№
п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Элементы содержание образования.
Виды учебной деятельности
| Тип урока
| Основные понятия
| Планируемые результаты освоения материала
| Оборудование
ИКТ
ЕГЭ
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| В поисках Индии. Мир поделенный пополам.
| 1
| Экономические и политические причины географических открытий. Технические предпосылки географических открытий. Энрике – «мореплаватель». Христофор Колумб. Васко да Гама. Фернан Магеллан
| ИН
| Вест-Индия, астролябия, каравелла
| Знать экономические и политические причины географических открытий. Технические предпосылки географических открытий. Уметь работать с картой по определению маршрутов экспедиций. Знать даты и понятия
| Карта: «Великие географические открытия»
| Для всех учащихся: п.1-2, даты и понятия
|
|
|
2
| Европейцы в новом свете
| 1
| Колониальные захваты. Положение местного индейского населения. Отношения завоевателей.
| К
| Резервации, конкиста, креолы, метисы, мулаты, самбо, каперство
| Знать понятия
| Карта та же
| Для всех учащихся: п.3, вопросы
|
|
|
3
| Человек и окружающий мир
| 1
| Развитие Европы в 16-17 вв. Население Европы. Характеристика жизни сословий в европейских странах
| К
| Мегаполис
| Уметь характеризовать жизнь сословий в европейских странах в 16-17 вв.
Знать понятия
| Карта: «Европа в 16-первой половине 17 в.в.»
| Для всех учащихся: п.4
|
|
|
4
| Развитие техники. Рождение капитализма
| 1
| Технические открытия. Старое против нового. Капитализм. Мануфактура. Усложнение структуры общества
| К
| Капитализм, мануфактура
| Знать уровень развития технических знаний, сословную структуру общества данного периода. Уметь давать характеристику капитализму. Знать понятия и термины
| Таблицы из Альбома культуры
| Для всех учащихся: п.5-6
|
|
|
5
| Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами.
| 1
| Эпоха Возрождения. Гуманизм
| К
| Аскет, этика, гуманист, гуманизм, индивидуализм,
| Знать представителей гуманизма, основные черты эпохи Возрождения. Знать понятия и термины
|
| Для всех учащихся: п.7-8
|
|
|
6
| Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения
| 1
| Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Искусство Северного Возрождения
| К
| Гравюра , пейзаж, натурализм
| Знать представителей эпохи Высокого и Северного Возрождения. Знать понятия и термины
| Таблицы из Альбома культура
| Для всех учащихся: п.9
|
|
|
7
| Реформация в Германии.
| 1
| Реформация. Мартин Лютер.
| К
| Реформация, секуляризация, индульгенция,
| Знать экономические, политические, идейные предпосылки Реформации. Знать понятия и термины
| Карта
| Для всех учащихся: п.10
|
|
|
8
| Реформация и крестьянская война
| 1
| Реформация и крестьянская война. Протестантизм. Аугсбургский мир
| К
| Лютеранская церковь, протестантизм
| Знать основные требования немецкого крестьянства. Уметь работать с картой, определяя области распространения лютеранства в 16 в.
| Карта
| Для всех учащихся: п.11
|
|
|
9
| Борьба за души и умы
| 1
| Кальвин. Кальвинистская церковь. Контрреформация. Орден Иисуса
| К
| Кальвинизм, конгрегации, консистория, пуритане, гугеноты, контрреформация
| Знать основные догмы кальвинизма. Уметь работать с картой. Знать понятия и термины
| Карта
| Для всех учащихся: п.12
|
|
|
10
| Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»
| 1
| Испания под властью Карла 1. англо-испанские противоречия
| К
| Протекционизм, майорат, идальго
| Знать историю многонациональной монархии империи Карла 5. Знать понятия и термины
| Карта
| Для всех учащихся: п.13
|
|
|
11
| Нидерланды против Испании
| 1
| Гёзы. Национально-освободительное движение. Борьба Республики Соединенных провинций за независимость. Подъем Голландии.
| К
| Гёзы
| Уметь характеризовать состояние Нидерландов в империи Карла 5. Знать причины, ход, итоги национально- освободительного движения.
| Карта
| Для всех учащихся: п.14
|
|
|
12
| Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах
| 1
| Англия к началу 15-17 в.в. Королевская Реформация. Елизавета 1. Англия против Испании: столкновение в Атлантике. Победа над великой армадой. Закат «золотого века» Елизаветы
| К
| Новое дворянство, лендлорд, пауперы, патент, палата лордов, палата общин
| Знать успехи английской промышленности, основные направления и принципы организации торговли, причины и ход огораживания
| Карта
| Для всех учащихся: п.15-16
|
|
|
13
| Франция на пути к абсолютизму
| 1
| Ранний абсолютизм. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Два Генриха, две лиги. Франция при Ришелье
| К
| Интендант
| Знать о централизаторской политике французских королей. Знать расстановку политических сил в религиозных войнах
| Карта
| Для всех учащихся: п.17
|
|
|
14
| На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 вв.
| 1
| Природа конфликтов в Европе. Система европейского баланса. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы
| К
|
| Знать характер международных конфликтов в 16-17 вв.
| Карта
| Для всех учащихся: п.18
|
|
|
15
| Начало революции в естествознании
| 1
| Новый образ Вселенной. Наука и вера. Познание человека. Наука и общество
| К
| Геоцентрические взгляды, гелиоцентрическая теория, рационализм
| Знать о новых взглядах на человека и развитие науки. Уметь характеризовать деятельность философов и ученых
|
| Для всех учащихся: п.19
|
|
|
16
| Вечные образы и их создатели
| 1
| Пессимизм и оптимизм великих литераторов. Сервантес , Шекспир. Искусство барокко
| К
|
| Знать деятельность писателей позднего Возрождения. Знать понятия и термины
|
| Для всех учащихся: п.20
|
|
|
17
| Французская монархия в зените: Людовик 14-Король - солнце
| 1
| Король – солнце. Протекционизм по-французски. Война за испанское наследство. Французский классицизм
| К
| Синекуры, классицизм
| Знать положительные и отрицательные стороны внутренней и внешней политики Людовика 16. Уметь характеризовать абсолютизм
| Карта: «Европа в начале нового времени»
| Для всех учащихся: п.21
|
|
|
18
| Английская революция 1640-1660 годов. Становление парламентской монархии в Англии
| 1
| Короли против парламента. Долгий парламент и начало революции. Гражданские войны. Англия становится пресвитерианской. Индепенденты и «уравнители». Конец монархии. Реставрация монархии. «Славная революция». Конституционная монархия в Англии
| К
| Пресвитериане, индепенденты, роялист, левеллеры, суверенитет, протекторат, парламентская монархия, виги и тори
| Знать причины, ход, итоги английской революции. Уметь характеризовать парламентскую монархию. Знать понятия и термины
| Карта: «Европа в начале нового времени»
| Для всех учащихся: п.22
|
|
|
19
| Идеи и люди
| 1
| Рационализм Просвещения. Прогресс. Истоки европейского Просвещения Воспитание и образование. Просветители, элита, народ.
| К
| Просвещение, прогресс, разделение властей, масонство, ложа, роман, сентиментализм, неоклассицизм, рококо
| Знать идеи Просвещения, основных представителей этой эпохи. Знать понятия и термины
|
| Для всех учащихся: п.23-24
|
|
|
20
| Просвещенный абсолютизм
| 1
| Австрия- Реформы Иосифа 2. Пруссия-Фридрих 2
| К
| Абсолютизм, посвященный абсолютизм
| Знать понятия и термины; сущность просвещенного абсолютизма
|
| Для всех учащихся: п.25
|
|
|
21
| Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир
| 1
| Северная война. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой
| К
|
| Знать о причинах, ходе и итогах европейских конфликтов в 18 веке
| Карта
| Для всех учащихся: п.26
|
|
|
22
| Промышленный переворот в Англии
| 1
| Англия-родина промышленного переворота. Чудеса техники. Переворот в тяжелой промышленности. Машины и люди
| К
| Доиндустриальное, индустриальное общество, промышленный переворот, буржуазия
| Знать технические новшества в промышленности 18 века. Знать понятия и термины
| Карта: «Европа с 1700-1789гг.»
| Для всех учащихся: п.27
|
|
|
23
| Война за независимость и образование США
| 1
| Англичане в новом свете. Англия на берегах Америки. Британия и ее далекие подданные. Война за независимость. «Декларация независимости». От конфедерации к федерации Колонии против метрополии. «Бостонское чаепитие»
| К
| Декларация независимости, конфедерация, федерация, Конгресс, президент
| Знать причины, ход и итоги войны за независимость в США. Уметь работать с документами и картой. Знать понятия и термины
| Карта: «Война за независимость в США»
| Для всех учащихся: п.28-29
|
|
|
24
| Великая французская революция
| 1
| От монархии к республике.революция. «Декларация прав человека и гражданина. Франция - республика
| К
| Декларация прав человека и гражданина, жирондисты, санкюлоты, якобинцы
| Знать причины, ход, итоги Великой французской революции. Знать понятия и термины
| Карта: «французская революция 1789-1794 гг.»
| Для всех учащихся: п.30
|
|
|
25
| «Мир есть война». Франция при диктатуре якобинцев
| 1
| Диктатура. Революция и культура. Коней якобинской диктатуры
| К
| Диктатура, термидорианцы
| Знать историческое значение Великой французской революции.
| Карта та же
| Для всех учащихся: п.31
|
|
|
26
| Восток движется на Запад
| 1
| Османская империя и Европа в 16-17 веках. Блеск и упадок Персии. Индия при Великих моголах. Закат могольской державы. Завоеватели с Запада
| К
| янычары
| Знать историю развития стран – Османская империя, Персия, Индия в 16-18 вв.
| Карта: «Страны востока в 16-18 вв.»
| Для всех учащихся: п.32-33
|
|
|
27
| «Запретные» страны. Китай и Япония в 16-18 веках
| 1
| Поднебесная империя в эпоху Мин. Маньчжуры становятся китайцами. Страна восходящего солнца при сёгунах Токугава. Традиционные искусства Японии
| К
| сёгун
| Знать историю развития стран – Китая, Японии в 16-18 вв.
| Карта та же
| Для всех учащихся: п.34
|
|
|
28
| Итоговая контрольная работа
| 1
| Материал курса «История Нового времени вторая половина 17-18 век
| ПО
|
|
| К/р
|
|
|
|