Скачать 30.51 Kb.
|
Самоанализ урока. Урок ИКН в 6 классе «Древнейший период истории Марийского края» изучается в начале курса по учебной программе. В ходе урока были учтены возможности данного класса и учтены особенности учащихся при восприятии нового материала. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Данный урок является базовым в изучении истории и культуры республики Марий Эл и тесно связан с последующими уроками. Сделан акцент на формирование творчески развитой, духовно-нравственной личности в процессе изучения и усвоения истории и культуры народа мари Тип урока: комбинированный. Урок-изучение нового материала. Целью урока было ознакомление с древнейшим периодом истории Марийского края. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Обучающие: - ознакомление с историей Республики Марий Эл, с этнографией, культурным наследием народов, населяющих Республику Марий Эл, с многочисленными источниками устной и письменной литературы и умения пользоваться этими источниками. - расширение кругозора обучающихся в области развития истории и культуры марийского края. - формирование основ мультиперспективности, умения анализировать спорные вопросы, предполагающие знакомство с различными, часто взаимоисключающими точками зрения. 2. Развивающие: - развитие интереса к истории Марийского края; - развитие аналитических способностей обучающихся; - формирование этнокультурных компетенций, приобретение минимума умений и навыков, которые будут необходимы в дальнейшей жизненной практике. 3. Воспитывающие: - воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры своей малой Родины; - воспитание эстетического восприятия окружающего мира и чувства ответственности за его сохранность. В ходе урока была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех поставленных задач. Главными задачами на данном уроке были развитие интереса к истории Марийского края и ознакомление с историей края и культурой. Урок проведён по технологии развития критического мышления и проблемного обучения, что обеспечивало поддержание интереса обучающихся к новой теме. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы, так как на уроке применялись различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная. Время отведенное для разных этапов работы так же было рационально распределено и логически связаны между собой. На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения. Была использована метопредметность, что способствует развитию ключевых компетенций у обучающихся. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Использовался словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась смарт-доска. Учитывая психологические и возрастные особенности детей были включены здоровье - сберегающие технологии, «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания, словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), презентация. Контроль осуществлялся в виде контрольных вопросов, самоконтроля, тестовых заданий. Высокая работоспособность школьников в течении всего урока обеспечивалась за счет использования наглядных, технических и дидактических средств обучения и различных форм организации деятельности. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась за счёт создания на уроке права обучающимся на ошибку и права на творчество, общение друг с другом. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению истории своего края, положительному отношению к людям и окружающему миру, бережному отношению к памятникам истории и культуры и чувства ответственности за его сохранность. Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой. |
Рабочая программа по икн 2-4 классы Пояснительная записка Курс «История... Эл» разработана с учетом Базисного учебного плана Республики Марий Эл, на основе изучения типовой программы для общеобразовательных... | Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | ||
Исторический очерк в истории А. можно выделить следующие основные... Методические указания предназначены для студентов, при разработке ими раздела "Безопасность жизнедеятельности" (часть 1 Охрана труда)... | Урок икн в 6 классе Викторина «Знаешь ли ты свой край» Плакаты с флагом и гербом Марий Эл, магнитофоны, карандаши, листочки бумаги, ручки, мел, песочные часы | ||
Программа проведения Летней школы марийского языка и культуры для... Открытие Летней школы марийского языка и культуры в учебно-лабораторном корпусе Маргу (Институт дополнительного образования) | Урок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели" Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л.... | ||
Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» «Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева» | Урок соревнование «Листая страницы истории края…» В соревновании участвуют 4 команды: 1 команда «Следопыт», 2 команда «Краевед», 3 команда «Эрудит». Каждой команде нужно преодолеть... | ||
Урок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор» ... | Урок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края» Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому | ||
Сильвестрова Валентина Филаретовна, учитель истории и обществознания,... Сильвестрова Валентина Филаретовна, учитель истории и обществознания, икн и мхк, 1954 года рождения, мари, образование высшее, окончила... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 классе является началом системного изучения отечественной истории.... | ||
«живой» урок истории «родной мой край» Приглашаем школьников и педагогов начальных классов на «живые» уроки истории Новгородского края | Пояснительная записка Преподавание истории в 9 классе завершает первый... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уставный урок «Наш Красноярский край: познаём и любим». Урок посвящается роли учительства, образования в истории Енисейской губернии... |