Скачать 405.87 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Песчанская школа»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 2 класс (базовый уровень) Составитель: учитель начальных классов Семенова Дарья Валериевна 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа (Далее - Программа) по технологии разработана на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2011, УМК «Школа России»). Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010., Примерной образовательной программы начального общего образования.- М.: Просвещение, 2011, планируемых результатов начального общего образования. Общие цели изучения технологии в начальной школе:
Основные задачи предмета:
Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, из них на проведение практических работ отводится 5 часов, на подготовку проектов -4 часа. Основная форма организации учебного процесса – урок. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой используются: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология. Учебник с прил. на электрон. носителе. 2класс. - М.: Просвещение, 2012. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология. Рабочая тетрадь.2класс. - М.: Просвещение, 2012. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2класс. - М.: Просвещение, 2012. В рабочую программу изменения не внесены. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю 34 часа в год. Практические работы - 5 часов. Подготовка проектов -4 часа. Описание Ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально- эстетического, духовно- нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психологического и физического здоровья учащихся. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Создание условий для формирования следующих умений:
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Человек и Земля (23ч) Земледелие (1 ч) Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа «Выращивание лука в домашних условиях» Посуда (4ч) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Изделие «Корзина с цветами» Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды: лесные и садовые» Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделия: «Игрушки из теста» Проект «Праздничный стол» Народные промыслы (5 ч) Народный промысел – хохломская роспись. Техника: папье-маше. Изделие «Золотая хохлома. Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие «Городецкая роспись» Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие «Дымковская игрушка» История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня» Домашние животные и птицы (3ч) Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки – лошадки. Изделие: «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные» Природные материалы для изготовления изделий. Аппликация из природного материала. Проект «Деревенский двор» Новый год (1ч) История возникновения ёлочных игрушек. Изделие: «Новогодняя маска, ёлочные игрушки» Строительство (1ч) Особенности деревянного зодчества. Конструкция русской избы. Изделие: «Изба» «В доме» (4 ч) Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом» Проект «Убранство избы» Изделие «Русская печь» Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Изделие «Коврик» Мебель, традиционная для русской избы. Изделие: «Стол и скамья» Народный костюм (4ч) Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие «Русская красавица» Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк» Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» «Рыболовство»(3ч) Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка» Проект «Аквариум» Изделие «аквариум» Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка» Человек и воздух (3 ч) Птица счастья (1ч) Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники «Оригами». Изделие: «Птица счастья» Использование ветра (2 ч) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница» Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Изделие: «Флюгер» Человек и информация (4ч) Книгопечатание (1ч) История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма» Поиск информации в Интернете (2ч) Практическая работа: ищем информацию в Интернете. Правила набора текста. Заключительный урок (1ч) Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
|