Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой





Скачать 40.33 Kb.
НазваниеОтчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой
Дата публикации10.08.2013
Размер40.33 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет

о проведении открытой лекции C.А. Зайцевой

Тема лекции: «PR технологии в деятельности библиотеки. Создание «дружественной среды»
26 сентября 2012 г. в ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н.А. Некрасова» состоялась открытая лекция С.А. Зайцевой, которая была организована в режиме видео-моста с Пензенской областной библиотекой им. М.Ю. Лермонтова и Тюменской областной научной библиотекой им. Д.И. Менделеева. Лекция транслировалась в прямом эфире на библиотечно-информационном портале «БиблиоГород» (www.bibliogorod.ru).

Лекцию открыла Татьяна Михайловна Грекова, заместитель заведующего научно-методическим центром координации и развития публичных библиотек г. Москвы (БИС «БиблиоГород») ЦУНБ им. Н.А. Некрасова. Она обратилась с приветствием к аудитории, собравшейся в конференц-зале ЦУНБ им. Н.А. Некрасова, а также к коллегам из Тюмени и Пензы.

Светлана Александровна Зайцева, кандидат философских наук, доцент факультета «Институт книжной культуры и управления» Государственного академического университета гуманитарных наук познакомила слушателей с коммуникативной средой библиотек и PR-стратегиями библиотечной деятельности, а также проанализировала механизмы информационного менеджмента, действующие в библиотечно-информационной сфере.

В обстоятельной презентации С.А. Зайцева представила три основных стратегических блока, направленных на развитие современных библиотек: библиотека и PR, реклама; библиотека и СМИ, СМК; библиотека и средства коммуникации. По мнению С.А. Зайцевой, библиотека нуждается в рекламе своей деятельности: рекламе библиографической продукции, услуг, инновационной деятельности, мероприятий и т.д. Как одна из составляющих библиотечного или библиотечно-информационного маркетинга, реклама библиотечной деятельности направлена на реализацию тактики и стратегии развития библиотеки. Поэтому библиотекам необходимо ежедневно вырабатывать стратегии позиционирования – ядро концепции PR-кампании.

Расходы на PR и рекламу в отечественной экономической теории формально рассматриваются как текущие затраты или издержки.

С.А. Зайцева подчеркнула, что применение визуальных средств, способствует продвижению библиотечных услуг, в том числе и платных: красочное оформление стендов, вывесок, буклетов, пригласительных билетов, оформление выставок. Установление двусторонней коммуникации между библиотекой и ее аудиторией – является залогом успеха при организации любых PR-акций.

Лектор обратила внимание слушателей на ряд концепций и программ, принятых Правительством города Москвы, одной из которых является Государственная программа города Москвы «Безопасный город. 2012-2016 гг.», главная цель программы - комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы. С.А. Зайцева отметила, что в рамки этой программы вписывается новый взгляд руководства Департамента культуры на деятельность объектов культуры столицы, а именно – библиотечных учреждений.

"Наша задача открыть библиотеки людям, создать новые центры формирующие смыслы и атмосферу города, создать дискуссионную площадку. Мы хотим, чтобы библиотеки стали городскими гостиными", - С.А. Капков.

Идея позиционирования нового «строя», нового смысла, по мнению С.А. Зайцевой - заслуживающая внимания. В качестве примера лектор привела интернет-страничку Е.А. Шибаевой «Библиотечные штучки». В сферу интересов Е.А. Шибаевой входит управление знаниями о библиотеках, на страницах блога автор ищет новые атрибутики библиотечной жизни, в том числе в структуре бизнеса.

Во второй части лекции, С.А. Зайцева рассмотрела «MEDIA relation». Это понятие включает несколько позиций - средство распространения информации; средство распространения массовой информации; средство распространения рекламы. Кроме отношения к библиотеке «внутренней публики» или сотрудников организации, существуют и «внешние «Public Relations». Пользователи не хотят показаться некомпетентными. Через позитивное отношение, комедийные ситуации можно привлекать внимание пользователей к библиотечной жизни. По мнению лектора, блог «Библиотекарша», автором которого является Е.В. Линдеман, заместитель генерального директора ГПНТБ, служит примером позиционирования библиотеки во внешней среде.

Другой, немаловажной задачей, которую необходимо решить библиотекам в новых условиях – формирование заказа. При этом необходимо определить параметры услуг, их результативность при оказании населению. Библиотекам необходимо предоставить услуги таким образом, чтобы пользователям захотелось ими воспользоваться.

Продвижение библиотек через СМИ – сложный процесс, однако в настоящее время на страницах «живого журнала» А. Архангельский представил проект «Фабрика памяти: Российские библиотеки. Авторский цикл», основной идеей которого стало привлечение молодежи к просмотру фильмов о библиотеках России.

Лектор рассмотрела также требования к материалам для СМИ, приемы для «усиления» новости, повышения ее рейтинга для привлечения общественного внимания.

Резюмируя сказанное, С.А. Зайцева констатировала, что библиотекам необходимо меняться, развиваться, переосмысливать свою деятельность, используя все имеющиеся резервы, при этом научиться правильно оценивать результативность деятельности.

Подчеркнув тот факт, что миссия библиотек неоценима, С.А. Зайцева завершила лекцию словами Рея Бредбери: «Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно».

В заключение выступления С.А. Зайцева ответила на многочисленные вопросы присутствующих, а также коллег из регионов.

В ходе лекции было проведено анкетирование специалистов публичных библиотек г. Москвы с целью изучения эффективности мероприятий, проводимых ЦУНБ им. Н.А. Некрасова. На лекции присутствовали 86 специалистов, из них: 68 – специалисты публичных библиотек г. Москвы, 18 – сотрудники ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н.А. Некрасова».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconО проведении V городской открытой геологической викторины
Положение определяет порядок и условия проведения V городской открытой геологической викторины, организационно-методическое, финансовое...
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о научной деятельности кафедры химической физики за 2013 год
В отчет включается описание наиболее значимых результатов научных исследований и разработок, полученных сотрудниками факультета (подразделения)...
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconО проведении 19-й открытой городской олимпиады школьников по геологии в 2012/2013 учебном году
«Юные интеллектуалы Среднего Урала». Ответственность за организацию и проведение олимпиады возлагается на мбоу дод горсютур
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о проведении «Парламентских уроков Образовательное учреждение...
Классные часы «я -ребенок» Учащиеся ознакомились со своими правами и обязанностями. Был сообщен телефон доверия
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о проведении круглого стола «Интеграция различных уровней обучения...
Отчет о проведении круглого стола «Интеграция различных уровней обучения в антикризисном управлении» 28. 03. 2013г организованного...
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчёт работы кабинета здоровья по акции «Жизнь без наркотиков»: №
В содержаниие лекции включена информация о зависимости распространения вич и наркоманией
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о проведении Всероссийского открытого урока охраны окружающей...
Отчет о проведении Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России» в мбоу «Шугуровская...
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет по практике является основным документов студента, отражающим...
Отчет по практике составляется на основании выполненной студентом работы и исследований, проведенных в соответствии с индивидуальным...
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о проведении предметной недели по химии и биологии в мбоу «сош №1 Верхне-Нойберского с/п»
Началась предметная неделя с объявления на общешкольной линейке. Организатор школы Мусостова А. М. объявила учащимся и их классным...
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о проведении школьного этапа районной научно-практической Конференции

Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о проведении школьного этапа районной научно-практической Конференции

Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекции: каждая по 90 минут Лекции в первом семестре 09. 00. 09. 45; 09. 50- 10. 35. ауд. 5-18
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconУчителя-логопеда зайцевой натальи ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Г. Полярные зори
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconЛекции по общим положениям четырех разделов криминалистики, а также...
Охватываются три группы закономерностей
Отчет о проведении открытой лекции C. А. Зайцевой iconОтчет о проведении уроков, посвященных 70-летию Курской битвы в мбоу «Абалачевская сош»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск