Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод





Скачать 311.56 Kb.
НазваниеАнализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод
страница1/3
Дата публикации31.08.2014
Размер311.56 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3
Анализ работы МО гуманитарных наук за 1-е полугодие 2013-2014 уч. г.

Руководитель:Наумкина Н.В.

В состав МО гуманитарного цикла входит 7 учителей. Все имеют высшее образо-

вание. Педагогический стаж – от 8 до 40 лет. 3 учителя имеют 1-ю категорию, 1 –

высшую. 2 учителя награждены значком «Отличник народного просвещения»,

одному учителю присвоено звание «Почетный работник образования РФ».
Учебно-методическое обеспечение соответствует программам базового и профильного уровня, 6 учителей ведут элективные курсы, способствующие расшире-

нию и углублению знаний учащихся; 4 учителя работают в профильных классах.

В 2013-2014 уч. г. учителя МО гуманитарных наук работают над темой «Внедрение приёмов и методов компетентностного подхода в процесс обучения гуманитарным наукам».

Проведено 2 запланированных заседания:

1.Анализ работы МО за 2012-2013 уч. г. Анализ результатов итоговой аттестации.

2.Духовно-нравственное воспитание на уроках гуманитарного цикла

Были приняты следующие решения:

1.а ).признать работу МО удовлетворительной;

б).совершенствовать на уроках и во внеурочной работе ( на элективах, фа-

культативах, ИГЗ) систему коррекции знаний учащихся с учётом типических

ошибок, допущенных при сдаче ЕГЭ и при ГИА . Особое внимание уделить

части В;

2.продолжить работу по формированию духовно-нравственных основ учащихся: для анализа художественных произведений, исторических событий тщательно продумывать систему вопросов, направленных на воспитание личности.
Кроме запланированных проводились межсекционные заседания, на которых решались текущие вопросы. Решения, принятые учителями (см. протоколы), были выполнены. Однако есть ряд проблем, над которыми предстоит работать во втором полугодии. Анализ входных контрольных и срезовых работ, проведённых в течение

полугодия, показал, что уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА не у всех учащихся достаточно высокий; у многих учащихся низкая техника чтения, что не позволяет им усваивать изучаемый материал; также у ребят вызывают затруднения нестандартные олимпиадные задания.

Необходимо:

1.разнообразить формы и методы работы на уроках литературы с целью совершенст-

вования техники чтения; прививать навыки выразительного чтения при подготовке

внеклассных мероприятий ( например, чтение по ролям при изучении драматических произведений, в театрализованных постановках)

2.уделить большее внимание подготовке к ЕГЭ, ГИА, к олимпиадам по русскому

языку и литературе, включать олимпиадные задания в материал урока при подго-

товке дифференцированных упражнений.

Вместе с тем есть и улучшения в работе МО за 1-е полугодие этого уч. года.

В 1-м полугодии дан открытый урок Мельником А.А. и проведены мероприятия ( в рамках предметных недель ):

1. Жигалина Е.И.: выставка творческих работ

2.Погарцева В.И.: КВН «Великий и могучий русский язык»

3.Наумкина Н.В.: интеллектуальные игры и творческие конкурсы по русскому языку и литературе

4.Мельник А.А. : брейн-ринг «Знатоки прав граждан РФ»

5.Учителя старших классов: КВН «Школа – наш дом»

6.Верзун Т.Н.: викторина «Занимательный русский язык»

7.Козырев С.П.: к юбилею Конституции – викторина «Знаешь ли ты Главный закон страны?»

8.Ломакина О.Н.: историческая мозаика
Проведённые мероприятия привлекли внимание учащихся, способствовали эстетическому и патриотическому воспитанию, пробуждению интереса к ли-

тературе, истории государства.

Верзун Т.Н. приняла участие в конкурсе на лучший кабинет русского языка.

Учителя МО гуманитарного цикла постоянно повышают своё педагогическое мас-

терство: выступают на ШМО (Наумкина Н.В., Кожуренко М.А., Козырев С.П.,

Погарцева В.И., Верзун Т.Н., .), педсоветах (Наумкина Н.В. Погарцева В.И..); участвуют в работе школьных предметных жюри и районных ( Наумкина Н.В., Кожуренко М.А, Верзун Т.Н.) в работе районного МО гуманитарных наук (Верзун Т.Н.), применяют современные технологии обучения:

  • ИКТ, личностно-ориентированное обучение, технология деятельностного обучения

- технология критического мышления ( Кожуренко М.А., Верзун Т.Н..)

- технология творческих мастерских (Наумкина Н.В.)

и др. технологии.

Нерешённые проблемы: подготовка детей к предметным олимпиадам по русскому

языку и литературе, к итоговой аттестации.

Для решения данных проблем следует продолжить работу по подготовке части В,С

ЕГЭ и ГИА, включать олимпиадные задания в материал урока при подготовке дифференцированных индивидуальных заданий.

Вместе с тем в этом году учащиеся школы более успешно выступили на районной олимпиаде по литературе.

Н.В. Наумкина.

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.
Темп общественного развития, прогресс современной науки побуждают видеть цель обучения не только в накоплении знаний. Потребность в развивающем характере обучения сегодня становится особенно острой. Такой подход к обучению особенно важен для педагога-словесника: ведь именно уроки литературы и родного языка призваны сформировать такие качества , которые ведут к творческому развитию личности, укрепляют нравственные основы мировоззрения, формируют культуру, а культура, по словам И. Золотусского, « это не только начитанность, осведомлённость, знание фактов. Это ощущение своего положения в мире идей, в мире духовного качества, выработанного литературой». Многогранное видение жизни, «полнота взгляда», исключающая односторонность крайней оценки, и «образование души», которое даётся общением с подлинным искусством, тесно связаны между собой. Культура – это способность беречь достигнутое человечеством и прибавлять своё к достоянию, исторически созданному обществом.

Все признаки культуры: способность к уважению, потребность деятельности, избирательность вкуса, определённость идеологической позиции – не даются образованием автоматически. Гражданская ответственность школы за социальный климат общества несомненна. Особая роль в формировании духовно-нравственных основ школьников принадлежит урокам литературы. В процессе анализа литературных произведений дети не только выявляют авторскую позицию по рассматриваемым проблемам, но и формируют своё отношение к этим проблемам, причём учатся этому с самого раннего возраста, например, уже в младших классах при изучении сказок Андерсена ребёнок получает первые уроки нравственности. Андерсеном создан6о немало «волшебных сказок», где развитие сюжета определяется вмешательством сверхъестественных сил. Но главное для сказочника – моральная ответственность человека за своё поведение, за последствия каждого из своих поступков. И самым «сказочным» в фантастической ситуации неизменно остаётся поведение героев, определяемое их внутренними качествами. Отсюда двойной., а порой и тройной ряд мотивировок в историях Андерсена, которые далеко не сразу открываются юному читателю.

Так, в «Снежной королеве» фантастическое зеркало злого Тролля – лишь волшебный толчок к сюжету о верности долгу, о мужестве и стойкости, о любви к людям (и отнюдь не только к избраннику сердца), о единении в борьбе со злом.

Лишь на первый взгляд Кай – почти случайная жертва коварства Снежной королевы, наказавшей отважного мальчика за дерзкие слова о ней. Чем внимательнее вчитываешься в сказку, тем яснее становится, что душевный холод и самолюбование уже гнездились в душе мальчика, они-то и предопределили его отпадение от добра и человечности. И особый смысл приобретают слова Маленькой разбойницы при встрече с повзрослевшим Каем: «Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!»

«Стоит!» - утверждает всем своим творчеством Андерсен. Человек всегда стоит того, чтобы за него бороться, даже если он совсем «пропащий».

Андерсен писал в середине 19 века, века торжества буржуазии, «железного века расчёта», по определению Пушкина. И в обличении корыстолюбия, эгоизма современного ему общества он беспощаден. Злой сатирой на основные принципы государственной жизни, основанной на лжи и преклонении перед условностями, прозвучала его знаменитая сказка «Новое платье короля», где торжество корысти и лицемерия перерастает в грандиозный спектакль, в который король и придворные тщетно пытаются втянуть весь народ.

Но чаще в историях, рассказываемых Андерсеном, звучит не усмешка, а грусть. Ведь далеко не всегда счастливо заканчиваются злоключения героев.Но, самоотверженные, противостоящие любым испытаниям, даже таким, которые несут им гибель, - они неизменно остаются верными самим себе. И нельзя, - считает сказочник, - прощать бездушие, лицемерие, эгоизм. Таковы нравственные уроки, которые может извлечь даже совсем юный читатель из литературы.

Произведения, изучаемые в среднем и старшем звене, дают детям не менее важные духовно-нравственные уроки.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2012-2013 уч. год.
Наивысший балл – 95, низший – 51.

В целом учащиеся справились с заданиями всех типов.

Наибольшие затруднения вызвали следующие задания:

Часть А - №11 – разграничение частей речи 7чел.

№19 – слитно-раздельное написание слов 9чел.

№23 – запятая при однородных членах 7чел.

№29 – определение типов речи 7чел.

№30 – задания по лексике и фразеологии 11чел.

Часть В - №1 – определение способов образования слов 9чел.

№2 – разграничение частей речи 12чел.

№4 – определение видов односоставных предл. 11чел.

№5 – нахождение обособленных членов предл. 11чел.

№6 – определение видов придаточных предл. 13чел.

№7 – определение способов связи слов 10чел.

№8 – определение СХВ 15чел.

Рекомендации: организовать повторение данных тем на уроках, ЭК, на индивидуальных консультациях.

Результативность работы педагогов за 1-е полугодие 2011 – 2012 уч.г.
№ Учитель Класс качество знаний средний балл

Р. л. Л.ДВ Рит. Р. л. Л..ДВ. Рит.

1 Андрейчук Н.А. 5а 77 77 4,3 4,4

5б 28 46,3 3,3 4

9б 42 50 3,4 3,7

2.Верзун Т.Н. 6б 51 55 3,5 3,5

9а 22 40 3,2 3,4

10а 39 58 3,3 3,6

3.Кожуренко М.А. 8а 52 72 86 72 3,6 3,9 4 3,9

11а 52 62 3,5 3,8

4.Наумкина Н.В. 6а 53 72 3,5 4

10а 66 51 3,7 3,5

11б 46 61 3,5 3,6

5.Погарцева В.И. 7а



11б

***************************************************************************
6.Козырев С.П. 10а Всеобщ.ист. Ист. Росс. Экон. Право Общ.

Качество знаний 85 100 75 75 80

Средний балл 4,5 4,5 4,1 4 4,1

11п

Качество знаний 90 80 - 67 79

Средний балл 4,7 4,1 - 3,9 4

Общ. Ист.

Качество знаний Ср.балл Кач. зн. Ср. балл

7.Шипикова Е.Е. 6а 89.Е. 6а 92 4,3 81 3,9

6б 74 3,9

7а 55 3,8

7б 65 3,9

8а 66 3,9

8б 40 3,4

9а 59 3.7 41 3,7

9б 62 3,8 37 3,7

10баз. 86 4,1 80 3,9

11баз. 72 3,8 76 4

*****************************************************************************

История

Качество знаний Средний балл

8.Залевская С.В. 5а 83 4,1

5б 56 3,6

6б 66 3,8

7а 60 3,7

7б 70 4,9

8а 66 3,6

8б 57 3,6

9а 71 3,8

9б 48 3,5

11а 85 4К
Контрольная работа по теме «Имя числительное». 6 класс.

  1. вариант

1.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Один..адцать, мил..ион, шес..надцать, восем..сот,пят.. целых и шест.. сед..мых, (двад-

цати(пяти)тысячный, (семи)сотый, пят.. тысяч.. трист.. сем..десят восем.. .

2.Образуйте от количественных числительных порядковые, запишите их в

родительном и дательном падежах: 15, 58,581.

3.Запишите предложение, заменив числа словами.

Первый международный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года

между Петербургом и Москвой.

4.Определите синтаксическую роль числительного.

Пять и семь равно двенадцати. Первый снег выпал ночью.

5.Выберите подходящее числительное, запишите его в нужном падеже.

С (оба) друзьями, (обе) мышей. Возле кузницы стояло (два, двое) саней и (три, трое)

телеги.

6.Установите правильную последовательность строк при проведении

морфологического разбора имени числительного.

  1. начальная форма

  2. падеж

  3. род (если есть)

  4. число (если есть)

  5. общее значение

  6. синтаксическая роль

  7. количественное или порядковое

  8. простое или составное



Контрольная работа по теме «Имя числительное». 6 класс.

  1. вариант

1.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Один..адцать, мил..ион, шес..надцать, восем..сот,пят.. целых и шест.. сед..мых, (двад-

цати(пяти)тысячный, (семи)сотый, пят.. тысяч.. трист.. сем..десят восем.. .

2.Образуйте от количественных числительных порядковые, запишите их в

родительном и предложном падежах: 17, 29, 765.

3.Запишите предложение, заменив числа словами.

В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860

году.

4.Определите синтаксическую роль числительного.

Три на пять – пятнадцать. Это было в 1812 году.

5.Выберите подходящее числительное, запишите его в нужном падеже.

С (оба) друзьями, (обе)мышей. Возле кузницы стояло (два, двое) саней и (три,

трое) телеги.

6.Установите правильную последовательность строк при проведении

морфологического разбора имени числительного.

1)начальная форма

2)падеж

3)род (если есть)

4)число (если есть)

5)общее значение

6)синтаксическая роль

7)количественное или порядковое

8)простое или составное

Литературная викторина. 11 класс.

Назовите автора.

1.Я, товарищ, - 2.Погибнет всё. 3.Рябину

из России, Сойдёт на нет. Рубили

Знаменит в своей стране я, И тот, Зорькою.

Я видал кто жизнью движет, Рябина -

девиц красивей, последний луч Судьбина

Я видал над тьмой планет Горькая.

девиц стройнее. из солнц последних выжжет. Рябина -

Девушкам И только Седыми

поэты любы. боль моя Спусками…

Я ж умён острей - Рябина!

и голосист, стою, Судьбина

Заговариваю зубы – огнём обвит, Русская.

Только на несгорающем костре

слушать согласись. немыслимой любви.

Не поймать -------------------------------------------------------------

меня 4.Имя твоё – птица в руке,

на дряни, Имя твоё – льдинка на языке.

На прохожей Одно – единственное движенье губ.

паре чувств. Имя твоё – пять букв,

Я ж Мячик, пойманный на лету,

навек Серебряный бубенец во рту.

любовью ранен –

Еле-еле волочусь.

5.Река раскинулась.Течёт, грустит лениво 6.Грядущие люди!

И моет берега. Кто вы?

Над скудной глиной жёлтого обрыва Вот – я,

В степи грустят стога. весь

О Русь моя! Жена моя! До боли боль и ушиб.

Нам ясен долгий путь! Вам завещаю я сад фруктовый

Наш путь – стрелой татарской древней воли моей великой души.

Пронзил нам грудь.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ учебно-воспитательной работы м б оу «сош №2 Джалкинского сельского...
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы средней общеобразовательной школы №20 г. Грозный за1 полугод
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ методической работыза 1 полугод
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод
Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы за I полугод
Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод
Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы школьного научного общества «Искатель» моу новокаолиновая сош за 1 полугод
Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей у школьников
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы методического объединения естественно географического...
Учителя – предметники принимали участие в конкурсах и олимпиадах в школе и районе
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод
...
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconДекада гуманитарных наук. С 3 по 14 февраля в школе проводилась декада...
«Арифметические действия над числами» -урок математики в 4 классе –учитель Яцко В. Д
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconЦентральный экономико-математический институт государственный академический...
Анализ и разработка приоритетов развития научно-технической и инновационной сферы (на примере опк)
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами,...
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод
Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об...
Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод iconАнализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод
Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск