Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 405.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.03.2014
Размер405.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Песчанская школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

учителей начальных классов

Протокол от

«25»июня 2013 г.

№ 10

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____/Шевченко Н.В. «30» августа 2013 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«31»августа2013 г.

№ 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа»

________/ Вологжанина Н.В.

Приказ от «31»августа 2013г. № 244



Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

2 класс (базовый уровень)

Составитель: учитель начальных классов

Семенова Дарья Валериевна

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа (Далее - Программа) по технологии разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2011, УМК «Школа России»). Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010., Примерной образовательной программы начального общего образования.- М.: Просвещение, 2011, планируемых результатов начального общего образования.

Общие цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи предмета:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, из них на проведение практических работ отводится 5 часов, на подготовку проектов -4 часа.

Основная форма организации учебного процесса – урок.

Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой используются:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология. Учебник с прил. на электрон. носителе. 2класс. - М.: Просвещение, 2012.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология. Рабочая тетрадь.2класс. - М.: Просвещение, 2012.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2класс. - М.: Просвещение, 2012.

В рабочую программу изменения не внесены.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю 34 часа в год.

Практические работы - 5 часов.

Подготовка проектов -4 часа.

Описание Ценностных ориентиров

содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально- эстетического, духовно- нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и Земля (23ч)

Земледелие (1 ч)

Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука в домашних условиях.

Практическая работа «Выращивание лука в домашних условиях»

Посуда (4ч)

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.

Изделие «Корзина с цветами»

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды: лесные и садовые»

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделия: «Игрушки из теста»

Проект «Праздничный стол»

Народные промыслы (5 ч)

Народный промысел – хохломская роспись. Техника: папье-маше. Изделие «Золотая хохлома.

Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие «Городецкая роспись»

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие «Дымковская игрушка»

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Домашние животные и птицы (3ч)

Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки – лошадки. Изделие: «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные»

Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала.

Проект «Деревенский двор»

Новый год (1ч)

История возникновения ёлочных игрушек. Изделие: «Новогодняя маска, ёлочные игрушки»

Строительство (1ч)

Особенности деревянного зодчества. Конструкция русской избы. Изделие: «Изба»

«В доме» (4 ч)

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом»

Проект «Убранство избы»

Изделие «Русская печь»

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Изделие «Коврик»

Мебель, традиционная для русской избы. Изделие: «Стол и скамья»

Народный костюм (4ч)

Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие «Русская красавица»

Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

«Рыболовство»(3ч)

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Проект «Аквариум»

Изделие «аквариум»

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья (1ч)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники «Оригами».

Изделие: «Птица счастья»

Использование ветра (2 ч)

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница»

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Изделие: «Флюгер»

Человек и информация (4ч)

Книгопечатание (1ч)

История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

Поиск информации в Интернете (2ч)

Практическая работа: ищем информацию в Интернете. Правила набора текста.

Заключительный урок (1ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий.

тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



№ п\п

Содержание разделов, тем.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Часы учебного времени

Сроки прохождения



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск