Образовательная программа моау новопетровская сош





НазваниеОбразовательная программа моау новопетровская сош
страница1/64
Дата публикации04.07.2013
Размер4.42 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64
Утверждаю

Директор школы Л.М.Пидгурская

Образовательная программа

МОАУ Новопетровская СОШ

Константиновского района
На 2012 -2016 учебный год


Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОАУ Новопетровская СОШ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012-2016 учебные годы.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Образовательная программа составлена на основе нормативно – правовых документов федерального уровня.

  1. Закон РФ «Об образовании». (№ 12Ф3 от 13.01.1996 и внесенные

в него изменения в 2004 г.)

  1. Закон Российской Федерации «Об утверждении

Федеральной программы развития образования» (№ 51-Ф3 от 10.04.2000)

  1. Постановление Правительства РФ «О приоритетных направлениях

развития образовательной системы Российской Федерации»

от 9.12.2004

  1. Постановление Правительства РФ «Федеральная целевая

программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 гг.» от 23.12.2005г.

  1. Концепция модернизации российского образования на период

до 2010 года. Приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393.

7. Федеральная программа развития Российского образования

2006-2010г.

8.Стандарты второго поколения.

9.Типовое положение об общеобразовательном учреждении

(Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196)

10.Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для общеобразовательных

учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

№1312 от 09.03.2004г. (для 1,2,3,5,6,9,10,11-х классов)

12. СанПиН 2.4.2.2821-1 0«Санитарно-эпидемиологические


требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

14.Письмо Министерства образования России

от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей».


Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.

Образовательная программа МОУ Новопетровская СОШ направлена

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников;

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

- нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Образовательная программа определяет

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- широкое развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

- использование возможностей социокультурной среды села и района.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Назначение образовательной программы:

 

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:
- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;
- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;
- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный«имидж»;
- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;

Цели и задачи образовательной программы

 

Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

 

 Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

 Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

        Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

        Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций.

        Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

     Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

      совершенствовать работу методических объединений;

        организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и        методик диагностики качества образования;

        продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

 Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

       Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

        Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения, интерактивные технологии

        Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

 — Обеспечить организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 Формировать физически здоровую личность:

        не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

        организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических      норм и возрастных особенностей учащегося;

        обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

. обеспечить доступность получения качественного образования всем обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;

 Направления деятельности МОУ Новопетровская СОШ

-  реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

-  компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

-  предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг.

-  повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, повышения квалификации педагогов.

- обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата высокого качества образования;

-  воспитание здорового образа жизни;

-  информатизация учебного процесса;

-  укрепление материально-технической базы.

 

Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса.

Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения.

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов образовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

       социальная развивающая среда;

        интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

      информационная обучающая среда.

Социальный компонент образовательной среды включает:

      традиции ОУ,        взаимоответственность,      морально-эмоциональный климат,        общие дела,    атмосфера доброжелательности,       имидж школы.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально.

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие:

Общеобразовательные классы. Используют средства, формы и методы работы, направленные на развитие интеллектуальной личности. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

Система факультативов - содержит большие массивы дополнительной информации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, проектная деятельность).

Система элективных курсов, спецкурсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между   различными ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко запрограммированный результат - приобретение знаний по определенной теме.

Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады и научно-практические конференции, конкурс «Ученик года», победители конкурса получают ежемесячную стипендию. Ребята активно участвуют во Всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсах.

Созданная система работы с одаренными детьми, позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

 Информационно-обучающая среда - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

- государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

- педагогическим коллективом ОУ, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов.

- учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

 Особенностью информационной среды является то, что она предоставляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие   другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.
Программы, реализуемые в школе.

1. Общее образование.

№ п/п

Ступени образования

Программы

1.

Начальное общее образование.

1. Реализация инвариантной части учебного плана. Обучение по типовым государственным программам.

2. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа России”

3. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих кругозор учащихся, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

2.

Основное общее образование.

1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих кругозор учащихся, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

3. Введение факультативов и элективных курсов и консультаций для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов.

3.

Среднее (полное) общее образование.

1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих кругозор учащихся, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана

3. Введение факультативов и элективных курсов и консультаций для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;

  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;

  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;

  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;

  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;

  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Художественно-эстетическое направление;

  2. Спортивное направление;

  3. Патриотическое направление;

4.Экологическое направление;

5. Краеведческое направление.

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.

  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:

  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;

  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;

  • сформированность активного личного поведения в социуме;

  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;

  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;

  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;

  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества.


Основные подходы к организации воспитательной работы

 

Воспитательная работа построена в соответствии с государственной программой ««Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Концептуальные основы программы воспитательной работы в МОАУ Новопетровская СОШ

        Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом

        Определяющее значение в разработке, содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии, как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим пространством

        Развитие творческой познавательной деятельности учащихся на принципах диалог, игры, сочетания коллективных интересов и индивидуализации воспитательных подходов, создания ситуации успеха.

История развития школы содержит в себе богатый опыт воспитательной деятельности её педагогов. Каким бы не был социальный заказ, какими бы не были государственные программы, основным воспитательным стержнем оставался принцип - «принцип доброты и ответственности». Этот принцип работал всегда. Именно он позволял нам выпускать в мир «сложных учеников».

Стратегический смысл и цель программы воспитательной работы в МОУ Новопетровская СОШ заключается в обеспечении позитивной социализации учащихся, их духовно-нравственного становления, воспитания российского демократического общества, способными реализовывать свой личный потенциал в интересах общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

В рамках программы должны быть решены следующие ЗАДАЧИ:

        Создание условия для свободного выбора обучающихся форм и способов самореализации в учебной и внеурочной деятельности.

        Внедрение новых коммуникационных технологий в воспитательный процесс

        Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности

        Совершенствование работы органов ученического самоуправления;

        Разработка и внедрение комплекса профилактических мер девиантного поведения детей

        Создание условий для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;

        Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.

В основу реализации целей и задач воспитательной работы были положены следующие принципы воспитания:

1.      Личностный (сравнение не двух детей, а одного ребёнка на разных этапах его развития).

2.      Адаптивный (каждому ребёнку дело по душе, по силам, по возможностям).

3.      Деятельностный (воспитание возможно только через включение в деятельность).

Приоритетные направления программы

1. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание:

        воспитание обучающихся на достойных примерах отечественной и зарубежной культуры,

        формирование ценностного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому,  

        воспитание уважения к Конституции РФ, государственной символике, родному языку, народным традициям, природе своей страны,

        формирование активной жизненной позиции и самосознания гражданина Российской Федерации,

2. Трудовое воспитание, подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях:

        трудовое воспитание как система социально-педагогических мер нацеленных на успешную социализацию и интеграцию детей в активную жизнь,

        формирование адекватных представлений об социально-экономической ситуации в стране,

        развитие творческого практического мышления, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

3. Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения:

        содействие здоровому образу жизни подростков через систему оздоровительных и культурно-нравственных мероприятий,

        формирование экологической культуры детей,

        создание системы профилактики девиантного поведения отдельных учащихся,

        формирование правовой культуры.

4. Нравственно- эстетическое направление воспитательного процесса:

        приобщение детей к эстетическим ценностям,

        формирование нравственных принципов и культуры поведения,

        развитие художественно-эстетического вкуса,

        приобретение навыков культуросообразного взаимодействия с окружающим миром.

 

Механизм реализации воспитательных задач для учащихся 1-4 классов

        Беседы

        Ролевые игры

        Семейные и классные праздники

        Проведение традиционных славянских праздников

        Разучивание русских народных игр

        Конкурсы.

 

Механизм реализации воспитательных задач для учащихся 5-7 классов

        Классные часы.

        Вовлечение в работу клуба «Лотос»

        Классные и семейные праздники.

        Организация работы органов ученического самоуправления.

        Воспитание на примерах выдающихся людей.

        Работа Совета по профилактике правонарушений

 

Механизм реализации воспитательных задач для учащихся 8-9 классов

        Классные часы.

        Курс «Мой выбор»

        Практикумы.

        Тестирование и тренинги.

        Антинаркотическая и антиалкогольная профилактика.

        Участие в слетах юноармейских отрядов

        Участие в туристических слетах

        Участие 9-х классов в школьном Совете старшеклассников

        Работа Совета по профилактике правонарушений

 

Механизм реализации воспитательных задач для учащихся 10-11 классов

        Классные часы.

        Организация работы дебат-клуба.

        Работа «Совета старшеклассников».

        Организация выборов в органы ученического самоуправления.

        Участие в различных секциях.

        Организация диспутов, дискуссий.

        Деловые игры.

        Тренинги.

  Организация дополнительного образования

 

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Дополнительного образования детей опирается на следующие приоритетные принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5.  Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

1. Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.

2. Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

4. Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.

5. Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.

6. Формирование ответственности.

7. Развитие познавательной активности.

8. Компенсация дефицита игровой деятельности.

Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций:

        Функция социализации

        Развивающая функция

        Обучающая функция

        Воспитательная функция

        Социокультурная функция

Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;

обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;

оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них, (имея свою цель и направленность), так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Содержание обучающей функции реализуется посредством образовательных программ

познавательные, которые дают знания из областей, сверх школьной программы «Одаренные дети», ЮДП, ЮИДД.

исследовательские, которые формируют навыки исследовательской работы, обеспечивают индивидуальное развитие способностей («Память» («Эколог», «Юный растениевод», «Цветовод»)

интегрированные учебные курсы, которые реализуют межпредметные связи («Школа развития» для дошколят)

Воспитательная функция дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений ОУ на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания необходимо ориентироваться на реальные процессы развития личности ребёнка и учитывать необходимость превращения его в субъекта социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы.

Следовательно, воспитательная функция дополнительного образования в школе - сложное образование, призванное интегрировать все необходимые социально-педагогические условия в конкретном образовательном процессе, обеспечивающем развитие личности ребёнка соответственно целям воспитания.

Социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре ОУ. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами. Социокультурная функция ДО в МОУ Новопетровская СОШ реализуется по следующим направлениям:

Художественно-эстетическая направленность - Изостудия «Акварель» и театральная студия. Их цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей.

Содержание спортивно-оздоровительной направленности составляют специальные программы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, физическое развитие и совершенствование (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей), способствуют реабилитации и восстановлению физических сил ребёнка.

По своему содержанию спортивно-оздоровительная функция тесно связана с досуговой, так как ориентированна на активный, организованный, коллективный досуг, основанный на добровольном общении, игровой деятельности, включающей экскурсии, соревнования и реализацию программ выходного дня. Многообразие форм и методов физического воспитания, новые подходы к организации занятий спортом имеют большое оздоровительное значение.

Краеведческая направленность представлена краеведческим кружком , обеспечивает создание максимальных условий для освоения духовных и культурных ценностей малой Родины, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.

Экологическая направленность представлена тремя кружками: «Экологический», «Юный растениевод», «Цветоводство».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моау новопетровская сош iconДоклад мобу «сош №69»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г....
Образовательная программа моау новопетровская сош iconЗаписывается в рабочий лист
Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга
Образовательная программа моау новопетровская сош iconПрограмма профориентационного курса «Мой выбор»
Составила: Сакенова Валентина Николаевна, учитель высшей категории моау «сош №5 г. Соль – Илецка»
Образовательная программа моау новопетровская сош iconПрограмма по основам безопасности жизнедеятельности Митяйкина Т. Ф. Моау «сош №88г. Орска»
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса
Образовательная программа моау новопетровская сош iconМоау сош №15 (заметка в газету) Предметная неделя в школе
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Образовательная программа моау новопетровская сош iconДоклад моау «сош №2»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Образовательная программа моау новопетровская сош iconПравила поведения обучающихся в школе Правила поведения обучающихся...
Правила поведения обучающихся (в дальнейшем Правила) составлены в соответствии с Уставом моау сош №12 и устанавливают нормы поведения...
Образовательная программа моау новопетровская сош iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор моау зам директора...
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
Образовательная программа моау новопетровская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов...
Образовательная программа моау новопетровская сош iconОбразовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных...
Образовательная программа общего образования мбу сош №80 – нормативно-управленческий документ, который
Образовательная программа моау новопетровская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей начальных классов моау "сош№10" работало над темой «Обновление содержания начального образования...
Образовательная программа моау новопетровская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Александровской сош, Большеивановской сош, Качалинской сош №1, Качалинской сош №2, Сиротинской сош, Краснодонской сош, Логовской...
Образовательная программа моау новопетровская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декада открытых уроков проводилась в школе с 29. 01. 13 по 15. 02. 13гг на основании Приказа по моау «сош №2» от 28. 01. 2013г. «О...
Образовательная программа моау новопетровская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Образовательная программа моау новопетровская сош iconРабочая программа педагога моау «сош №9» г. Нурлат Республики Татастан...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Образовательная программа моау новопетровская сош iconРабочая программа педагога баранова Нина Александровна по русскому...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новопетровская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск