Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод





Скачать 416.32 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод
страница1/3
Дата публикации04.11.2014
Размер416.32 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3
Анализ

учебно-воспитательной работы

МБОУ «СОШ № 23» г.Грозного

за I полугодие 2013-2014 уч. года



Анализ

работы МБОУ «СОШ № 23» г.Грозного

за I полугодие 2013-2014учебного года

I.Общие сведения.
МБОУ «СОШ № 23» г. Грозного в работе с обучающимися руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общем образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами, в котором определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. МБОУ «СОШ № 23» г. Грозного работает над методической темой: «Совершенствование педагогического мастерства педагогов и использование инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся». 

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнения государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение этих целей обеспечивается поэтапным решением задач.

На 2013-2014 учебный год перед педагогическим советом школы были поставлены следующие задачи:

  • Повышение доступности качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования;

  • Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в ООО (5 классах );

  • Внедрение новых технологий обучения и воспитания;

  • Разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащихся);

  • Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

  • Совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:

  • Досуговая деятельность;

  • Традиции школы

  • Внеучебная деятельность по предмету.

  • Обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;

  • Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

  • Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

  • Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

  • Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.


Ожидаемые результаты на конец 2013-2014 учебного года:

1. Повышение качества образованности учащегося, уровня его воспитанности.

2. Вовлечение каждого ребенка школьного возраста в обучение;

3. Сохранение здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий.

Обновлена база данных на детей. Ведется учет учащихся, проживающих на территории микрорайона, списки малообеспеченных детей, детей - инвалидов, учащихся группы риска, многодетных семей и др. Сформирована база данных выпускников 9 и 11 классов для проведения ЕГЭ.

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы можно сделать вывод о степени реализации

поставленных задач.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом и регламентируется расписанием уроков. Начальная (2-4-е классы), основная, старшая школа работают по графику шестидневной рабочей недели, в две смены. Первый класс работает по графику пятидневной рабочей недели, в одну смену.

Продолжительность урока - 40 минут, в первом классе -35 минут.

Длительность перемен от 10 минут до 20 минут, две перемены составляют по 20 минут, в которые учащиеся обедают в школьной столовой.

В школе работает библиотека. Во второй половине дня работает кабинет информатики для индивидуального пользования Интернетом, учащиеся готовят различные сообщения, рефераты, подбирают материал для научно - практической работы, для уроков.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения и воспитания в соответствии с целями, поставленными на каждой ступени обучении.
II. Анализ педагогических кадров школы.

Над решением основной цели школы – воспитание духовно – нравственной личности, подготовленной к полноценной жизнедеятельности – работает опытный педагогический коллектив, который имеет высокий качественный потенциал. Все учителя имеют соответствующее образование или же получают его в ВУЗах республики в форме заочного обучения.

В начальной школе работают 8 учителей; в среднем звене - 39 учителя - предметников, один педагог-организатор..

В коллективе школы много молодых учителей, требующих усиленного внимания администрации: Тимигова М. А., Вагапова М. В., Музаева Э. Р., Окуев А. Х., Агашева А. М., Сугаипова М. Х.

Данные учителя владеют учебным предметом на уровне программы, не имеют существенных пробелов. Имеют скептическое отношение к новому, знают психолого-педагогические основы обучения.

III. Анализ учебно-воспитательного процесса.

С целью обеспечения качества обучения в 2013-2014 учебном году, коллектив школы должен решать следующие задачи:

  1. Внедрение ФГОС в 5-х классах.

  2. Создание условий для развития и поддержки одаренных детей.

  3. Повышение эффективности управления школой, развитие форм общественного самоуправления.

  4. Развитие учительского потенциала и школьной инфраструктуры.

  5. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Проведение запланированных мероприятий по решению данных задач позволило достигнуть определённых результатов.

На начало учебного года в школе было укомплектовано 21 классных комплекта с численностью - 447 учащихся, из них нач. классов 8 классных комплектов - 192 учащихся, в среднем звене -11 классных комплектов - 205 учащихся и в старшем звене 2 классных комплекта -50 учащихся.

За 1 полугодие прибыло – 14 учащихся: из них в нач.кл.6 - учащихся ; в среднее звено - 6 уч-ся; в старшее звено - 2 уч-ся.

Выбыло -33 учащихся: из них с нач. классах - 9 уч-ся; со среднего звена – 15 уч-ся; со старшего звена -9 уч-ся. На конец 1 полугодия численность учащихся составила-429 учащихся: из них -189 уч-ся в нач. классах; в среднем звене -197 уч-ся; в старшем звене - 43уч-ся; ( мальчиков-229, девочек -200).

Отличников в нач. классах-11уч-ся, хорошистов-51, с одной «3» - 6 уч-ся; неуспевающих -1. Качество знаний уч-ся составляет -32,6%, что на 0,6 % больше, чем в 1 четверти, а % успеваемости – 99 %.

В 5-9 классах отличников – 10, хорошистов -38, с одной «3» -17 уч-ся;

неуспевающих - нет. Качество знаний уч-ся составляет 24,1% , что составило

на 1,1% меньше, чем в 1 четверти, % успеваемости – 100%.

В 10-11классах отличников нет, хорошистов - 6 уч-ся, с одной «3» - 4 уч-ся, % качества знаний -13,9%, успеваемости - 100%.

Общий % качества знаний по школе 2-11 классов составил – 29,5%, а % успеваемости -99,6 %.

Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

Годовые контрольные работы в 2- 4 классах по русскому языку и математике показали, что учащиеся удовлетворительно усвоили учебный материал на базовом уровне, владеют общеучебными умениями и навыками. Учителя Тимигова М.А., Багиева Л.А.,Тимигова М.У.,Сулейманова З.М.,Ахмадова Т.Н.,Идрисова Р.А. стремятся разнообразить виды деятельности учащихся, на уроках используют групповые и парные формы работы, игровые моменты, развивают познавательный интерес через систему дифференцированных заданий, добиваются включения в активную деятельность всех ребят..

На каждом уроке учителя контролируют выполнение заданий по предметам и дают словесную оценку практически каждому ученику.

Дифференцированные задания применяются на уроках обучения грамоте для учащихся умеющих читать. Индивидуальная работа проводится в основном с учащимися при затруднении выполнения заданий.

Здоровьесберегающий фактор на уроках учитывается – на каждом уроке проводятся 1- 2 физминутки.

С целью облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в первых классах принят ступенчатый режим занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре 3 урока по 35 минут, после третьего урока – динамическая пауза 40 минут, с октября по январь 4 урока по 35 минут, со II полугодия 4 урока по 40 минут. Все классы обучались в первую смену, в феврале будут предоставлены дополнительные каникулы, обучение в течение всего года безотметочное.

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучаются 197 учащихся 5-9 классов.

Окончили четверть на «отлично» - 10 учащихся, на «4» и «5»- 38 уч-ся. Педагогический коллектив, формируя познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки, ставил следующие задачи:

- заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеклассных занятиях в школе.

С учётом этого, на второй ступени был расширен учебный план путём введения групповых занятий для учащихся с низкой мотивацией обучения по математике и русскому языку.

В 9-х классах школьный компонент (2 часа) используется на реализацию программы предпрофильной подготовки».
Третья ступень (10 - 11 классы)

На третьей ступени обучения (два класса - 43 учащихся) завершается образовательная подготовка.




Классы

I полугодие

Всего

% успеваемости

% качества знаний

10

27

100

3,7

11

16

100

31,2


Основные задачи работы школы таковы: - качественное освоение каждым выпускником учебных программ за курс средней (полной) общей школы;

- самоопределение учащихся;

- подготовка к активному освоению ситуации социальных перемен.

На третьей ступени был расширен учебный план путём отведения часов вариативной части (компонента общеобразовательного учреждения), 2 часа в 10-11 классах для усиления предметов инвариантной части ( русский язык- 1час., математика- 1час.)

Проводились дополнительные занятия по русскому языку и математике по подготовке к ЕГЭ учителями Сатуевой З.М. и Болотбаевой Т.Р.

Проведённые контрольные работы и тесты по алгебре и начала анализа, русскому языку, тесты по истории и обществознанию показали, что учащиеся удовлетворительно владеют учебным материалом, могут применять знания в различных ситуациях, большинство обладают общеучебными умениями и навыками. Но необходимо отметить, что у ряда школьников недостаточно развиты навыки пользования источниками информации, творческое мышление, осознанная потребность получения знаний.

Собеседование с учителями, проверка тематического планирования показали, что основной формой занятий является комбинированный урок, который не позволяет полностью реализовать задачи, поставленные перед современным образованием. Лишь небольшая часть преподавателей внедряет адаптивные технологии развивающего обучения: уровневая дифференциация, модульное обучение полного усвоения, коллективная мыследеятельность, учебные исследования и другие личностно-ориентированные технологии. Некоторые учащиеся слабо владеют навыками самообразования.

В целях формирования здоровых, гуманных отношении в социуме, помощи создания атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, социальной защиты ребенка, оказания ему социальной или психологической помощи, умения организовать его реабилитацию и адаптацию в обществе в школе создана и действует социальная работа.

В начале учебного года перед социальной службой школы были поставлены следующие задачи:

- изучение ребенка (отношение в семье, школе, во дворе, выявление психологических, педагогических, методических, правовых и других проблем ребенка и его семьи).

- помощь ребенку в устранение причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;

- анализ, обобщение и распространение положительного опыта;

- направлять деятельность, самовоспитания, самообучения, самостоятельную организацию своей жизни, поступков на развитие способностей;

- установление контакта с семьей, побуждение ее к участию в совместной деятельности, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;

- привлечение детей, родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;

- помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.

Социальным педагогом Истамуловой М.С. ведется работа по учету детей:

сирот-0,

под опекой -1,

полусирот – 27,

инвалидов – 17,

из многодетных –302,

малообеспеченных – 0,

детей, обучающихся на дому-1.

В школе ведется работа по учету посещаемости и успеваемости учащихся.

Нужно отметить, что успеваемость, посещаемость, внешний вид у учащихся начальных классов находятся на должном уровне.

Основные задачи данной работы:

- предупреждение, отслеживание и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

- создание банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;

- систематический контроль посещаемости и успеваемости учащихся.

Занятия проводятся в школе в две смены.

В течении четверти проводились плановые проверки состояния учебных классов. Проверки показали, какие кабинеты в хорошем состоянии, а какие необходимо доработать. В кабинете истории религий (уч. Вашаева С.А.), в кабинете математики (уч. Шовхалова Ж.К.), в кабинете музыки

(уч. Юсупова З.С-А.), в кабинете обществознания (уч. Агашева А.М.), в кабинете географии

(уч. Музаева Э.Р.), в кабинете физики (уч. Ялакаева И.А.) нет должного оформления, практически отсутствуют наглядные пособия. После проверок всем учителям были вынесены замечания и рекомендации, которые заключались в том, что всем учителям необходимо усилить работу по тематическому и эстетическому оформлению кабинетов.

После комплектования классов и установления сменности занятий, на каждый класс был назначен классный руководитель, который обязан контролировать учебно-воспитательную деятельность учащихся.

Контроль за работой классных руководителей был возложен на заместителя директора по ВР Юсупову З.С-А., а также на руководителя МО Паршоеву Р.М. в соответствии с которым планировалась вся текущая деятельность МО. Были сформулированы задачи.

Классные часы, проводимые учителями, соответствовали плану воспитательной работы и были направлены на нравственное, эстетическое, экологическое, антиалкогольное, антинаркотическое, правовое, трудовое и физическое воспитание учащихся.

Классными коллективами разработаны собственные структуры самоуправления, ориентированные на структуру школьного самоуправления.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо Юсуповой З.С-А. организовать учебу актива и ввести систему планерок актива.

Для реализации основных задач в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, имеющий два компонента: базовый и предпрофильный.

Базовый компонент включает в себе учебные дисциплины, которые позволяют заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий столичному стандарту образования.

Предпрофильная подготовка ведется в школе на должном уровне: по нескольким дисциплинам с начала учебного года проводятся элективные курсы, которые будут помогать учащимся при выборе профессии.

В рамках реализации федерально-целевой программы на школу выделено 35 компьютеров. Школа подключена к Интернету.

В школе есть кабинеты: физики, биологии, химии, информатики.

IV. Анализ классно-обобщающего контроля, персонального контроля.

Формы организации учебного процесса:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы;

  • надомное обучение больных детей;

  • консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод
Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconПлан учебно воспитательной работы мбоу «сош №5» г. Грозного на 2012 2013 учебный год
«Совершенствование социально-нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей»
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ учебно-воспитательной работы м б оу «сош №2 Джалкинского сельского...
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод icon[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ учебно-воспитательной работы мо начальной школы в 1 полугод
Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год
В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной...
Аналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч году
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод
Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 за 2011-2012г. В этом учебном год
«Роль профессиональной компетентности педагога в достижении качества обученности учащегося»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск