Скачать 108.68 Kb.
|
Имя, фамилия абитуриента: Вступительный тест в Школу юного менеджера Высшей школы бизнеса МГУ имени М. В. Ломоносова Вступительный тест в Школу юного менеджера проходит ежегодно для оценки способности абитуриентов:
Тест состоит из двух частей.
Первая часть вступительного теста имеет формат вопросов с множественным выбором ответа. Вторая часть также будет содержать вопросы с множественным выбором ответа, но при этом абитуриентам будет предоставлена возможность письменно изложить свое мнение по данному вопросу в развернутой форме. Первая часть будет составлять 60% от общей оценки, вторая часть — 40%. Время выполнения теста — 1,5 часа. Ответы необходимо занести в Лист ответов в соответствии с инструкцией. Никакие другие пометки на Листе ответов делать не допускается. Подписанные Задания, Лист ответов и Лист для черновой работы сдаются экзаменатору. После сдачи Лист ответов абитуриенту для внесения исправлений не возвращается. Во время выполнения теста запрещается разговаривать с другими абитуриентами и пользоваться мобильными устройствами любого типа. Выходить из аудитории на протяжении всего теста не разрешается. Первая часть Задание 1 Выберите, пожалуйста, правильный ответ. Если x + 5 = 4x – 10, то х =
Задание 1. Правильный ответ — (E). Для решения необходимо решить уравнение. Ход решения следующий: x + 5 = 4x – 10 5 = 3x – 10 3x = 15 x = 5 (E) Задание 2 Выберите, пожалуйста, правильный ответ. Маргарита взяла с собой кошелек, в котором было 600 рублей. От этой суммы она потратила 1/3 часть денег на продукты, а потом 1/2 часть от оставшейся суммы – на покупку книг. После этого Маргарита вернулась домой. Сколько рублей у нее осталось в кошельке?
Задание 2. Правильный ответ — (C). Маргарита сначала потратила 1/3 из 600 рублей на продукты. У нее осталось 400 рублей (). После этого Маргарита потратила 1/2 от 400 рублей, которые у нее остались, то есть 200 рублей (). В результате, у нее осталось 200 рублей (). Ответ — (C) Задание 3 Выберите, пожалуйста, правильный ответ. $2000 находится на вашем сберегательном счете, процентная ставка которого составляет 10% годовых. Процент по вкладу начисляется один раз в полгода. Сколько денег будет на вашем счете по окончании одного года?
Задание 3. Правильный ответ — (B). Данное задание требует нахождения денежной суммы, которая будет на счете по окончании одного года. Так как процент по вкладу начисляется один раз в полгода, то по условиям данной задачи, он должен быть начислен дважды. Если процентная ставка составляет 10% годовых и процент начисляется дважды в год, то необходимо вычислить, сколько денег на счете будет по окончании первого полугодия, а затем — второго. Для того, чтобы посчитать денежную сумму, которая была на счете после первого полугодия, необходимо умножить количество денег, которое было на момент начисления денег — $2000 — на процентную ставку — 10% — и на время, за которое был начислен процент — 0,5 (6 месяцев, половина года), что равняется начисленному проценту. Далее следует прибавить получившееся число к деньгам на счете. В результате, Следующим действием необходимо, аналогично первому действию, рассчитать процент, начисленный по истечении второго полугодия, и прибавить его к балансу $2100. Таким образом, Ответ — (B). Задание 4 Выберите, пожалуйста, правильный ответ. В 2010 году Василиса израсходовала 5 маминых губных помад, а в 2011 — 8. Что произойдет с относительным уровнем потребления Василисой губных помад в 2012 году по отношению к 2011 году, если в 2012 году она собирается израсходовать 12 помад?
Задание 4. Правильный ответ — (D). В данном задании необходимо определить (1) рост уровня потребления Василисой губных помад в 2011 году по сравнению с 2010 годом, (2) рост уровня потребления Василисой губных помад в 2012 году по сравнению с 2011 годом, (3) сравнить 2 полученных показателя.
Следовательно, рост потребления Василисы в 2011 году составил 60%. Относительный уровень снизится на 20%
Задание 5 Выберите, пожалуйста, правильный ответ. Покупатель приобрел автомобиль с 20% скидкой. Продавец, подсчитав свой доход, понял, что он составил 25% от изначальной цены без скидки. Какова первоначальная стоимость автомобиля, если его себестоимость для продавца составляет $4800?
Задание 5. Правильный ответ — (Е), так как он наиболее близок к полученному результату. Цена автомобиля без скидки — Цена автомобиля, купленного со скидкой, за которую заплатил покупатель: Доход продавца: Доход считается путем вычета себестоимости из цены продажи: Соответственно, необходимо решить уравнение: Задание 6 Вам необходимо продолжить числовой ряд. Выберите, пожалуйста, следующее в этой последовательности число. -2, 4, -12, 48, -240, …
Задание 6. Правильный ответ — (E). В данной последовательности каждое следующее число равняется предыдущему, умноженному на . Задание 7 Выберите, пожалуйста, пронумерованного человечка, который должен логически следовать в последнем ряду. Задание 7. Правильный ответ — 1 (A). Как можно было заметить, в данной последовательности есть несколько переменных:
В каждом ряду есть 3 формы мяча: круглый, овальный и ромбовидный. В ряду с неизвестным человечком должен следовать круглый мяч. Этому соответствуют номера 1, 4 и 5. Подобно формам мяча, форма головы также чередуется. В ряду с неизвестным человечком должна следовать круглая форма головы. Этому соответствуют номера 1, и 4. Руки человечков расставляются в стороны 1 раз из 3-х и 2 раза из 3-х остаются слева. В ряду с неизвестным человечком должна следовать круглая форма головы. Этому соответствует номер 1 (A). Задание 8 1 X Подберите, пожалуйста, к каждой из 9 «пар слов» логически аналогичную пару из списка «6 аналогов». Необходимо определить отношение между словами в паре, затем найти «аналог», то есть пару слов с такой же логической связью. В листе ответов поставьте рядом с соответствующей цифрой ту букву, которая соответствует найденному аналогу. Таким образом, ответы будут записаны в следующем формате . Пары слов
6 аналогов
Задание 8. В данном задании необходимо было выявить отношение между словами в парах A—F и девятью предложенных пар слов. Отношения между словами следующие:
Вторая часть Задание 9 Прочитайте, пожалуйста, текст рекламы. После текста следуют вопросы, на которые необходимо ответить утверждением, либо отрицанием и дать пояснение своего ответа. Вам необходимо ответить на каждый из следующих вопросов: «да», либо «нет» и обосновать свой ответ. Текст рекламы: «У яиц «Рябушка» уровень холестерина на 50% меньше, чем у обычных яиц. 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если они спросят». Вопрос 1. Говорится ли в рекламном тексте, что некоторые врачи поощряют переход пациентов к началу употребления яиц с пониженным уровнем холестерина? Вопрос 2. Говорится ли в рекламном тексте, что некоторые врачи рекомендуют яйца «Рябушка» пациентам, если они не могут похудеть? Вторая часть Задание 9. Вопрос 1. Правильный ответ — нет, так как в рекламном тексте говорится о том, что 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если те спросят. В тексте не говорится о поощрении употребления яиц. Вопрос 2. Правильный ответ — нет, так как в рекламном тексте говорится о том, что 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если те спросят. В тексте говорится о том, что врачи порекомендовали бы, если бы у них спросили пациенты. В тексте не говорится о том, что врачи рекомендуют вообще. Это возможно, но прямо из текста это не следует. Вопрос 3. Правильный ответ — нет, так как в рекламном тексте говорится о том, что 75% опрошенных врачей порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если те спросят. В рекламном тексте не указано, сколько врачей опросили, поэтому невозможно сказать, что большинство всех врачей сделали бы то же самое, что сделали бы 75% опрошенных врачей. Вопрос 3. Говорится ли в рекламном тексте, что большинство врачей, порекомендовали бы яйца с пониженным уровнем холестерина пациентам, которые не могут похудеть, в случае, если они спросят? Задание 10 Прочитайте, пожалуйста, текст. В данном задании вам необходимо будет письменно ответить на вопрос, следующий за текстом. Обозначьте, пожалуйста, 2—3 варианта дальнейших действий, которые можно было бы предпринять в предложенных условиях. Аргументируйте эти варианты. Вы производите продукцию для детей: одежду и обувь для распространения ее по всем регионам европейской части России. Последние 20 лет, пока вы вели этот бизнес, дела у компании шли очень хорошо: уровень потребления у населения рос, и ваша продукция пользовалась спросом. Ваша интуиция вам подсказывает, что в ближайшие 3—4 года спрос на детскую продукцию останется на том же высоком уроне. Однако, согласно демографическим прогнозам, рождаемость в России падает. Вы понимаете, что в более долгосрочной перспективе российское общество будет «стареть»: новорожденных будет становиться все меньше, а людей среднего и старшего возраста — больше. Соответственно, в будущем спрос на ваши товары будет уменьшаться. Будучи собственником бизнеса, какие действия для развития своей компании вы могли бы предпринять в этой связи? Задание 10. В данном задании была дана возможность абитуриентам проявить свою фантазию и описать шаги, которые возможно было бы предпринять в предложенных обстоятельствах. За текст ставилась среднеарифметическая оценка, включавшая в себя следующие параметры:
|
Маршрутный лист выдан руководителю практики лесотехнического колледжа... Итоговая конференция «Поддержка промышленных предприятий малого и среднего бизнеса Волгоградского региона» 13. 12. 12 | «Морские Исследования и образование: maresedu -2015» Первое приглашение 22-24 октября 2015г Центр морских исследований мгу имени М. В. Ломоносова, Биологический, Географический и Геологический факультеты мгу имени М. В. Ломоносова... | ||
Реферат Отчет стр., рис., таблиц, список литературы 4 наименования Директор научно-исследовательского института ядерной физики имени Д. В. Скобельцына мгу имени М. В. Ломоносова | Реферат Отчет 142 стр., 13 рис., 7 таблиц, список литературы 2 наименования Директор научно-исследовательского института ядерной физики имени Д. В. Скобельцына мгу имени М. В. Ломоносова | ||
В новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте) | Информатика 5 Тест «Информация вокруг нас» Фамилия, имя Класс Охватывают все разделы курса | ||
Монография / Под редакцией К. В. Папенова, М. М. Крюкова, К. А. Хубиева.... Материалы Ломоносовских чтений экономического факультета мгу имени М. В. Ломоносова за 2005—2006 гг | Программа подготовлена при участии государственного университета... Настоящая программа ориентирована на подготовку соискателей ученой степени кандидата наук, занимающихся научно-исследовательской... | ||
«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова Направленность программы – «Политическая регионалистика. Этнополитика» (23. 00. 05) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курсы предназначены для всех желающих подготовиться к поступлению в 10 и 11 класс школы-интерната им. А. Н. Колмогорова сунц мгу,... | ||
Социологический факультет мгу имени М. В. Ломоносова V значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица 34 | «утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова Направленность программы – «Политические институты, процессы и технологии» (23. 00. 02) | ||
Расчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение... Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте) | Договор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени... | ||
«утверждаю» Декан факультета политологии мгу имени М. В. Ломоносова Рабочая программа дисциплины (модуля) «Актуальные проблемы политической глобалистики» | А. Ю. Кромин Экономический факультет мгу Использование интернет-технологий в учебном процессе экономического факультета мгу им. М. В. Ломоносова |