Анализ учебно – воспитательной работы
за 1 полугодие 2013- 2014 учебного года. В начальном звене учатся 3 человека: 1 ученик в 1 классе, 1 ученик во 2 классе и 1 ученик в 3 классе. В конце 2 четверти аттестовано 2 ученика. Во 2 классе качество знаний составило- 0%, успеваемость- 100%.. В 3 классе качество знаний -100%, успеваемость 100%. По сравнению с 1 четвертью качество знаний понизились во 2 классе по причине частых простудных заболеваний ученика.
Во всех классах проведены стартовые (сентябрь) и промежуточные ( декабрь) контрольные работы по русскому языку и математике.
№
| Предмет
| Класс
| Сентябрь
| Декабрь
| Учитель
| Качество знаний
| Успеваемость
| Качество знаний
| Успеваемость
|
| 1
| Математика
| 2
| 0%
| 100%
| 100%
| 100%
| Шмакова О.Ю.
| 2
| Математика
| 3
| 50%
| 100%
| 100%
| 100%
| -
| 3
| Русский язык
| 2
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| -
| 4
| Русский язык
| 3
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| -
| 5
| Математика
| 1
| Средний уровень развития
| Материал усвоен на хорошем уровне
| 100%
| -
| 6
| Русский язык
| 1
| Низкий уровень развития
| Материал усвоен на среднем уровне
| 100%
| -
|
Материал по данным предметам усвоен учениками в 1 и 2 классах на базовом уровне, в 3 классе на повышенном уровне. Итоги проверки техники чтения
Класс
| Всего чел.
| Сентябрь
| Декабрь
| Понимает прочитанное
| Не понимает прочитанное
|
|
| Выше нормы
| Норма
| Ниже
нормы
| Выше нормы
| Норма
| Ниже
нормы
|
|
| 3
| 1
| 1
|
|
| 1
|
|
| 1 (100%)
|
| 2
| 1
|
| 1
|
|
| 1
|
| 1 (100%)
|
| 1
| 1
|
|
| 1
|
|
| 1
|
| 1
|
Ученик 1 класса читает на низком уровне: читает по слогам, при этом путает буквы, забывает прочитанное. Программы по всем предметам выполнены. Воспитательная работа в начальной школе ведется по 6 направлениям: экологическое художественно – эстетическое ( кружок « Художественная мастерская», спортивно- оздоровительное ( Танцевальный кружок»), духовно – нравственное и общекультурное ( « Я- гражданин своего села, своей Родины», социальное ( « Разговор о правильном питании»). В начале года были поставлены следующие задачи: 1. Воспитывать у учащихся умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.
2. Воспитание любви к природе, родному краю.
3. Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
4. Развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
5. Прививать чувство ответственности за учёбу, за порученное дело.
6. Воспитание патриотов своего Отечества.
7. Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил. Данные задачи решаются через все направления.
Социальное направление. На классных часах изучали курс «Разговор о правильном питании», который делится на 4 раздела: «Организация и гигиена питания», «Витамины и минеральные вещества в рационе здорового питания», «Разнообразие питания», «Гигиена питания и приготовление пищи». В увлекательной игровой форме дети знакомились с гигиеной питания, узнавали о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получили представление о правилах этикета.
Во время занятий дети вовлекались в поисковую работу, в отработку знаний,
навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном
составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания,
расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Всё, что дети узнавали на занятиях, они могли применить дома. Для приобщения детей к здоровому и активному образу жизни в школе работает танцевальный кружок, где дети учатся хореографическим движениям, правильной постановке рук, ног, идет развитие слуха и чувства ритма, артистизма, умения держаться на сцене. В течение полугодия разучены танцы: танец опят ( праздник Урожая), танец улиц , танец « Свет и тьма» ( ко дню Хэллоуина), танец с лентами,
« Волны», цыганский танец ( открытие творческого сезона в РДК), танец Снегурочки и снежинок, танец зайцев и медведей( к Новогоднему утреннику).
Совместно с кружком проводились спортивные дни, на которых дети сдавали некоторые нормативы по физкультуре, соревновались в веселых стартах, в лыжных эстафетах. Проведены беседы «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», вели мониторинг по развитию физических качеств. Во время каникул проводились игры на свежем воздухе, катание с горок на тюбингах, лыжах и санках.
Эколого – художественное направление.
В рамках данного направления дети принимают участие в длительном проекте « Поможем птицам зимой». Ими уже изготовлены, кормушки дома и в школе, регулярно подсыпается корм, проводятся наблюдения за поведением птиц, фотографируются интересные моменты, заполняется дневник наблюдений.
Ежегодно в школе проводится праздник Урожая. Готовясь к нему дети приняли участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем осень», в изготовлении поделок из природного материала, в украшении класса, разучивании стихов и песен. Также проводились экскурсии в осенний и зимний лес.
Реализации данного направления способствует кружок «Художественная мастерская». На занятиях кружка велась работа по расширению кругозора учащихся, повышению общей культуры, дети изучали историю изобразительного искусства и традиции декоративно-прикладного творчества, выявлялись способности и таланты учеников; формировались гуманные, творческие основы социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию человечества.
У учащихся формировались навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению; образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм.
Дети познакомились с нетрадиционными техниками изображения, которые применяли в работе; с выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.
На занятиях учащиеся закрепляли и расширяли знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира; приобретали навыки учебно-исследовательской работы; развивали умения наблюдать окружающий мир, умение пересказывать и описывать свои наблюдения, состояния, впечатления.
Велась работа по воспитанию интереса и любви к искусству, воспитанию усидчивости, аккуратности и терпения, любви к своей родине, к традиционному народному искусству;
Проведение массовых мероприятий в кружке:
1) Акция «Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека». Дети активно участвовали в беседе о своих бабушках и дедушках, продумывали эскизы открыток, выполняли открытки в ранее освоенных техниках и в технике «Монотипия». На празднике, посвященном Дню пожилого человека, открытки были вручены бабушкам и дедушкам.
2) Экскурсия «Наблюдение за осенними деревьями, листьями, цветами, небом» сопровождалась последующей выставкой работ «Мы рисуем осень».
3) Акция «Подарок для мамы» была приурочена ко Дню Матери. Дети, после проведенной беседы, выполняли подарки в различных техниках.
4) В районном конкурсе рисунков «В мире фантазии» учащийся 2 класса Бутов Максим занял 2 место в своей возрастной группе.
5) Экскурсия «Зимний лес» сопровождалась беседой о красоте родного края, о жизни птиц зимой. Дети показали кормушку, которую они повесили на участке школы, рассказали о птицах, которые прилетают к кормушке. По результатам экскурсии были выполнены работы «Зимний лес».
6) К Новогоднему празднику учащиеся изготовили украшения для класса, новогодние открытки, сувениры «Подкова на счастье». Духовно – нравственное и общекультурное направление.
По данному направлению с детьми проводится кружок «Я- гражданин своего села, своей страны» На занятиях велась работа по достижению основной педагогической цели - формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника. На занятиях кружка наблюдалась активная деятельность учащихся: дети с гордостью рассказывали о своей стране, своем селе; высказывали свое отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; приобретали начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. День Знаний, День пожилого человека, День учителя, День народного единства, Героические страницы истории моей страны, беседа «Овеянные славой Флаг наш и герб» - занятия кружка, которые были направлены на формирование вышеперечисленных качеств личности учащихся.
Темы кружка: «Труд наших родных», «Мир профессий родителей», «Игры наших бабушек» дали учащимся начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения в семье, между поколениями.
В продолжении тем о взаимоотношениях в семье, были организованы трудовые акции: «Изготовление сувениров для бабушек и дедушек», «Подарок для мамы», «Акция добрых дел; дети активно участвовали в беседах о своих родителях, бабушках, дедушках, о проявлении заботы о ближних со стороны детей; проявляли творческие способности. У детей формировалось ценностное отношение к труду, к помощи людям; нравственные качества. У детей наблюдается мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей было главной целью занятий «Осенний школьный мини-марафон», «Игры наших бабушек и дедушек», беседа «О лени и лентяях», беседы о ЗОЖ, о ПДД.
Развитию творческих способностей кружковцев способствовали все проводимые в 1 полугодии праздники: День знаний, День пожилого человека, День учителя, День Матери, праздник «осень – славная пора», Новогодний праздник.
Также можно отметить умение детей работать в коллективе, активное участие детей в обсуждении работы, их дружеское участие, поддержку друг друга. Занятия кружка проводились в форме бесед, трудовых акций, игр, концертных программ, творческих проектов, викторин, выставок рисунков, поделок, экскурсий, познавательно-игровых программ, репетиций.
Проведены массовые мероприятия в кружке.
День Знаний.
Осенний школьный мини-марафон.
День пожилого человека.
День учителя.
Акция добрых дел.
Праздник «Осень – славная пора»
День народного единства.
«Птичья столовая»
День Матери.
Новогодний праздник
Взаимоотношения в коллективе хорошие.
Классный руководитель Шмакова О.Ю.
9 января 2014 года |