Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих





НазваниеИгорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих
страница1/97
Дата публикации02.08.2014
Размер8.45 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   97

www.koob.ru

Игорь Анатольевич Муромов

100 великих кораблекрушений




100 великих –





Scan, OCR: ???, SpellCheck: Chububu, 2007 http://publ.lib.ru/

«Непомнящий Н. Н. 100 великих кораблекрушений»: Вече; М.; 2003

ISBN 5 9533 0089 1

Аннотация



Книга, продолжающая популярную серию «100 великих», повествует о самых знаменитых и интригующих кораблекрушениях в истории человечества — от испанских галионов конца XVI века до парома «Эстония», затонувшего в 1994 году. Читателя встретят в книге такие знакомые названия кораблей, как «Титаник», «Лузитания», «Адмирал Нахимов», подводная лодка «Комсомолец».

Игорь Анатольевич Муромов

100 ВЕЛИКИХ КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ




ВВЕДЕНИЕ



История мореплавания — это и хроника гибели кораблей. По подсчетам американских океанографов, в настоящее время на дне океана покоится не менее одного миллиона судов. Большинство из них погибло на скалах и подводных рифах около берега. Многие нашли свою могилу на огромной глубине в океанских просторах. Координаты некоторых затонувших кораблей известны страховщикам, морским историкам и искателям затонувших сокровищ.

В портовых кабачках Испании, Португалии и Франции, куда захаживают рыбаки и ловцы губок, поздними вечерами частенько звучат будоражащие душу истории о сокровищах, лежащих на дне моря. Несомненно, что не раз на протяжении истории человечества суда, потерпевшие кораблекрушение, увлекали с собой в пучину драгоценный груз серебра и золота в слитках и монетах. Среди них французские корабли «Ла Шамо» и «Телемак», американский «Генерал Грант», британские «Драммонд Касл», «Ройял Чартер», «Лютин» и «Черный принц», испанские «Флоренция» и «Нуэстра Сеньора де Аточа». Список этот можно продолжать и продолжать. По сведениям Гидрографического управления США, с 1500 года до нашего времени каждый год в море гибло в среднем 2172 судна. На каждую жертву кораблекрушения приходится по разным сведениям от 2,5 до 40 квадратных километров морского, дна.

Обстоятельства и причины многих кораблекрушений, особенно в XX веке, хорошо известны и тщательно изучены. Однако немало кораблей исчезало без следа, что всегда рождало многочисленные гипотезы. Что случилось с ними, с их экипажами? Стали ли они жертвами стихии или пиратов? А может, вмешалась потусторонняя сила? Сколько легенд сложено о так называемом Бермудском треугольнике. В районе, ограниченном воображаемой линией, соединяющей Бермуды, Флориду и Пуэрто Рико, при таинственных обстоятельствах пропало много судов и самолетов.

Жертвами Бермудского треугольника стали «Атлантик» и «Циклоп», «Скорпион» и «Кэрролл А. Диринг», «Саутерн Дистриктс» и «Марин Салфер Куин»… О пропавшей бригантине «Мария Целеста» написано немало книг. Пытался разгадать ее тайну и Артур Конан Дойл, автор книг о Шерлоке Холмсе.

Все исчезнувшие суда заносятся английским страховым обществом Ллойда в «Красную книгу». Это значит, что эксперты по мировым авариям и специалисты кораблестроители не смогли установить причину гибели этих судов, и никто не знает места, где они потерпели крушение.

XX век отмечен крупными катастрофами на подводном флоте. Достаточно назвать «Сюркуф» (Франция), «Тетис» (Великобритания), «Трешер» (США), «Дакар» (Израиль), «Комсомолец» (СССР). Гибель этих субмарин таит в себе немало загадок.

Но если бы проводился социологический опрос по поводу того, какую катастрофу можно назвать самой знаменитой в XX веке, то большинство опрошенных назвали бы гибель «Титаника». Причиной тому, помимо вечного интереса к таинственной истории потопления гигантского корабля, является нашумевший одноименный фильм Джеймса Камерона.

В настоящем издании почти не рассказывается о кораблях, погибших в результате военных действий. Это отдельная тема. Однако в истории мореплавания случались крупные катастрофы, которые можно назвать «военными» с большой натяжкой. Это прежде всего немецкий транспорт «Вильгельм Густлов», британские трансатлантический лайнер «Лузитания» и транспортное судно «Лакония», которые были торпедированы подводными лодками.

Морские катастрофы уносили и уносят человеческие жизни. Средства спасения потерпевших кораблекрушение известны столько времени, сколько существует само мореплавание.

Сегодня на страже безопасности людей, вышедших в море, стоит целый ряд специальных устройств и приспособлений — от разделения судна на отсеки переборками до его оборудования спасательными шлюпками и аварийным радиопередатчиком, подающим сигнал бедствия. Однако средства спасения часто оказывались бесполезными. Например, шлюпки не всегда удавалось спустить на воду: то выходили из строя некоторые шлюпбалки, то волной, захлестнувшей палубу, смывало иные шлюпки за борт.

Для обеспечения безопасности судоходства были введены «Правила предупреждения столкновений судов в море». Они, в частности, предписывают судам на период от захода до восхода солнца нести бортовые огни: на правом борту — зеленый, на левом — красный. Ночью при малой видимости они должны быть различимы с дистанции не менее 3 миль.

Немало аварий судов происходит в тумане. Поэтому суда должны непременно подавать туманные сигналы — длинный гудок через каждые две минуты.

На современных судах установлены радары и эхолоты. Поскольку звук в воде распространяется с большей скоростью, чем в воздухе, сигнал об опасности по гидролокатору поступает гораздо быстрее. Существуют и множество других средств безопасности. Тем не менее корабли продолжают идти ко дну. В чем же причина?

К катастрофе приводят неправильные действия экипажа аварийного судна, а также других судов, ответственных лиц и организаций. Часто эти правила моряки вынуждены нарушать, чтобы принести хозяевам щедрую прибыль. Таким образом, с развитием техники человеческий фактор оказывается одной из главных причин гибели кораблей.

Последние крупные катастрофы произошли с грузопассажирскими паромами. Потерпели крушение «Эстония», «Дона Пас», «Скандинавиан стар», «Геральд оф Фри Энтерпрайз»

Известный писатель маринист Лев Николаевич Скрягин, посвятивший теме кораблекрушения немало книг, утверждает: «Истоки последних катастроф с паромами кроются в основном в поведении людей, отвечавших за безопасность судна, которые в свою очередь находились под воздействием нездорового коммерческого ажиотажа, царящего на многих регулярных линиях… Она побуждает одних и вынуждает других „срезать углы“ с действующих правил безопасности плавания — лишь бы вырваться вперед и „сломать“ конкурента».

В условиях высокой конкуренции приносят прибыль большое количество рейсов судна и скорость хода. Безопасность людей отходит на второй план. А это приводит к печальным последствиям…

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   97

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconИгорь А. Муромов 100 великих авиакатастроф
Полное наименование Общества в соответствии с Уставом: Закрытое акционерное общество «Морстрой»
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconИгорь Анатольевич Дамаскин 100 великих операций спецслужб
Рекомендовано в качестве учебно-методического комплекса по курсу «этика» для студентов специальности 031401– культурология, квалификация...
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих icon100 великих загадок 20 века

Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconНадежда Ионина 100 великих городов мира
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconПубличный отчет образовательного учреждения моу сош №3 (Невьянский...
Двое золотых медалистов школы Конилов Дмитрий и Севрюгин Игорь подтвердили свои школьные достижения в освоении учебных предметов,...
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconНиколай В. Скрицкий 100 великих адмиралов
«Философия». Преподавание философии ведется по специальностям 030501. 65 «Юриспруденция», 030502. 65 «Судебная экспертиза», 080109....
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconСтанислав Николаевич Славин 100 великих предсказаний
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconРеферат реферат
Эти люди совершили свой духовный подвиг. Вот о них я бы и хотел рассказать, поделиться своими мыслями и впечатлениями, узнав о великих...
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconПубличный отчет мбоу «Чушевицкая средняя обшеобразовательная школа»
Мбоу «Чушевицкая сош». Успеваемость по школе составила в 1-4 классах – 100%, в 5-9 классах – 98% в 10-11 классах – 100%, средний...
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconТема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"
Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сравнительная характеристика динамической циклической работы при беге на 100 м и плавании на 100 м
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconЯ+ты адрес: Советская, 47 Тел: 8 (8342) 476-456 Директор Марина Батаршева
Юбки на столы гостей – 3000 на 100 чел от 100 и выше 30р на человека (без воланов)
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconАнализ учебно воспитательной работы за 1 полугод
В конце 2 четверти аттестовано 2 ученика. Во 2 классе качество знаний составило- 0%, успеваемость- 100% в 3 классе качество знаний...
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 10. «История великих...
Целью постоянного курса является передача студентам знаний об эпохе Великих географических открытий для расширения географического...
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconПлан мероприятий единого читательского марафона к 100-летию С. Б....
«Классик и основоположник тувинской литературы» 100 лет со дня рождения первого народного писателя Тувы
Игорь Анатольевич Муромов 100 великих кораблекрушений 100 великих iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класс
История лёгкой атлетики. Низкий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 80 до 100 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск