Скачать 431.71 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем. Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования (ФГОС: Основное общее образование - http://standart.edu.ru; Примерные программы по учебным предметам. История -http://standart.edu.ru); Примерной программы основного общего образования базового уровня по истории, 2004 г.; авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по истории средних веков Агибаловой Е.В., Донского Г.М., учебного плана МОУ Калитинская СОШ на 2013-2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании». Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.). Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи обучения. Предметные задачи:
Межпредметные задачи:
Личностные задачи:
Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Шестиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией. Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., истории средних веков Агибаловой Е.В., Донского Г.М. Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 30 часов; второе полугодие – истории России – 38 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. В авторскую программу по истории средних веков (Агибалова Е.В., Донской Г.М.) были внесены изменения, связанные с количеством часов, отведенных на изучение разделов. На раздел «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) вместо 6 часов отводится 5 часов. Объединены темы: "Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» и «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. Священная Римская империя германской нации». На изучение раздела «Культура Западной Европы в XI - XV вв.» вместо 5 часов в рабочей программе отведено 4 часа. Объединены темы: «Образование и философия» и «Средневековая литература». Обобщающий урок «Наследие Средневековья в истории человечества» проводится в конце учебного года вместе с обобщающими уроками по истории России. В авторскую программу (Данилов А. А., Косулина Л. Г.) внесены следующие изменения: в распределение количества часов по темам; в содержание дисциплины. Программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г. рассчитана на 30 учебных часов, а данная рабочая программа составлена на 38 часов. В рабочей программе увеличено количество уроков на прохождение следующих тем. ТЕМА 2. РУСЬ В IХ-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. : вместо 6 часов – 8, на два часа больше, из них 1ч. – на практикум, 1ч. – на контрольную работу. ТЕМА 3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII—XIIIв: вместо 8 часов – 10, из них 2 ч. – на теорию,1ч. – на практикум. ТЕМА 5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в. вместо 5 часов – 6, на час больше, из них 1ч. – на контрольную работу. ОБОБЩЕНИЕ: вместо 2 часов – 3, на час больше, из них 1ч. – на практикум. Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часов, в 6 классе по 2 часа в неделю. Результатом изучения истории в 6 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. По результатам изучения дисциплины учащиеся должны: Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
Уметь:
|
Рабочая программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами,... | Пояснительная записка Место и роль исторического знания в образовании... В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития... | ||
Пояснительная записка место и роль исторического знания в образовании... В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития... | Календарно-тематическое планирование по истории 6 классы учителя мкоу «Большеуковская сош» Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом... | ||
Рабочая программа По истории 7 класс Место и роль исторического знания... В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития... | Реферат Духовно-нравственное воспитание Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель духовно- нравственное воспитание должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития | Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета» Школа этикета. Педагогический проект на тему «Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами... | ||
Духовно нравственное развитие и воспитание в процессе обучения «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель воспитания- развитие личности обучающихся, их духовно- нравственное становление | ||
Аннотации дисциплин учебного плана Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | «Роль православной культуры в духовно- нравственном воспитании школьников» Важнейшей современной проблемой является духовно – нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психологическое... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07) Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Цель дисциплины формирование... России, умения определять место и роль будущей профессиональной деятельности в истории страны и мира, ее значимость; выработка навыков... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «история» России, умения определять место и роль будущей профессиональной деятельности в истории страны и мира, ее значимость; выработка навыков... | Специализация «менеджмент туризма» Общие гуманитарные и социально-экономические... Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... |