помад?

  1. Относительный уровень повысится на 10%

  2. Относительный уровень повысится на 20%

  3. Рост останется на том же уровне

  4. Относительный уровень снизится на 10%


Задание 4. Правильный ответ — (D). В данном задании необходимо определить (1) рост уровня потребления Василисой губных помад в 2011 году по сравнению с 2010 годом, (2) рост уровня потребления Василисой губных помад в 2012 году по сравнению с 2011 годом, (3) сравнить 2 полученных показателя.

  1. Необходимо найти, на сколько процентов Василиса израсходовала губных помад в 2011 году по сравнению с 2010. Если 5 помад принять за 100% потребления и вычислить, сколько процентов составляет 8 помад, то получится



Следовательно, рост потребления Василисы в 2011 году составил 60%.
Относительный уровень снизится на 20%


  1. Необходимо найти, на сколько процентов Василиса израсходовала губных помад в 2011 году по сравнению с 2010. Если 5 помад принять за 100% потребления и вычислить, сколько процентов составляет 8 помад, то получится

  2. Необходимо найти разницу между относительным уровнем потребления губных помад Василисой в 2012 году и относительным уровнем потребления губных помад Василисой в 2011 году. 5. Следовательно, относительный уровень потребления снизится на 10%. Правильный ответ — (D).




Задание 5


Выберите, пожалуйста, правильный ответ.



Покупатель приобрел автомобиль с 20% скидкой. Продавец, подсчитав свой доход, понял, что он составил 25% от изначальной цены без скидки. Какова первоначальная стоимость автомобиля, если его себестоимость для продавца составляет $4800?

(A) $6000

(B) $6180

(C) $7200

(D) $7500

(E) $8000



Задание 5.

Правильный ответ — (Е), так как он наиболее близок к полученному результату.

Цена автомобиля без скидки —

Цена автомобиля, купленного со скидкой, за которую заплатил покупатель:



Доход продавца:



Доход считается путем вычета себестоимости из цены продажи:



Соответственно, необходимо решить уравнение:












Задание 6


Вам необходимо продолжить числовой ряд. Выберите, пожалуйста, следующее в этой последовательности число.




-2, 4, -12, 48, -240, …

(A) -5

(B) -1440

(C) 388

(D) 2488

(E) 1440


Задание 6.

Правильный ответ — (E). В данной последовательности каждое следующее число равняется предыдущему, умноженному на .




Задание 7


Выберите, пожалуйста, пронумерованного человечка, который должен логически следовать в последнем ряду.





Задание 7.

Правильный ответ — 1 (A).

Как можно было заметить, в данной последовательности есть несколько переменных:

  • Положение рук

  • Изгиб рук

  • Форма головы

  • Форма мяча

  • Форма ступней

В каждом ряду есть 3 формы мяча: круглый, овальный и ромбовидный. В ряду с неизвестным человечком должен следовать круглый мяч. Этому соответствуют номера 1, 4 и 5.

Подобно формам мяча, форма головы также чередуется. В ряду с неизвестным человечком должна следовать круглая форма головы. Этому соответствуют номера 1, и 4.

Руки человечков расставляются в стороны 1 раз из 3-х и 2 раза из 3-х остаются слева. В ряду с неизвестным человечком должна следовать круглая форма головы. Этому соответствует номер 1 (A).


Задание 8


1

X

Подберите, пожалуйста, к каждой из 9 «пар слов» логически аналогичную пару из списка «6 аналогов». Необходимо определить отношение между словами в паре, затем найти «аналог», то есть пару слов с такой же логической связью. В листе ответов поставьте рядом с соответствующей цифрой ту букву, которая соответствует найденному аналогу. Таким образом, ответы будут записаны в следующем формате .


Пары слов

  1. Испуг—бегство

  2. Физика—наука

  3. Правильно—верно

  4. Грядка—огород

  5. Пара—два

  6. Слово—фраза

  7. Бодрый—вялый

  8. Свобода—воля

  9. Город—страна

6 аналогов

  1. Овца—стадо

  2. Малина—ягода

  3. Море—океан

  4. Свет—темнота

  5. Отравление—смерть

  6. Враг—неприятель


Задание 8.

В данном задании необходимо было выявить отношение между словами в парах A—F и девятью предложенных пар слов. Отношения между словами следующие:

  1. овца—стадо: часть и целое

  2. малина—ягода: определение

  3. море—океан: количественное различие

  4. свет—темнота: противопоставление

  5. отравление—смерть: причина и следствие

  6. враг—неприятель: синонимы




Вторая часть

Задание 9


Прочитайте, пожалуйста, текст рекламы. После текста следуют вопросы, на которые необходимо ответить утверждением, либо отрицанием и дать пояснение своего ответа. Вам необходимо ответить на каждый из следующих вопросов: «да», либо «нет» и обосновать свой ответ.



Текст рекламы: «У яиц «Рябушка» уровень холестерина на 50% меньше, чем у обычных яиц. 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если они спросят».

Вопрос 1. Говорится ли в рекламном тексте, что некоторые врачи поощряют переход пациентов к началу употребления яиц с пониженным уровнем холестерина?

Вопрос 2. Говорится ли в рекламном тексте, что некоторые врачи рекомендуют яйца «Рябушка» пациентам, если они не могут похудеть?


Вторая часть

Задание 9.

Вопрос 1. Правильный ответ — нет, так как в рекламном тексте говорится о том, что 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если те спросят. В тексте не говорится о поощрении употребления яиц.

Вопрос 2. Правильный ответ — нет, так как в рекламном тексте говорится о том, что 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если те спросят. В тексте говорится о том, что врачи порекомендовали бы, если бы у них спросили пациенты. В тексте не говорится о том, что врачи рекомендуют вообще. Это возможно, но прямо из текста это не следует.

Вопрос 3. Правильный ответ — нет, так как в рекламном тексте говорится о том, что 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если те спросят. В рекламном тексте не указано, сколько врачей опросили, поэтому невозможно сказать, что большинство всех врачей сделали бы то же самое, что сделали бы 75% опрошенных врачей.
Вопрос 3. Говорится ли в рекламном тексте, что большинство врачей, порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если они спросят?

Задание 10


Прочитайте, пожалуйста, текст. В данном задании вам необходимо будет письменно ответить на вопрос, следующий за текстом. Обозначьте, пожалуйста, 2—3 варианта дальнейших действий, которые можно было бы предпринять в предложенных условиях. Аргументируйте эти варианты.


Вы производите продукцию для детей: одежду и обувь для распространения ее по всем регионам европейской части России. Последние 20 лет, пока вы вели этот бизнес, дела у компании шли очень хорошо: уровень потребления у населения рос, и ваша продукция пользовалась спросом. Ваша интуиция вам подсказывает, что в ближайшие 3—4 года спрос на детскую продукцию останется на том же высоком уроне. Однако, согласно демографическим прогнозам, рождаемость в России падает. Вы понимаете, что в более долгосрочной перспективе российское общество будет «стареть»: новорожденных будет становиться все меньше, а людей среднего и старшего возраста — больше. Соответственно, в будущем спрос на ваши товары будет уменьшаться.

Будучи собственником бизнеса, какие действия для развития своей компании вы могли бы предпринять в этой связи?


Задание 10.

В данном задании была дана возможность абитуриентам проявить свою фантазию и описать шаги, которые возможно было бы предпринять в предложенных обстоятельствах. За текст ставилась среднеарифметическая оценка, включавшая в себя следующие параметры:

  1. Оригинальность

  2. Грамотность

  3. Понимание бизнес-процессов

  4. Глубина и сила аргументации

  5. Организация аргументации





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconМаршрутный лист выдан руководителю практики лесотехнического колледжа...
Итоговая конференция «Поддержка промышленных предприятий малого и среднего бизнеса Волгоградского региона» 13. 12. 12
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова icon«Морские Исследования и образование: maresedu -2015» Первое приглашение 22-24 октября 2015г
Центр морских исследований мгу имени М. В. Ломоносова, Биологический, Географический и Геологический факультеты мгу имени М. В. Ломоносова...
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconРеферат Отчет стр., рис., таблиц, список литературы 4 наименования
Директор научно-исследовательского института ядерной физики имени Д. В. Скобельцына мгу имени М. В. Ломоносова
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconРеферат Отчет 142 стр., 13 рис., 7 таблиц, список литературы 2 наименования
Директор научно-исследовательского института ядерной физики имени Д. В. Скобельцына мгу имени М. В. Ломоносова
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconВ новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconИнформатика 5 Тест «Информация вокруг нас» Фамилия, имя Класс
Охватывают все разделы курса
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconМонография / Под редакцией К. В. Папенова, М. М. Крюкова, К. А. Хубиева....
Материалы Ломоносовских чтений экономического факультета мгу имени М. В. Ломоносова за 2005—2006 гг
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconПрограмма подготовлена при участии государственного универ­ситета...
Настоящая программа ориентирована на подготовку соискателей ученой степени кандидата наук, занимающихся научно-исследова­тельской...
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова icon«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова
Направленность программы – «Политическая регионалистика. Этнополитика» (23. 00. 05)
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курсы предназначены для всех желающих подготовиться к поступлению в 10 и 11 класс школы-интерната им. А. Н. Колмогорова сунц мгу,...
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconСоциологический факультет мгу имени М. В. Ломоносова
V значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица 34
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова icon«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова
Направленность программы – «Политические институты, процессы и технологии» (23. 00. 02)
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconРасчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение...
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconДоговор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени...
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова icon«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы политической глобалистики»
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса мгу имени М. В. Ломоносова iconА. Ю. Кромин Экономический факультет мгу
Использование интернет-технологий в учебном процессе экономического факультета мгу им. М. В. Ломоносова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск