Скачать 146.41 Kb.
|
Анализ работы за первое полугодие 2012-2013 уч.года Методическая тема: Внедрение ФГОС. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы. Цель: подготовка квалификационного рабочего, способного адаптироваться в новых производственных условиях, в условиях кризиса и безработицы. Задачи:
Выполнение программы: В соответствии с планом работы теоретического обучения на 2012-2013 уч. год, одной из задач является выполнение учебных планов и программ. В текущем учебном году продолжается внедрение ФГОС (III курсы обучаются по старым стандартам, II, I по новым). Тарификация преподавателей на 2012-2013 учебный год утверждена в количестве - 10714часов, это на 1% меньше чем в прошлом учебном году. Рабочие учебные планы согласованы в Министерстве Образования и Науки Челябинской обл. За первое полугодие преподавателями выдано 4385 часов, по плану 4434 (таб.1). Как видно из таблицы незначительное не выполнение программы у преподавателей: Хабина О.В., Кламм А.В., Моторина О.Р., Шишова Т.В., в связи с нахождением данных преподавателей по листу не трудоспособности и учебном отпуске. Педагогическая нагрузка в целом по училищу выполнена на 99%. Расписание занятий составлено в соответствии с рабочими планами и графиками учебного процесса по каждой профессии, которые утверждены в августе 2012г. Штат преподавателей: на декабрь месяц в штате училища 18 преподавателей, двое из которых находятся в отпуске по уходу за ребёнком. 5 преподавателей имеют среднее профессиональное образование, 3 из которых обучаются в высших учебных заведениях (5курс), 11 преподавателей имеют высшее образование (70% от штатного количества преподавателей). Высшую категорию имеет 1 преподаватель (6% -Данькова А.Л.); 6человек имеют первую квалификационную категорию (38% - Кламм А.В. Моторина О.Р. Шишова Т.В., Самкова Н.В., Трегубова Т.А., Хабина О.В.) (таб.2). Сводные данные по преподавателям в сравнение за два года представлены в таб.3. Два преподавателя подали заявку на повышение категории: Баязитова И.В. на 1 квалификационную категорию, Трегубова Т.А на высшую квалификационную категорию. В настоящее время портфолио данных преподавателей находятся на экспертизе в ЧИРПО. На второе полугодие запланировано повышение квалификационной категории Малясовой Ф.Р. Успеваемость: Одной из задач является сохранение качественной успеваемости на уровне 15%, абсолютной - 95%. В сентябре 2012года проведены нулевые срезы поступающих на первый курс. Результаты нулевых срезов представлены в таб.4. Работу выполняли 53% от числа учащихся зачисленных на первый курс. Результаты нулевых срезов являются не объективными. С целью контроля над качеством образования, в первом полугодии, было посещено зам. директора по теории 46 уроков теоретического обучения (в первом полугодии 2012-2013уч. годы было посещено 19 уроков теоретического обучения). Записи в журналах теоретического обучения и перспективно тематических планах соответствуют. В сентябре проведены повторные экзамены. Протоколы экзаменов и журналы оформлены в соответствии с требованиями. Журналы теоретического обучения проверяются в соответствии с планом работы. В первом полугодии 2012-2013уч.года журналы проверены два раза, по итогам проверок составлены служебные записки. Преподаватели ознакомлены со всеми замечаниями и недочетами. Большая часть замечаний устранена своевременно. В первом полугодии 2012-2013уч.года были проведены административные контрольные работы: Шишова Т.В. по спец. предметам - на всех курсах, отмечается низкая абсолютная успеваемость на первом, втором курсах. Преподавателю необходимо обратить внимание на проведение тестов и устных опросов; Соловьев С.А.- в гр.309 абсолютная успеваемость 90%, качественная 66%. Работа обучающимися выполнена в полном объеме, но даны не полные ответы. Преподавателю необходимо обратить внимание на формулирование четких вопросов и ответов; Науменко С.А.- в группе 213 по ОБЖ абсолютная успеваемость 83%, качественная успеваемость 72%. Обучающиеся в основном владеют знаниями по ОБЖ. Результаты успеваемости обучающихся училища приведены в таб.5. Наилучшая успеваемость в группе 309 по профессии «Сварщик» и 311 «Тракторист – машинист с/х производства», абсолютная успеваемость 100% и качественная успеваемость 8%. Низкая успеваемость в группах 104, 303 «Повар, кондитер», абсолютная успеваемость 81 и 82% соответственно. По сравнению с предыдущим учебным годом абсолютная успеваемость увеличена на 9%, а качественная успеваемость уменьшилась на 9,2%. Снижение качественной успеваемости объясняется тем, что в прошлом учебном году высокую качественную успеваемость дала группа обучающихся на базе 11 классов (42%). Как видно из таблицы: абсолютная успеваемость практически у всех преподавателей осталась на прежнем уровне, это говорит о том, что у всех преподавателей выработана система контроля, оценивания обучающихся, методика преподавания. Снизилась абсолютная успеваемость у Шишовой Т.В., Малясовой Ф.Р. из-за низкой посещаемости обучающихся группы 104 «Повар, кондитер». Повысилась абсолютная успеваемость у Науменко С.А., Хабиной О.В. Качественная успеваемость повысилась у преподавателей Малясовой Ф.Р., Даньковой А.Л. В таб.7 представлена успеваемость по курсам обучения и в сравнение за два года. Внеклассные мероприятия: С целью выполнения задачи по совершенствованию форм и методов теоретической подготовки в первом полугодии проведены проф.декады по профессиям «Повар, кондитер», «Тракторист – машинист с/х производства» и «Сварщик». Профессиональной декады проведены в соответствии с утвержденным планом проф.декада по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» перенесена на второе полугодие в связи с отсутствие преподавателя Юдина Е.С. (стажировка, уч.отпуск). В период проведения проф.декад, запланированные мероприятия проведены на 100%, но отмечается низкое взаимопосещение уроков преподавателями и мастерами п/о . Методические разработки мероприятий оформлены в соответствии с требованиями, кроме Соловьёва С.А. и Шайхисламова Ш.Я. – разработки не представлены. Преподаватель Самкова Н.В., и мастер п/о Ушакова С.А. приняли участие в областном этапе Всероссийского конкурса методических разработок педагога, реализующих образовательные программы технической направленности. Преподаватели Шишова Т.В., Самкова Н.В., Науменко С.А., Моторина О.Р. приняли участие в областном конкурсе методических разработок по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. В соответствии с планом работы в первом полугодии проведены олимпиады по всем образовательным предметам (рус.язык, литература, математика, информатика, история, обществознание, физика, ОБЖ). По итогам проведенных олимпиад, сформирована команда для участия в зональных олимпиадах. По предметам общеобразовательного цикла. Результаты олимпиад отраженны в приложении 8. РЕШЕНИЯ:
Зам. директора по т/о Е.В. Козлякова Справка О проведении профессиональных декад в I полугодии 2012-2013 учебного года В соответствии с планом работы на I полугодие 2012-2013г было запланировано проведение профессиональных декад по профессиям: «Сварщик», «Повар, кондитер», « Мастер по обработке цифровой информации», «Тракторист-машинист с/х производства». Профессиональная декада по профессии « Мастер по обработке цифровой информации» перенесена на II полугодие 2012-2013 в связи с отсутствием в ноябре-декабре мастера п/о и преподавателя профессионального цикла (стажировка, учебный отпуск). Профессиональная декада по профессии «Сварщик» проведена с 12.11 по 17.11. План проведения проф.декады имеется, ответственные за организацию и проведение мероприятий в рамках проф.декады Соловьев С. А. – преподаватель, Галиновский А. Л. –мастер п/о, Шумаков В, П. –мастер п/о. В 206 группе проведен открытый урок по дисциплине « Технология электродуговой сварки» по теме «Сварочные автоматы». Урок комбинированный, все этапы урока соблюдены. На уроке отмечается низкая активность обучающихся при фронтальном опросе. Методическая разработка урока отсутствует. Между обучающимися 2 - 3 курсов проведен конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик». Отмечается слабая подготовка к конкурсу как пед.работников, так и обучающихся. Конкурс должен был проводиться в 2 этапа: 1 – теоретический (решение тестов), 2 – практическое задание. Методическая разработка конкурса проф.мастерства отсутствует.. Не было открытия конкурса, были озвучены только темы и цели. Детально не продумано выполнение практического задания, деятельность мастера во время выполнения обучающимися практического задания сведена до минимума. Подведение итогов по оценочным картам и результатам тестирования показало, что проф.подготовка обучающихся находится на низком уровне, немаловажную роль в проф.подготовке играют проф.мастерство и отношение к проф.деятельности мастера п\о. Планировался конкурс стенгазет среди обучающихся 206, 309 групп. Данный конкурс не состоялся. Для обучающихся был предложен кроссворд. По итогам конкурса проф.мастерства обучающиеся были награждены грамотами и ценными подарками. В рамках проф.декады проведена административная контрольная работа в гр.309 по предмету «Оборудование». Работу выполняли 83 % обучающихся от списочного состава. Абсолютная успеваемость 90%, качественная 66%.Работа обучающимися выполнена в полном объеме, но даны не полные ответы. Преподавателю необходимо обратить внимание на необходимость иметь у обучающихся чертежных принадлежностей. В рамках проф.декады проведена административная контрольная работа в 309 гр. По оборудованию. Работу выполняли 83% обучающихся от списочного состава. Выводы и предложения:
Проф. декада по профессии «Повар, кондитер» проведена с 26.11 по 01.12. План проведения проф.декады имеется, ответственные за организацию и проведение мероприятий: Шишова Т. В.- преподаватель, Лысенко Л.М. – мастер п/о, Баландина Н. М. – мастер п\о. Открытие декады проведено в виде презентации профессии (ответ. обучающиеся гр.104, 213,303). Мероприятие проходило в библиотеке училища, были приглашены все желающие. Преподаватель Шишова Т. В. показала урок по дисциплине «Технология приготовления мучных изделий» по теме «Приготовление тортов» в гр.303.Тип открытого урока – изучение нового материала, все этапы урока соблюдены. На уроке использованы ТСО. Изложение материала последовательно, использовался метод- беседа, изложение материала сопровождается слайдами. Закрепление материала проведено в виде тестирования. Методическая разработка открытого урока имеется. В рамках проф.декады проведена выставка кулинарных изделий (приняли участие обучающиеся гр.104, 213,303). По итогам выставки определен приз зрительских симпатий. Кулакова Е. – торт бисквитный с масляным кремом «Екатерина», Крец Т. – котлеты морковные. Между обучающимися гр.213 и 303 проведен конкурс по профессии «Повар ,кондитер» ( отв. Лысенко Л. М., Баландина Н. М.). Конкурс проведен с элементами спектакля. Отмечается слабая домашняя подготовка обучающихся гр.213. Благодарственными письмами были отмечены обучающиеся 2 курса, занявшие II место: Горохова Надя, Симагулина Назия, Малясова Влада, Витт Наташа, Рахмангулова Рита. I место было присвоено обучающимся 303 группы III курса, они были награждены грамотами и ценными подарками: Кулакова Катя, Беловец Антон, Абромян Айк, Кулиев Элвин, Вардугина Лида. Конкурс проведен с соблюдением всех методических и профессиональных требований. По результат конкурса выявлена команда – победитель. Победители конкурса награждены грамотами и ценными подарками. В рамках данной проф.декады проведены административные контрольные работы (тестирование) в каждой группе обучающихся по профессии «Повар, кондитер». В группе 104 работу выполняли 74% обучающихся от списочного состава. Результаты контрольной работы очень низкие: качественная успеваемотсь 0%, абсолютная успеваемость 41%. В группе 213 работу выполняли 67% обучающихся от списочного состава: абсолютная успеваемость 50%, это является низким показателем; качественная успеваемость 17%. В группе 303 работу выполняли 41% обучающихся от списочного состава, результаты контрольной работы являются не объективными. Абсолютная успеваемость 100%, качественная успеваемость 71%. Преподавателю Шишовой Т. В. рекомендовано при проверке знаний обучающихся использовать разные формы контроля (устный, тестирование, самостоятельные работы, и т.д.). Выводы и предложения:
Проф.декада по профессии «Тракторист-машинист с\х производства» проведена с 03.12. по 08.12. План проведения проф.декады имеется, ответственные за проведение мероприятий , проводимых в рамках декады Баязитова И. В. – преподаватель, Шайхисламов Ш. Я. – преподаватель, Шишков В. Р. –мастер п\о, Перваков С.В – мастер п\о. В период проведения проф.декады была организована и проведена экскурсия на ХПП . Обучающимся было показано современное оборудование при сортировке зерна по фракциям, от загрузки до конечного результата. Показ сопровождался подробными объяснениями технологического процесса специалистом- агрономом. Проеподавателем Баязитовой И. В. проведен открытый урок в гр.202. Урок проведен в форме проф.ринга. Урок прошел интересно, обучающиеся были задействованы на протяжении всего урока. Преподавателю необходимо обратить внимание ( при проведении аналогичных уроков) на переход с одного этапа на другой. Методическая разработка урока отсутствует. Преподавателем Шайхисламовым Ш. Я. и мастером п\о Шишковым В. Р. проведен открытый урок в гр.311. Обучающиеся проверили свои знания по ПДД (решение билетов), на следующий день был проведен открытый урок производственного обучения в мастерских по теме «Ежесменный технический уход тракторов и автомобилей. Все этапы урока были соблюдены. Вводный инструктаж проводился в кабинете. Был проведен опрос по теме, обучающиеся активно отвечали на заданные вопросы, текущий инструктаж проводился в мастерской, где обучающиеся были распределены по 2 человек на транспортное средство и самостоятельно выполняли работу связанную с ЕТУ. В заключении подвели итоги: обучающиеся ответственно подошли к выполнению заданий, все было выполнено и оценено. Мастер п\о Шишков В. Р. Активно корректировал и направлял работу, показал профессионализм и педагогическое мастерство.Методическая разработка имеется. Было запланировано оформление стенда по профессии. Стенд не оформлен. Выводы и предложения:
Таблица №5 Успеваемость обучающихся по группам в 1 полугодии 2012-2013 уч.года
Таблица №7 Успеваемость обучающихся по курсам в 1 полугодии 2012-2013 уч.года
Успеваемость обучающихся в сравнении за 2 года
Контингент на 1, 2 курсах увеличился. Успеваемость на первом курсе по сравнению с прошлым годом незначительно снизилась. На 2 курсе увеличилась успеваемость как абсолютная, так и качественная. На 3 курсе значительно увеличилась качественная успеваемость. |
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы | Анализ работы методического объединения естественно географического... Учителя – предметники принимали участие в конкурсах и олимпиадах в школе и районе | ||
Анализ учебно-воспитательной работы м б оу «сош №2 Джалкинского сельского... Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат... | Анализ работы средней общеобразовательной школы №20 г. Грозный за1 полугод Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109) | ||
Анализ методической работыза 1 полугод Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк | Анализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева | ||
Анализ работы за I полугод Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный | Анализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б | ||
Анализ работы школьного научного общества «Искатель» моу новокаолиновая сош за 1 полугод Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей у школьников | Анализ работы мо гуманитарных наук за 1-е полугод Учебно-методическое обеспечение соответствует программам базового и профильного уровня, 6 учителей ведут элективные курсы, способствующие... | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года по выявлению положительных... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами,... | Анализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об... | ||
Анализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения | Анализ учебно-воспитательной работы мо начальной школы в 1 полугод Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... |